СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 20 № 3699

Прочтите от­ры­вок из до­кла­да политического деятеля.

 

«События раз­ви­ва­лись в быст­ром темпе. Аме­ри­кан­ское командование при­ве­ло в пол­ную боевую го­тов­ность все свои вооружённые силы, вклю­чая войска, на­хо­дя­щи­е­ся в Европе, а также ше­стой флот, на­хо­дя­щий­ся в Сре­ди­зем­ном море, и седь­мой флот, ба­зи­ру­ю­щий­ся в рай­о­не Тайваня. Толь­ко для на­па­де­ния на Кубу было вы­де­ле­но несколько парашютно-десантных, пе­хот­ных и бро­не­тан­ко­вых дивизий, на­счи­ты­вав­ших около 100 тысяч военнослужащих. Кроме того, к бе­ре­гам Кубы было вы­дви­ну­то 183 корабля, на борту ко­то­рых находилось 85 тысяч моряков.

 

В пол­ную боевую го­тов­ность были при­ве­де­ны и вой­ска союзников США по НАТО в Европе.

 

В ре­зуль­та­те этих агрес­сив­ных шагов Пра­ви­тель­ства США над миром на­вис­ла угроза тер­мо­ядер­ной войны.

 

Перед лицом таких уси­лен­ных военных при­го­тов­ле­ний мы со своей сто­ро­ны вынуждены были про­ве­сти соответствующие мероприятия. Со­вет­ское правительство по­ру­чи­ло министру обо­ро­ны СССР при­ве­сти в со­сто­я­ние полной бо­е­вой готовности всю армию Со­вет­ско­го Союза, и пре­жде всего со­вет­ские ракетные вой­ска межконтинентального и стра­те­ги­че­ско­го назначения, зенитно-ракетную обо­ро­ну страны и ис­тре­би­тель­ную авиацию ПВО, стра­те­ги­че­скую авиацию, военно-морские силы. Наш под­вод­ный флот, в том числе и атомный, занял ука­зан­ные ему позиции. Вооружённые силы стран Вар­шав­ско­го пакта также были при­ве­де­ны в пол­ную боевую готовность.

 

В этих условиях, если бы та или дру­гая сторона не про­яви­ла сдержанности, не сде­ла­ла бы всего, что нужно для предот­вра­ще­ния развития войны, по­сле­до­вал бы взрыв с не­по­пра­ви­мы­ми последствиями. <...>

 

Требовались не­мед­лен­ные действия, чтобы предот­вра­тить нападение на Кубу и со­хра­нить мир. Пре­зи­ден­ту США было на­прав­ле­но послание, ко­то­рое подсказывало вза­и­мо­при­ем­ле­мое решение. В этот мо­мент было ещё не позд­но погасить на­чав­ший тлеть фи­тиль войны. На­прав­ляя это послание, мы учитывали, что и в по­сла­ни­ях самого Пре­зи­ден­та были вы­ра­же­ны тревога и стрем­ле­ние найти выход из со­здав­ше­го­ся положения.

 

Так, ко­рот­ко говоря, было до­стиг­ну­то взаимоприемлемое решение, озна­чав­шее победу разума, успех дела мира».

 

 

Укажите десятилетие, когда про­ис­хо­ди­ли события, о ко­то­рых идёт речь в документе. Под каким на­зва­ни­ем вошли в ис­то­рию эти события? На­зо­ви­те фамилию по­ли­ти­че­ско­го деятеля, яв­ляв­ше­го­ся руководителем СССР в период, когда про­ис­хо­ди­ли эти события.

Пояснение.

1960-е гг, Ка­риб­ский кризис. Хрущев.

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 3.