Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д24 C4 № 26058
i

По ис­то­ри­че­ским во­про­сам вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из про­ти­во­ре­чи­вых точек зре­ния.

 

«Эко­но­ми­ка Рос­сии в пер­вой по­ло­ви­не 19 века была сла­бо­раз­ви­той»

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)  …

2)  …

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)  …

2)  …

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  В под­твер­жде­ние, на­при­мер:

— ос­но­ву эко­но­ми­ки Рос­сий­ской им­пе­рии пер­вой по­ло­ви­ны XIX века со­став­ля­ло сель­ское хо­зяй­ство, что де­ла­ло ее аг­рар­ной и слабо раз­ви­той стра­ной по срав­не­нию с про­мыш­лен­но раз­ви­ты­ми Ев­ро­пей­ски­ми стра­на­ми (Ан­гли­ей, Фран­ци­ей и т. д.);

— в пер­вой по­ло­ви­не XIX века в Рос­сии со­хра­ня­лось кре­пост­ное право, ко­то­рое тор­мо­зи­ло ее эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие, не со­зда­ва­ло усло­вий для раз­ви­тия ка­пи­та­лиз­ма;

— в сель­ском хо­зяй­стве, ко­то­рое было ос­но­вой эко­но­ми­ки Рос­сии в пер­вой по­ло­ви­не XIX века, ис­поль­зо­ва­лись экс­тен­сив­ные тех­но­ло­гии, пре­об­ла­дал руч­ной кре­стьян­ский труд, что не со­зда­ва­ло усло­вий для эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия;

— боль­шую долю в про­мыш­лен­ном про­из­вод­стве Рос­сии в пер­вой по­ло­ви­не XIX века за­ни­мал руч­ной ре­мес­лен­ный труд, боль­шин­ство круп­ных фаб­рик и за­во­дов ис­поль­зо­ва­ли не­про­дук­тив­ный труд лично за­ви­си­мых ра­бот­ни­ков, что не со­зда­ва­ло усло­вий для эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сии;

— в Рос­сии в пер­вой по­ло­ви­не XIX века прак­ти­че­ски пол­но­стью от­сут­ство­вал рынок сво­бод­ной ра­бо­чей силы, что тор­мо­зи­ло раз­ви­тие ка­пи­та­лиз­ма, не поз­во­ля­ло про­мыш­лен­но­сти ин­тен­сив­но раз­ви­вать­ся.

— ос­нов­ное про­из­вод­ство и боль­шая часть на­се­ле­ния на­хо­ди­лась в Ев­ро­пей­ской части Рос­сии пер­вой по­ло­ви­ны XIX века, тогда как об­шир­ные тер­ри­то­рии Си­би­ри и Даль­не­го Во­сто­ка были мало за­се­ле­ны и эко­но­ми­че­ски не­раз­ви­ты, кроме того, между за­пад­ны­ми гу­бер­ни­я­ми и тер­ри­то­ри­я­ми во­сточ­нее Урала от­сут­ство­ва­ли хо­ро­шо раз­ви­тые ком­му­ни­ка­ции, что де­ла­ло не­воз­мож­ным эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие дан­ных тер­ри­то­рий.

 

2.  В опро­вер­же­ние, на­при­мер:

— в пер­вой по­ло­ви­не XIX века в Рос­сии на­чи­на­ет­ся про­мыш­лен­ный пе­ре­во­рот, на фаб­ри­ках и за­во­дах на­чи­на­ет ак­тив­но внед­рять­ся ма­шин­ное про­из­вод­ство, стан­ки и дру­гое обо­ру­до­ва­ние, что спо­соб­ству­ет эко­но­ми­че­ско­му росту го­су­дар­ству и раз­ви­тию его эко­но­ми­ки;

— в пер­вой по­ло­ви­не XIX век в Рос­сии по­яв­ля­ют­ся пер­вые же­лез­ные до­ро­ги, ко­то­рые обес­пе­чи­ва­ют ком­му­ни­ка­цию между го­ро­да­ми, спо­соб­ству­ют эко­но­ми­че­ско­му раз­ви­тию и на­ча­лу про­мыш­лен­но­го пе­ре­во­ро­та;

— в пер­вой по­ло­ви­не XIX веке Рос­сия была ли­де­ром по экс­пор­ту сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции на ев­ро­пей­ский рынок, осо­бен­но в Ве­ли­ко­бри­та­нию, что сви­де­тель­ству­ет о ее мощ­ном эко­но­ми­че­ском по­тен­ци­а­ле.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
При­ве­де­ны два ар­гу­мен­та в под­твер­жде­ние и два в опро­вер­же­ние оцен­ки5
При­ве­де­ны два ар­гу­мен­та в под­твер­жде­ние и один в опро­вер­же­ние оцен­ки.

ИЛИ При­ве­де­ны один ар­гу­мент в под­твер­жде­ние и два в опро­вер­же­ние оцен­ки

4
При­ве­де­ны один ар­гу­мент в под­твер­жде­ние и один в опро­вер­же­ние оцен­ки3
При­ве­де­ны толь­ко два ар­гу­мен­та в под­твер­жде­ние оцен­ки.

ИЛИ При­ве­де­ны толь­ко два ар­гу­мен­та в опро­вер­же­ние оцен­ки

2
При­ведён толь­ко один ар­гу­мент в под­твер­жде­ние оцен­ки.

ИЛИ При­ведён толь­ко один ар­гу­мент в опро­вер­же­ние оцен­ки

1
При­ве­де­ны толь­ко факты, ил­лю­стри­ру­ю­щие со­бы­тия (яв­ле­ния, про­цес­сы), свя­зан­ные с дан­ной точ­кой зре­ния, но не яв­ля­ю­щи­е­ся ар­гу­мен­та­ми.

ИЛИ При­ве­де­ны рас­суж­де­ния об­ще­го ха­рак­те­ра, не со­от­вет­ству­ю­щие тре­бо­ва­нию за­да­ния.

ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ный балл5
Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 13.07.2020. Ос­нов­ная волна. Центр