СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 21 № 3289

«...Власть у так называемых партийных лидеров была и впрямь абсолютной и почти безраздельной. <...> В Совет Министров частенько приходили на подпись постановления Совета Министров же, но подготовленные в ЦК. Председатель Совмина, будучи по должности членом Политбюро, только на его заседаниях узнавал иной раз о планах деятельности формально подведомственного Совмину военно-промышленного комплекса. <...> Только как член Политбюро председатель Совмина мог обсуждать вопросы внешней политики, государственной безопасности или внутренних дел. Совминовские старожилы рассказывали мне, как оказывался в глупейшем положении тактичный и умный Косыгин, когда (генеральный секретарь) на Политбюро вдруг заявлял: "Тут нам Коля (министр внешней торговли Патоличев) пару сотен миллионов долларов “сэкономил”, можем их потратить на то-то и то-то..." Патоличев <...> специально завышал в своих планах стоимость различных сделок, чтобы к нужному дню "сэкономить" пару сотен <...> миллионов и преподнести их (генеральному секретарю) как результат титанической деятельности внешнеторгового ведомства, минуя, естественно, Косыгина. <...> Все мало-мальские руководящие должности - совминовские, министерские, производственные - держали в руках работники ЦК. <...> Партийные верха, диктуя и даже навязывая Совету Министров хозяйственные решения, никогда - подчёркиваю: никогда! - не отвечали за их выполнение».

 

Как автор воспоминаний относится к описанным явлениям? Приведите не менее двух примеров, свидетельствующих о его отношении.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

 

1. Может быть определено отношение автора к системе управления государством:

 

- автор относится к описанному критически (отрицательно).

 

2. О критическом отношении автора к описанным явлениям свидетельствуют:

 

- приведённые примеры зависимости членов правительства от Политбюро и Генерального секретаря;

- раскрытие фактов искажения высшими руководителями государства информации о своей деятельности;

- специальное подчёркивание в тексте положения о безответственности руководителей партии за результаты хозяйственной работы.

 

Могут быть названы другие последствия.