Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.
1) Дмитрий Донской; 2) М. М. Сперанский; 3) У. Черчилль; 4) Н. С. Хрущёв.
Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.
Пояснение. Никита Сергеевич Хрущёв (1894-1971)
Основные направления деятельности:
1. Первый секретарь ЦК КПС, Председатель Совета Министров СССР
2. Реформы в сфере управления промышленностью
3. Децентрализация управления экономикой и перестройка руководства промышленностью с отраслевого принципа на территориальный
4. Ликвидация 10 крупных промышленных министров и замена их территориальными управлениями — совнархозами, которые руководили предприятиями на местах
5. Укрупнение совнархозов. Создание Совета народного хозяйства СССР и союзных республик, а также госкомитетов по отраслям промышленности как попытка преодоления негативных тенденций в экономике
6. Реформы Н. С. Хрущёва в области сельского хозяйства
7. Оживление сельскохозяйственного производства
8. Усиление административного давления на аграрный сектор
Итоги:
1. Изменения дали кратковременный эффект, а затем стали появляться обособленческие тенденции, нарушалась единая техническая политика
2. Реформа не принесла кардинальных изменений в экономике, а лишь усилила промышленно-управленческую неразбериху
3. Падение сельскохозяйственного производства
4. Ухудшение снабжения населения продуктами питания
5. Начало импорта зерна из.за границы
6. Нарастание недовольства в обществе и отставка Н. С. Хрущёва
| № | Критерии оценивания ответа на задание 28 | Баллы |
|---|---|---|
| 28.1 | Раскрытие темы по существу | 3 |
| Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу | 3 | |
| Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу | 2 | |
| Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу. Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу | 0 | |
| Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.
ИЛИ
Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов) | ||
| Указания по оцениванию: 1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании. 2. Если по критерию 28.1 выставляется 0 баллов, то по критерию 28.2 выставляется 0 баллов | ||
| 28.2 | Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана | 1 |
| Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей | 1 | |
| Все иные ситуации | 0 | |
| Максимальный балл | 4 | |
PDF-версии: 