Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д6 № 21275
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­до­му фраг­мен­ту, обо­зна­чен­но­му бук­вой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми.

 

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

 

А)«<…> взо­шла на пре­стол на­силь­ствен­ным и без­за­кон­ным об­ра­зом. И стран­но, как это уда­лось! Два гвар­дей­ских офи­це­ра, бра­тья Ор­ло­вы, почти без вся­ко­го уча­стия вель­мож, ге­не­ра­лов, Се­на­та, Си­но­да и про­чих кол­ле­гий, Им­пе­ра­три­цу, го­ни­мую мужем своим, при­во­зят, на удачу, к ко­ман­ди­ру од­но­го гвар­дей­ско­го полка, в тёмной на­деж­де на его к ней рас­по­ло­же­ние, со­би­ра­ют три полка гвар­дии, убеж­да­ют при­сяг­нуть ей, низ­вер­га­ют цар­ство­вав­ше­го Им­пе­ра­то­ра и таким об­ра­зом де­ла­ют пе­ре­во­рот, ко­то­ро­му без­молв­но по­ко­ря­ет­ся всё про­стран­ней­шее в мире го­су­дар­ство без ма­лей­ше­го кро­во­про­ли­тия. Нет ни одной жерт­вы, кроме са­мо­го вен­це­нос­ца».

 

Б)«Всё могло бы кон­чить­ся од­ни­ми на­смеш­ка­ми, если бы не было ссы­лок, за­то­че­ний в кре­по­сти и ка­зе­ма­ты, на­ка­за­ний кну­том и про­чих ис­тя­за­ний. Как можно унять целую нацию, ко­то­рая видит, что ею управ­ля­ют с же­сто­ко­сер­ди­ем и без­рас­суд­ством? Вос­ста­нов­ляя про­тив себя дво­рян­ство и вой­ско, им­пе­ра­тор на­хо­дил­ся ещё в за­блуж­де­нии, будто бы при­вя­зы­ва­ет к себе чернь тем, что он дал сво­бо­ду рас­ко­лам и за­пре­тил по­ме­щи­кам дер­жать кре­стьян на бар­щи­не более трёх дней в не­де­лю, но вме­сте с тем он от­да­вал сво­бод­ных кре­стьян в кре­пост­ное вла­де­ние своим при­вер­жен­цам и гат­чин­ским вы­слу­жен­цам и при слу­чав­ших­ся от того воз­му­ще­ни­ях по­ве­ле­вал на­ка­зы­вать не­ред­ко кну­том».

 

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

 

1)  Им­пе­ра­три­ца, о ко­то­рой идёт речь в тек­сте, – Ели­за­ве­та Пет­ров­на.

2)  В от­рыв­ке речь идёт об им­пе­ра­то­ре Павле I.

3)  Им­пе­ра­тор, о ко­то­ром идёт речь в от­рыв­ке, издал ма­ни­фест о воль­но­сти дво­рян­ской.

4)  Со­вре­мен­ни­ком опи­сы­ва­е­мых со­бы­тий был А. Д. Мен­ши­ков.

5)  В пе­ри­од прав­ле­ния им­пе­ра­то­ра, о ко­то­ром идёт речь в от­рыв­ке, был уста­нов­лен новый по­ря­док на­сле­до­ва­ния пре­сто­ла.

6)  Опи­сы­ва­е­мые в тек­сте со­бы­тия про­изо­шли в 1760-х гг

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Фраг­мент А Фраг­мент Б
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Для фраг­мен­та А:

3)  Им­пе­ра­тор, о ко­то­ром идёт речь в от­рыв­ке, издал ма­ни­фест о воль­но­сти дво­рян­ской. Петр III из­да­ет его в 1762 г.

6)  Опи­сы­ва­е­мые в тек­сте со­бы­тия про­изо­шли в 1760-х ггЕка­те­ри­на II со­вер­ши­ла двор­цо­вый пе­ре­во­рот в 1762 г.

Для фраг­мен­та Б:

2)  В от­рыв­ке речь идёт об им­пе­ра­то­ре Павле I.Такой вывод можно сде­лать по при­ве­ден­ным ре­фор­мам: «он дал сво­бо­ду рас­ко­лам и за­пре­тил по­ме­щи­кам дер­жать кре­стьян на бар­щи­не более трёх дней в не­де­лю».

5)  В пе­ри­од прав­ле­ния им­пе­ра­то­ра, о ко­то­ром идёт речь в от­рыв­ке, был уста­нов­лен новый по­ря­док на­сле­до­ва­ния пре­сто­ла.По стар­шин­ству муж­ской линии.

 

Ответ: 3625.

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 14.04.2020. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 1