Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

В том же де­ся­ти­ле­тии, когда в Рос­сии было от­ме­не­но кре­пост­ное право, в США было от­ме­не­но раб­ство. Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние точки зре­ния, что оба ука­зан­ных со­бы­тия по­вли­я­ли на даль­ней­шую внут­рен­нюю по­ли­ти­ку пра­ви­тельств в стра­нах, где они про­изо­шли: один ар­гу­мент для Рос­сии и один для США. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мент для Рос­сии: ______________________________________________

Ар­гу­мент для США: ________________________________________________

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ар­гу­мен­ты.

1.  Для Рос­сии, на­при­мер: с от­ме­ной кре­пост­но­го права кре­стья­не пе­ре­ста­ли на­хо­дить­ся под опе­кой по­ме­щи­ков, ко­то­рые ими ранее вла­де­ли, и у пра­ви­тель­ства воз­ник­ла не­об­хо­ди­мость со­зда­ния ор­га­нов мест­но­го са­мо­управ­ле­ния, ко­то­рые бы управ­ля­ли хо­зяй­ствен­ны­ми де­ла­ми в со­от­вет­ствии с со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ской об­ста­нов­кой в каж­дом ре­ги­о­не стра­ны; была про­ве­де­на зем­ская ре­фор­ма.

2.  Для США, на­при­мер: после от­ме­ны раб­ства в США быв­шие план­та­то­ры-ра­бо­вла­дель­цы пы­та­лись вер­нуть свою власть над быв­ши­ми ра­ба­ми, для чего в южных шта­тах ими были при­ня­ты «чёрные ко­дек­сы», ко­то­рые почти пол­но­стью вос­про­из­во­ди­ли дей­ство­вав­шие до Граж­дан­ской войны за­ко­ны о рабах; Кон­грес­сом США был при­нят закон, от­ме­няв­ший «чёрные ко­дек­сы», вла­сти США при­сту­пи­ли к «ра­ди­каль­ной ре­кон­струк­ции Юга», целью ко­то­рой было не до­пу­стить воз­вра­ще­ния раб­ства.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы

При­ве­де­ны по од­но­му ар­гу­мен­ту для Рос­сии и США

3

При­ведён толь­ко один ар­гу­мент для Рос­сии

ИЛИ

При­ведён толь­ко один ар­гу­мент для США

2

Ар­гу­мент(ы) не сфор­му­ли­ро­ван(ы); при­ве­де­но не менее двух фак­тов, ко­то­рые могут быть ис­поль­зо­ва­ны для ар­гу­мен­та­ции

1

Ар­гу­мент(ы) не сфор­му­ли­ро­ван(ы); при­ведён один факт, ко­то­рый может быть ис­поль­зо­ван для ар­гу­мен­та­ции

ИЛИ

При­ве­де­ны рас­суж­де­ния об­ще­го ха­рак­те­ра, не со­от­вет­ству­ю­щие тре­бо­ва­нию за­да­ния

ИЛИ

Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ный балл3
Источники:
Раздел кодификатора ФИПИ/Решу ЕГЭ: