Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д C6 № 7844
i

Ниже на­зва­ны че­ты­ре ис­то­ри­че­ских де­я­те­ля раз­лич­ных эпох. Вы­бе­ри­те из них ОД­НО­ГО и вы­пол­ни­те за­да­ния.

 

1)  Алек­сандр Нев­ский; 2) Н. М. Ка­рам­зин; 3) Т. Ру­звельт; 4) Н. С. Хрущёв.

 

Ука­жи­те время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля (с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия или части века). На­зо­ви­те не менее двух на­прав­ле­ний его де­я­тель­но­сти и дайте их крат­кую ха­рак­те­ри­сти­ку. Ука­жи­те ре­зуль­та­ты его де­я­тель­но­сти по каж­до­му из на­зван­ных на­прав­ле­ний.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ка­рам­зин Ни­ко­лай Ми­хай­ло­вич (1766 – 1826 гг.)

 

Ос­нов­ные на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти:

1.Рус­ский пи­са­тель, поэт, жур­на­лист, ис­то­рик. Из дво­рян Сим­бир­ской гу­бер­нии. Дет­ство про­вел в име­нии отца, вос­пи­ты­вал­ся в част­ном пан­си­о­не Сим­бир­ска, затем в мос­ков­ском пан­си­о­не про­фес­со­ра Ша­де­на.

Здесь он изу­чал языки, ис­то­рию, сло­вес­ность и фи­ло­со­фию.

2.  Затем, по на­сто­я­нию отца, Ка­рам­зин пе­ре­ехал в Пе­тер­бург и по­сту­пил на во­ен­ную служ­бу в гвар­дей­ский Пре­об­ра­жен­ский полк.

3.  Вско­ре юноша оста­вил во­ен­ную служ­бу и от­дал­ся ли­те­ра­тур­но­му труду, начав с пе­ре­во­дов. По­се­лив­шись в Москве, он вошел в кру­жок про­све­ти­те­ля Н. И. Но­ви­ко­ва и при­нял уча­стие в вы­пус­ке пер­во­го рус­ско­го жур­на­ла для детей  — «Дет­ское чте­ние».

4.  В 1789 г. Ка­рам­зин от­пра­вил­ся в за­гра­нич­ное пу­те­ше­ствие по Ев­ро­пе, по­се­тил Гер­ма­нию, Ав­стрию, Швей­ца­рию, Фран­цию, Ан­глию, встре­чал­ся с И. Кан­том, И. Гёте, в Па­ри­же был сви­де­те­лем со­бы­тий Ве­ли­кой Фран­цуз­ской ре­во­лю­ции. Впе­чат­ле­ния от по­езд­ки по за­пад­но­ев­ро­пей­ским стра­нам Ка­рам­зин из­ло­жил в «Пись­мах рус­ско­го пу­те­ше­ствен­ни­ка»  — книге, про­сла­вив­шей его имя.

5.  С 1791 г он из­да­ет «Мос­ков­ский жур­нал», а с 1802 г  — «Вест­ник Ев­ро­пы». Ка­рам­зин пе­ча­та­ет одну за дру­гой свои по­ве­сти («Бед­ная Лиза», «На­та­лья, бо­яр­ская дочь», «Фрол Силин, бла­го­де­тель­ный че­ло­век», «Ли­о­дор»), го­ря­чо при­ня­тые чи­та­ю­щей пуб­ли­кой.

6.  С 1803 г. и до самой смер­ти Ка­рам­зин «по вы­со­чай­ше­му по­ве­ле­нию» за­ни­мал­ся «Ис­то­ри­ей го­су­дар­ства Рос­сий­ско­го», не­ко­то­рые главы читал Алек­сан­дру I. Каж­дый том имел об­шир­ные до­ку­мен­таль­ные при­ло­же­ния, не усту­па­ю­щие по сво­е­му объ­е­му ос­нов­но­му тек­сту.

Итоги и ре­зуль­та­ты:

1.В рус­ской ли­те­ра­ту­ре Ка­рам­зин вы­сту­пил за­чи­на­те­лем сен­ти­мен­та­лиз­ма. Его пол­ные ме­лан­хо­лии и го­рест­но­го том­ле­ния сти­хо­тво­ре­ния  — эле­гии, дру­же­ские по­сла­ния, мад­ри­га­лы  — своим пси­хо­ло­гиз­мом, ли­ри­че­ской трак­тов­кой пей­за­жа про­кла­ды­ва­ли путь по­э­зии Жу­ков­ско­го.

Ка­рам­зин много сде­лал для раз­ви­тия рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка, осво­бо­дил прозу от об­вет­ша­лых, ар­ха­и­че­ских форм, вы­ра­бо­тав лег­кую, изящ­ную ин­то­на­цию фразы, обо­га­тив сло­вар­ный со­став.

2.  Крас­ной нитью в «Ис­то­рии» Ка­рам­зи­на, как и в его трак­та­те 1811 г., про­хо­дит идея: судь­ба Рос­сии и ее ве­ли­чие за­клю­че­ны в раз­ви­тии са­мо­дер­жа­вия. При силь­ной мо­нар­хи­че­ской вла­сти Рос­сия про­цве­та­ла, при сла­бой  — при­хо­ди­ла в упа­док.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

В слу­чае, когда в от­ве­те пра­виль­но ука­за­но время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля или ука­за­ние вре­ме­ни жизни от­сут­ству­ет (кри­те­рий К1), а факты, ис­поль­зо­ван­ные при ха­рак­те­ри­сти­ке ос­нов­ных на­прав­ле­ний де­я­тель­но­сти (кри­те­рий К2), су­ще­ствен­но ис­ка­жа­ют смысл от­ве­та и сви­де­тель­ству­ют о не­по­ни­ма­нии вы­пуск­ни­ком эпохи, в ко­то­рую жил ис­то­ри­че­ский де­я­тель, ответ оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов (по всем кри­те­ри­ям (К1–К3) вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов).

 

Кри­те­рий Кри­те­рии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние С6 Баллы
K1 Время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля
Пра­виль­но ука­за­но время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля (с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия или части века; точ­но­го ука­за­ния дат жизни не тре­бу­ет­ся).
ИЛИ Время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля в явном виде не ука­за­но, но при­ведённые вы­пуск­ни­ком даты со­бы­тий, свя­зан­ных с ним, сви­де­тель­ству­ют о зна­нии вре­ме­ни жизни дан­но­го де­я­те­ля.
ИЛИ Пра­виль­но ука­зан век; до­пу­ще­на не­точ­ность при ука­за­нии од­но­го из де­ся­ти­ле­тий века, когда жил ис­то­ри­че­ский де­я­тель (или дат жизни).
В ка­че­стве пра­виль­но­го от­ве­та может быть также за­счи­та­но вер­ное ука­за­ние лет (или пе­ри­о­да) прав­ле­ния, ак­тив­ной го­су­дар­ствен­ной (во­ен­ной и т.п.) де­я­тель­но­сти
1
Ука­зан толь­ко век, когда жил ис­то­ри­че­ский де­я­тель.
ИЛИ Время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля ука­за­но не­пра­виль­но или не ука­за­но
0
K2 Ха­рак­те­ри­сти­ка де­я­тель­но­сти
Пра­виль­но ука­за­ны не менее двух на­прав­ле­ний де­я­тель­но­сти, дана ха­рак­те­ри­сти­ка каж­до­го из них 3
Пра­виль­но ука­за­но толь­ко одно на­прав­ле­ние де­я­тель­но­сти, без фак­ти­че­ских оши­бок дана его ха­рак­те­ри­сти­ка, вто­рое на­прав­ле­ние в явном виде не ука­за­но, но без фак­ти­че­ских оши­бок дана его ха­рак­те­ри­сти­ка
ИЛИ Пра­виль­но ука­за­ны не менее двух на­прав­ле­ний де­я­тель­но­сти, дана ха­рак­те­ри­сти­ка каж­до­го из них, при этом до­пу­ще­ны фак­ти­че­ские ошиб­ки, не при­вед­шие к су­ще­ствен­но­му ис­ка­же­нию смыс­ла.
ИЛИ Пра­виль­но ука­за­ны одно-два на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти, без фак­ти­че­ских оши­бок дана ха­рак­те­ри­сти­ка де­я­тель­но­сти толь­ко од­но­го из них
2
Пра­виль­но ука­за­но одно-два на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти, дана ха­рак­те­ри­сти­ка од­но­го на­прав­ле­ния, при этом до­пу­ще­ны фак­ти­че­ские ошиб­ки, не при­вед­шие к су­ще­ствен­но­му ис­ка­же­нию смыс­ла.
ИЛИ На­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти в явном виде не ука­за­ны, без фак­ти­че­ских оши­бок дана ха­рак­те­ри­сти­ка од­но­го или не­сколь­ких на­прав­ле­ний де­я­тель­но­сти.
ИЛИ Пра­виль­но ука­за­ны одно-два на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти. Без фак­ти­че­ских оши­бок при­ве­де­ны толь­ко част­ные ис­то­ри­че­ские факты, от­но­ся­щи­е­ся к жизни или де­я­тель­но­сти лич­но­сти, но не поз­во­ля­ю­щие при­нять их в ка­че­стве пол­но­цен­ной ха­рак­те­ри­сти­ки де­я­тель­но­сти
1
ИЛИ На­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти в явном виде не ука­за­ны, при ха­рак­те­ри­сти­ке де­я­тель­но­сти до­пу­ще­ны фак­ти­че­ские ошиб­ки, не при­вед­шие к су­ще­ствен­но­му ис­ка­же­нию смыс­ла.
ИЛИ Пра­виль­но ука­за­ны толь­ко на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти. ИЛИ На­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти не ука­за­ны, при­ве­де­ны толь­ко факты, от­но­ся­щи­е­ся к жизни и/или де­я­тель­но­сти лич­но­сти.
ИЛИ Ос­нов­ные ис­то­ри­че­ские факты при­ве­де­ны с фак­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми, су­ще­ствен­но ис­ка­жа­ю­щи­ми смысл от­ве­та
0
K3 Ука­за­ние ре­зуль­та­тов де­я­тель­но­сти
Без фак­ти­че­ских оши­бок ука­за­ны ре­зуль­та­ты де­я­тель­но­сти по двум на­прав­ле­ни­ям 2
Без фак­ти­че­ских оши­бок ука­за­ны ре­зуль­та­ты толь­ко по од­но­му на­прав­ле­нию.
ИЛИ Ука­за­ны ре­зуль­та­ты де­я­тель­но­сти по двум на­прав­ле­ни­ям, при этом до­пу­ще­ны фак­ти­че­ские ошиб­ки, не при­вед­шие к су­ще­ствен­но­му ис­ка­же­нию смыс­ла
1
Ре­зуль­та­ты де­я­тель­но­сти не от­но­сят­ся к ука­зан­ным на­прав­ле­ни­ям.
ИЛИ Ре­зуль­та­ты де­я­тель­но­сти даны в пре­дель­но обобщённых фор­му­ли­ров­ках, не от­но­ся­щих­ся не­по­сред­ствен­но к ука­зан­ным на­прав­ле­ни­ям де­я­тель­но­сти.
ИЛИ Ре­зуль­та­ты де­я­тель­но­сти при­ве­де­ны с фак­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми, су­ще­ствен­но ис­ка­жа­ю­щи­ми смысл.
ИЛИ Ре­зуль­та­ты де­я­тель­но­сти не при­ве­де­ны
0
Мак­си­маль­ное ко­ли­че­ство бал­лов 6
Источник: РЕШУ ЕГЭ — Пред­эк­за­ме­на­ци­он­ная ра­бо­та 2014 по ис­то­рии