Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 13 № 26290
i

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­прос(-⁠ы). От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

 

Из вос­по­ми­на­ний по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля:

 

«Вто­рой Съезд на­род­ных де­пу­та­тов СССР по на­ка­лу стра­стей, ми­тин­го­вой ак­тив­но­сти де­пу­та­тов мало чем от­ли­чал­ся от пер­во­го, но всё же на­коп­лен­ный опыт, под­го­то­ви­тель­ная ра­бо­та поз­во­ли­ли при­дать ему бóльшую ор­га­ни­зо­ван­ность и де­ло­ви­тость...

За две не­де­ли Съезд за­слу­шал и об­су­дил до­клад Рыж­ко­ва о мерах по оздо­ров­ле­нию эко­но­ми­ки, эта­пах эко­но­ми­че­ской ре­фор­мы и прин­ци­пи­аль­ных под­хо­дах к раз­ра­бот­ке три­на­дца­то­го пя­ти­лет­не­го плана, при­нял Закон об из­ме­не­ни­ях и до­пол­не­ни­ях Кон­сти­ту­ции по во­про­сам из­би­ра­тель­ной си­сте­мы в связи с пред­сто­я­щи­ми вы­бо­ра­ми на­род­ных де­пу­та­тов в рес­пуб­ли­ках и на ме­стах...

...К тому мо­мен­ту ак­тив­ная по­зи­ция в ре­фор­ми­ро­ва­нии и оздо­ров­ле­нии эко­но­ми­ки была в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни утра­че­на: не вы­ра­бо­тан­ная цен­тром стра­те­гия за­да­ва­ла тон, а, на­о­бо­рот, планы и дей­ствия цен­тра при­но­рав­ли­ва­лись к спон­тан­ным эко­но­ми­че­ским про­цес­сам и по­пу­лист­ским тре­бо­ва­ни­ям. Про­грам­ма эко­но­ми­че­ских ре­форм 1987 года фак­ти­че­ски ока­за­лась по­хо­ро­нен­ной, о ней вспо­ми­на­ли всё реже. Глав­ное же, был вы­пу­щен из рук кон­троль за на­лич­ной де­неж­ной мас­сой, за де­неж­ны­ми до­хо­да­ми на­се­ле­ния, дан силь­ней­ший тол­чок рас­кру­чи­ва­нию ин­фля­ци­он­ной спи­ра­ли, оста­но­вить ко­то­рый даль­ше ока­за­лось всё труд­нее.

До­клад Пра­ви­тель­ства под­верг­ся на Съез­де оже­сточённой кри­ти­ке, и не толь­ко со сто­ро­ны оп­по­зи­ци­он­но на­стро­ен­ных де­пу­та­тов. [Ру­ко­во­ди­тель стра­ны], есте­ствен­но, за­щи­щал его. На­ча­лась очень труд­ная для Пра­ви­тель­ства по­ло­са. В пе­ча­ти, на съез­дах и сес­си­ях Вер­хов­но­го Со­ве­та по­сто­ян­но ма­я­чил во­прос об от­став­ке Пра­ви­тель­ства... Но глав­ное, ко­неч­но, на­ка­ты­ва­ю­щи­е­ся волны за­ба­сто­воч­но­го дви­же­ния, вы­зы­ва­е­мые пре­жде всего дез­ор­га­ни­за­ци­ей рынка, то­вар­но­го и де­неж­но­го об­ра­ще­ния, острой не­хват­кой са­мо­го не­об­хо­ди­мо­го для людей...

Ра­бо­та Съез­да была омра­че­на кон­чи­ной [вы­да­ю­ще­го­ся ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля]. 15 де­каб­ря не стало этого вы­да­ю­ще­го­ся, не­по­вто­ри­мо­го че­ло­ве­ка. Огром­ная по­те­ря не толь­ко для науки, но и для че­ло­ве­че­ской ци­ви­ли­за­ции в целом, для де­мо­кра­ти­че­ско­го про­цес­са в стра­не. Об этом я го­во­рю с пол­ной от­вет­ствен­но­стью и от­кро­вен­но­стью, не­смот­ря на то, а может быть, имен­но по­это­му, что ака­де­мик стоял в оп­по­зи­ции к то­гдаш­не­му пар­тий­но-го­су­дар­ствен­но­му ру­ко­вод­ству, ока­зы­вал лишь, как он сам го­во­рил, услов­ную под­держ­ку [ру­ко­во­ди­те­лю стра­ны], не спус­кая ему ни од­но­го, с его точки зре­ния, оши­боч­но­го или опро­мет­чи­во­го шага».

Ука­жи­те на­зва­ние пе­ри­о­да ис­то­рии СССР, о со­бы­ти­ях ко­то­ро­го идёт речь в дан­ном от­рыв­ке. Ука­жи­те ру­ко­во­ди­те­ля СССР в этот пе­ри­од. Ука­жи­те ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля, о смер­ти ко­то­ро­го идёт речь в от­рыв­ке.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Пе­ри­од  — пе­ре­строй­ка.

2.  Ру­ко­во­ди­тель СССР  — М. С. Гор­бачёв.

3.  Ис­то­ри­че­ский де­я­тель  — А. Д. Са­ха­ров.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния за­да­нияБаллы
Пра­виль­но ука­за­ны на­зва­ние пе­ри­о­да, ру­ко­во­ди­тель СССР, ис­то­ри­че­ский де­я­тель2
Пра­виль­но ука­за­ны любые два эле­мен­та1
Пра­виль­но ука­зан один любой эле­мент

ИЛИ

Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2021 по ис­то­рии
Раздел кодификатора ФИПИ/Решу ЕГЭ: 3.2.14 По­пыт­ки мо­дер­ни­за­ции со­вет­ской эко­но­ми­ки и по­ли­ти­че­ской си­сте­мы в 1980-х гг.
1
Тип 13 № 13792
i

Ука­жи­те на­зва­ние пе­ри­о­да ис­то­рии СССР, о со­бы­ти­ях ко­то­ро­го идёт речь в дан­ном от­рыв­ке. Ука­жи­те ру­ко­во­ди­те­ля СССР в этот пе­ри­од. Ука­жи­те ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля, о смер­ти ко­то­ро­го идёт речь в от­рыв­ке.


2
Тип 14 № 13793
i

Какие факты, сви­де­тель­ству­ю­щие о на­ступ­ле­нии со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го и по­ли­ти­че­ско­го кри­зи­са в стра­не, на­зы­ва­ет автор? Ука­жи­те любые три факта. При от­ве­те из­бе­гай­те ци­ти­ро­ва­ния из­бы­точ­но­го тек­ста, не со­дер­жа­ще­го по­ло­же­ний, ко­то­рые долж­ны быть при­ве­де­ны по усло­вию за­да­ния.


3
Тип Д22 C2 № 13794
i

Ука­жи­те на­зва­ние пар­тий­но­го ор­га­на, со­зван­но­го впер­вые после 1941 г., в ре­ше­ни­ях ко­то­ро­го были за­ло­же­ны ос­но­вы пре­об­ра­зо­ва­ний по­ли­ти­че­ской си­сте­мы стра­ны. Какие по­ли­ти­че­ские ре­ше­ния были при­ня­ты сле­ду­ю­щим после на­зван­но­го в от­рыв­ке Съез­дом на­род­ных де­пу­та­тов? Ука­жи­те два ре­ше­ния.