Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д C6 № 3944
i

Ниже на­зва­ны че­ты­ре ис­то­ри­че­ских де­я­те­ля раз­лич­ных эпох. Вы­бе­ри­те из них ОД­НО­ГО и вы­пол­ни­те за­да­ния.

 

1)  Мар­тин Лютер;

2)  Ели­за­ве­та Пет­ров­на;

3)  С. Ю. Витте;

4)  Е. Т. Гай­дар.

 

Ука­жи­те время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля (с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия или части века). На­зо­ви­те не менее двух на­прав­ле­ний его де­я­тель­но­сти и дайте их крат­кую ха­рак­те­ри­сти­ку. Ука­жи­те ре­зуль­та­ты его де­я­тель­но­сти по каж­до­му из на­зван­ных на­прав­ле­ний.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ос­нов­ные на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти:

 

1.  Упразд­не­ние Ка­би­не­та ми­ни­стров и рас­ши­ре­ние пол­но­мо­чий Се­на­та.

 

2.  Воз­вра­ще­ние Ели­за­ве­ты Пет­ров­ны к тра­ди­ци­ям Пра­во­слав­ной Церк­ви в жизни го­су­дар­ства

 

3.  Про­ве­де­ние по­кро­ви­тель­ствен­ной по­ли­ти­ки по от­но­ше­нию к дво­рян­ству

 

4.  Раз­ви­тие тек­стиль­ной, гор­но­до­бы­ва­ю­щей и ме­тал­лур­ги­че­ской про­мыш­лен­но­сти

 

5.  Вве­де­ние еди­ной го­су­дар­ствен­ной по­шли­ны. Уве­ли­че­ние кос­вен­ных на­ло­гов. При­ня­тие но­во­го Та­мо­жен­но­го уста­ва, та­мо­жен­но­го та­ри­фа.

 

6.  Ре­ор­га­ни­за­ция управ­ле­ния и мо­дер­ни­за­ция ар­тил­ле­рий­ско­го во­ору­же­ния рус­ской армии

 

7.  Война со Шве­ци­ей, уча­стие Рос­сии в «Се­ми­лет­ней войне»

 

Итоги:

 

1.  Вос­ста­нов­ле­ние пет­ров­ской си­сте­мы го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния

 

2.  Уси­ле­ние ав­то­ри­те­та РПЦ в об­ще­стве

 

3.  Уси­ле­ние при­ви­ле­ги­ро­ван­но­го по­ло­же­ния дво­рян­ства в го­су­дар­стве и об­ще­стве. Даль­ней­шее уси­ле­ние лич­ной за­ви­си­мо­сти кре­пост­ных кре­стьян от по­ме­щи­ков

 

4.  Ак­ти­ви­за­ция хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти го­су­дар­ства по сти­му­ли­ро­ва­нию эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия стра­ны. Упо­ря­до­чи­ва­ние та­мо­жен­ной и на­ло­го­вой си­сте­мы стра­ны

 

5.  Упо­ря­до­че­ние пра­во­вой базы хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти

 

6.  Даль­ней­шая мо­дер­ни­за­ция армии и по­вы­ше­ние её бое­спо­соб­но­сти

 

7.  Упро­че­ние пет­ров­ских за­во­е­ва­ний в При­бал­ти­ке, ак­ти­ви­за­ция внеш­ней по­ли­ти­ки Рос­сии в Цен­траль­ной Ев­ро­пе

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рий Кри­те­рии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние С6 Баллы
K1 Время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля
Пра­виль­но ука­за­но время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля (с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия или части века; точ­но­го ука­за­ния дат жизни не тре­бу­ет­ся).
ИЛИ Время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля в явном виде не ука­за­но, но при­ведённые вы­пуск­ни­ком даты со­бы­тий, свя­зан­ных с ним, сви­де­тель­ству­ют о зна­нии вре­ме­ни жизни дан­но­го де­я­те­ля.
ИЛИ Пра­виль­но ука­зан век; до­пу­ще­на не­точ­ность при ука­за­нии од­но­го из де­ся­ти­ле­тий века, когда жил ис­то­ри­че­ский де­я­тель (или дат жизни).
В ка­че­стве пра­виль­но­го от­ве­та может быть также за­счи­та­но вер­ное ука­за­ние лет (или пе­ри­о­да) прав­ле­ния, ак­тив­ной го­су­дар­ствен­ной (во­ен­ной и т.п.) де­я­тель­но­сти
1
Ука­зан толь­ко век, когда жил ис­то­ри­че­ский де­я­тель.
ИЛИ Время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля ука­за­но не­пра­виль­но или не ука­за­но
0
K2 Ха­рак­те­ри­сти­ка де­я­тель­но­сти
Пра­виль­но ука­за­ны не менее двух на­прав­ле­ний де­я­тель­но­сти, дана ха­рак­те­ри­сти­ка каж­до­го из них 3
Пра­виль­но ука­за­но толь­ко одно на­прав­ле­ние де­я­тель­но­сти, без фак­ти­че­ских оши­бок дана его ха­рак­те­ри­сти­ка, вто­рое на­прав­ле­ние в явном виде не ука­за­но, но без фак­ти­че­ских оши­бок дана его ха­рак­те­ри­сти­ка
ИЛИ Пра­виль­но ука­за­ны не менее двух на­прав­ле­ний де­я­тель­но­сти, дана ха­рак­те­ри­сти­ка каж­до­го из них, при этом до­пу­ще­ны фак­ти­че­ские ошиб­ки, не при­вед­шие к су­ще­ствен­но­му ис­ка­же­нию смыс­ла.
ИЛИ Пра­виль­но ука­за­ны одно-два на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти, без фак­ти­че­ских оши­бок дана ха­рак­те­ри­сти­ка де­я­тель­но­сти толь­ко од­но­го из них
2
Пра­виль­но ука­за­но одно-два на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти, дана ха­рак­те­ри­сти­ка од­но­го на­прав­ле­ния, при этом до­пу­ще­ны фак­ти­че­ские ошиб­ки, не при­вед­шие к су­ще­ствен­но­му ис­ка­же­нию смыс­ла.
ИЛИ На­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти в явном виде не ука­за­ны, без фак­ти­че­ских оши­бок дана ха­рак­те­ри­сти­ка од­но­го или не­сколь­ких на­прав­ле­ний де­я­тель­но­сти.
ИЛИ Пра­виль­но ука­за­ны одно-два на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти. Без фак­ти­че­ских оши­бок при­ве­де­ны толь­ко част­ные ис­то­ри­че­ские факты, от­но­ся­щи­е­ся к жизни или де­я­тель­но­сти лич­но­сти, но не поз­во­ля­ю­щие при­нять их в ка­че­стве пол­но­цен­ной ха­рак­те­ри­сти­ки де­я­тель­но­сти
1
ИЛИ На­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти в явном виде не ука­за­ны, при ха­рак­те­ри­сти­ке де­я­тель­но­сти до­пу­ще­ны фак­ти­че­ские ошиб­ки, не при­вед­шие к су­ще­ствен­но­му ис­ка­же­нию смыс­ла.
ИЛИ Пра­виль­но ука­за­ны толь­ко на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти. ИЛИ На­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти не ука­за­ны, при­ве­де­ны толь­ко факты, от­но­ся­щи­е­ся к жизни и/или де­я­тель­но­сти лич­но­сти.
ИЛИ Ос­нов­ные ис­то­ри­че­ские факты при­ве­де­ны с фак­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми, су­ще­ствен­но ис­ка­жа­ю­щи­ми смысл от­ве­та
0
K3 Ука­за­ние ре­зуль­та­тов де­я­тель­но­сти
Без фак­ти­че­ских оши­бок ука­за­ны ре­зуль­та­ты де­я­тель­но­сти по двум на­прав­ле­ни­ям 2
Без фак­ти­че­ских оши­бок ука­за­ны ре­зуль­та­ты толь­ко по од­но­му на­прав­ле­нию.
ИЛИ Ука­за­ны ре­зуль­та­ты де­я­тель­но­сти по двум на­прав­ле­ни­ям, при этом до­пу­ще­ны фак­ти­че­ские ошиб­ки, не при­вед­шие к су­ще­ствен­но­му ис­ка­же­нию смыс­ла
1
Ре­зуль­та­ты де­я­тель­но­сти не от­но­сят­ся к ука­зан­ным на­прав­ле­ни­ям.
ИЛИ Ре­зуль­та­ты де­я­тель­но­сти даны в пре­дель­но обобщённых фор­му­ли­ров­ках, не от­но­ся­щих­ся не­по­сред­ствен­но к ука­зан­ным на­прав­ле­ни­ям де­я­тель­но­сти.
ИЛИ Ре­зуль­та­ты де­я­тель­но­сти при­ве­де­ны с фак­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми, су­ще­ствен­но ис­ка­жа­ю­щи­ми смысл.
ИЛИ Ре­зуль­та­ты де­я­тель­но­сти не при­ве­де­ны
0
Мак­си­маль­ное ко­ли­че­ство бал­лов 6
Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 3