Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 12 № 56695
i

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ния 9–12.

 

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  В пе­ри­од со­бы­тий, отражённых на схеме, Кре­мен­чуг вхо­дил в со­став Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства.

2)  В во­ен­ных дей­стви­ях, отражённых на схеме, при­ни­ма­ли уча­стие толь­ко су­хо­пут­ные вой­ска.

3)  По ито­гам войны, со­бы­тия ко­то­рой от­ра­же­ны на схеме, Рос­сия утра­ти­ла за­штри­хо­ван­ные тер­ри­то­рии.

4)  Циф­рой «1» на схеме обо­зна­чен населённый пункт Кючук-Кай­нар­джа.

5)  Го­су­дар­ство, два­жды обо­зна­чен­ное циф­рой «3», было со­юз­ни­ком Рос­сии в пе­ри­од отражённых на схеме со­бы­тий.

6)  На схеме от­ме­че­ны гра­ни­цы Речи Поспо­ли­той.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1)  В пе­ри­од со­бы­тий, отражённых на схеме, Кре­мен­чуг вхо­дил в со­став Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства. Да, верно, по Ан­дру­сов­ско­му до­го­во­ру 1667 г. Кре­мен­чуг отошёл к Рос­сий­ской им­пе­рии и с этого мо­мен­та на­хо­дил­ся в её со­ста­ве.

2)  В во­ен­ных дей­стви­ях, отражённых на схеме, при­ни­ма­ли уча­стие толь­ко су­хо­пут­ные вой­ска. Нет, не­вер­но, на схеме по­ка­за­ны дей­ствия флота.

3)  По ито­гам войны, со­бы­тия ко­то­рой от­ра­же­ны на схеме, Рос­сия утра­ти­ла за­штри­хо­ван­ные тер­ри­то­рии. Нет, не­вер­но, на­о­бо­рот они ото­шли к ней.

4)  Циф­рой «1» на схеме обо­зна­чен населённый пункт Кючук-Кай­нар­джа. Да, верно, там был под­пи­сан мир­ный до­го­вор.

5)  Го­су­дар­ство, два­жды обо­зна­чен­ное циф­рой «3», было со­юз­ни­ком Рос­сии в пе­ри­од отражённых на схеме со­бы­тий. Нет, не­вер­но, Крым­ское хан­ство было про­тив­ни­ком Рос­сии.

6)  На схеме от­ме­че­ны гра­ни­цы Речи Поспо­ли­той. Да, верно, гра­ни­ца от­ме­че­на пунк­тир­ной ли­ни­ей.

 

Ответ: 146.

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 12.04.2024. До­сроч­ная волна
Раздел кодификатора ФИПИ/Решу ЕГЭ: 2.1.6 Пре­вра­ще­ние Рос­сии в ми­ро­вую дер­жа­ву в XVIII в.
1
Тип 9 № 56692
i

За­пол­ни­те про­пуск в пред­ло­же­нии (ука­жи­те де­ся­ти­ле­тие): «Война, со­бы­тия ко­то­рой от­ра­же­ны на схеме, окон­чи­лась в ты­ся­ча семь­сот ______________ годах». Ответ за­пи­ши­те сло­вом.


2
Тип 10 № 56693
i

Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да-кре­по­сти, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «2».


3
Тип 11 № 56694
i

Про­чти­те текст о со­бы­ти­ях, отражённых на схеме, и, ис­поль­зуя схему, ука­жи­те на­зва­ние населённого пунк­та, ко­то­рое про­пу­ще­но в тек­сте.

 

«Желая от­влечь вни­ма­ние турок от По­до­лии и в то же время сбли­зить­ся с глав­ной ар­ми­ей, Ру­мян­цев в на­ча­ле мая перешёл через Днепр и на­пра­вил­ся к Ели­за­вет­гра­ду, при­ка­зав при этом ге­не­рал-по­ру­чи­ку Бергу про­из­ве­сти от Ба­хму­та от­вле­ка­ю­щий манёвр к Пе­ре­ко­пу.

Между тем 21 мая глав­ная армия турок пе­ре­пра­ви­лась через Дунай. На­ступ­ле­ние турок шло мед­лен­но вслед­ствие за­труд­не­ний при устрой­стве мо­стов на Дунае и пло­хо­го снаб­же­ния про­до­воль­стви­ем. Тем не менее 3 июня ве­ли­кий ви­зирь рас­по­ло­жил­ся с глав­ны­ми си­ла­ми у ____________ и затем на­пра­вил­ся к Бен­де­рам, на­ме­ре­ва­ясь далее идти на Ели­за­вет­град».