СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Тре­тья четверть XIX века

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д11 № 267

Прочтите отрывок из документа и определите название крестьян, о которых идёт в нём речь.

 

«Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют, за установленные повинности, в постоянное пользование крестьян, усадебную их осёдлость, и сверх того то количество полевой земли, которое определяется в местных положениях. Крестьяне обязаны отбывать в пользу помещиков повинности работою или деньгами».

 

1) приписные

2) посессионные

3) временнообязанные

4) «вольные хлебопашцы»


2
Задания Д11 № 306

Прочтите отрывок из исторического очерка И. А. Христофорова и определите дату реформы, о которой в нём идёт речь.

 

«Целью реформаторов было максимально изолировать крестьян от их бывших владельцев... Но лишение помещиков непосредственного контроля над крестьянами, а значит и над местной жизнью в целом, означало, что этот контроль должен быть передан в другие руки...

Так появилась идея мировых посредников, призванных взять на себя нелёгкое бремя реализации реформы, разъяснения её и крестьянам, и их бывшим владельцам, улаживания конфликтов и т.п.».

 

1) 1842 г.

2) 1861 г.

3) 1874 г.

4) 1889 г.


3
Задания Д11 № 342

Прочтите отрывок из сочинения В. О. Ключевского и укажите даты событий, о которых идёт речь.

 

«Рядом походов... были почти завоёваны сначала ханство Кокандское, потом Бухарское... Рядом походов, начатых <позже> под начальством генерал-губернатора Ташкентского Кауфмана и законченных текинской экспедицией Скобелева... завоёвана была и Хива. Таким образом, юго-восточные границы России само собой дошли до могущественных естественных преград. Такими преградами являются: хребты Гинду-куш, Тянь-Шань, Афганистан, Английская Индия и Китай».

 

1) 1800—1810-е гг.

2) 1830—1840-е гг.

3) 1860—1880-е гг.

4) 1890—1900-е гг.


4
Задания Д11 № 345

Прочтите отрывок из воспоминаний В. Н. Фигнер и определите, о каком разделе в нём идёт речь.

 

«Тут на первых же порах Квятковский, Морозов и Михайлов стали жаловаться на сторонников деятельности в деревне, что они тормозят работу по террору... Ещё и ещё говорили они на ту же тему, и возражений теперь не было: главные оппоненты — Плеханов, Попов, Стефанович — отсутствовали; Перовская и я, которые в Воронеже колебались, стараясь сохранить единство организации, перестали сопротивляться, когда дело коснулось практики и петербургские товарищи открыли нам, что все средства для покушений приготовлены и остаётся только осуществлять замысел, вместо того чтобы стоять на мёртвой точке... Вопрос о судьбе [организации], о разделе был поставлен наконец ребром и решён утвердительно...»

 

1) декабристов на Северное и Южное общества

2) либералов на западников и славянофилов

3) «Земли и воли» на «Народную волю» и «Чёрный передел»

4) РСДРП на большевиков и меньшевиков


5
Задания Д11 № 423

Прочтите от­ры­вок из за­ко­но­да­тель­но­го акта и вы­бе­ри­те про­дол­же­ние из пред­ло­жен­ных вариантов.

 

«Ст. 1. Для за­ве­до­ва­ния делами, от­но­ся­щи­ми­ся к мест­ным хо­зяй­ствен­ным поль­зам и нуждам, об­ра­зу­ют­ся зем­ские учреждения.

Ст. 2. Дела, под­ле­жа­щие ве­де­нию зем­ских учреждений:

 

1) За­ве­до­ва­ние имуществами, ка­пи­та­ла­ми и де­неж­ны­ми сбо­ра­ми земства.

2) Устрой­ство и со­дер­жа­ние при­над­ле­жа­щих зем­ству зда­ний и путей сообщения.

3) Меры обес­пе­че­ния на­род­но­го продовольствия.

4) За­ве­до­ва­ние зем­ски­ми бла­го­тво­ри­тель­ны­ми заведениями; спо­со­бы пре­кра­ще­ния нищенства; по­пе­че­ние о по­стро­е­нии церквей.


Пройти тестирование по этим заданиям