Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

За­пи­ши­те один любой тезис (обобщённое оце­ноч­ное суж­де­ние), со­дер­жа­щий ин­фор­ма­цию о раз­ли­чи­ях между пе­ре­ми­ри­я­ми в Де­ули­но и Ан­дру­со­во для Рос­сии по ка­ко­му(-им)-либо при­зна­ку(-ам). При­ве­ди­те два обос­но­ва­ния этого те­зи­са. Каж­дое обос­но­ва­ние долж­но со­дер­жать два ис­то­ри­че­ских факта (по од­но­му для каж­до­го из срав­ни­ва­е­мых объ­ек­тов). При обос­но­ва­нии те­зи­са из­бе­гай­те рас­суж­де­ний об­ще­го ха­рак­те­ра.

 

Ответ офор­ми­те в сле­ду­ю­щем виде.

Тезис:___________________________________________________________

Обос­но­ва­ния те­зи­са:

1.  ______________________________________________________________

2.  ______________________________________________________________

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Тезис: усло­вия Ан­друс ов­ско­го пе­ре­ми­рия 1667 г. были вы­год­ны­ми для Рос­сии, в от­ли­чие от усло­вий Де­улин­ско­го пе­ре­ми­рия 1618 г.

Обос­но­ва­ния.

1.  О усло­ви­ям Де­улин­ско­го пе­ре­ми­рия Рос­сия по­те­ря­ла Смо­ленск, Чер­ни­гов и дру­гие земли. По усло­ви­ям Ан­дру­сов­ско­го пе­ре­ми­рия Рос­сия по­лу­чи­ла тер­ри­то­рии Речи Поспо­ли­той, на­при­мер, Смо­ленск и Ле­во­бе­реж­ную Укра­и­ну;

2.  Ан­дру­сов­ское пе­ре­ми­рие спо­соб­ство­ва­ло на­ла­жи­ва­нию от­но­ше­ний между Рос­си­ей и Речью Поспо­ли­той, а Де­улин­ское пе­ре­ми­рие  — нет. По Де­улин­ско­му пе­ре­ми­рию поль­ский ко­ро­ле­вич Вла­ди­слав со­хра­нял пре­тен­зию на рос­сий­ский пре­стол, что стало одной из при­чин по­сле­ду­ю­ще­го кон­флик­та  — Смо­лен­ской войны. По Ан­дру­сов­ско­му пе­ре­ми­рию по­доб­ных усло­вий не было, а также не было даль­ней­ших войн между Рос­си­ей и Речью Поспо­ли­той (более того, в 1686 г. между этими го­су­дар­ства­ми будет за­клю­чен «Веч­ный мир» для борь­бы с Осман­ской им­пе­ри­ей).

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы

Пра­виль­но сфор­му­ли­ро­ван тезис, при­ве­де­но два ис­то­ри­че­ски кор­рект­ных обос­но­ва­ния (каж­дое со­дер­жит два ис­то­ри­че­ских факта, по од­но­му для каж­до­го из срав­ни­ва­е­мых объ­ек­тов)

3

Пра­виль­но сфор­му­ли­ро­ван тезис, при­ве­де­но толь­ко одно ис­то­ри­че­ски кор­рект­ное обос­но­ва­ние, со­дер­жа­щее два ис­то­ри­че­ских факта (по од­но­му для каж­до­го из срав­ни­ва­е­мых объ­ек­тов)

ИЛИ

Пра­виль­но сфор­му­ли­ро­ван тезис, при­ве­де­но два обос­но­ва­ния (каж­дое со­дер­жит два ис­то­ри­че­ских факта, по од­но­му для каж­до­го из срав­ни­ва­е­мых объ­ек­тов); обос­но­ва­ние(-я) со­дер­жит(-ат) не­точ­ность(-и), су­ще­ствен­но не ис­ка­жа­ю­щую(-ие) со­дер­жа­ние от­ве­та

2

Пра­виль­но сфор­му­ли­ро­ван тезис, при­ве­де­но толь­ко одно обос­но­ва­ние, со­дер­жа­щее два ис­то­ри­че­ских факта (по од­но­му для каж­до­го из срав­ни­ва­е­мых объ­ек­тов); обос­но­ва­ние со­дер­жит не­точ­ность(-и), су­ще­ствен­но не ис­ка­жа­ю­щую(-ие) со­дер­жа­ние от­ве­та

ИЛИ

Тезис сфор­му­ли­ро­ван не­вер­но или не сфор­му­ли­ро­ван (в том числе вме­сто те­зи­са при­ве­де­но суж­де­ние типа: «раз­ли­чие в том, что срав­ни­ва­е­мые объ­ек­ты раз­ные») / тезис как ре­зуль­тат срав­не­ния под­менён рас­суж­де­ни­я­ми об­ще­го ха­рак­те­ра, при­ве­де­но не менее од­но­го ис­то­ри­че­ски кор­рект­но­го суж­де­ния, со­дер­жа­ще­го два ис­то­ри­че­ских факта (по од­но­му для каж­до­го из срав­ни­ва­е­мых объ­ек­тов), поз­во­ля­ю­щих срав­нить от­дель­ные ас­пек­ты ука­зан­ных в за­да­нии объ­ек­тов

ИЛИ

Пра­виль­но сфор­му­ли­ро­ван тезис, при­ве­де­но не менее од­но­го ис­то­ри­че­ски кор­рект­но­го суж­де­ния, со­дер­жа­ще­го два ис­то­ри­че­ских факта (по од­но­му для каж­до­го из срав­ни­ва­е­мых объ­ек­тов), поз­во­ля­ю­щих срав­нить от­дель­ные ас­пек­ты ука­зан­ных в за­да­нии объ­ек­тов; ни одно из при­ведённых суж­де­ний не обос­но­вы­ва­ет тезис

1

Все иные си­ту­а­ции, не со­от­вет­ству­ю­щие пра­ви­лам вы­став­ле­ния 3, 2 и 1 балла

ИЛИ

Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 12.04.2023. До­сроч­ная волна, ре­зерв­ный день
Раздел кодификатора ФИПИ/Решу ЕГЭ: