Вариант № 4045014

Демонстрационная версия ЕГЭ—2023 по истории

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 3:30:00
1

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ

А)  пер­вое упо­ми­на­ние Моск­вы в ле­то­пи­си

Б)  Ка­риб­ский кри­зис

В)  тан­ко­вое сра­же­ние под Про­хо­ров­кой

Г)  Мед­ный бунт

ГОДЫ

1)  988 г.

2)  1147 г.

3)  1662 г.

4)  1941 г.

5)  1943 г.

6)  1962 г.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

 

АБВГ


Ответ:

2
Тип 2 № 6141
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

 

1.  Крым­ская война;

2.  ре­фор­ма пат­ри­ар­ха Ни­ко­на;

3.  па­де­ние Ви­зан­тий­ской им­пе­рии.


Ответ:

3
Тип 3 № 6145
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (яв­ле­ни­я­ми, со­бы­ти­я­ми) и фак­та­ми, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (яв­ле­ни­ям, со­бы­ти­ям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ (ЯВ­ЛЕ­НИЯ, СО­БЫ­ТИЯ)

А)  фор­ми­ро­ва­ние и раз­ви­тие за­ко­но­да­тель­ства Древ­не­рус­ско­го го­су­дар­ства

Б)  ре­фор­мы «Из­бран­ной рады»

В)  про­ве­де­ние по­ли­ти­ки «про­свещённого аб­со­лю­тиз­ма» в Рос­сии

Г)  пер­вые ре­во­лю­ци­он­ные пре­об­ра­зо­ва­ния боль­ше­ви­ков

ФАКТЫ

1)  созыв Уло­жен­ной ко­мис­сии

2)  при­ня­тие Су­деб­ни­ка Ивана III

3)  созыв пер­во­го Зем­ско­го со­бо­ра

4)  при­ня­тие Де­кре­та о земле

5)  при­ня­тие «Рус­ской Прав­ды»

6)  со­зда­ние Вре­мен­но­го пра­ви­тель­ства

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ

Ответ:

4

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го про­пус­ка, обо­зна­чен­но­го бук­вой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Гео­гра­фи­че­ский

объ­ект

Со­бы­тие (яв­ле­ние, про­цесс)Время, когда

про­изо­шло со­бы­тие

(яв­ле­ние, про­цесс)

Ниж­ний Нов­го­род_______________(А)______________(Б)
_______________(В)стро­и­тель­ство Транс­си­бир­ской

ма­ги­стра­ли

______________(Г)
Ар­хан­ге­ло­го­род­ская

гу­бер­ния

__________________(Д)1710-е гг.
_______________(Е)про­ти­во­сто­я­ние Крас­ной армии

и Доб­ро­воль­че­ской армии

ге­не­ра­ла А. И. Де­ни­ки­на

1910-е гг.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1.  Псков;

2.  пер­вые годы жизни М. В. Ло­мо­но­со­ва;

3.  1890-е гг.;

4.  1610-е гг.;

5.  Омск;

6.  Мед­ный бунт;

7.  Ека­те­ри­но­дар (Крас­но­дар);

8.  фор­ми­ро­ва­ние Вто­ро­го на­род­но­го (зем­ско­го) опол­че­ния;

9.  1650-е гг.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ

Ответ:

5
Тип 5 № 47900
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и участ­ни­ка­ми этих со­бы­тий: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ

А)  Ле­до­вое по­бо­и­ще

Б)  Пер­вая ми­ро­вая война

В)  Пол­тав­ская битва

Г)  Мос­ков­ская битва

УЧАСТ­НИ­КИ

1)  М. Д. Ско­бе­лев

2)  Ан­дрей Бо­го­люб­ский

3)  А. А. Бру­си­лов

4)  Алек­сандр Нев­ский

5)  Б. П. Ше­ре­ме­тев

6)  В. В. Та­ла­ли­хин

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ

Ответ:

6

Про­чти­те от­ры­вок из те­ле­грам­мы во­е­на­чаль­ни­ка.

 

«Все от­лич­но со­зна­ва­ли, что при со­здав­шей­ся об­ста­нов­ке и при фак­ти­че­ском ру­ко­вод­стве и на­прав­ле­нии внут­рен­ней по­ли­ти­ки без­от­вет­ствен­ны­ми об­ще­ствен­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми, а также в усло­ви­ях гро­мад­но­го раз­ла­га­ю­ще­го вли­я­ния этих ор­га­ни­за­ций на массу армии по­след­нюю вос­со­здать не удаст­ся, а на­о­бо­рот, армия как та­ко­вая долж­на раз­ва­лить­ся через два-три ме­ся­ца. И тогда Рос­сия долж­на будет за­клю­чить по­зор­ный се­па­рат­ный мир, по­след­ствия ко­то­ро­го были бы для Рос­сии ужас­ны. Пра­ви­тель­ство при­ни­ма­ло по­лу­ме­ры, ко­то­рые, ни­че­го не по­прав­ляя, лишь за­тя­ги­ва­ли аго­нию, и, спа­сая ре­во­лю­цию, не спа­са­ло Рос­сию. Между тем за­во­е­ва­ния ре­во­лю­ции можно было спа­сти лишь путём спа­се­ния Рос­сии, а для этого пре­жде всего не­об­хо­ди­мо со­здать дей­стви­тель­ную силь­ную власть и оздо­ро­вить тыл. Ге­не­рал Кор­ни­лов предъ­явил ряд тре­бо­ва­ний, про­ве­де­ние коих в жизнь за­тя­ги­ва­лось. При таких усло­ви­ях ге­не­рал Кор­ни­лов, не пре­сле­дуя ни­ка­ких лич­ных че­сто­лю­би­вых за­мыс­лов и опи­ра­ясь на ясно вы­ра­жен­ное со­зна­ние всей здо­ро­вой части об­ще­ства и армии, тре­бо­вав­шее ско­рей­ше­го со­зда­ния креп­кой вла­сти для спа­се­ния Ро­ди­ны, а с ней и за­во­е­ва­ний ре­во­лю­ции, счи­тал не­об­хо­ди­мы­ми более ре­ши­тель­ные меры, кои обес­пе­чи­ли бы во­дво­ре­ние по­ряд­ка в стра­не...»

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке вер­ные суж­де­ния. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Опи­сан­ные в те­ле­грам­ме со­бы­тия про­изо­шли в 1916 г.

2.  Пра­ви­тель­ство, о ко­то­ром идёт речь в те­ле­грам­ме, на­зы­ва­лось СНК.

3.  Автор те­ле­грам­мы  — сто­рон­ник за­клю­че­ния се­па­рат­но­го мира с Гер­ма­ни­ей.

4.  Автор те­ле­грам­мы под­дер­жи­вал дей­ствия ге­не­ра­ла Кор­ни­ло­ва.

5.  Боль­ше­ви­ки под­дер­жи­ва­ли дей­ствия ге­не­ра­ла Кор­ни­ло­ва.

6.  «Ре­ши­тель­ные меры» ге­не­ра­ла Кор­ни­ло­ва, ко­то­рые упо­мя­ну­ты в те­ле­грам­ме, не были осу­ществ­ле­ны.


Ответ:

7

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПА­МЯТ­НИ­КИ КУЛЬ­ТУ­РЫ

А)  «Слово о полку Иго­ре­ве»

Б)  «До­мо­строй»

В)  Кар­ти­на «Бо­яры­ня Мо­ро­зо­ва»

Г)  Роман «Тихий Дон»

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

1.  Автор  — И. Е. Репин

2.  Про­из­ве­де­ние было на­пи­са­но в пе­ри­од ру­ко­вод­ства СССР Л. И. Бреж­не­ва

3.  В со­зда­нии па­мят­ни­ка куль­ту­ры при­ни­мал уча­стие свя­щен­ник Силь­вестр

4.  Опи­сы­ва­е­мые со­бы­тия про­изо­шли в XII в.

5.  Ав­то­ру была при­суж­де­на Но­бе­лев­ская пре­мия

6.  Сюжет ил­лю­стри­ру­ет со­бы­тия цер­ков­но­го рас­ко­ла

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

АБВГ

Ответ:

8

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

 

 

За­пол­ни­те про­пуск в пред­ло­же­нии: «Дан­ный пла­кат по­свящён со­бы­ти­ям ты­ся­ча де­вять­сот _______________ года». Ответ за­пи­ши­те сло­вом (со­че­та­ни­ем слов).


Ответ:

9
Развернуть

Ука­жи­те век, когда про­изо­шли со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме стрел­ка­ми. Ответ за­пи­ши­те сло­вом.


Ответ:

10
Развернуть

Ука­жи­те имя князя, по­хо­ды ко­то­ро­го обо­зна­че­ны в ле­ген­де схемы циф­рой 1.


Ответ:

11
Тип 11 № 39910
i
Развернуть

Про­чти­те текст о со­бы­ти­ях, отражённых на схеме, и, ис­поль­зуя схему, ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, ко­то­рое два­жды про­пу­ще­но в этом тек­сте.

«Князь взял сто­ли­цу Ха­зар­ско­го ка­га­на­та в дель­те реки Волги. После этой по­бе­ды он про­дол­жил поход, так как у хазар было ещё не­сколь­ко круп­ных го­ро­дов. Князь повёл дру­жи­ны по бе­ре­гу Кас­пий­ско­го моря на юг, к ста­рой сто­ли­це Ха­зар­ско­го ка­га­на­та  — ____________. Это был круп­ный город, в ко­то­ром пра­вил мо­нарх, имев­ший своё вой­ско. Поход на этот город был ско­ро­те­чен. Не­при­я­тель­ское вой­ско было раз­гром­ле­но и рас­се­я­но по окрест­ным горам, ____________ за­ня­ли без боя. Даль­ше на юг ки­ев­ский князь не пошёл».


Ответ:

12
Тип 12 № 39911
i
Развернуть

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми?

За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.  Циф­рой 5 на схеме обо­зна­чен город Нов­го­род.

2.  В ходе со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме стрел­ка­ми, рус­ское вой­ско взяло город Пе­ре­мышль.

3.  В го­ро­де, обо­зна­чен­ном на схеме циф­рой 6, со­глас­но «По­ве­сти вре­мен­ных лет», при­нял кре­ще­ние ки­ев­ский князь Вла­ди­мир.

4.  На схеме обо­зна­чен по­ли­ти­ко-ад­ми­ни­стра­тив­ный центр во­сточ­но­сла­вян­ско­го пле­мен­но­го союза древ­лян.

5.  Циф­рой 4 на схеме обо­зна­чен город Каш­лык.

6.  Ки­ев­ский князь Олег со­вер­шил поход, обо­зна­чен­ный в ле­ген­де схемы циф­рой 2.


Ответ:

13
Развернуть

На­зо­ви­те ав­то­ра дан­но­го до­ку­мен­та. Ука­жи­те век, в ко­то­ром он жил. Ука­жи­те его быв­ше­го спо­движ­ни­ка, пе­ре­пис­ка с ко­то­рым счи­та­ет­ся вы­да­ю­щим­ся при­ме­ром пуб­ли­ци­сти­ки той эпохи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Развернуть

Какие об­ви­не­ния автор вы­дви­га­ет в адрес своих при­ближённых в дан­ном до­ку­мен­те? Ука­жи­те любые три об­ви­не­ния.

При от­ве­те из­бе­гай­те ци­ти­ро­ва­ния из­бы­точ­но­го тек­ста, не со­дер­жа­ще­го по­ло­же­ний, ко­то­рые долж­ны быть при­ве­де­ны по усло­вию за­да­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Развернуть

Ука­жи­те на­зва­ние войны, со­бы­тия ко­то­рой изоб­ра­же­ны на марке стрел­ка­ми. Ис­поль­зуя изоб­ра­же­ние, при­ве­ди­те одно любое обос­но­ва­ние Ва­ше­го от­ве­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Развернуть

Какой из пред­став­лен­ных ниже па­мят­ни­ков ар­хи­тек­ту­ры был со­здан в пе­ри­од жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля, изоб­ражённого на марке? В от­ве­те за­пи­ши­те цифру, ко­то­рой обо­зна­чен этот па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры. Ука­жи­те ар­хи­тек­то­ра, по про­ек­ту ко­то­ро­го со­здан дан­ный па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры.

1)

2)

3)

4)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17

Про­чти­те от­рыв­ки из вос­по­ми­на­ний со­вре­мен­ни­ков.

 

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ
А)

«На лич­ной карте Па­у­лю­са этот дом (на пло­ща­ди 9 Ян­ва­ря) был от­ме­чен как кре­пость. Плен­ные не­мец­кие раз­вед­чи­ки счи­та­ли, что его обо­ро­ня­ет ба­та­льон.

Об этом доме узна­ла сна­ча­ла наша армия, потом вся стра­на и, на­ко­нец, весь мир. На его за­щит­ни­ков рав­ня­лась, как в строю, вся ди­ви­зия, о нём сла­га­лись песни и ле­ген­ды.

Как это ни стран­но, но это четырёхэтаж­ное жилое зда­ние, вы­стро­ен­ное не из ка­ко­го-либо не­со­кру­ши­мо­го ма­те­ри­а­ла, а из обык­но­вен­ной глины, де­ре­ва и кир­пи­ча, ока­зав­ше­е­ся во­об­ще ма­ло­устой­чи­вым, впол­не за­слу­жи­ва­ло того, что о нём пи­са­ли или

рас­ска­зы­ва­ли.

Да, это был «дом-кре­пость», его обо­ро­ня­ли бойцы, каж­дый из ко­то­рых стоил це­ло­го от­де­ле­ния, а то и взво­да про­тив­ни­ка, и слава о них не по­мерк­нет в веках».

Б)

«Не­да­ле­ко от вок­за­ла мы встре­ти­ли ко­мис­са­ра сапёрной части. Ра­дость: ко­мис­сар знает, где ко­манд­ный пункт армии. Он и про­во­дил нас до под­но­жия Ма­ма­е­ва кур­га­на.

Оста­вив ма­ши­ну, на кур­ган под­нял­ся пеш­ком, цеп­ля­ясь в тем­но­те за кусты, за какие-то ко­люч­ки. На­ко­нец дол­го­ждан­ный окрик ча­со­во­го:

—  Стой! Кто идёт?

Ко­манд­ный пункт. Овраг, све­же­вы­ры­тые щели, блин­да­жи. Ма­ма­ев кур­ган! Мог ли я тогда пред­по­ла­гать, что он ста­нет ме­стом выс­ше­го на­пря­же­ния боёв, что здесь, на этом клоч­ке, не оста­нет­ся ни од­но­го жи­во­го места, не пе­ре­ко­пан­но­го взры­ва­ми сна­ря­дов и авиа­бомб?

Вот и блин­даж на­чаль­ни­ка штаба армии ге­не­рал-май­о­ра Ни­ко­лая Ива­но­ви­ча Кры­ло­ва».

 

Ука­жи­те на­зва­ние битвы, к ко­то­рой от­но­сят­ся оба пред­став­лен­ных от­рыв­ка. Ука­жи­те ко­до­вое на­зва­ние одной любой опе­ра­ции, про­ведённой Крас­ной ар­ми­ей в ходе этой битвы. При­ве­ди­те одно любое суж­де­ние, ко­то­рым автор од­но­го из от­рыв­ков ука­зы­ва­ет на вы­со­кие бо­е­вые ка­че­ства со­вет­ских во­и­нов. При от­ве­те из­бе­гай­те ци­ти­ро­ва­ния из­бы­точ­но­го тек­ста, не со­дер­жа­ще­го по­ло­же­ний, ко­то­рые долж­ны быть при­ве­де­ны по усло­вию за­да­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип 18 № 47902
i

В 1830−1831 гг. про­изо­шло вос­ста­ние в Цар­стве Поль­ском, ко­то­рое было по­дав­ле­но рус­ски­ми вой­ска­ми. Ука­жи­те:

а)  при­чи­ну вос­ста­ния, свя­зан­ную об­ще­ствен­ным дви­же­ни­ем среди по­ля­ков;

б)  по­след­ствие вос­ста­ния для го­су­дар­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го ста­ту­са Цар­ства Поль­ско­го;

в)  по­след­ствие вос­ста­ния для куль­тур­но­го раз­ви­тия Цар­ства Поль­ско­го.

 

Ответ офор­ми­те в сле­ду­ю­щем виде (обя­за­тель­но со­блю­дай­те по­ря­док за­пол­не­ния пунк­тов от­ве­та).

а)  ________________________________________________________________

б)  ________________________________________________________________

в)  ________________________________________________________________


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип 19 № 47903
i

Ис­поль­зуя зна­ния по ис­то­рии Рос­сии, рас­крой­те смысл по­ня­тия «закуп». При­ве­ди­те один ис­то­ри­че­ский факт, кон­кре­ти­зи­ру­ю­щий дан­ное по­ня­тие при­ме­ни­тель­но к ис­то­рии Рос­сии. При­ведённый факт не дол­жен со­дер­жать­ся в дан­ном Вами опре­де­ле­нии по­ня­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Тип 20 № 47904
i

За­пи­ши­те один любой тезис (обобщённое оце­ноч­ное суж­де­ние), со­дер­жа­щий ин­фор­ма­цию о раз­ли­чи­ях в по­ло­же­нии дво­рян­ства в пе­ри­о­ды прав­ле­ний Петра I и Ека­те­ри­ны II по ка­ко­му(-им)-либо при­зна­ку(-ам). При­ве­ди­те два обос­но­ва­ния этого те­зи­са. Каж­дое обос­но­ва­ние долж­но со­дер­жать два ис­то­ри­че­ских факта (по од­но­му для каж­до­го из срав­ни­ва­е­мых объ­ек­тов). При обос­но­ва­нии те­зи­са из­бе­гай­те рас­суж­де­ний об­ще­го ха­рак­те­ра.

 

Ответ офор­ми­те в сле­ду­ю­щем виде.

Тезис:_____________________________________________________________

Обос­но­ва­ния те­зи­са:

1.  ________________________________________________________________

2.  ________________________________________________________________


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21

В том же де­ся­ти­ле­тии, когда в Рос­сии было от­ме­не­но кре­пост­ное право, в США было от­ме­не­но раб­ство. Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние точки зре­ния, что оба ука­зан­ных со­бы­тия по­вли­я­ли на даль­ней­шую внут­рен­нюю по­ли­ти­ку пра­ви­тельств в стра­нах, где они про­изо­шли: один ар­гу­мент для Рос­сии и один для США. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мент для Рос­сии: ______________________________________________

Ар­гу­мент для США: ________________________________________________


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.