Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д15 № 3775
i

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Ука­жи­те фа­ми­лию ру­ко­во­ди­те­ля СССР, при ко­то­ром в стра­ну, обо­зна­чен­ную на схеме циф­рой «3», были вве­де­ны со­вет­ские вой­ска.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Вой­ска были вве­де­ны в Че­хо­сло­ва­кию в 1968 г. когда СССР ру­ко­во­дил Бреж­нев.

 

Ответ: Бреж­нев.

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток. Ва­ри­ант 5
1

Ука­жи­те на­зва­ние во­ен­но-по­ли­ти­че­ско­го блока, в ко­то­рый в се­ре­ди­не 1960-х гг. вхо­ди­ли стра­ны, за­штри­хо­ван­ные на схеме.


2

Одной из цифр на схеме обо­зна­че­на стра­на, ни­ко­гда не вхо­див­шая в во­ен­ную ор­га­ни­за­цию (во­ен­ный блок), в ко­то­рую в се­ре­ди­не 1960-х гг. вхо­ди­ли все осталь­ные стра­ны, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми. Ука­жи­те на­зва­ние этой стра­ны.


3
Тип 11 № 46229
i

Про­чти­те текст о со­бы­ти­ях, отражённых на схеме, и, ис­поль­зуя схему, ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, ко­то­рое про­пу­ще­но в этом тек­сте.

«Самым се­ве­ро-за­пад­ным ев­ро­пей­ским чле­ном во­ен­но-по­ли­ти­че­ско­го блока ка­пи­та­ли­сти­че­ских стран, ко­то­рый по­ка­зан на карте, было го­су­дар­ство со сто­ли­цей в _______________».


4

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те не­сколь­ко суж­де­ний из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.  Ис­па­ния в се­ре­ди­не 1960-х гг. вхо­ди­ла в один из про­ти­во­сто­я­щих друг другу во­ен­ных бло­ков.

2.  На дан­ной схеме отражён рас­кол Гер­ма­нии на два го­су­дар­ства.

3.  На схеме обо­зна­че­ны все стра­ны, из­брав­шие со­ци­а­ли­сти­че­ский путь раз­ви­тия на пе­ри­од се­ре­ди­ны 1960-х гг.

4.  Все стра­ны, обо­зна­чен­ные на схеме циф­ра­ми, в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны были осво­бож­де­ны Крас­ной ар­ми­ей или при её ак­тив­ном уча­стии.

5.  В на­сто­я­щее время су­ще­ству­ют оба во­ен­но-по­ли­ти­че­ских блока, про­ти­во­сто­яв­ших друг другу в пе­ри­од, по­ка­зан­ный на схеме.

6.  Дан­ная схема ха­рак­те­ри­зу­ет меж­ду­на­род­ное по­ло­же­ние, сло­жив­ше­е­ся в пе­ри­од хо­лод­ной войны.