Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.  По ито­гам войны Рос­сия при­об­ре­ла выход к Бал­тий­ско­му морю.

2.  Вой­ска под пунк­тир­ной стрел­кой (точ­ка­ми) встре­ти­ли со­про­тив­ле­ние на своем пути.

3.  Под циф­рой 3 на­хо­дит­ся Ря­зань.

4.  По­хо­дом под бе­лы­ми стрел­ка­ми ру­ко­во­дил Лже­д­мит­рий I.

5.  Дмит­рий По­жар­ский был одним из участ­ни­ков по­хо­да, обо­зна­чен­но­го чер­ны­ми стрел­ка­ми.

6.  На схеме по­ка­за­ны бо­е­вые дей­ствия с фран­цу­за­ми и тур­ка­ми.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  По ито­гам войны Рос­сия при­об­ре­ла выход к Бал­тий­ско­му морю. Нет, не­вер­но, по­те­ря.

2.  Вой­ска под пунк­тир­ной стрел­кой (точ­ка­ми) встре­ти­ли со­про­тив­ле­ние на своем пути. Да, верно.

3.  Под циф­рой 3 на­хо­дит­ся Ря­зань. Нет, не­вер­но, это Ниж­ний Нов­го­род.

4.  По­хо­дом под бе­лы­ми стрел­ка­ми ру­ко­во­дил Лже­д­мит­рий I. Нет, не­вер­но, это Лже­д­мит­рий II.

5.  Дмит­рий По­жар­ский был одним из участ­ни­ков по­хо­да, обо­зна­чен­но­го чер­ны­ми стрел­ка­ми. Да, верно, он был одним из ру­ко­во­ди­те­лей Вто­ро­го зем­ско­го опол­че­ния.

6.  На схеме по­ка­за­ны бо­е­вые дей­ствия с фран­цу­за­ми и тур­ка­ми. Нет, не­вер­но, со шве­да­ми и по­ля­ка­ми.

 

Ответ: 25.

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 12.04.2023. До­сроч­ная волна, ре­зерв­ный день
Раздел кодификатора ФИПИ/Решу ЕГЭ:
1

За­пол­ни­те про­пуск: «Мир­ный до­го­во­ры, ука­зан­ные на карте, были под­пи­са­ны при царе ______________».


2

Ука­жи­те город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой 5.


3

Про­чти­те текст о со­бы­ти­ях, отражённых на схеме, и, ис­поль­зуя схему, ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, ко­то­рое два­жды про­пу­ще­но в этом тек­сте.

«Шведы за­хва­ти­ли Оре­шек и дви­ну­лись даль­ше. На город ______ шведы ре­ши­ли на­па­сать с двух сто­рон: со сто­ро­ны Ла­до­ги и Нов­го­ро­да».

При­ме­ча­ние: при­ве­де­но крат­кое опи­са­ние тек­ста, но общая суть отоб­ра­же­на в пол­ной мере.