Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д22 C2 № 3701
i

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­прос(-⁠ы). От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

 

От­ры­вок из до­кла­да по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля:

 

«Со­бы­тия раз­ви­ва­лись в быст­ром темпе. Аме­ри­кан­ское ко­ман­до­ва­ние при­ве­ло в пол­ную бо­е­вую го­тов­ность все свои во­оружённые силы, вклю­чая вой­ска, на­хо­дя­щи­е­ся в Ев­ро­пе, а также ше­стой флот, на­хо­дя­щий­ся в Сре­ди­зем­ном море, и седь­мой флот, ба­зи­ру­ю­щий­ся в рай­о­не Тай­ва­ня. Толь­ко для на­па­де­ния на Кубу было вы­де­ле­но не­сколь­ко па­ра­шют­но-де­сант­ных, пе­хот­ных и бро­не­тан­ко­вых ди­ви­зий, на­счи­ты­вав­ших около 100 тысяч во­ен­но­слу­жа­щих. Кроме того, к бе­ре­гам Кубы было вы­дви­ну­то 183 ко­раб­ля, на борту ко­то­рых на­хо­ди­лось 85 тысяч мо­ря­ков.

В пол­ную бо­е­вую го­тов­ность были при­ве­де­ны и вой­ска со­юз­ни­ков США по НАТО в Ев­ро­пе.

В ре­зуль­та­те этих агрес­сив­ных шагов Пра­ви­тель­ства США над миром на­вис­ла угро­за тер­мо­ядер­ной войны.

Перед лицом таких уси­лен­ных во­ен­ных при­го­тов­ле­ний мы со своей сто­ро­ны вы­нуж­де­ны были про­ве­сти со­от­вет­ству­ю­щие ме­ро­при­я­тия. Со­вет­ское пра­ви­тель­ство по­ру­чи­ло ми­ни­стру обо­ро­ны СССР при­ве­сти в со­сто­я­ние пол­ной бо­е­вой го­тов­но­сти всю армию Со­вет­ско­го Союза, и пре­жде всего со­вет­ские ра­кет­ные вой­ска меж­кон­ти­нен­таль­но­го и стра­те­ги­че­ско­го на­зна­че­ния, зе­нит­но-ра­кет­ную обо­ро­ну стра­ны и ис­тре­би­тель­ную авиа­цию ПВО, стра­те­ги­че­скую авиа­цию, во­ен­но-мор­ские силы. Наш под­вод­ный флот, в том числе и атом­ный, занял ука­зан­ные ему по­зи­ции. Во­оружённые силы стран Вар­шав­ско­го пакта также были при­ве­де­ны в пол­ную бо­е­вую го­тов­ность.

В этих усло­ви­ях, если бы та или дру­гая сто­ро­на не про­яви­ла сдер­жан­но­сти, не сде­ла­ла бы всего, что нужно для предот­вра­ще­ния раз­ви­тия войны, по­сле­до­вал бы взрыв с не­по­пра­ви­мы­ми по­след­стви­я­ми. <...>

Тре­бо­ва­лись не­мед­лен­ные дей­ствия, чтобы предот­вра­тить на­па­де­ние на Кубу и со­хра­нить мир. Пре­зи­ден­ту США было на­прав­ле­но по­сла­ние, ко­то­рое под­ска­зы­ва­ло вза­и­мо­при­ем­ле­мое ре­ше­ние. В этот мо­мент было ещё не позд­но по­га­сить на­чав­ший тлеть фи­тиль войны. На­прав­ляя это по­сла­ние, мы учи­ты­ва­ли, что и в по­сла­ни­ях са­мо­го Пре­зи­ден­та были вы­ра­же­ны тре­во­га и стрем­ле­ние найти выход из со­здав­ше­го­ся по­ло­же­ния.

Так, ко­рот­ко го­во­ря, было до­стиг­ну­то вза­и­мо­при­ем­ле­мое ре­ше­ние, озна­чав­шее по­бе­ду ра­зу­ма, успех дела мира».

При­вле­кая ис­то­ри­че­ские зна­ния, ука­жи­те не менее трёх обя­за­тельств, взя­тых на себя стра­на­ми-участ­ни­ца­ми со­бы­тий, ко­то­рые поз­во­ли­ли выйти из сло­жив­шей­ся си­ту­а­ции.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В от­ве­те могут быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие обя­за­тель­ства:

1.  СССР обе­щал де­мон­ти­ро­вать свои ра­ке­ты с Кубы;

2.  США обя­за­лись:

— быст­ро от­ме­нить введённые бло­кад­ные ме­ро­при­я­тия про­тив Кубы;

— дать га­ран­тии не­на­па­де­ния на Кубу;

— вы­ве­сти свои ра­ке­ты с тер­ри­то­рии Тур­ции.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние 28 Баллы
28.1Рас­кры­тие темы по су­ще­ству3
Слож­ный план со­дер­жит не менее трёх пунк­тов, вклю­чая два пунк­та, на­ли­чие ко­то­рых поз­во­лит рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Оба этих «обя­за­тель­ных» пунк­та де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах, поз­во­ля­ю­щих рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству

3
Слож­ный план со­дер­жит не менее трёх пунк­тов, вклю­чая два пунк­та, на­ли­чие ко­то­рых поз­во­лит рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Толь­ко один из этих «обя­за­тель­ных» пунк­тов де­та­ли­зи­ро­ван в под­пунк­тах, поз­во­ля­ю­щих рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству

2
Слож­ный план со­дер­жит не менее трёх пунк­тов, вклю­чая толь­ко один пункт, на­ли­чие ко­то­ро­го поз­во­лит рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Этот «обя­за­тель­ный» пункт де­та­ли­зи­ро­ван в под­пунк­тах, поз­во­ля­ю­щих рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству

0
Все иные си­ту­а­ции, не преду­смот­рен­ные пра­ви­ла­ми вы­став­ле­ния 2 и 1 балла.

 

ИЛИ

 

Слу­чаи, когда ответ вы­пуск­ни­ка по форме не со­от­вет­ству­ет тре­бо­ва­нию за­да­ния (на­при­мер, не оформ­лен в виде плана с вы­де­ле­ни­ем пунк­тов и под­пунк­тов)

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию:

1. Пунк­ты/под­пунк­ты, име­ю­щие аб­стракт­но-фор­маль­ный ха­рак­тер и не от­ра­жа­ю­щие спе­ци­фи­ки темы, не за­счи­ты­ва­ют­ся при оце­ни­ва­нии.

2. Если по кри­те­рию 28.1 вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов, то по кри­те­рию 28.2 вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов

28.2Кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов и под­пунк­тов плана1
Фор­му­ли­ров­ки пунк­тов и под­пунк­тов плана кор­рект­ны и не со­дер­жат оши­бок, не­точ­но­стей1
Все иные си­ту­а­ции0
Мак­си­маль­ный балл4
Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 3
1

Ука­жи­те де­ся­ти­ле­тие, когда про­ис­хо­ди­ли со­бы­тия, о ко­то­рых идёт речь в до­ку­мен­те. Под каким на­зва­ни­ем вошли в ис­то­рию эти со­бы­тия? На­зо­ви­те фа­ми­лию по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля, яв­ляв­ше­го­ся ру­ко­во­ди­те­лем СССР в пе­ри­од, когда про­ис­хо­ди­ли эти со­бы­тия.


2

Какие дей­ствия стран-участ­ниц со­бы­тий, на­зван­ные в до­ку­мен­те, по­ста­ви­ли мир перед «угро­зой тер­мо­ядер­ной войны»? Ука­жи­те любые три дей­ствия.