Вариант № 3146380

Демонстрационная версия ЕГЭ—2021 по истории

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 2 № 26271
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

 

1.  Крым­ская война;

2.  ре­фор­ма пат­ри­ар­ха Ни­ко­на;

3.  па­де­ние Ви­зан­тий­ской им­пе­рии.


Ответ:

2

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ

А)  пер­вое упо­ми­на­ние Моск­вы в ле­то­пи­си

Б)  Ка­риб­ский кри­зис

В)  Бо­ро­дин­ская битва

Г)  Мед­ный бунт

ГОДЫ

1)  988 г.

2)  1147 г.

3)  1662 г.

4)  1812 г.

5)  1939 г.

6)  1962 г.


Ответ:

3
Тип Д3 № 26273
i

Ниже при­ведён спи­сок тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям (яв­ле­ни­ям) XIX в.

 

1) воль­ные хле­бо­паш­цы; 2) ми­ни­стер­ства; 3) де­каб­ри­сты; 4) тре­тье­и­юнь­ский пе­ре­во­рот; 5) ми­ро­вые судьи; 6) ок­тяб­ри­сты

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

4
Тип Д4 № 26274
i

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Ос­нов­ная часть тер­ри­то­рии Рос­сии, не включённая в оприч­ни­ну Ива­ном IV.


Ответ:

5
Тип 3 № 26275
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (яв­ле­ни­я­ми, со­бы­ти­я­ми) и фак­та­ми, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (яв­ле­ни­ям, со­бы­ти­ям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ (ЯВ­ЛЕ­НИЯ, СО­БЫ­ТИЯ)

А)  фор­ми­ро­ва­ние и раз­ви­тие за­ко­но­да­тель­ства Древ­не­рус­ско­го го­су­дар­ства

Б)  ре­фор­мы «Из­бран­ной рады»

В)  про­ве­де­ние по­ли­ти­ки «про­свещённого аб­со­лю­тиз­ма» в Рос­сии

Г)  пер­вые ре­во­лю­ци­он­ные пре­об­ра­зо­ва­ния боль­ше­ви­ков

ФАКТЫ

1)  созыв Уло­жен­ной ко­мис­сии

2)  при­ня­тие Су­деб­ни­ка Ивана III

3)  созыв пер­во­го Зем­ско­го со­бо­ра

4)  при­ня­тие Де­кре­та о земле

5)  при­ня­тие «Рус­ской Прав­ды»

6)  со­зда­ние Вре­мен­но­го пра­ви­тель­ства

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ

Ответ:

6
Тип Д6 № 26276
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­до­му фраг­мен­ту, обо­зна­чен­но­му бук­вой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми.

 

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

 

А)  «Дворы, между коими за­ключён Па­риж­ский трак­тат… вме­сте с про­чи­ми го­су­да­ря­ми и дер­жа­ва­ми, им со­юз­ны­ми… по­ве­ле­ли своим пол­но­моч­ным со­ста­вить… один глав­ный трак­тат и при­со­еди­нить к оному как не­от­дель­ные части все про­чие по­ло­же­ния кон­грес­са.

…Гер­цог­ство Вар­шав­ское, за ис­клю­че­ни­ем тех об­ла­стей и окру­гов, коим в ни­же­сле­ду­ю­щих ста­тьях по­ло­же­но иное на­зна­че­ние, на­все­гда при­со­еди­ня­ет­ся к Рос­сий­ской им­пе­рии. Оно в силу своей кон­сти­ту­ции будет в не­раз­рыв­ной с Рос­си­ей связи и во вла­де­нии его ве­ли­че­ства им­пе­ра­то­ра все­рос­сий­ско­го, на­след­ни­ков его и пре­ем­ни­ков на веч­ные вре­ме­на. Его им­пе­ра­тор­ское ве­ли­че­ство пред­по­ла­га­ет да­ро­вать, по сво­е­му бла­го­усмот­ре­нию, внут­рен­нее устрой­ство сему го­су­дар­ству, име­ю­ще­му со­сто­ять под осо­бен­ным управ­ле­ни­ем. Его ве­ли­че­ство со­об­раз­но с су­ще­ству­ю­щим в рас­суж­де­нии про­чих его ти­ту­лов обы­ча­ем и по­ряд­ком при­со­во­ку­пит к оным и титул царя (ко­ро­ля) поль­ско­го».

Б)  «Его ко­ро­лев­ское ве­ли­че­ство Свей­ское усту­па­ет сим за себя и своих по­том­ков и на­след­ни­ков свей­ско­го пре­сто­ла и ко­ро­лев­ства Свей­ско­го его цар­ско­му ве­ли­че­ству и его по­том­кам и на­след­ни­кам Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства в со­вер­шен­ное не­при­ко­слов­ное веч­ное впа­де­ние и соб­ствен­ность в сей войне, чрез его цар­ское ве­ли­че­ство ору­жия от ко­ро­ны Свей­ской завоёван­ные про­вин­ции: Ли­ф­лян­дию, Эст­лян­дию, Ин­гер­ман­лан­дию и часть Ка­ре­лии с дис­трик­том Вы­борг­ско­го лена.

…Про­тив того же его цар­ское ве­ли­че­ство обе­ща­ет в 4 не­де­ли по раз­ме­не ра­ти­фи­ка­ций о сем мир­ном трак­та­те или пре­жде, ежели воз­мож­но, его ко­ро­лев­ско­му ве­ли­че­ству и ко­ро­не Свей­ской воз­вра­тить… Ве­ли­кое кня­же­ство Фин­лянд­ское…».

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

1)  Дан­ный до­го­вор был под­пи­сан в Бер­ли­не.

2)  По дан­но­му до­го­во­ру Рос­сия по­лу­чи­ла выход к Бал­тий­ско­му морю.

3)  Дан­ный до­го­вор был под­пи­сан в Вене.

4)  Со­вре­мен­ни­ком под­пи­са­ния дан­но­го до­го­во­ра был А. Л. Ордин-На­що­кин.

5)  Дан­ный до­го­вор был под­пи­сан по ре­зуль­та­там Се­вер­ной войны.

6)  На тер­ри­то­рии, при­со­единённой к Рос­сии по дан­но­му до­го­во­ру, в на­ча­ле 1830-х гг. про­изо­шло мощ­ное вос­ста­ние.

 

Фраг­мент А Фраг­мент Б

Ответ:

7
Тип Д7 № 26277
i

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ке (1921−1929 гг.)? Вы­бе­ри­те три от­ве­та и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Утвер­жде­ние част­ной соб­ствен­но­сти на землю

2.  Вве­де­ние хоз­расчёта на го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­ти­ях

3.  Де­на­ци­о­на­ли­за­ция тяжёлой про­мыш­лен­но­сти

4.  По­яв­ле­ние кре­дит­но-бан­ков­ской си­сте­мы и бирж

5.  От­ме­на го­су­дар­ствен­ной мо­но­по­лии внеш­ней тор­гов­ли

6.  Вве­де­ние кон­цес­сий


Ответ:

8
Тип Д8 № 26278
i

За­пол­ни­те про­пус­ки в дан­ных пред­ло­же­ни­ях, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го пред­ло­же­ния, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го про­пуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

А)  ______________ кон­фе­рен­ция «Боль­шой трой­ки» про­хо­ди­ла в 1943 г.

Б)  Пер­вый таран в ноч­ном воз­душ­ном бою про­извёл со­вет­ский лётчик ____________, сбив­ший на под­сту­пах к Москве вра­же­ский бом­бар­ди­ров­щик.

В)  В ходе Кур­ской битвы про­изо­шло круп­ней­шее тан­ко­вое сра­же­ние у ________________.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1)  Ял­тин­ская (Крым­ская)

2)  Н. Ф. Га­стел­ло

3)  стан­ция Про­хо­ров­ка

4)  Те­ге­ран­ская

5)  В. В. Та­ла­ли­хин

6)  разъ­езд Ду­бо­се­ко­во

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВ

Ответ:

9

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и участ­ни­ка­ми этих со­бы­тий: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ

А)  Ле­до­вое по­бо­и­ще

Б)  Ли­вон­ская война

В)  Пол­тав­ская битва

Г)  раз­гром армии П. Н. Вран­ге­ля в Крыму

УЧАСТ­НИ­КИ

1)  А. А. Бру­си­лов

2)  Ан­дрей Бо­го­люб­ский

3)  А. М. Курб­ский

4)  Алек­сандр Нев­ский

5)  А. Д. Мен­ши­ков

6)  М. В. Фрун­зе

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ

Ответ:

10
Тип Д10 № 26280
i

Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и ука­жи­те фа­ми­лию ав­то­ра.

 

«Я видел не толь­ко бес­по­лез­ность, но и вред сов­ме­ще­ния по­стов, и я даже ссы­лал­ся: "Пред­ставь­те моё по­ло­же­ние, я кри­ти­ко­вал Ста­ли­на за сов­ме­ще­ние в одном лице двух таких от­вет­ствен­ных по­стов в го­су­дар­стве и в пар­тии, а те­перь сам…" Вы­но­шу этот во­прос на суд ис­то­ри­ков. Ска­за­лась моя сла­бость, а может быть, под­та­чи­вал меня внут­рен­ний чер­вя­чок, ослаб­ляя моё со­про­тив­ле­ние. Ещё до того, как я стал Пред­се­да­те­лем Со­ве­та Ми­ни­стров СССР, Бул­га­нин внёс пред­ло­же­ние на­зна­чить меня как пер­во­го сек­ре­та­ря ЦК КПСС Глав­но­ко­ман­ду­ю­щим во­оружёнными си­ла­ми. Тем более что в Пре­зи­ди­у­ме ЦК во­ен­ные во­про­сы, армия, во­ору­же­ние от­но­си­лись к моей епар­хии. Это про­изо­шло без пуб­ли­ка­ции в пе­ча­ти и было ре­ше­но су­гу­бо внут­рен­ним об­ра­зом, на слу­чай войны. Внут­ри во­оружённых сил об этом из­ве­сти­ли выс­ший ко­манд­ный со­став».


Ответ:

11
Тип Д11 № 26281
i

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го про­пус­ка, обо­зна­чен­но­го бук­вой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

ВекСо­бы­тие ис­то­рии Рос­сииСо­бы­тие ис­то­рии

за­ру­беж­ных стран

XIX в.____________ (А)Со­зда­ние Трой­ствен­но­го

союза

____________ (Б)

На­ча­ло кня­же­ния в Киеве

Вла­ди­ми­ра Мо­но­ма­ха

Тре­тий кре­сто­вый поход
____________ (В)

При­со­еди­не­ние

Псков­ской земли

к Мос­ков­ско­му кня­же­ству

____________ (Г)
XVIII в.____________ (Д)____________ (Е)

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты.

1.  При­ня­тие кон­сти­ту­ции США

2.  XVI в.

3.  Граж­дан­ская война в Ан­глии

4.  Окон­ча­ние Сто­лет­ней войны

5.  При­со­еди­не­ние Крыма к Рос­сий­ской им­пе­рии

6.  XII в.

7.  XIV в.

8.  От­ме­на кре­пост­но­го права в Рос­сии

9.  Вы­ступ­ле­ние М. Лю­те­ра с 95 те­зи­са­ми, на­ча­ло Ре­фор­ма­ции в Гер­ма­нии

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

12

Про­чти­те от­ры­вок из те­ле­грам­мы во­е­на­чаль­ни­ка.

 

«Все от­лич­но со­зна­ва­ли, что при со­здав­шей­ся об­ста­нов­ке и при фак­ти­че­ском ру­ко­вод­стве и на­прав­ле­нии внут­рен­ней по­ли­ти­ки без­от­вет­ствен­ны­ми об­ще­ствен­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми, а также гро­мад­но­го раз­ла­га­ю­ще­го вли­я­ния этих ор­га­ни­за­ций на массу армии, по­след­нюю вос­со­здать не удаст­ся, а на­о­бо­рот, армия как та­ко­вая долж­на раз­ва­лить­ся через два-три ме­ся­ца. И тогда Рос­сия долж­на будет за­клю­чить по­зор­ный се­па­рат­ный мир, по­след­ствия ко­то­ро­го были бы для Рос­сии ужас­ны. Пра­ви­тель­ство при­ни­ма­ло по­лу­ме­ры, ко­то­рые, ни­че­го не по­прав­ляя, лишь за­тя­ги­ва­ли аго­нию, и, спа­сая ре­во­лю­цию, не спа­са­ло Рос­сию. Между тем за­во­е­ва­ния ре­во­лю­ции можно было спа­сти лишь путём спа­се­ния Рос­сии, а для этого пре­жде всего, не­об­хо­ди­мо со­здать дей­стви­тель­ную силь­ную власть и оздо­ро­вить тыл. Ге­не­рал Кор­ни­лов предъ­явил ряд тре­бо­ва­ний, про­ве­де­ние коих в жизнь за­тя­ги­ва­лось. При таких усло­ви­ях ге­не­рал Кор­ни­лов, не пре­сле­дуя ни­ка­ких лич­ных че­сто­лю­би­вых за­мыс­лов и опи­ра­ясь на ясно вы­ра­жен­ное со­зна­ние всей здо­ро­вой части об­ще­ства и армии, тре­бо­вав­шее ско­рей­ше­го со­зда­ния креп­кой вла­сти для спа­се­ния Ро­ди­ны, а с ней и за­во­е­ва­ний ре­во­лю­ции, счи­тал не­об­хо­ди­мы­ми более ре­ши­тель­ные меры, кои обес­пе­чи­ли бы во­дво­ре­ние по­ряд­ка в стра­не...»

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке вер­ные суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Опи­сан­ные в те­ле­грам­ме со­бы­тия про­изо­шли в 1916 г.

2.  Пра­ви­тель­ство, о ко­то­ром идёт речь в те­ле­грам­ме, на­зы­ва­лось СНК.

3.  Автор те­ле­грам­мы  — сто­рон­ник про­дол­же­ния войны с Гер­ма­ни­ей.

4.  Автор те­ле­грам­мы под­дер­жи­ва­ет дей­ствия ге­не­ра­ла Кор­ни­ло­ва.

5.  Боль­ше­ви­ки под­дер­жи­ва­ли дей­ствия ге­не­ра­ла Кор­ни­ло­ва.

6.  «Ре­ши­тель­ные меры» ге­не­ра­ла Кор­ни­ло­ва, ко­то­рые ука­за­ны в те­ле­грам­ме, не были осу­ществ­ле­ны.


Ответ:

13
Тип 9 № 26283
i
Развернуть

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Ука­жи­те век, когда про­изо­шли со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме стрел­ка­ми. Ответ за­пи­ши­те сло­вом.


Ответ:

14
Тип 10 № 26284
i
Развернуть

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Ука­жи­те имя князя, по­хо­ды ко­то­ро­го обо­зна­че­ны в ле­ген­де схемы циф­рой 1.


Ответ:

15
Тип Д15 № 26285
i
Развернуть

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Ука­жи­те на­зва­ние тор­го­во­го пути, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «3».


Ответ:

16
Тип 12 № 26286
i
Развернуть

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те не­сколь­ко суж­де­ний из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1.  Циф­рой 5 на схеме обо­зна­чен город Нов­го­род.

2.  В ходе со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме стрел­ка­ми, рус­ское вой­ско взяло город Пе­ре­мышль.

3.  В го­ро­де, обо­зна­чен­ном на схеме циф­рой 6, со­глас­но По­ве­сти вре­мен­ных лет, при­нял кре­ще­ние ки­ев­ский князь Вла­ди­мир.

4.  На схеме обо­зна­чен по­ли­ти­ко-ад­ми­ни­стра­тив­ный центр во­сточ­но­сла­вян­ско­го пле­мен­но­го союза древ­лян.

5.  Циф­рой 4 на схеме обо­зна­че­на сто­ли­ца Волж­ской Бул­га­рии.

6.  Ки­ев­ский князь Олег со­вер­шил поход, обо­зна­чен­ный в ле­ген­де схемы циф­рой 2.


Ответ:

17

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПА­МЯТ­НИ­КИ КУЛЬ­ТУ­РЫ

А)  «Слово о полку Иго­ре­ве»

Б)  «До­мо­строй»

В)  Кар­ти­на «Бо­яры­ня Мо­ро­зо­ва»

Г)  Роман «Тихий Дон»

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

1.  Автор  — И. Е. Репин

2.  Про­из­ве­де­ние было на­пи­са­но в пе­ри­од ру­ко­вод­ства СССР Л. И. Бреж­не­ва

3.  Автор  — свя­щен­ник Силь­вестр

4.  Опи­сы­ва­е­мые со­бы­тия про­изо­шли в XII в.

5.  Ав­то­ру была при­суж­де­на Но­бе­лев­ская пре­мия

6.  Сюжет ил­лю­стри­ру­ет со­бы­тия цер­ков­но­го рас­ко­ла

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ

Ответ:

18
Тип Д18 № 26288
i

Какие суж­де­ния о дан­ной марке яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Во­ен­ный де­я­тель, изоб­ражённый на марке, под­верг­ся ре­прес­си­ям.

2)  Во­ен­ный де­я­тель, изоб­ражённый на марке, ро­дил­ся в пе­ри­од прав­ле­ния в Рос­сии Ни­ко­лая II.

3)  Со­бы­тия, изоб­ражённые на марке стрел­ка­ми, про­изо­шли в ходе Пер­вой ми­ро­вой войны.

4)  Во­ен­ный де­я­тель, изоб­ражённый на марке, был участ­ни­ком Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

5)  Дан­ная марка была вы­пу­ще­на в пе­ри­од ру­ко­вод­ства СССР Н. С. Хрущёва.

 


Ответ:

19
Тип Д19 № 26289
i

Какие из пред­став­лен­ных монет по­свя­ще­ны юби­ле­ям со­бы­тий, про­изо­шед­ших при жизни во­ен­но­го де­я­те­ля, изоб­ражённого на марке? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны эти мо­не­ты.

 


Ответ:

20
Тип 13 № 26290
i
Развернуть

Ука­жи­те на­зва­ние пе­ри­о­да ис­то­рии СССР, о со­бы­ти­ях ко­то­ро­го идёт речь в дан­ном от­рыв­ке. Ука­жи­те ру­ко­во­ди­те­ля СССР в этот пе­ри­од. Ука­жи­те ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля, о смер­ти ко­то­ро­го идёт речь в от­рыв­ке.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип 14 № 26291
i
Развернуть

Какие факты, сви­де­тель­ству­ю­щие о на­ступ­ле­нии со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го и по­ли­ти­че­ско­го кри­зи­са в стра­не, на­зы­ва­ет автор? Ука­жи­те любые три факта. При от­ве­те из­бе­гай­те ци­ти­ро­ва­ния из­бы­точ­но­го тек­ста, не со­дер­жа­ще­го по­ло­же­ний, ко­то­рые долж­ны быть при­ве­де­ны по усло­вию за­да­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Тип Д22 C2 № 26292
i
Развернуть

Ука­жи­те на­зва­ние пар­тий­но­го ор­га­на, со­зван­но­го впер­вые после 1941 г., в ре­ше­ни­ях ко­то­ро­го были за­ло­же­ны ос­но­вы пре­об­ра­зо­ва­ний по­ли­ти­че­ской си­сте­мы стра­ны. Какие по­ли­ти­че­ские ре­ше­ния были при­ня­ты сле­ду­ю­щим после на­зван­но­го в от­рыв­ке Съез­дом на­род­ных де­пу­та­тов? Ука­жи­те два ре­ше­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Тип Д23 C3 № 26293
i

Про­цесс по­ли­ти­че­ской раз­дроб­лен­но­сти рус­ских зе­мель в XII–XIII вв. со­про­вож­дал­ся упад­ком роли и зна­че­ния зе­мель Сред­не­го Под­не­про­вья  — ис­то­ри­че­ско­го ядра Древ­не­рус­ско­го го­су­дар­ства  — в по­ли­ти­че­ской и эко­но­ми­че­ской жизни Руси. На­зо­ви­те любые три при­чи­ны этого упад­ка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Тип Д24 C4 № 26294
i

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской

науке.

 

«Внут­рен­няя по­ли­ти­ка Алек­сандра III спо­соб­ство­ва­ла про­грес­сив­но­му раз­ви­тию со­ци­аль­ной и эко­но­ми­че­ской сфер об­ще­ствен­ной жизни».

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её . При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)  …

2)  …

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)  …

2)  …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Тип Д25 C5 № 26295
i

В де­мон­стра­ци­он­ном ва­ри­ан­те пред­став­ле­но два при­ме­ра за­да­ния 25. В ре­аль­ных ва­ри­ан­тах эк­за­ме­на­ци­он­ной ра­бо­ты на по­зи­цию 25 будет пред­ло­же­но толь­ко одно за­да­ние.

 

Пер­вая мо­дель:

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из ис­то­ри­че­ских про­цес­сов.

1.  Борь­ба Древ­не­рус­ско­го го­су­дар­ства с ко­чев­ни­ка­ми.

2.  Внеш­няя по­ли­ти­ка Рос­сии в 1689–1725 гг.;

3.  Граж­дан­ская война в Рос­сии после при­хо­да боль­ше­ви­ков к вла­сти.

В со­чи­не­нии не­об­хо­ди­мо:

– ука­зать не менее двух зна­чи­мых со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), про­изо­шед­ших в рам­ках вы­бран­но­го Вами про­цес­са;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми Вами со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми), про­изо­шед­ши­ми в рам­ках вы­бран­но­го про­цес­са, и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, оха­рак­те­ри­зо­вать роли на­зван­ных Вами лич­но­стей в этих со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах);

В н и м а н и е!

При ха­рак­те­ри­сти­ке роли каж­дой на­зван­ной Вами лич­но­сти не­об­хо­ди­мо ука­зать кон­крет­ные дей­ствия этой лич­но­сти, в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни по­вли­яв­шие на ход и (или) ре­зуль­тат ука­зан­ных со­бы­тий (про­цес­сов, яв­ле­ний).

– ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, ха­рак­те­ри­зу­ю­щих при­чи­ны воз­ник­но­ве­ния ука­зан­ных Вами со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), про­изо­шед­ших в рам­ках вы­бран­но­го про­цес­са;

– ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, ука­зать зна­че­ние (по­след­ствие) вы­бран­но­го Вами про­цес­са для ис­то­рии Рос­сии.

В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо кор­рект­но ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские тер­ми­ны, по­ня­тия, от­но­ся­щи­е­ся к вы­бран­но­му Вами про­цес­су.

ИЛИ

Вто­рая мо­дель:

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из ис­то­ри­че­ских де­я­те­лей:

1.  Яро­слав Муд­рый;

2.  А. Д. Мен­ши­ков;

3.  Г. К. Жуков.

В со­чи­не­нии не­об­хо­ди­мо:

– ука­зать не менее двух зна­чи­мых со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), в ко­то­рых участ­во­вал вы­бран­ный Вами ис­то­ри­че­ский де­я­тель;

– на­звать ещё одну ис­то­ри­че­скую лич­ность, чья де­я­тель­ность свя­за­на с любым из ука­зан­ных со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), в ко­то­рых участ­во­ва­ла вы­бран­ная ис­то­ри­че­ская лич­ность; оха­рак­те­ри­зо­вать роли этих лич­но­стей в на­зван­ных со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах);

В н и м а н и е!

При ха­рак­те­ри­сти­ке роли каж­дой на­зван­ной Вами лич­но­сти не­об­хо­ди­мо ука­зать кон­крет­ные дей­ствия этой лич­но­сти, в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни по­вли­яв­шие на ход и (или) ре­зуль­тат ука­зан­ных со­бы­тий (про­цес­сов, яв­ле­ний).

– ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, ха­рак­те­ри­зу­ю­щих при­чи­ны воз­ник­но­ве­ния ука­зан­ных Вами со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в пе­ри­од жизни ис­то­ри­че­ских лич­но­стей (ука­зан­ной в за­да­нии и (или) на­зван­ной Вами);

– ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний ис­то­ри­ков, оце­нить вли­я­ние лю­бо­го из ука­зан­ных Вами со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), в ко­то­рых участ­во­вал вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель, на со­бы­тия (яв­ле­ния, про­цес­сы), про­изо­шед­шие после его смер­ти.

В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо кор­рект­но ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские тер­ми­ны, по­ня­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.