СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 24 № 5670

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 

«В результате судебной реформы Александра II в России была создана судебная система, соответствовавшая принципам демократического судопроизводства».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать аргументы:

 

1) в подтверждение, например:

 

- новые судебные уставы предусматривали бессословность суда, равенство всех сословий перед законом;

 

- суд отделялся от администрации, гарантией независимости судей была их несменяемость;

 

- был введён институт присяжных заседателей, в котором могли участвовать представители всех сословий;

 

- была введена обязательная состязательность судебного процесса;

 

- при невозможности оплатить услуги адвоката обвиняемым суд назначал бесплатного защитника;

 

2) в опровержение, например:

 

- сохранялся особый волостной суд для крестьян, что было отступлением от бессословности суда;

 

- сохранялись военные суды для военных, что ставило их в особое положение;

 

- сохранилась особая подсудность дел высших должностных лиц (особый Верховный уголовный суд);

 

- сохранялись телесные наказания для крестьян, для штрафных нижних чинов, для ссыльных и каторжных;

 

- сохранилась система поощрений судей местной администрацией, которая представляла их к очередным чинам и орденам и т. п., что создавало условия для оказания давления на суд органов власти и

 

управления.

 

Могут быть приведены другие аргументы