Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д C6 № 6254
i

Ниже на­зва­ны че­ты­ре ис­то­ри­че­ских де­я­те­ля раз­лич­ных эпох. Вы­бе­ри­те из них ОД­НО­ГО и вы­пол­ни­те за­да­ния.

1)  Дмит­рий Дон­ской;

2)  М. М. Спе­ран­ский;

3)  У. Чер­чилль;

4)  Н. С. Хрущёв.

 

Ука­жи­те время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля (с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия или части века). На­зо­ви­те не менее двух на­прав­ле­ний его де­я­тель­но­сти и дайте их крат­кую ха­рак­те­ри­сти­ку. Ука­жи­те ре­зуль­та­ты его де­я­тель­но­сти по каж­до­му из на­зван­ных на­прав­ле­ний.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Дмит­рий Ива­но­вич Дон­ской (1359-1389)

Ос­нов­ные на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти:

1.  Борь­ба Дмит­рия Ива­но­ви­ча с опо­рой на Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь за со­хра­не­ние своих прав на ве­ли­кое Вла­ди­мир­ское кня­же­ние

2.  Стро­и­тель­ство бе­ло­ка­мен­но­го Крем­ля в Москве

3.  Про­дол­же­ние по­ли­ти­ки «со­би­ра­ния зе­мель»

4.  От­ра­же­ние на­бе­гов на Моск­ву войск ли­тов­ско­го князя Оль­гер­да

5.  Во­ен­ный поход на Тверь 1374-1375 гг.

6.  Битва на реке Воже - пер­вое по­бе­до­нос­ное сра­же­ние рус­ских войск с ор­дын­ца­ми

7.  По­бе­да объ­единённого рус­ско­го вой­ска в Ку­ли­ков­ской битве

8.  Про­ве­де­ние во­ен­ной ре­фор­мы

9.  На­ча­ло фор­ми­ро­ва­ния ве­ли­ко­кня­же­ско­го двора

Итоги:

1.  Со­хра­не­ние за мос­ков­ским кня­зем прав на ве­ли­кое Вла­ди­мир­ское кня­же­ние

2.  Укреп­ле­ние бо­е­вой мощи Моск­вы

3.  При­со­еди­не­ние ряда зе­мель и пре­умно­же­ние тер­ри­то­рий Мос­ков­ско­го кня­же­ства

4.  Отказ Твер­ско­го князя от при­тя­за­ний на Вла­ди­мир­ский пре­стол и окон­ча­тель­ное утвер­жде­ние прав Моск­вы на ве­ли­кое Вла­ди­мир­ское кня­же­ние

5.  Укреп­ле­ние ав­то­ри­те­та Моск­вы как по­ли­ти­че­ско­го и ду­хов­но-ре­ли­ги­оз­но­го цен­тра объ­еди­ня­ю­щих­ся рус­ских зе­мель

5.  Раз­ру­ше­ние тра­ди­ци­он­но­го убеж­де­ния в не­по­бе­ди­мо­сти Зо­ло­той Орды

6.  Ре­фор­ми­ро­ва­ние мос­ков­ско­го вой­ска и укреп­ле­ние ве­ли­ко­кня­же­ской вла­сти

 

Ми­ха­ил Ми­хай­ло­вич Спе­ран­ский (1772-1839)

Ос­нов­ные на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти:

1.  Ос­нов­ные на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти:

2.  Рус­ский об­ще­ствен­ный и го­су­дар­ствен­ный де­я­тель времён Алек­сандра I и Ни­ко­лая I

3.  Раз­ра­ба­ты­вал про­ек­ты ре­форм си­сте­мы го­су­дар­ствен­ной вла­сти

4.  До­ку­мент  — «Вве­де­ние к уло­же­нию го­су­дар­ствен­ных за­ко­нов»

5.  Пред­ло­же­ние вве­сти в ос­но­ву го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства клас­си­че­ский прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей на за­ко­но­да­тель­ную, ис­пол­ни­тель­ную и су­деб­ную

6.  Пред­по­ла­га­лось уста­но­вить де­ле­ние об­ще­ства на три со­сло­вия: дво­рян­ство, «сред­нее со­сло­вие», «народ ра­бо­чий»

Итоги:

1.  Вме­сто Не­пре­мен­но­го со­ве­та учре­ждён Го­су­дар­ствен­ный совет в со­ста­ве 35 че­ло­век, на­зна­чен­ных им­пе­ра­то­ром

2.  Весь ком­плекс пре­об­ра­зо­ва­ний, пред­ла­га­е­мый Спе­ран­ским, не был осу­ществлён из.за со­про­тив­ле­ния ре­фор­мам со сто­ро­ны дво­рян­ства и не­ре­ши­тель­но­сти Алек­сандра I

3.  Опала и ссыл­ка Спе­ран­ско­го

 

Ни­ки­та Сер­ге­е­вич Хрущёв (1894-1971)

Ос­нов­ные на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти:

1.  Пер­вый сек­ре­тарь ЦК КПСС, Пред­се­да­тель Со­ве­та Ми­ни­стров СССР

2.  Ре­фор­мы в сфере управ­ле­ния про­мыш­лен­но­стью

3.  Де­цен­тра­ли­за­ция управ­ле­ния эко­но­ми­кой и пе­ре­строй­ка ру­ко­вод­ства про­мыш­лен­но­стью с от­рас­ле­во­го прин­ци­па на тер­ри­то­ри­аль­ный

4.  Лик­ви­да­ция 10 круп­ных про­мыш­лен­ных ми­ни­стров и за­ме­на их тер­ри­то­ри­аль­ны­ми управ­ле­ни­я­ми  — сов­нар­хо­за­ми, ко­то­рые ру­ко­во­ди­ли пред­при­я­ти­я­ми на ме­стах

5.  Укруп­не­ние сов­нар­хо­зов. Со­зда­ние Со­ве­та на­род­но­го хо­зяй­ства СССР и со­юз­ных рес­пуб­лик, а также гос­ко­ми­те­тов по от­рас­лям про­мыш­лен­но­сти как по­пыт­ка пре­одо­ле­ния не­га­тив­ных тен­ден­ций в эко­но­ми­ке

6.  Ре­фор­мы Н. С. Хрущёва в об­ла­сти сель­ско­го хо­зяй­ства

7.  Ожив­ле­ние сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го про­из­вод­ства

8.  Уси­ле­ние ад­ми­ни­стра­тив­но­го дав­ле­ния на аг­рар­ный сек­тор

Итоги:

1.  Из­ме­не­ния дали крат­ко­вре­мен­ный эф­фект, а затем стали по­яв­лять­ся обособ­лен­че­ские тен­ден­ции, на­ру­ша­лась еди­ная тех­ни­че­ская по­ли­ти­ка

2.  Ре­фор­ма не при­нес­ла кар­ди­наль­ных из­ме­не­ний в эко­но­ми­ке, а лишь уси­ли­ла про­мыш­лен­но-управ­лен­че­скую не­раз­бе­ри­ху

3.  Па­де­ние сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го про­из­вод­ства

4.  Ухуд­ше­ние снаб­же­ния на­се­ле­ния про­дук­та­ми пи­та­ния

5.  На­ча­ло им­пор­та зерна из.за гра­ни­цы

6.  На­рас­та­ние не­до­воль­ства в об­ще­стве и от­став­ка Н. С. Хрущёва

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
25.1Рас­кры­тие смыс­ла по­ня­тия2
Объ­яс­не­ние смыс­ла / опре­де­ле­ние по­ня­тия дано полно, чётко, ясно, недву­смыс­лен­но: ука­за­ны су­ще­ствен­ные при­зна­ки, от­но­ся­щи­е­ся к ха­рак­те­ри­сти­ке дан­но­го по­ня­тия / от­ли­ча­ю­щие его от дру­гих по­ня­тий (со­дер­жа­ние по­ня­тия кор­рект­но рас­кры­то через ро­до­вую при­над­леж­ность по­ня­тия и его ви­до­вое(-ые) от­ли­чие(-я))2
Смысл по­ня­тия в целом рас­крыт, но в не­пол­ном объёме: ука­зан толь­ко один из су­ще­ствен­ных при­зна­ков, от­но­ся­щих­ся к ха­рак­те­ри­сти­ке дан­но­го по­ня­тия / от­ли­ча­ю­щих его от дру­гих по­ня­тий,

 

ИЛИ

 

в от­ве­те до­пу­ще­ны от­дель­ные не­точ­но­сти/не­до­стат­ки, не ис­ка­жа­ю­щие его по су­ще­ству

1
В от­ве­те на­ря­ду с вер­ны­ми при­ве­де­ны не­вер­ные при­зна­ки (ха­рак­те­ри­сти­ки, опи­са­ния, срав­не­ния и т.п.), ис­ка­жа­ю­щие со­дер­жа­ние по­ня­тия по су­ще­ству.

 

ИЛИ

 

От­сут­ству­ют ви­до­вые ха­рак­те­ри­сти­ки, су­ще­ствен­ные при­зна­ки по­ня­тия / ука­за­ны толь­ко не­су­ще­ствен­ные при­зна­ки, не рас­кры­ва­ю­щие смыс­ла по­ня­тия.

 

ИЛИ

 

Иные си­ту­а­ции, не преду­смот­рен­ные пра­ви­ла­ми вы­став­ле­ния 2 и 1 балла

0

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию:

1. Не за­счи­ты­ва­ет­ся:

– ха­рак­те­ри­сти­ка ро­до­вой при­над­леж­но­сти, по­вто­ря­ю­щая по­ня­тие, смысл ко­то­ро­го дол­жен быть рас­крыт;

– в ка­че­стве сущ­ност­ной ха­рак­те­ри­сти­ки при­знак, уже со­дер­жа­щий­ся в фор­му­ли­ров­ке за­да­ния;

– объ­яс­не­ние смыс­ла / опре­де­ле­ние по­ня­тия через от­ри­ца­ние или толь­ко через эти­мо­ло­гию слова, ме­та­фо­ру или ал­ле­го­рию.

2. Если по кри­те­рию 25.1 (рас­кры­тие смыс­ла по­ня­тия), вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов, то по кри­те­рию 25.2 вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов

25.2На­ли­чие и ка­че­ство пред­ло­же­ний, со­дер­жа­щих ин­фор­ма­цию о раз­лич­ных ас­пек­тах по­ня­тия2
Со­став­ле­ны два пред­ло­же­ния, каж­дое из ко­то­рых со­дер­жит кор­рект­ную с точки зре­ния на­уч­но­го об­ще­ст­во­зна­ния ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих тре­бо­ва­нию за­да­ния ас­пек­тах по­ня­тия2
Со­став­ле­но одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее кор­рект­ную с точки зре­ния на­уч­но­го об­ще­ст­во­зна­ния ин­фор­ма­цию о любом ас­пек­те по­ня­тия в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­ем за­да­ния1
Все иные си­ту­а­ции, не преду­смот­рен­ные пра­ви­ла­ми вы­став­ле­ния 2 и 1 балла0
Ука­за­ние по оце­ни­ва­нию:

При оце­ни­ва­нии не за­счи­ты­ва­ют­ся:

– пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие сущ­ност­ные ошиб­ки, ис­ка­жа­ю­щие смысл по­ня­тия и/или его от­дель­ных ас­пек­тов;

– пред­ло­же­ния, рас­кры­ва­ю­щие со­от­вет­ству­ю­щие ас­пек­ты на бы­то­вом уров­не, без при­вле­че­ния об­ще­ство­вед­че­ских зна­ний;

– сло­во­со­че­та­ния, не­рас­про­странённые пред­ло­же­ния

Мак­си­маль­ный балл4
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2013 по ис­то­рии