история
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Начало XX века
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д 11 № 11

Неудачи России в Первой мировой войне были вызваны

 

1) международной поддержкой Германии

2) кризисом в снабжении армии

3) договором о взаимопомощи в случае военных действий с Сербией

4) созданием Тройственного союза


2
Задания Д 11 № 12

Прочтите отрывок из дневника и укажите десятилетие, к которому относятся упоминаемые события.

 

«3 марта. Вышли на улицу и слушали в народе весть о соглашении двух комитетов и новые приказы новых министров. День чудесный — солнечно-морозный. Март. И возрастающая радость народа. На Невском огромное движение, снимаются иллюминационные императорские гербы, складываются в кучи, зажигают...»

 

1) 1810-е гг.

2) 1840-е гг.

3) 1890-е гг.

4) 1910-е гг.


3
Задания Д 11 № 51

Прочтите отрывок из письма императора и укажите, в каком году происходили описанные в нём события.

 

«Представлялось избрать один из двух путей — назначить энергичного военного человека и всеми силами постараться подавить крамолу. И другой путь — предоставление гражданских прав населению, свободы слова, печати, собраний, союзов и т. д. Кроме того, обязательство проводить всякие законопроекты через Государственную думу... Это, в сущности, и есть конституция. Витте горячо отстаивал этот путь. И все, к кому я обращался, отвечали мне так же, как и Витте. Манифест был составлен им и Алексеем Оболенским. Мы обсуждали его два дня, и, наконец, помолившись, я его подписал».

 

1) 1905 г.

2) 1907 г.

3) 1914 г.

4) 1917 г.


4
Задания Д 11 № 69

Прочтите от­ры­вок из до­ку­мен­та и на­пи­ши­те на­зва­ние периода, к на­ча­лу ко­то­ро­го этот до­ку­мент относится.

 

«Эшелоны, на­прав­лен­ные со­вет­ской вла­стью во Владивосток, по до­ро­ге в Златоуст-Челябинск дерз­ну­ли под­нять мятеж про­тив Рос­сий­ской со­вет­ской республики, про­тив же­лез­ной до­ро­ги и телеграфа. Со­об­ще­ние рес­пуб­ли­ки прервано. Тем самым они по­ста­ви­ли себя в ряды ве­ли­чай­ших вра­гов республики, ко­то­рым не будет пощады, если они не образумятся. Облечённый рабоче-крестьянским пра­ви­тель­ством вла­стью в во­ен­ных делах, при­ка­зы­ваю че­хо­сло­вац­ким эшелонам, сто­я­щим перед лицом кро­ва­вой кары — мас­со­вым рас­стре­лом со­вет­ски­ми войсками, не­мед­лен­но сдать ору­жие бли­жай­ше­му пред­ста­ви­те­лю со­вет­ских войск».


5
Задания Д 11 № 90

Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и укажите год, в котором произошли описанные события.

 

«...17 октября... под угрозой всеобщей забастовки, руководимой штабом большевистской секции социал-демократической партии, и аграрных беспорядков крестьян, которые требовали земельного передела, [великий князь] Николай Николаевич убедил государя подписать... манифест, который мог бы удовлетворить только болтливых представителей русской интеллигенции».

 

1) 1905 г.

2) 1914 г.

3) 1917 г.

4) 1918 г.


6
Задания Д 11 № 136

Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите имя председателя Государственной Думы, о котором в нем говорится.

 

«Получив телеграмму о том, что государь отрекся от престола в пользу великого князя Михаила Александровича, в Ставке стало ясно, что на этом дело не кончится... Председатель Государственной Думы прислал телеграмму, что надо задержать приказ, объявляющий о вступлении на престол великого князя Михаила Александровича, чтобы не произошло путаницы».

 

1) П. Н. Милюков

2) Г. Е. Львов

3) М. В. Родзянко

4) А. И. Гучков


7
Задания Д 11 № 150

Прочтите отрывок из речи Николая II и укажите название государственного органа, к представителям которого он обращался.

 

«Всевышним Промыслом вручённое Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа.

С пламенной верой в светлое будущее России, Я приветствую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел возлюбленным моим подданным выбрать от себя. Трудные и сложные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевят и сплотят вас».

 

1) Съезд рабочих и солдатских депутатов

2) Комитет министров

3) Государственная дума

4) Учредительное собрание


8
Задания Д 11 № 189

Прочтите отрывок из статьи в газете (1911 г.) и укажите фамилию государственного деятеля, о котором в ней говорится.

 

«Он первым дал в Государственной думе верный тон для взаимоотношении между исполнительной и законодательной властью; он первый начертал ту программу обновления строя, которую он неуклонно проводил до последнего дня своей жизни и которая, надо полагать, будет осуществляться и впредь. Ибо для человека, погибшего трагической смертью на своём посту, не может и не должно быть лучшего признания заслуг, как если преемники его вдохновятся заветами, выработанными во время государственной бури и оправдавшими себя в той сравнительно тихой гавани, куда он привел Россию».

 

1) С. Ю. Витте

2) К. П. Победоносцев

3) М. Т. Лорис-Меликов

4) П. А. Столыпин


9
Задания Д 11 № 228

Прочтите отрывок из воспоминаний деятеля культуры и укажите его фамилию.

 

«Чем больше я играл Бориса Годунова, Грозного, Досифея, Варяжского гостя и Голову в "Майской ночи", тем более я убеждался, что артист в опере должен не только петь, но и играть роль, как играют в драме. В опере надо петь, как говорят. Впоследствии я заметил, что артисты, желавшие подражать мне, не понимают меня. Они не пели, как говорят, а говорили, как поют».

 

1) С. И. Мамонтов

2) С. В. Рахманинов

3) С. П. Дягилев

4) Ф. И. Шаляпин


10
Задания Д 11 № 384

Прочтите отрывок из речи Николая II и укажите название государственного органа, к представителям которого он обращался.

 

«Всевышним Промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа.

С пламенной верой в светлое будущее России, Я приветствую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел возлюбленным моим подданным выбрать от себя. Трудные и сложные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевят и сплотят вас».

 

1) Съезд рабочих и солдатских депутатов

2) Совет министров

3) Государственная дума

4) Учредительное собрание


11
Задания Д 11 № 540

Прочтите отрывок из дневника Е. В. Богданович и определите год, к которому он относится.

 

«16 мая. Сегодня пришли ужасные вести, писать их страшно: 12 русских военных судов погибло. Не вспомню все имена, называли: "Ослябя", "Наварин", "Уралец", "Камчатка". Погибли также два контрминоносца и два транспорта...

17 мая. В каком тяжёлом положении в эту минуту находишься. Никаких вестей от Рожественского, кроме тех, которые вчера ходили со слов депеш, полученных из Вашингтона и Токио, что вся наша эскадра погибла, что адмирал Небогатое в плену; называли суда береговой обороны и 3 тыс. человек русской команды, которые тоже в плену у японцев».

 

1) 1898 г.

2) 1903 г.

3) 1905 г.

4) 1907 г.


12
Задания Д 11 № 618

Прочтите отрывок из воспоминаний деятеля культуры и укажите его фамилию.

 

«Вслед за Москвой и Петербург принял мою сценическую новизну, как живую театральную правду. Я искренно торжествовал. Но не только за себя. Вместе со мной торжествовала на концертных эстрадах моя любимая "Блоха". Мусоргского я уже одолел, его песни и романсы не звучали уже у меня тускло — я нашёл их единственную интонацию... Когда меня скоро опять позвали на императорскую сцену... вместе с моим репертуаром вступила в императорские театры, торжествуя, и русская музыка».

 

1) С. П. Дягилев

2) Ф. И. Шаляпин

3) С. И. Мамонтов

4) С. В. Рахманинов


13
Задания Д 11 № 735

Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и укажите год, в котором произошли описанные события.

 

«…17 октября… под угрозой всеобщей забастовки, руководимой штабом большевистской секции социал-демократической партии, и аграрных беспорядков крестьян, которые требовали земельного передела, великий князь Николай Николаевич убедил государя подписать… манифест, который мог бы удовлетворить только болтливых представителей русской интеллигенции».

 

1) 1905 г.

2) 1914 г.

3) 1917 г.

4) 1918 г.


14
Задания Д 11 № 774

Прочтите отрывок из радиограммы А. Ф. Керенского и укажите фамилию генерала, о котором идет речь.

 

«26 августа генерал прислал ко мне члена Государственной. думы Вл. Ник. Львова с требованием передачи Временным Правительством генералу… всей полноты гражданской и военной власти с тем, что им, по личному усмотрению, будет составлено новое правительство для управления страной… Временное правительство признало необходимым для спасения родины, свободы и республиканского строя уполномочить меня принять скорые и решительные меры, дабы в корне пресечь все попытки посягнуть на верховную власть в государстве, на завоеванные революцией права граждан».

 

1) А. А. Брусилов

2) Л. Г. Корнилов

3) М. В. Алексеев

4) П. Н. Врангель

Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по истории. Ва­ри­ант 3.

15
Задания Д 11 № 813

Прочтите отрывок из исторического текста о событиях августа 1917 г. и укажите, кто выступил с этим заявлением.

 

«Великая родина умирает. Близок час ее кончины. Вынужденный выступить открыто, (…) заявляю, что Временное правительство (…) убивает армию и потрясает страну изнутри (…) Я (…) заявляю (…) что мне ничего не надо, кроме сохранения Великой России, и клянусь довести народ — путем победы над врагом — до Учредительного собрания, на котором он сам решит свои судьбы и выберет уклад новой государственной жизни.»

 

1) П. А. Столыпин

2) П. Н. Милюков

3) Л. Г. Корнилов

4) А. В. Колчак

Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по истории. Ва­ри­ант 4.

16
Задания Д 11 № 969

Прочтите фрагмент из заявления партии кадетов и укажите событие, в связи с которым оно было сделано.

 

«Каково бы ни было наше отношение к внутренней политике правительства, наш прямой долг – сохранить родину единой и неделимой (…) Отклоним же внутренние споры, не дадим ни малейшего повода надеяться на разделяющие нас разногласия (…)»

 

1) русско-японская война

2) первая российская революция

3) Первая мировая война

4) Февральская революция


17
Задания Д 11 № 1008

Прочтите отрывок из дневника и укажите десятилетие, к которому относятся упоминаемые события.

 

«3 марта. Вышли на улицу и слушали в народе весть о соглашении двух комитетов и новые приказы новых министров. День чудесный – солнечно-морозный. Март. И возрастающая радость народа. На Невском огромное движение, снимаются иллюминационные императорские гербы, складываются в кучи, зажигают…»

 

1) 1810-е гг.

2) 1840-е гг.

3) 1910-е гг.

4) 1920-е гг.


18
Задания Д 11 № 1047

Прочтите отрывок из манифеста и укажите год его обнародования.

 

«…выработанные правительством нашим обширные мероприятия Государственная дума или не подвергала вовсе рассмотрению, или замедляла обсуждением, или отвергала, не остановившись даже перед отклонением законов, каравших открытое восхваление преступлений и сугубо наказывавших сеятелей смуты в войсках… Всё это побудило нас указом, данным правительствующему сенату 3 сего июня, Государственную думу…распустить…».

 

1) 1906 г.

2) 1907 г.

3) 1915 г.

4) 1917 г.

Пояснение · ·

19
Задания Д 11 № 1209

Прочтите отрывок из доклада министра Николаю II и укажите фамилию автора.

 

«При нашей бедности капиталов внутри страны, при необходимости значительную часть народных сбережений расходовать на государственные потребности, особенно на усиление боевой готовности и на развитие железных дорог, необходимый рост нашей <...> промышленности может совершиться не иначе, как при непосредственном содействии иностранных капиталов».

 

1) С. Ю. Витте

2) П. А. Столыпин

3) В. К. Плеве

4) К. П. Победоносцев


20
Задания Д 11 № 1260

Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и укажите год, в котором произошли описанные события.

 

«…17 октября… под угрозой всеобщей забастовки, руководимой штабом большевистской секции социал-демократической партии, и аграрных беспорядков крестьян, которые требовали земельного передела, великий князь Николай Николаевич убедил государя подписать… манифест, который мог бы удовлетворить только болтливых представителей русской интеллигенции».

 

1) 1905 г.

2) 1907 г.

3) 1914 г.

4) 1916 г.

Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по истории. Ва­ри­ант 2.

21
Задания Д 11 № 1779

Прочтите отрывок из дневника и укажите десятилетие, к которому относятся упоминаемые события.

 

«3 марта. Вышли на улицу и слушали в народе весть о соглашении двух комитетов и новые приказы новых министров. День чудесный — солнечно-морозный. Март. И возрастающая радость народа. На Невском огромное движение, снимаются иллюминационные императорские гербы, складываются в кучи, зажигают…»

 

1) 1810-е гг.

2) 1840-е гг.

3) 1890-е гг.

4) 1910-е гг.

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2013 по истории.

22
Задания Д 11 № 2391

Прочтите отрывок из статьи в газете (1911 г.) и укажите фамилию государственного деятеля, о котором в ней говорится.

 

«Он первым дал в Государственной думе верный тон для взаимоотношений между исполнительной и законодательной властью; он первый начертал ту программу обновления строя, которую он неуклонно проводил до последнего дня своей жизни и которая, надо полагать, будет осуществляться и впредь. Ибо для человека, погибшего трагической смертью на своём посту, не может и не должно быть лучшего признания заслуг, как если преемники его вдохновятся заветами, выработанными во время государственной бури и оправдавшими себя в той сравнительно тихой гавани, куда он привёл Россию».

 

1) С. Ю. Витте

2) К. П. Победоносцев

3) П. А. Столыпин

4) М. Т. Лорис-Меликов

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ис­то­рии 11.02.2013 ва­ри­ант 1.

23
Задания Д 11 № 2431

Прочтите отрывок из договора и укажите фамилию государственного деятеля, его подписавшего.

 

«Российское императорское правительство уступает императорскому японскому правительству в вечное и полное владение южную часть острова Сахалина и все прилегающие к последней острова, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся. Пятидесятая параллель северной широты принимается за предел уступаемой территории. Точная граничная линия этой территории будет определена согласно постановлениям дополнительной II статьи, приложенной к сему договору».

 

1) С. Ю. Витте

2) К. П. Победоносцев

3) П. А. Столыпин

4) М. Т. Лорис-Меликов

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ис­то­рии 11.02.2013 ва­ри­ант 2.

24
Задания Д 11 № 2551

Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и укажите событие, в связи с которым появился упоминаемый в отрывке манифест.

 

«...17 октября... под угрозой всеобщей забастовки, руководимой штабом большевистской секции социал-демократической партии, и аграрных беспорядков крестьян, которые требовали земельного передела, великий князь Николай Николаевич убедил государя подписать... манифест, который мог бы удовлетворить только болтливых представителей русской интеллигенции».

 

1) русско-японская война

2) первая российская революция

3) Первая мировая война

4) Февральская революция

Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по ис­то­рии 15.03.2013 ва­ри­ант ИС1401.
Пояснение · ·

25
Задания Д 11 № 2591

Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите фамилию государственного деятеля, который был инициатором реформы, о которой говорится в отрывке.

 

«Во-первых, реформа не была кабинетной выдумкой, она исходила из практики наших народов. Во-вторых, несмотря на расхожее утверждение, что реформа потерпела крах, оно несостоятельно. Реформа не была закончена из-за войны и революции, но тем не менее за 10 лет выявились определённые, правда, не столь заметные, сдвиги к лучшему. В-третьих, не следует идеализировать реформу. Это капиталистическое развитие с его неизбежным расслоением, пауперизацией... Реформа вела к техническому подъёму земледелия».

 

1) С. Ю. Витте

2) Н. Д. Милютин

3) М. Т. Лорис-Меликов

4) П. А. Столыпин

Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по ис­то­рии 15.03.2013 ва­ри­ант ИС1402.

26
Задания Д 11 № 3185

Прочтите отрывок из дневника Е.В. Богданович и укажите год, когда была сделана эта запись.

 

«16 мая. Сегодня пришли ужасные вести, писать их страшно: 12 русских военных судов погибло. Не вспомню все имена, называли: "Ослябя", "Наварин", "Уралец", "Камчатка". Погибли также два контрминоносца и два транспорта <...>.

17 мая. В каком тяжёлом положении в эту минуту находишься. Никаких вестей от Рожественского, кроме тех, которые вчера ходили со слов депеш, полученных из Вашингтона и Токио, что вся наша эскадра погибла, что адмирал Небогатов в плену; называли суда береговой обороны и 3 тыс. человек русской команды, которые тоже в плену у японцев».

 

1) 1898 г.

2) 1903 г.

3) 1905 г.

4) 1907 г.

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ис­то­рии 23.04.2013 ва­ри­ант ИС1501.

27
Задания Д 11 № 3305

Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и укажите год, в котором произошли описанные события.

 

«...17 октября <...> под угрозой всеобщей забастовки, руководимой штабом большевистской секции социал-демократической партии, и аграрных беспорядков крестьян, которые требовали земельного передела, великий князь Николай Николаевич убедил государя подписать <...> манифест, который мог бы удовлетворить только болтливых представителей русской интеллигенции».

 

1) 1905 г.

2) 1914 г.

3) 1917 г.

4) 1918 г.

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ис­то­рии 08.05.2013 ва­ри­ант ИС1602.

28
Задания Д 11 № 3356

Прочтите отрывок из высказывания председателя Совета министров и укажите его фамилию.

 

«Бодрый оптимизм, наблюдаемый в нашей провинции, совпадает с проведением в жизнь земельной реформы. Я полагаю, что прежде всего надлежит создать гражданина, крестьянина, крестьянина-собственника и мелкого землевладельца, а когда эта задача будет осуществлена — гражданственность сама воцарится на Руси... Эта великая задача наша — создание крепкого единоличного собственника, надёжнейшего оплота государственности и культуры — неуклонно проводится Правительством».

 

1) П. А. Столыпин

2) П. Н. Милюков

3) К. П. Победоносцев

4) М. Т. Лорис-Меликов

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 1.

29
Задания Д 11 № 3676

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и на­зо­ви­те государственного деятеля, яв­ляв­ше­го­ся инициатором из­да­ния закона, о ко­то­ром идёт речь.

 

«Закон не ло­ма­ет общины в тех местах, где хле­бо­па­ше­ство имеет вто­ро­сте­пен­ное значение, где су­ще­ству­ют другие условия, ко­то­рые делают об­щи­ну лучшим спо­со­бом использования земли.

Личный собственник, по смыс­лу закона, вла­стен распоряжаться своей землёй, вла­стен закрепить за собой свою землю, вла­стен требовать от­во­да отдельных участ­ков её к од­но­му месту; он может при­ку­пить себе земли, может за­ло­жить её в Кре­стьян­ском банке, может, наконец, про­дать её. Весь запас его разума, его воли на­хо­дит­ся в пол­ном его распоряжении: он в пол­ном смысле слова куз­нец своего счастья. Но вме­сте с тем ни закон, ни го­су­дар­ство не могут га­ран­ти­ро­вать его от из­вест­но­го риска, не могут обес­пе­чить его от воз­мож­но­сти утраты собственности, и ни одно го­су­дар­ство не может обе­щать обывателю та­ко­го рода страховку, по­га­ша­ю­щую его самодеятельность».

 

1) С. Ю. Витте

2) В. К. Плеве

3) П. А. Столыпин

4) Н. А. Милютин

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 3.

30
Задания Д 11 № 3836

Прочтите отрывок из воспоминаний генерала и назовите его.

 

«Если бы я гнался только за своей собственной славой, то я должен был бы быть спокойным и довольным таким оборотом действий 1916 года, ибо по всему миру пронеслась весть о "[моём] наступлении". Вся Россия ликовала... Что касается меня, то я как воин, всю свою жизнь изучавший военную науку, мучился тем, что грандиозная победоносная операция, которая могла осуществиться при надлежащем образе действий нашего верховного главнокомандования в 1916 году, была непростительно упущена».

 

1) П. С. Нахимов

2) И. В. Гурко

3) Л. Г. Корнилов

4) А. А. Брусилов

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 1

31
Задания Д 11 № 3876

Прочтите отрывок из воспоминаний современницы и назовите государственного деятеля, о котором идёт речь.

 

«Своими <...> реформами [он] открыл перед каждым крестьянином возможность выйти из общины ("мира") и приобрести, и возделывать с помощью правительства собственную землю. Созданием широкой сети зерновых элеваторов, принадлежавших государственному банку, он дал крестьянам возможность хранить зерно и с помощью достаточных государственных кредитов продавать его за выгодную цену».

 

1) К. П. Победоносцев

2) П. А. Столыпин

3) М. М. Сперанский

4) П. Н. Милюков

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 2.

32
Задания Д 11 № 3916

Прочтите отрывок из исторического источника и укажите город, в котором происходили описываемые события.

 

«15 мая на общем собрании 35 тысяч рабочих на реке Талке была создана невиданная в мире рабочая организация — Совет рабочих депутатов, который послужил прообразом других Советов, в 1905 году...

Совет сразу стал популярным в глазах рабочих, так как в него входили представители всех фабрик и заводов, и ещё более стал влиятельным потому, что в него вошли и женщины, составлявшие преобладающий элемент пролетариата города. Совет с первых же шагов взял на себя заботу о насущных интересах рабочих во время стачки: переговоры с городской думой, с губернатором, полицией, а также с местными лавочниками. Совет действовал как орган власти, представляющий интересы рабочих масс».

 

1) Тула

2) Иваново-Вознесенск

3) Москва

4) Санкт-Петербург

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 3., ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 3.

33
Задания Д 11 № 3956

Прочтите отрывок из воспоминаний современницы и назовите государственного деятеля, о котором идёт речь.

 

«Своими <...> реформами [он] открыл перед каждым крестьянином возможность выйти из общины ("мира") и приобрести, и возделывать с помощью правительства собственную землю. Созданием широкой сети зерновых элеваторов, принадлежавших государственному банку, он дал крестьянам возможность хранить зерно и с помощью достаточных государственных кредитов продавать его за выгодную цену».

 

1) П. Н. Милюков

2) К. П. Победоносцев

3) М. М. Сперанский

4) П. А. Столыпин

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 4.

34
Задания Д 11 № 3996

Прочтите отрывок из партийной программы и укажите партию, которой она принадлежала.

 

«В вопросах аграрной политики и земельных отношений партия ...ставит себе целью использовать в интересах социализма и борьбы против буржуазно-собственнических начал как общинные, так и вообще трудовые воззрения, традиции и формы жизни русского крестьянства... Партия будет стоять за социализацию всех частновладельческих земель, т.е. за изъятие их из частной собственности отдельных лиц и переход в общественное владение и в распоряжение демократически организованных общин...»

 

1) большевики

2) кадеты

3) эсеры

4) октябристы

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 5.

35
Задания Д 11 № 4036

Прочтите отрывок из исторического источника и укажите город, в котором происходили описываемые события.

 

«15 мая на общем собрании 35 тысяч рабочих на реке Талке была создана невиданная в мире рабочая организация — Совет рабочих депутатов, который послужил прообразом других Советов, в 1905 году...

Совет сразу стал популярным в глазах рабочих, так как в него входили представители всех фабрик и заводов, и ещё более стал влиятельным потому, что в него вошли и женщины, составлявшие преобладающий элемент пролетариата города. Совет с первых же шагов взял на себя заботу о насущных интересах рабочих во время стачки: переговоры с городской думой, с губернатором, полицией, а также с местными лавочниками. Совет действовал как орган власти, представляющий интересы рабочих масс».

 

1) Санкт-Петербург

2) Москва

3) Иваново-Вознесенск

4) Тула

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 6.

36
Задания Д 11 № 4076

Прочтите отрывок из высказывания председателя Совета министров и назовите его фамилию.

 

«Необходимо дать возможность способному, трудолюбивому крестьянину... освободиться от тех тисков, от тех теперешних условий жизни, в которых он в настоящее время находится. Надо дать ему возможность укрепить за собой плоды трудов своих и предоставить их в неотъемлемую собственность. Пусть собственность эта будет общая там, где община ещё не отжила, пусть она будет подворная там, где община уже нежизненна, но пусть она будет крепкая, пусть она будет наследственная».

 

1) К. П. Победоносцев

2) М. Т. Лорис-Меликов

3) И. Л. Горемыкин

4) П. А. Столыпин

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 1.

37
Задания Д 11 № 4236

Прочтите отрывок из исторического источника и укажите название партии, целевые установки которой он отражает.

 

«Заменив частную собственность на средства производства и обращения общественною и введя планомерную организацию общественно-производительного процесса для обеспечения благосостояния и всестороннего развития всех членов общества, социальная революция пролетариата уничтожит деление общества на классы и тем освободит всё угнетённое человечество, так как положит конец всем видам эксплуатации одной части общества другою.

Необходимое условие этой социальной революции составляет диктатура пролетариата, т. е. завоевание пролетариатом такой политической власти, которая позволит ему подавить всякое сопротивление эксплуататоров...»

 

1) октябристы

2) эсеры

3) кадеты

4) социал-демократы

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 4.

38
Задания Д 11 № 4316

Прочтите отрывок из исторического источника и укажите название партии, целевые установки которой он отражает.

 

«Заменив частную собственность на средства производства и обращения общественною и введя планомерную организацию общественно-производительного процесса для обеспечения благосостояния и всестороннего развития всех членов общества, социальная революция пролетариата уничтожит деление общества на классы и тем освободит всё угнетённое человечество, так как положит конец всем видам эксплуатации одной части общества другою.

Необходимое условие этой социальной революции составляет диктатура пролетариата, т. е. завоевание пролетариатом такой политической власти, которая позволит ему подавить всякое сопротивление эксплуататоров...»

 

1) эсеры

2) социал-демократы

3) кадеты

4) октябристы

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 6.

39
Задания Д 11 № 4356

Прочтите от­ры­вок из днев­ни­ка и ука­жи­те десятилетие, к ко­то­ро­му относятся упо­ми­на­е­мые события.

 

«3 марта. Вышли на улицу и слу­ша­ли в на­ро­де весть о со­гла­ше­нии двух ко­ми­те­тов и новые при­ка­зы новых министров. День чудесный − солнечно-морозный. Март. И воз­рас­та­ю­щая радость народа. На Нев­ском огромное движение, сни­ма­ют­ся иллюминационные им­пе­ра­тор­ские гербы, скла­ды­ва­ют­ся в кучи, зажигают…»

 

1) 1810-е гг.

2) 1840-е гг.

3) 1890-е гг.

4) 1910-е гг.

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2014 по истории.

40
Задания Д 11 № 4465

Прочтите от­ры­вок из пись­ма им­пе­ра­то­ра Ни­ко­лая II и укажите, в каком году про­ис­хо­ди­ли опи­сан­ные в нём события.

 

«Представлялось из­брать один из двух путей — на­зна­чить энер­гич­но­го во­ен­но­го че­ло­ве­ка и всеми си­ла­ми по­ста­рать­ся по­да­вить крамолу. И дру­гой путь — предо­став­ле­ние граж­дан­ских прав населению, сво­бо­ды слова, печати, собраний, со­ю­зов и т. д. Кроме того, обя­за­тель­ство про­во­дить вся­кие за­ко­но­про­ек­ты через Го­су­дар­ствен­ную думу <...> Это, в сущности, и есть конституция. Витте го­ря­чо от­ста­и­вал этот путь. И все, к кому я обращался, от­ве­ча­ли мне так же, как и Витте. Ма­ни­фест был со­став­лен им и Алек­се­ем Оболенским.

Мы об­суж­да­ли его два дня, и, наконец, помолившись, я его подписал».

 

1) 1905 г.

2) 1907 г.

3) 1914 г.

4) 1917 г.

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ис­то­рии 21.10.13 ва­ри­ант ИС1101.

41
Задания Д 11 № 5145

К ка­ко­му из пе­ре­чис­лен­ных ху­до­же­ствен­ных объ­еди­не­ний при­над­ле­жал И.Е. Репин?

 

1) То­ва­ри­ще­ство пе­ре­движ­ных ху­до­же­ствен­ных выставок

2) «Бубновый валет»

3) «Серапионовы братья»

4) Ас­со­ци­а­ция ху­дож­ни­ков ре­во­лю­ци­он­ной России

Источник: Демонстрационная вер­сия ЕГЭ—2015 по истории.

42
Задания Д 11 № 5434

Прочтите от­ры­вок из ста­тьи ис­то­ри­ка М.Ф. Фло­рин­ско­го и опре­де­ли­те год, про­пу­щен­ный в тексте.

 

«Политический кризис, раз­ра­зив­ший­ся в Рос­сии летом _________ г., в самый раз­гар австро-германского на­ступ­ле­ния на Во­сточ­ном фронте, стал про­воз­вест­ни­ком ожи­дав­ших стра­ну в недалёком бу­ду­щем мощ­ных со­ци­аль­ных катаклизмов. Важ­ней­ши­ми сла­га­е­мы­ми кри­зи­са яви­лись до­стиг­ший пре­дель­ной остро­ты кон­фликт между вла­стью и обществом,

усиление раз­бро­да в верхах, пре­жде всего – внут­ри правительства. Во имя обес­пе­че­ния спо­кой­ствия в тылу боль­шин­ство чле­нов пра­ви­тель­ства счи­та­ло не­об­хо­ди­мым пойти нав­стре­чу тре­бо­ва­ни­ям объ­еди­нив­шей­ся в «прогрессивный блок» оп­по­зи­ци­он­ной об­ще­ствен­но­сти и вело от­кры­тую борь­бу с то­гдаш­ним пре­мье­ром И.Л. Горемыкиным, не же­лав­шим при­слу­ши­вать­ся к этим требованиям. Ощу­ти­мый от­пе­ча­ток на раз­ви­тие внут­ри­по­ли­ти­че­ской си­ту­а­ции в стра­не летом ________ г. на­ло­жи­ло при­ня­тое Ни­ко­ла­ем II к на­ча­лу ав­гу­ста ре­ше­ние сме­стить с поста вер­хов­но­го глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го ве­ли­ко­го князя Ни­ко­лая Ни­ко­ла­е­ви­ча и взять управ­ле­ние вой­ска­ми на себя…»

 

1) 1914 г.

2) 1915 г.

3) 1917 г.

4) 1918 г.

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ис­то­рии 05.12.2014 Ва­ри­ант ИС10102.

43
Задания Д 11 № 5690

Прочтите от­ры­вок из днев­ни­ка по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля и ука­жи­те год, когда была сде­ла­на эта днев­ни­ко­вая запись.

 

«Утром пришёл Руз­ский и прочёл свой длин­ней­ший раз­го­вор по ап­па­ра­ту с Родзянко. По его словам, по­ло­же­ние в Пет­ро­гра­де таково, что те­перь ми­ни­стер­ство из Думы будто бес­силь­но что-либо сделать, так как с ним бо­рет­ся социал-демократическая пар­тия в лице ра­бо­че­го комитета. Нужно моё отречение. Руз­ский пе­ре­дал этот раз­го­вор в ставку, а Алек­се­ев – всем главнокомандующим. К 2 1/2 ч. при­шли от­ве­ты от всех. Суть та, что во имя спа­се­ния Рос­сии и удер­жа­ния армии на фрон­те в спокойствии, нужно ре­шить­ся на этот шаг. Я согласился. Из став­ки при­сла­ли про­ект манифеста. Ве­че­ром из Пет­ро­гра­да при­бы­ли Гуч­ков и Шульгин, с ко­то­ры­ми я пе­ре­го­во­рил и пе­ре­дал им под­пи­сан­ный и пе­ре­де­лан­ный манифест. В час ночи уехал из Пс­ко­ва с тяжёлым чув­ством пережитого.

Кругом из­ме­на и тру­сость и обман!»

 

1) 1914 г.

2) 1916 г.

3) 1917 г.

4) 1918 г.

Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по ис­то­рии 20.03.2015 Ва­ри­ант ИС10602.

44
Задания Д 11 № 5847

Кто из пе­ре­чис­лен­ных учёных в на­ча­ле ХХ в. был ос­но­во­по­лож­ни­ком ракетостроения?

 

1) В. И. Вернадский

2) И. И. Мечников

3) И. П. Павлов

4) К. Э. Циолковский

Источник: ЕГЭ 18.04.2015. До­сроч­ная волна.

Пройти тестирование по этим заданиям