СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 22 № 681

«Тягостное за­се­да­ние Совета в Университете.(...)На по­вест­ке стояло уже "Ректор университета" вме­сто "Ректор Им­пе­ра­тор­ско­го университета". Новое зда­ние все про­дол­жа­ет быть за­ня­тым милицией, аре­сто­ван­ны­ми и т. д. Грязь в чет­верть аршина на полу, все ска­мьи и столы также по­кры­ты грязью... В Бо­го­слов­ской аудитории за­се­да­ют вновь об­ра­зо­вав­ши­е­ся студенческие организации: "Студенческий дом" и "Совет сту­ден­че­ских депутатов". Все это де­ла­ет­ся «захватным правом». Уни­вер­си­тет­ские власти бессильны. По­ло­же­ние Совета самое унизительное. Ре­ше­но идти навстречу, об­ра­зо­вать общий ко­ми­тет из профессоров, млад­ших преподавателей и сту­ден­тов для ула­жи­ва­ния разных по­доб­ных вопросов... В ны­неш­нем заседании блес­нул И. И. Иванов, крас­но­ре­чи­во доказывавший, что уступ­ки студентам ни к чему не поведут, что они за­хва­ти­ли власть. «Мы не для того сло­ма­ли царя, – за­кон­чил он, – чтобы по­пасть под ти­ра­нию толпы»... Мы потом про­гу­ля­лись до Пре­чи­стен­ско­го бульвара, где по его верх­не­му проезду ви­де­ли движение де­мон­стра­ции по слу­чаю празднования революции. Длин­ней­шая толпа двигалась, неся крас­ные плакаты с раз­ны­ми надписями. Нечто вроде крест­но­го хода, толь­ко несравненно более длинного. Толпа пела визг­ли­вы­ми голосами "Вставай, подымайся, ра­бо­чий народ!" На ули­цах мальчишки, про­да­вая листки, кричали: "Преступления Ни­ко­лая II"!»

Какие ха­рак­тер­ные черты пе­ре­лом­ной для судеб стра­ны революционной эпохи от­ра­зи­лись в дан­ном документе? Ука­жи­те не менее трёх черт.


text here

Пояснение.

В дан­ном документе от­ра­зи­лись черты ре­во­лю­ци­он­ной эпохи:

— от­сут­ствие законной власти;

— на­деж­ды на пе­ре­ме­ны в стра­не после свер­же­ния самодержавия;

— вы­со­кая активность раз­лич­ных социальных слоев населения.

Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по истории. Ва­ри­ант 1.