СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 24 № 4662

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

«Введение нэпа в 1921 г. было при­зна­ни­ем боль­ше­ви­ка­ми по­ра­же­ния по­пыт­ки фор­си­ро­ван­но­го по­стро­е­ния коммунизма, от­ступ­ле­ни­ем назад, к капитализму».

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

Аргументы в опровержение:

1) ...

2) ...

Пояснение.

Правильный ответ дол­жен со­дер­жать аргументы.

1) в подтверждение, например:

 

- нэп при­вел к воз­вра­ще­нию част­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства производства;

- при нэпе обост­ри­лось со­ци­аль­ное неравенство;

- введение нэпа не было за­пла­ни­ро­ван­ным шагом, а про­ис­хо­ди­ло под вли­я­ни­ем мас­со­во­го не­до­воль­ства по­ли­ти­кой «военного коммунизма»;

- нэп как по­ра­же­ние или от­ступ­ле­ние оце­ни­ва­ли мно­гие боль­ше­ви­ки (в том числе и Ленин — «отступление завершено»);

 

2) в опровержение, например:

- вся по­ли­ти­че­ская власть оста­ва­лась в руках пар­тии большевиков, ко­то­рая не со­би­ра­лась от­ка­зы­вать­ся от идеи по­стро­е­ния социализма: — в рас­по­ря­же­нии го­су­дар­ства оста­ва­лись круп­ные предприятия, же­лез­но­до­рож­ный транс­порт и недра («командные вы­со­ты социализма»);

- сохранялась го­су­дар­ствен­ная мо­но­по­лия внеш­ней торговли;

- существовали серьёзные огра­ни­че­ния для част­но­го предпринимательства;

- не была вос­ста­нов­ле­на част­ная соб­ствен­ность на землю;

- в годы нэпа раз­ви­ва­лись раз­ные формы кооперации, счи­тав­ши­е­ся про­яв­ле­ни­ем со­ци­а­ли­сти­че­ской экономики.

Могут быть при­ве­де­ны дру­гие аргументы.