≡ история
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Вторая половина XVIII века

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д 8 № 147

Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, о каком веке идет речь.

 

«Вторая половина века — это эпоха духовного расцвета, формирования национального самосознания, складывания в обществе понятий чести, личного достоинства, законности. Не случайно историки говорят о двух "не поротых" поколениях русских дворян, выросших за время правления Екатерины, из которых вышли герои 1812 г. и декабристы, великие писатели и художники —  гордость отечественной культуры».

 

1) XVII в.

2) XVIII в.

3) XVI в.

4) XIX в.


2
Задания Д 8 № 264

Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, к какому из названных периодов относятся описанные события.

 

«То было триумфальное шествие. Верхом на коне, в мундире, взятом у одного офицера Семёновского полка, Екатерина предшествовала своим полкам... Рядом с ней, одетая в такой же мундир, гарцевала княгиня Дашкова. Солдаты были в восторге. По общему согласию они сбросили с себя и разорвали или продали старьёвщикам мундиры Петра III и надели свою прежнюю боевую амуницию, которую Пётр I вывез из Германии, считавшуюся потом за национальную».

 

1) дворцовые перевороты

2) Великие реформы

3) Смутное время

4) петровские преобразования

Пояснение · · · Видеокурс

3
Задания Д 8 № 303

Прочтите от­ры­вок из со­чи­не­ния историка и ука­жи­те императора, о внут­рен­ней политике ко­то­ро­го идёт речь.

 

«Он издал по­дроб­ные указы — за­пре­ще­ния носить круг­лые шляпы, фраки, жилеты, жабо, вы­со­кие галстуки и во­об­ще всё, на­по­ми­нав­шее якобинцев. Он из­гнал из офи­ци­аль­но­го языка слова "общество", "гражданин" и другие; учре­дил строжайшую цен­зу­ру для те­ат­раль­ных пьес и ли­те­ра­тур­ных произведений, за­пре­тил привозить книги и му­зы­каль­ные сочинения из Европы, вы­звал путешествовавших или учив­ших­ся за гра­ни­цей русских и за­пре­тил въезд в им­пе­рию всякому французу, не име­ю­ще­му паспорта за под­пи­сью бурбонских принцев».

 

1) Пётр I

2) Алек­сандр I

3) Павел I

4) Ни­ко­лай I

Пояснение · · · Видеокурс

4
Задания Д 8 № 576

Прочтите отрывок из книги и укажите её автора.

 

«Три воинских искусства. Первое — глазомер: как в лагере стать, как идти, где атаковать, гнать и бить. Второе — быстрота... Третье — натиск... Богатыри! Неприятель от вас дрожит!»

 

1) Пётр I

2) А. Д. Меншиков

3) А. В. Суворов

4) П. А. Румянцев

Пояснение · · · Видеокурс

5
Задания Д 8 № 732

Прочтите отрывки из сочинения историка и укажите, о ком из российских императоров идет речь

 

«Грандиозные похороны императора состоялись в Петропавловском соборе Петербурга… Прощальную речь произнес Феофан Прокопович. Посмотрим, говорил оратор, кем для нас он был, оценим его роль в нашей истории и жизни, сравним с великими людьми прошлого. Оглянитесь, о россияне, вокруг! Смахните слезы, ведь все созданное им осталось: чудесный молодой город, доблестные победоносные полки, могучий флот. Оставил нас, но не нищих и убогих: безмерное богатство силы и славы его, которое… его делами означилося, при нас есть. Какову он Россию своею сделал, такова и будет».

 

1) Александре I

2) Павле I

3) Петре III

4) Петре I

Пояснение · · · Видеокурс

6
Задания Д 8 № 1452

Прочтите отрывок из работы историка и укажите монарха, о котором идёт речь.

 

«К моменту своего вступления на престол это был совсем большой человек... Все его поступки были полны неожиданности и случайности; распоряжения быстро следовали одно за другим, часто отменяя одно другое... Смены настроения императора были таковы, что никто не мог поручиться за завтрашний день: сегодня — первый министр, завтра — он скачет на тройке в ссылку... Наступило "царство страха" и "ежедневный ужас", по словам современников».

 

1) Петр III

2) Александр I

3) Павел I

4) Федор Иоаннович

Пояснение · · · Видеокурс

7
Задания Д 8 № 3393

Прочтите отрывок из указа российского правителя и назовите этого правителя.

 

«Общим нашим добровольным и взаимным согласием, по зрелом рассуждении и со спокойным духом постановили сей акт наш общий, которым по любви к Отечеству избираем наследником, по праву естественному, после смерти моей, <...> сына нашего большего, Александра, а по нём — всё его мужеское поколение. По пресечении сего мужеского поколения наследство переходит в род второго моего сына, где и следовать тому, что сказано о поколении старшего моего сына, и так далее, если бы более у меня сыновей было; что и есть первородство. По пресечении последнего мужеского поколения сыновей моих наследство остаётся в сем роде, но в женском поколении последнецарствовавшаго как в ближайшем престолу, дабы избегнуть затруднений при переходе от рода в род, в котором следовать тому же порядку, предпочитая мужеское лице женскому...»

 

1) Павел I

2) Пётр I

3) Александр II

4) Николай I

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 2.

8
Задания Д 8 № 3433

Прочтите отрывок из приказа полководца и назовите фамилию этого полководца.

 

«Храбрые воины! Приведите себе в сей день на память все наши победы и докажите, что никто не может противиться силе оружия российского. Нам предлежит не сражение, которое бы в воле нашей состояло отложить, но непременное взятие места знаменитого, которое решит судьбу кампании и которое турки почитают неприступным. Два раза осаждала Измаил русская армия и два раза отступала; нам остаётся в третий раз или победить, или умереть со славою».

 

1) М. Д. Скобелев

2) А. П. Ермолов

3) П. С. Нахимов

4) А. В. Суворов

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 3.
Пояснение · · · Видеокурс

9
Задания Д 8 № 3473

Прочтите отрывок из указа российского правителя и назовите этого правителя.

 

«Общим нашим добровольным и взаимным согласием, по зрелом рассуждении и со спокойным духом постановили сей акт наш общий, которым по любви к Отечеству избираем наследником, по праву естественному, после смерти моей, <...> сына нашего большего, Александра, а по нём — всё его мужеское поколение. По пресечении сего мужеского поколения наследство переходит в род второго моего сына, где и следовать тому, что сказано о поколении старшего моего сына, и так далее, если бы более у меня сыновей было; что и есть первородство. По пресечении последнего мужеского поколения сыновей моих наследство остаётся в сем роде, но в женском поколении последнецарствовавшаго как в ближайшем престолу, дабы избегнуть затруднений при переходе от рода в род, в котором следовать тому же порядку, предпочитая мужеское лице женскому...»

 

1) Николай I

2) Пётр I

3) Александр II

4) Павел I

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 4.
Пояснение · · · Видеокурс

10
Задания Д 8 № 3513

Прочтите отрывок из сочинения военного историка и назовите военачальника, о котором идёт речь.

 

«Из-за ...близорукости австрийского кабинета ему пришлось оставить дело в Италии недоконченным, с боями — вновь победоносными и беспримерными: совершить переход через неприступные Альпы, пробиваться через Сен-Готард и Чёртов мост в Швейцарию, спасая честь России, увековечивая славу русского оружия и бессмертное своё имя. За подвиги в Итальянском и Швейцарском походах [он] был отмечен достоинством князя Российской империи, получил звание генералиссимуса российских войск. Но тут же в очередной раз оказался в немилости у Павла I, что приблизило кончину полководца».

 

1) А. Г. Орлов

2) А. Д. Меншиков

3) А. В. Суворов

4) А. П. Ермолов

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 5.
Пояснение · · · Видеокурс

11
Задания Д 8 № 3553

Прочтите отрывок из сочинения военного историка и назовите военачальника, о котором идёт речь.

 

«Из-за ...близорукости австрийского кабинета ему пришлось оставить дело в Италии недоконченным, с боями — вновь победоносными и беспримерными -совершить переход через неприступные Альпы, пробиваться через Сен-Готард и Чёртов мост в Швейцарию, спасая честь России, увековечивая славу русского оружия и бессмертное своё имя. За подвиги в Итальянском и Швейцарском походах [он] был отмечен достоинством князя Российской империи, получил звание генералиссимуса российских войск. Но тут же в очередной раз оказался в немилости у Павла I, что приблизило кончину полководца».

 

1) А. Г. Орлов

2) А. В. Суворов

3) А. П. Ермолов

4) А. Д. Меншиков

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 6.
Пояснение · · · Видеокурс

12
Задания Д 8 № 3593

Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите монарха, о котором идёт речь.

 

«Диапазон деятельности был широк и разнообразен; от сочинения детских сказок для внуков до составления "Наказа" Уложенной комиссии, от проведения губернской реформы до строительства роскошных дворцов в Царском Селе и столице Империи, от рескриптов генералам и фельдмаршалам с указаниями, как им вести военные действия, до написания комедий и исторических сочинений, от собирания библиотеки и коллекций картин и раритетов до правительственных указов...»

 

1) Пётр I

2) Екатерина II

3) Александр I

4) Елизавета Петровна

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Восток. Ва­ри­ант 1.
Пояснение · · · Видеокурс

13
Задания Д 8 № 3633

Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите годы войны, о событиях которой идёт речь.

 

«7 декабря в 2 часа дня А. В. Суворов, выполняя приказание главнокомандующего фельдмаршала Г. А. Потёмкина, переслал письмо последнего коменданту Измаила — сераскиру Айдозли-Мехмет-паше с предложением сдачи крепости. В своём ответе комендант Измаила писал, что "ради глубокой осени и весьма суровой погоды советует россиянам отступить, ибо они должны будут во всём терпеть нужду; гарнизон же всеми нужными вещами снабжен изобильно"».

 

1) 1700-1721 гг.

2) 1756-1763 гг.

3) 1787-1791 гг.

4) 1806-1812 гг.

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Восток. Ва­ри­ант 2.
Пояснение · · · Видеокурс

14
Задания Д 8 № 3713

Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите монарха, о котором идёт речь.

 

«Диапазон деятельности был широк и разнообразен; от сочинения детских сказок для внуков до составления "Наказа" Уложенной комиссии, от проведения губернской реформы до строительства роскошных дворцов в Царском Селе и столице Империи, от рескриптов генералам и фельдмаршалам с указаниями, как им вести военные действия, до написания комедий и исторических сочинений, от собирания библиотеки и коллекций картин и раритетов до правительственных указов...»

 

1) Пётр I

2) Екатерина II

3) Елизавета Петровна

4) Александр I

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Восток. Ва­ри­ант 4.
Пояснение · · · Видеокурс

15
Задания Д 8 № 3793

Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите монарха, о котором идёт речь.

 

«Диапазон деятельности был широк и разнообразен; от сочинения детских сказок для внуков до составления "Наказа" Уложенной комиссии, от проведения губернской реформы до строительства роскошных дворцов в Царском Селе и столице Империи, от рескриптов генералам и фельдмаршалам с указаниями, как им вести военные действия, до написания комедий и исторических сочинений, от собирания библиотеки и коллекций картин и раритетов до правительственных указов...»

 

1) Пётр I

2) Екатерина II

3) Елизавета Петровна

4) Александр I

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Восток. Ва­ри­ант 6.

16
Задания Д 8 № 4502

Прочтите от­ры­вок из за­пи­сок Л. Ф. Се­по­ра и ука­жи­те правителя, к цар­ство­ва­нию ко­то­ро­го от­но­сят­ся опи­сан­ные в нём внеш­не­по­ли­ти­че­ские события.

 

«Удивленная Ев­ро­па видела, как рус­ский флот про­шел через океан и Сре­ди­зем­ное море, ...возвестил гре­кам сво­бо­ду и взо­рвал му­суль­ман­ский флот в Че­смен­ском заливе; наконец, ве­ли­кий ви­зирь был оса­жден Ру­мян­це­вым в Шумле, и тень Петра Ве­ли­ко­го отомщена. Султан, по­беж­ден­ный и при­нуж­ден­ный со­гла­сить­ся на по­стыд­ный мир, усту­пил рус­ским <...> Азов, Таганрог, доз­во­лил им сво­бод­ное пла­ва­ние по Чёрному морю и при­знал не­за­ви­си­мость Крыма».

 

1) Елизавета Петровна

2) Екатерина II

3) Павел I

4) Алек­сандр I

Пояснение · · · Видеокурс

17
Задания Д 8 № 5885

Что было одним из про­яв­ле­ний от­ста­ва­ния тяжёлой про­мыш­лен­но­сти в Рос­сии в 1870–1880-х гг. от про­мыш­лен­но­сти за­пад­ных стран?

 

1) от­сут­ствие ма­ши­но­стро­и­тель­ных предприятий

2) силь­ная за­ви­си­мость пред­при­я­тий от по­ста­вок сырья из-за границы

3) низ­кий уро­вень про­из­вод­ства про­дук­ции на душу населения

4) со­хра­не­ние кре­пост­но­го труда в промышленности


18
Задания Д 8 № 5925

Какое из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий от­но­сит­ся к цар­ство­ва­нию Алек­сандра II?

 

1) со­зда­ние Ми­ни­стер­ства го­су­дар­ствен­ных имуществ

2) со­зда­ние III От­де­ле­ния Соб­ствен­ной Его Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства канцелярии

3) со­зда­ние Вер­хов­ной рас­по­ря­ди­тель­ной ко­мис­сии во главе с М.Т. Лорис-Меликовым

4) учре­жде­ние Го­су­дар­ствен­ной думы


19
Задания Д 8 № 5995

Что яви­лось со­став­ной ча­стью аг­рар­ной ре­фор­мы П. А. Столыпина?

 

1) при­ну­ди­тель­ная по­сад­ка кар­то­фе­ля на земле крестьян

2) кон­фис­ка­ция части по­ме­щи­чьих зе­мель для на­де­ле­ния ими крестьян

3) раз­ре­ше­ние вы­хо­да кре­стьян из общины

4) пе­ре­вод кре­стьян на обя­за­тель­ный выкуп


20
Задания Д 8 № 6035

Какое из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий от­но­сит­ся к Пер­вой рос­сий­ской революции?

 

1) на­ча­ло «хождения в народ»

2) убий­ство П. А. Столыпина

3) со­зда­ние «Союза борь­бы за осво­бож­де­ние ра­бо­че­го класса»

4) де­кабрь­ское вооружённое вос­ста­ние в Москве


Пройти тестирование по этим заданиям