Тип Д C6 № 3944 

Характеристика исторического деятеля. Часть 3
i
Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.
1) Мартин Лютер;
2) Елизавета Петровна;
3) С. Ю. Витте;
4) Е. Т. Гайдар.
Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.
Спрятать пояснениеПояснение. Основные направления деятельности:
1. Упразднение Кабинета министров и расширение полномочий Сената.
2. Возвращение Елизаветы Петровны к традициям Православной Церкви в жизни государства
3. Проведение покровительственной политики по отношению к дворянству
4. Развитие текстильной, горнодобывающей и металлургической промышленности
5. Введение единой государственной пошлины. Увеличение косвенных налогов. Принятие нового Таможенного устава, таможенного тарифа.
6. Реорганизация управления и модернизация артиллерийского вооружения русской армии
7. Война со Швецией, участие России в «Семилетней войне»
Итоги:
1. Восстановление петровской системы государственного управления
2. Усиление авторитета РПЦ в обществе
3. Усиление привилегированного положения дворянства в государстве и обществе. Дальнейшее усиление личной зависимости крепостных крестьян от помещиков
4. Активизация хозяйственной деятельности государства по стимулированию экономического развития страны. Упорядочивание таможенной и налоговой системы страны
5. Упорядочение правовой базы хозяйственной деятельности
6. Дальнейшая модернизация армии и повышение её боеспособности
7. Упрочение петровских завоеваний в Прибалтике, активизация внешней политики России в Центральной Европе
Спрятать критерииКритерии проверки:
| Критерий | Критерии оценивания ответа на задание С6 | Баллы |
| K1 | Время жизни исторического деятеля | |
| Правильно указано время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века; точного указания дат жизни не требуется). ИЛИ Время жизни исторического деятеля в явном виде не указано, но приведённые выпускником даты событий, связанных с ним, свидетельствуют о знании времени жизни данного деятеля. ИЛИ Правильно указан век; допущена неточность при указании одного из десятилетий века, когда жил исторический деятель (или дат жизни). В качестве правильного ответа может быть также засчитано верное указание лет (или периода) правления, активной государственной (военной и т.п.) деятельности | 1 |
Указан только век, когда жил исторический деятель. ИЛИ Время жизни исторического деятеля указано неправильно или не указано | 0 |
| K2 | Характеристика деятельности | |
| | Правильно указаны не менее двух направлений деятельности, дана характеристика каждого из них | 3 |
Правильно указано только одно направление деятельности, без фактических ошибок дана его характеристика, второе направление в явном виде не указано, но без фактических ошибок дана его характеристика ИЛИ Правильно указаны не менее двух направлений деятельности, дана характеристика каждого из них, при этом допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла. ИЛИ Правильно указаны одно-два направления деятельности, без фактических ошибок дана характеристика деятельности только одного из них | 2 |
Правильно указано одно-два направления деятельности, дана характеристика одного направления, при этом допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла. ИЛИ Направления деятельности в явном виде не указаны, без фактических ошибок дана характеристика одного или нескольких направлений деятельности. ИЛИ Правильно указаны одно-два направления деятельности. Без фактических ошибок приведены только частные исторические факты, относящиеся к жизни или деятельности личности, но не позволяющие принять их в качестве полноценной характеристики деятельности | 1 |
ИЛИ Направления деятельности в явном виде не указаны, при характеристике деятельности допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла. ИЛИ Правильно указаны только направления деятельности. ИЛИ Направления деятельности не указаны, приведены только факты, относящиеся к жизни и/или деятельности личности. ИЛИ Основные исторические факты приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл ответа | 0 |
| K3 | Указание результатов деятельности | |
| Без фактических ошибок указаны результаты деятельности по двум направлениям | 2 |
Без фактических ошибок указаны результаты только по одному направлению. ИЛИ Указаны результаты деятельности по двум направлениям, при этом допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла | 1 |
Результаты деятельности не относятся к указанным направлениям. ИЛИ Результаты деятельности даны в предельно обобщённых формулировках, не относящихся непосредственно к указанным направлениям деятельности. ИЛИ Результаты деятельности приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл. ИЛИ Результаты деятельности не приведены | 0 |
| Максимальное количество баллов | 6 |