Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 21 № 47137
i

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние точки зре­ния, что рас­ши­ре­ние роли го­су­дар­ства в эко­но­ми­ке в XVI в. в Рос­сии и во Фран­ции при­ве­ло к укреп­ле­нию един­ства каж­до­го из этих го­су­дарств: один ар­гу­мент для Рос­сии и один для Фран­ции. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мент для Рос­сии: _______________________________________________

Ар­гу­мент для Фран­ции: _____________________________________________

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ар­гу­мен­ты.

1.  Для Рос­сии, на­при­мер: в 1535 г. Елена Глин­ская про­ве­ла де­неж­ную ре­фор­му, в ре­зуль­та­те ко­то­рой была со­зда­на еди­ная си­сте­ма де­неж­но­го об­ра­ще­ния Рус­ско­го го­су­дар­ства. В ре­зуль­та­те ре­фор­мы был сде­лан ре­ша­ю­щий шаг в на­прав­ле­нии окон­ча­тель­ной уни­фи­ка­ции де­неж­ной си­сте­мы еди­но­го рус­ско­го го­су­дар­ства. Де­неж­ная ре­фор­ма упро­чи­ла ос­но­вы раз­ви­тия внут­рен­ней тор­гов­ли и фи­нан­со­вой си­сте­мы Рос­сии.

2.  Для Фран­ции, на­при­мер: в на­ча­ле XVI века во Фран­ции ак­тив­но из­да­ют­ся ко­ро­лев­ские ор­до­нан­сы, на­прав­лен­ные на от­кры­тие и вос­ста­нов­ле­ние яр­ма­рок и рын­ков, по­кро­ви­тель­ство на­ци­о­наль­ным про­из­во­ди­тель­ным силам, раз­ви­тие внут­рен­не­го рынка. Ор­до­нан­сы вос­пре­ща­ли мест­ным се­ньо­рам пре­пят­ство­вать пла­ва­нию куп­цов по круп­ным рекам. Про­во­ди­лись ра­бо­ты по рас­чист­ке фар­ва­те­ров рек и улуч­ше­нию тор­го­вых дорог, уси­ли­ва­лась их охра­на и так далее. Это спо­соб­ство­ва­ло раз­ви­тию про­мыш­лен­но­сти и тор­гов­ли, тер­ри­то­ри­аль­но­му объ­еди­не­нию стра­ны.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
При­ве­де­ны по од­но­му ар­гу­мен­ту для Рос­сии и Фран­ции3
При­ведён толь­ко один ар­гу­мент для Рос­сии

ИЛИ

При­ведён толь­ко один ар­гу­мент для Фран­ции

2
Ар­гу­мент(ы) не сфор­му­ли­ро­ван(ы); при­ве­де­но не менее двух фак­тов, ко­то­рые могут быть ис­поль­зо­ва­ны для ар­гу­мен­та­ции1
Ар­гу­мент(ы) не сфор­му­ли­ро­ван(ы); при­ведён один факт, ко­то­рый может быть ис­поль­зо­ван для ар­гу­мен­та­ции

ИЛИ

При­ве­де­ны рас­суж­де­ния об­ще­го ха­рак­те­ра, не со­от­вет­ству­ю­щие тре­бо­ва­нию за­да­ния

ИЛИ

Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 31.03.2022. До­сроч­ная волна
Раздел кодификатора ФИПИ/Решу ЕГЭ: 1.4 Рос­сий­ское го­су­дар­ство во вто­рой по­ло­ви­не XV–XVII в.