Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «1. Убьет муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого. Если убитый — русин, или гридин, или купец, или ябедник, или мечник, или же изгой, или словенин, то 40 гривен уплатить за него.<….>
4. Если ударить мечом, не вынув его из ножен, или рукоятью меча, то 12 гривен за обиду. <….>
8. Если кто вынет меч, а не ударит, то тот платит гривну. <….>
10. Если холоп бежит и скроется у варяга или у колбяга, а они его в течение трех дней не выведут, а обнаружат на третий день, то господину отобрать своего холопа, а 3 гривны за обиду.
11. Если кто поедет на чужом коне без спросу, то уплатить 3 гривны. <….>
16. Если холоп ударит свободного мужа и убежит в хоромы своего господина и тот начнет его не выдавать, то холопа взять и господин платит за него 12 гривен, а затем, где холопа застанет тот ударенный человек, пусть бьет его.
17. А если кто сломает копье, щит или испортит одежду, и испортивший захочет удержать у себя, то взять с него деньгами; а если тот, кто испортил, начнет настаивать (на возвращении испорченной вещи), платить деньгами, сколько стоит вещь.
18. Если убьют огнищанина умышленно, то убийце платить за него 80 гривен, а люди не платят; а за княжеского подъездного 80 гривен. <….>
20. Если убьют огнищанина у клети, у коня, или у стада, или во время кражи коровы, то убить его, как пса; тот же закон и для тиуна.
23. А за убитого смерда или холопа 5 гривен. <….>»
Б) «В год 6605 (летоисчисление от Сотворения мира). <…>. Пришли Святополк, и Владимир, и Давыд Игоревич, и Василько Ростиславич, и Давыд Святославич, и брат его Олег, и собрались на совет в Любече для установления мира, и говорили друг другу: "Зачем губим Русскую землю, сами между собой устраивая распри? А половцы землю нашу несут розно и рады, что между нами идут воины. Да отныне объединимся единым сердцем и будем блюсти Русскую землю, и пусть каждый владеет отчиной своей: Святополк - Киевом, Изяславовой отчиной, Владимир — Всеволодовой, Давыд и Олег и Ярослав — Святославовой, и те, кому Всеволод роздал города: Давыду — Владимир, Ростиславичам же: Володарю — Перемышль, Васильку — Теребовль". И на том целовали крест: "Если отныне кто на кого пойдет, против того будем мы все и крест честной". Сказали все: "Да будет против того крест честной и вся земля Русская". И, попрощавшись, пошли восвояси».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Документ посвящен попытке прекратить междоусобную рознь в Киевской Руси в конце XIIв.
2) Отрывок из документа взят из первого письменного сборника законов на Руси.
3) Первые письменные законы на Руси появились при княгине Ольге.
4) Одним из участников съезда князей был Владимир Мономах.
5) Одним из составителей «Русской правды» являлся Ярослав Мудрый.
6) По решению съезда князья хотели объединиться для борьбы против половцев.
| Фрагмент А | Фрагмент Б | ||
1) Документ посвящен попытке прекратить междоусобную рознь в Киевской Руси в конце XIIв. — нет.
2) Отрывок из документа взят из первого письменного сборника законов на Руси — да, к отрывку А. Это текст "Русской Правды".
3) Первые письменные законы на Руси появились при княгине Ольге — нет.
4) Одним из участников съезда князей был Владимир Мономах — да, к отрывку Б. Это Время Владимира Мономаха.
5) Одним из составителей «Русской правды» являлся Ярослав Мудрый — да, к отрывку А. Это текст "Русской Правды".
6) По решению съезда князья хотели объединиться для борьбы против половцев — да, к отрывку Б. Это Время Владимира Мономаха.
Ответ: 2546.


1) Документ посвящен попытке прекратить междоусобную рознь в Киевской Руси в конце XIIв -верно. Почему нет ?
Неверно, потому что съезд князей в Любече проходил в конце XI века, а не XII века.
Любеческий съезд был в 1097 году а Владимир Мономах правил с 1113-1125 год
Владимир Мономах прожил долгую жизнь, он родился в 1053г и в 1097г, когда был съезд князей в Любече, он был переяславским князем.