СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задания Д C6 № 5917

Ниже на­зва­ны че­ты­ре ис­то­ри­че­ских де­я­те­ля раз­лич­ных эпох. Вы­бе­ри­те из них ОД­НО­ГО и вы­пол­ни­те задания.

 

1) князь Вла­ди­мир Мономах;

2) Пётр III;

3) Ф. Рузвельт;

4) Л.И. Брежнев.

 

Укажите время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля (с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия или части века). На­зо­ви­те не менее двух на­прав­ле­ний его де­я­тель­но­сти и дайте их характеристику. Ха­рак­те­ри­сти­ка каж­до­го из на­прав­ле­ний де­я­тель­но­сти долж­на вклю­чать ос­нов­ные факты, от­но­ся­щи­е­ся к этим направлениям. Ука­жи­те ре­зуль­та­ты его де­я­тель­но­сти по каж­до­му из на­зван­ных направлений.

Пояснение.

Вла­ди­мир Мо­но­мах (1078-1125)

 

Ос­нов­ные на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти:

 

1. С 1078 г. князь Чер­ни­гов­ский

 

2. С 1094 г. князь Пе­ре­я­с­лав­ский

 

3. С 1113 г. Ве­ли­кий князь Ки­ев­ский

 

4. Ор­га­ни­за­ция съез­да «на устро­е­ние мира» кня­зей в Лю­бе­че (по­пыт­ка пре­одо­леть кня­же­ские усо­би­цы и ре­шить во­прос о пре­сто­ло­на­сле­дии в Киеве и от­дель­ных кня­же­ствах)

 

5. Во­ен­ные по­хо­ды про­тив степ­ня­ков-по­лов­цев

 

6. Со­став­ле­ния «Уста­ва Вла­ди­ми­ра Все­во­ло­до­ви­ча», за­вер­ша­ю­ще­го за­ко­но­да­тель­но­го акта «Рус­ской Прав­ды»

 

7. Со­став­ле­ние кня­зем «По­уче­ния»

 

8. Даль­ней­шая ре­дак­ция при ве­ли­ком князе «По­ве­сти вре­мен­ных лет»

 

Итоги:

 

1. Уза­ко­ни­ва­ние пе­ре­да­чи пре­сто­ла в мест­ных кня­же­ствах по от­чин­но­му прин­ци­пу (от отца к сыну), а в Киеве по ле­ствич­но­му прин­ци­пу (по стар­шин­ству в роде)

 

2. Ослаб­ле­ние на­бе­гов степ­ня­ков на рус­ские земли

 

3. Даль­ней­шее раз­ви­тия пись­мен­но­го права

 

4. Рас­ши­ре­ние гра­ниц Ки­ев­ской Руси

 

5. По­пыт­ка вы­ра­бот­ки ду­хов­но-ре­ли­ги­оз­ных основ «ко­дек­са» чести пра­во­слав­но­го пра­ви­те­ля

 

5. Раз­ви­тие цер­ков­но­го зод­че­ства

 

6. Раз­ви­тие ре­ли­ги­оз­ной и свет­ской куль­ту­ры