Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 14 № 26055
i

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­прос(-⁠ы). От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

 

«Цен­тром по­ли­ти­че­ской жизни стра­ны стала Дума, ко­то­рая, не­со­мнен­но, к тому вре­ме­ни, после пат­ри­о­ти­че­ской и на­ци­о­наль­ной борь­бы ее про­тив не­на­вист­но­го на­ро­ду пра­ви­тель­ства, после боль­шой и пло­до­твор­ной ра­бо­ты в ин­те­ре­сах армии, поль­зо­ва­лась ши­ро­ким при­зна­ни­ем во всей стра­не и армии. Никто дру­гой не мог стать во главе дви­же­ния. Никто дру­гой не мог по­лу­чить такое до­ве­рие стра­ны и такое быст­рое и пол­ное при­зна­ние вер­хов­ной вла­стью, как власть, ис­хо­див­шая из недр Го­су­дар­ствен­ной Думы. Это об­сто­я­тель­ство от­лич­но было учте­но [...], ко­то­рый тогда еще не пре­тен­до­вал на офи­ци­аль­ное воз­глав­ле­ние рос­сий­ско­го пра­ви­тель­ства. Такое от­но­ше­ние тогда к Го­су­дар­ствен­ной Думе по­ро­ди­ло ил­лю­зию «все­на­род­но­сти» пра­ви­тель­ства, ею со­здан­но­го.

По­это­му, на­ря­ду с ча­стя­ми, сме­шав­ши­ми­ся с во­ору­жен­ной тол­пой и гро­мив­ши­ми все, что слиш­ком резко на­по­ми­на­ло ста­рую власть, на­ря­ду с от­ря­да­ми, остав­ши­ми­ся ей вер­ны­ми и ока­зав­ши­ми со­про­тив­ле­ние, к Та­ври­че­ско­му двор­цу стали под­хо­дить вой­ско­вые части с ко­ман­ди­ра­ми и офи­це­ра­ми, с му­зы­кой и зна­ме­на­ми, и по всем пра­ви­лам ста­ро­го ри­ту­а­ла при­вет­ство­ва­ли новую власть в лице пред­се­да­те­ля Го­су­дар­ствен­ной Думы Ро­дзян­ко.

Та­ври­че­ский дво­рец пред­став­лял из себя не­обык­но­вен­ную кар­ти­ну: за­ко­но­да­те­ли, са­нов­ни­ки, сол­да­ты, ра­бо­чие, жен­щи­ны... Па­ла­та, во­ен­ный бивак, тюрь­ма, штаб, ми­ни­стер­ства... Сюда сте­ка­лось все, ис­кав­шее за­щи­ты и спа­се­ния, жаж­дав­шее ру­ко­вод­ства и от­ве­та на встав­шие вдруг не­до­умен­ные во­про­сы...

Но в тот же день 27 фев­ра­ля из стен Та­ври­че­ско­го двор­ца вышло объ­яв­ле­ние:

«Граж­да­не! За­се­да­ю­щие в Го­су­дар­ствен­ной Думе пред­ста­ви­те­ли ра­бо­чих, сол­дат и на­се­ле­ния Пет­ро­гра­да объ­яв­ля­ют, что пер­вое за­се­да­ние их пред­ста­ви­те­лей со­сто­ит­ся се­год­ня в 7 час. ве­че­ра в по­ме­ще­нии Го­су­дар­ствен­ной Думы. Всем пе­ре­шед­шим на сто­ро­ну на­ро­да вой­скам не­мед­лен­но из­брать своих пред­ста­ви­те­лей по од­но­му на каж­дую роту. За­во­дам из­брать своих де­пу­та­тов по од­но­му на каж­дую ты­ся­чу. За­во­ды, име­ю­щие менее ты­ся­чи ра­бо­чих, из­би­ра­ют по од­но­му де­пу­та­ту...»

Этот факт имел чрез­вы­чай­ное и ро­ко­вое вли­я­ние на весь ход по­сле­ду­ю­щих со­бы­тий: со­здал па­рал­лель­но пра­ви­тель­ству орган не­офи­ци­аль­ной, но, не­со­мнен­но, более силь­ной вла­сти [...], борь­ба с ко­то­рым ока­за­лась не под силу пра­ви­тель­ству; при­дал по­ли­ти­че­ско­му пе­ре­во­ро­ту и бур­жу­аз­ной ре­во­лю­ции ор­га­ни­зо­ван­ные формы и ха­рак­тер ре­во­лю­ции со­ци­аль­ной, ко­то­рая была не­мыс­ли­ма при со­вре­мен­ном со­сто­я­нии стра­ны и не могла прой­ти без страш­ных по­тря­се­ний в пе­ри­од тя­же­лой внеш­ней войны; уста­но­вил тес­ную связь между тя­го­тев­шим к боль­ше­виз­му и по­ра­жен­че­ству... и ар­ми­ей, что внес­ло в нее по­сто­ян­ный бро­дя­щий фер­мент, при­вед­ший к раз­ло­же­нию».

Ука­жи­те две при­чи­ны, по­че­му Го­су­дар­ствен­ная Дума поль­зо­ва­лась на мо­мент со­бы­тий, опи­сан­ных в до­ку­мен­те, ши­ро­ким при­зна­ни­ем во всей стра­не и армии. Ука­жи­те три при­чи­ны, ко­то­рые, по мне­нию ав­то­ра, обу­слав­ли­ва­ли от­ри­ца­тель­ное вли­я­ние на судь­бу Рос­сии по­яв­ле­ние па­рал­лель­но с офи­ци­аль­ным пра­ви­тель­ство не­офи­ци­аль­но­го ор­га­на вла­сти.

При от­ве­те из­бе­гай­те ци­ти­ро­ва­ния из­бы­точ­но­го тек­ста, не со­дер­жа­ще­го по­ло­же­ний, ко­то­рые долж­ны быть при­ве­де­ны по усло­вию за­да­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты.

1.  При­чи­ны, по­че­му Го­су­дар­ствен­ная Дума поль­зо­ва­лась на мо­мент со­бы­тий, опи­сан­ных в до­ку­мен­те, ши­ро­ким при­зна­ни­ем во всей стра­не и армии:

—  пат­ри­о­ти­че­ская и на­ци­о­наль­ная борь­ба Го­су­дар­ствен­ной Думы про­тив не­на­вист­но­го на­ро­ду пра­ви­тель­ства;

—  боль­шая и пло­до­твор­ная ра­бо­та в ин­те­ре­сах армии.

Ответ при­ни­ма­ет­ся толь­ко при ука­за­нии двух при­чин.

2.  Ответ на вто­рой во­прос (три при­чи­ны):

—  со­здал­ся па­рал­лель­но пра­ви­тель­ству орган не­офи­ци­аль­ной, но более силь­ной вла­сти <...>, борь­ба с ко­то­рым ока­за­лась не под силу пра­ви­тель­ству;

—  при­да­ние по­ли­ти­че­ско­му пе­ре­во­ро­ту и бур­жу­аз­ной ре­во­лю­ции ор­га­ни­зо­ван­ных форм и ха­рак­те­ра ре­во­лю­ции со­ци­аль­ной, ко­то­рая была не­мыс­ли­ма при со­вре­мен­ном со­сто­я­нии стра­ны и не могла прой­ти без страш­ных по­тря­се­ний в пе­ри­од тя­же­лой внеш­ней войны;

—  уста­нав­ли­ва­лась тес­ная связь между тя­го­тев­шим к боль­ше­виз­му и по­ра­жен­че­ству Пет­ро­со­ве­ту и ар­ми­ей, что внес­ло в нее по­сто­ян­ный бро­дя­щий фер­мент, при­вед­ший к раз­ло­же­нию.

Ответ при­ни­ма­ет­ся толь­ко при ука­за­нии двух при­чин. Ответ может быть пред­став­лен как в форме цитат, так и в форме сжа­то­го вос­про­из­ве­де­ния ос­нов­ных идей со­от­вет­ству­ю­щих фраг­мен­тов тек­ста.

По­сколь­ку в за­да­нии тре­бу­ет­ся найти в тек­сте дан­ную в явном виде кон­крет­ную ин­фор­ма­цию, не за­счи­ты­ва­ет­ся при оце­ни­ва­нии пе­ре­пи­сан­ный це­ли­ком объёмный от­ры­вок тек­ста, вклю­ча­ю­щий на­ря­ду с вер­ным эле­мен­том из­бы­точ­ную ин­фор­ма­цию.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Со­дер­жа­ние вер­но­го от­ве­та и ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

(до­пус­ка­ют­ся иные фор­му­ли­ров­ки от­ве­та, не ис­ка­жа­ю­щие его смыс­ла)

Баллы
Пра­виль­но при­ве­де­ны от­ве­ты на два во­про­са2
Пра­виль­но при­ве­ден ответ толь­ко на один во­прос1
От­ве­ты даны толь­ко ча­стич­но верно

ИЛИ

Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 13.07.2020. Ос­нов­ная волна. Центр
Раздел кодификатора ФИПИ/Решу ЕГЭ: 3.1.2 Ре­во­лю­ция 1917 г. Вре­мен­ное пра­ви­тель­ство и Со­ве­ты
1
Тип 13 № 26054
i

Ука­жи­те год, к ко­то­ро­му от­но­сят­ся со­бы­тия, опи­сан­ные в до­ку­мен­те. Как на­зы­вал­ся орган вла­сти, со­здан­ные Го­су­дар­ствен­ной Думой? Ука­жи­те на­зва­ние не­офи­ци­аль­но­го ор­га­на вла­сти, ко­то­рое про­пу­ще­но в тек­сте.


2
Тип Д22 C2 № 26056
i

Ука­жи­те любые три ме­ро­при­я­тия офи­ци­аль­но­го ор­га­на вла­сти, сфор­ми­ро­ван­но­го Го­су­дар­ствен­ной Думой.