Вариант № 3873253

ЕГЭ по истории 31.03.2022. Досрочная волна.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 47119
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ

А)  за­клю­че­ние Брест-Ли­тов­ско­го мира

Б)  за­клю­че­ние Ништадт­ско­го мира

В)  вклю­че­ние Смо­лен­ска в со­став Мос­ков­ско­го го­су­дар­ства

Г)  за­клю­че­ние до­го­во­ра Руси с Ви­зан­ти­ей

ГОДЫ

1)  944 г.

2)  1113 г.

3)  1514 г.

4)  1721 г.

5)  1905 г.

6)  1918 г.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

АБВГ


Ответ:

2
Тип 2 № 47120
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

 

1.  Об­ра­зо­ва­ние Гер­ман­ской им­пе­рии.

2.  Битва на реке Воже;

3.  Мед­ный бунт.


Ответ:

3
Тип 3 № 47121
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (яв­ле­ни­я­ми, со­бы­ти­я­ми) и фак­та­ми, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (яв­ле­ни­ям, со­бы­ти­ям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ (ЯВ­ЛЕ­НИЯ, СО­БЫ­ТИЯ)

А)  Ба­ты­ево на­ше­ствие на Русь

Б)  Пер­вая ми­ро­вая война

В)  Смут­ное время

Г)  Ве­ли­кие ре­фор­мы 1860−1870-х гг.

ФАКТЫ

1)  битва на реке Сити

2)  вве­де­ние уро­ков и по­го­стов

3)  Бру­си­лов­ский про­рыв

4)  опе­ра­ция «Баг­ра­ти­он»

5)  учре­жде­ние вы­бор­ных уезд­ных зем­ских со­бра­ний

6)  со­зда­ние пра­ви­тель­ства, по­лу­чив­ше­го на­зва­ние Се­ми­бо­яр­щи­на

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

AБВГ

Ответ:

4
Тип 4 № 47122
i

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го про­пус­ка, обо­зна­чен­но­го бук­вой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Гео­гра­фи­че­ский

объ­ект

Со­бы­тие (яв­ле­ние, про­цесс)Время, когда

про­изо­шло со­бы­тие

(яв­ле­ние, про­цесс)

Любеч____________ (А)____________ (Б)
________________(В)

про­рыв рус­ско­го вой­ска под

ко­ман­до­ва­ни­ем А. В. Су­во­ро­ва

через Чёртов мост

________________(Г)
Санкт-Пе­тер­бург_________________(Д)1880-е гг.
_________________(Е)Де­кабрь­ское

во­оружённое вос­ста­ние

1900-е гг.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1.  Москва;

2.  1790-е гг.;

3.  Уфа;

4.  1650-е гг.;

5.  убий­ство на­ро­до­воль­ца­ми Алек­сандра II;

6.  Альпы;

7.  при­ня­тие съез­дом кня­зей ре­ше­ния «каждо да дер­жит от­чи­ну свою»;

8.  1090-е гг.;

9.  за­вер­ше­ние флан­го­во­го марш-манёвра рус­ских войск за­ня­ти­ем по­зи­ций, при­кры­ва­ю­щих все до­ро­ги, ве­ду­щие на Ка­лу­гу и Тулу.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ

Ответ:

5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми) и их участ­ни­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ (ЯВ­ЛЕ­НИЯ, ПРО­ЦЕС­СЫ)

А)  пе­ре­не­се­ние ре­зи­ден­ции мит­ро­по­ли­та из Вла­ди­ми­ра в Моск­ву

Б)  сня­тие осады Тро­и­це-Сер­ги­е­ва мо­на­сты­ря

В)  Пер­вая ми­ро­вая война

Г)  де­я­тель­ность ка­би­не­та ми­ни­стров в пе­ри­од прав­ле­ния Анны Иоан­нов­ны

УЧАСТ­НИ­КИ

1)  М. В. Ско­пин-Шуй­ский

2)  Л. Г. Кор­ни­лов

3)  мит­ро­по­лит Пётр

4)  мит­ро­по­лит Ила­ри­он

5)  С. О. Ма­ка­ров

6)  Б. К. Миних

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

АБВГ

Ответ:

6

Про­чти­те от­ры­вок из Де­кла­ра­ции.

 

«Пер­вый Съезд на­род­ных де­пу­та­тов РСФСР... тор­же­ствен­но про­воз­гла­ша­ет го­су­дар­ствен­ный су­ве­ре­ни­тет Рос­сий­ской Со­вет­ской Фе­де­ра­тив­ной Со­ци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки на всей её тер­ри­то­рии...

3.  Но­си­те­лем су­ве­ре­ни­те­та и ис­точ­ни­ком го­су­дар­ствен­ной вла­сти в РСФСР яв­ля­ет­ся её мно­го­на­ци­о­наль­ный народ. Народ осу­ществ­ля­ет го­су­дар­ствен­ную власть не­по­сред­ствен­но и через пред­ста­ви­тель­ные ор­га­ны на ос­но­ве Кон­сти­ту­ции РСФСР. <...>

5.  Для обес­пе­че­ния по­ли­ти­че­ских, эко­но­ми­че­ских и пра­во­вых га­ран­тий су­ве­ре­ни­те­та РСФСР уста­нав­ли­ва­ет­ся: пол­но­та вла­сти РСФСР при ре­ше­нии всех во­про­сов го­су­дар­ствен­ной и об­ще­ствен­ной жизни, за ис­клю­че­ни­ем тех, ко­то­рые ею доб­ро­воль­но пе­ре­да­ют­ся в ве­де­ние Союза ССР; вер­хо­вен­ство Кон­сти­ту­ции РСФСР и За­ко­нов РСФСР на всей тер­ри­то­рии РСФСР; дей­ствие актов Союза ССР, всту­па­ю­щих в про­ти­во­ре­чие с су­ве­рен­ны­ми пра­ва­ми РСФСР, при­оста­нав­ли­ва­ет­ся Рес­пуб­ли­кой на своей тер­ри­то­рии... ис­клю­чи­тель­ное право на­ро­да на вла­де­ние, поль­зо­ва­ние и рас­по­ря­же­ние на­ци­о­наль­ным бо­гат­ством Рос­сии. <...>

7.  РСФСР со­хра­ня­ет за собой право сво­бод­но­го вы­хо­да из СССР в по­ряд­ке, уста­нав­ли­ва­е­мом Со­юз­ным До­го­во­ром...

8.  Тер­ри­то­рия РСФСР не может быть из­ме­не­на без во­ле­изъ­яв­ле­ния на­ро­да, вы­ра­жен­но­го путём ре­фе­рен­ду­ма...»

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке вер­ные суж­де­ния. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Дан­ная Де­кла­ра­ция была при­ня­та в пе­ри­од пе­ре­строй­ки в СССР.

2.  В дан­ной Де­кла­ра­ции го­во­рит­ся о том, что РСФСР от­ка­зы­ва­ет­ся от права вы­хо­да из СССР.

3.  Дан­ная Де­кла­ра­ция уста­нав­ли­ва­ет при­о­ри­тет за­ко­нов РСФСР над за­ко­на­ми СССР.

4.  Дан­ная Де­кла­ра­ция была при­ня­та рань­ше, чем ана­ло­гич­ные де­кла­ра­ции всех дру­гих со­юз­ных рес­пуб­лик в со­ста­ве СССР.

5.  День при­ня­тия дан­ной Де­кла­ра­ции объ­яв­лен в Рос­сии го­су­дар­ствен­ным празд­ни­ком.

6.  В пе­ри­од при­ня­тия дан­ной Де­кла­ра­ции Б. Н. Ель­цин за­ни­мал пост Пре­зи­ден­та РСФСР.


Ответ:

7
Тип 7 № 47125
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми ли­те­ра­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПА­МЯТ­НИ­КИ

ЛИ­ТЕ­РА­ТУ­РЫ

А)  Поэма «Рус­лан и Люд­ми­ла»

Б)  Роман «Док­тор Жи­ва­го»

В)  «Хо­же­ние за три моря»

Г)  «По­весть об Азов­ском осад­ном си­де­нии дон­ских ка­за­ков»

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

1.  Опи­сы­ва­е­мые со­бы­тия про­ис­хо­ди­ли в прав­ле­ние пер­во­го царя из ди­на­стии Ро­ма­но­вых

2.  Автор был со­вре­мен­ни­ком дви­же­ния де­каб­ри­стов

3.  Автор  — со­вре­мен­ник Ивана III

4.  Опи­сы­ва­е­мые со­бы­тия про­ис­хо­ди­ли в XVIII в.

5.  Опи­сы­ва­е­мые со­бы­тия про­ис­хо­ди­ли в пе­ри­од «от­те­пе­ли» в СССР

6.  Автор был вы­нуж­ден от­ка­зать­ся от при­суждённой ему Но­бе­лев­ской пре­мии

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

АБВГ

Ответ:

8
Тип 9 № 47126
i
Развернуть

Ука­жи­те месяц, в ко­то­рый на­ча­лось контр­на­ступ­ле­ние Крас­ной армии от линии фрон­та, обо­зна­чен­ной в ле­ген­де схемы циф­рой 2.


Ответ:

9
Тип 10 № 47127
i
Развернуть

Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой 4, в пе­ри­од, к ко­то­ро­му от­но­сят­ся отражённые на схеме со­бы­тия.


Ответ:

10
Тип 11 № 47128
i
Развернуть

Про­чти­те текст об ис­то­ри­че­ской си­ту­а­ции, отражённой на схеме, и, ис­поль­зуя схему, ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, ко­то­рое про­пу­ще­но в тек­сте.

«В ян­ва­ре Крас­ная армия на­нес­ла успеш­ный удар в рай­о­не ________________, ко­то­рый на­хо­дил­ся прак­ти­че­ски на линии фрон­та. В ре­зуль­та­те на­ступ­ле­ния был со­здан плац­дарм. Была от­кры­та воз­мож­ность даль­ней­ше­го на­ступ­ле­ния со­вет­ских войск на Харь­ков и Дне­про­пет­ровск, ко­то­рые на­хо­ди­лись рядом. В ре­зуль­та­те на­ступ­ле­ния Крас­ная армия пре­кра­ти­ла ра­бо­ту же­лез­но­до­рож­ной линии Дне­про­пет­ровск  — Ста­ли­но, по ко­то­рой шло снаб­же­ние 1-й тан­ко­вой армии вер­мах­та. С на­ча­лом ве­сен­ней рас­пу­ти­цы на­ступ­ле­ние со­вет­ских войск было оста­нов­ле­но».


Ответ:

11
Тип 12 № 47129
i
Развернуть

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.  Город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой 5, дал на­зва­ние одной из круп­ней­ших битв Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

2.  В пе­ри­од со­бы­тий отражённых на схеме, Во­ро­неж был занят про­тив­ни­ком.

3.  Линия фрон­та, обо­зна­чен­ная в ле­ген­де схемы циф­рой 1, от­но­сит­ся к 1942 г.

4.  В ходе контр­на­ступ­ле­ния, со­бы­тия ко­то­ро­го от­ра­же­ны на схеме, Крас­ная армия осво­бо­ди­ла Брянск.

5.  Город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой 3, был за­хва­чен фа­ши­ста­ми в 1942 г.

6.  Город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой 6, вы­дер­жал обо­ро­ну в те­че­ние 250 дней.


Ответ:

12
Развернуть

Ука­жи­те ав­то­ра до­кла­да. На­зо­ви­те им­пе­ра­то­ра, ко­то­ро­му был сде­лан этот до­клад. Ука­жи­те год на­ча­ла прав­ле­ния этого им­пе­ра­то­ра.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Развернуть

По­че­му, по мне­нию ав­то­ра, на­се­ле­нию Рос­сии при­хо­дит­ся по­ку­пать в боль­ших объёмах из­де­лия ино­стран­ной об­ра­ба­ты­ва­ю­щей про­мыш­лен­но­сти? Ука­жи­те одну при­чи­ну. Какое по­след­ствие, по мне­нию ав­то­ра, имело это об­сто­я­тель­ство для на­се­ле­ния стра­ны? Как автор опре­де­лил за­да­чи раз­ви­тия на­ци­о­наль­ной про­мыш­лен­но­сти? Ис­поль­зуя текст, ука­жи­те одну любую за­да­чу. При от­ве­те из­бе­гай­те ци­ти­ро­ва­ния из­бы­точ­но­го тек­ста, не со­дер­жа­ще­го по­ло­же­ний, ко­то­рые долж­ны быть при­ве­де­ны по усло­вию за­да­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 15 № 47132
i
Развернуть

Ука­жи­те со­бы­тие, в честь юби­лея ко­то­ро­го вы­пу­ще­на дан­ная па­мят­ная мо­не­та. Ис­поль­зуя изоб­ра­же­ния, при­ве­ди­те одно любое обос­но­ва­ние Ва­ше­го от­ве­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Развернуть

Какое из пред­став­лен­ных про­из­ве­де­ний жи­во­пи­си было со­зда­но в пе­ри­од прав­ле­ния од­но­го из го­су­да­рей, изоб­ражённых на ли­це­вой сто­ро­не мо­не­ты? В от­ве­те за­пи­ши­те цифру, ко­то­рой обо­зна­че­но это про­из­ве­де­ние. Ука­жи­те ав­то­ра этого про­из­ве­де­ния.

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 17 № 47134
i

Про­чти­те от­рыв­ки из вос­по­ми­на­ний со­вре­мен­ни­ков.

 

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

А)  «Про­тив­ник в кро­ва­вом поту, с диким упор­ством решил про­бить­ся к го­ро­ду сквозь Про­хо­ров­скую щель. На узком участ­ке фрон­та перед Про­хо­ров­кой, ши­ри­ной в 8−10 ки­ло­мет­ров, не­мец­кое ко­ман­до­ва­ние со­сре­до­то­чи­ло свои глав­ные тан­ко­вые силы  — 700 тан­ков и са­мо­ход­ных ору­дий, да и на вспо­мо­га­тель­ном на­прав­ле­нии ещё 300. Впер­вые за время войны про­тив­ник со­здал такую чу­до­вищ­ную плот­ность тех­ни­ки  — сто сталь­ных гро­мад на один ки­ло­метр фрон­та. Но ре­зер­вы его уже ис­сяк­ли, а этой кон­цен­тра­ции тан­ков он до­бил­ся за счёт ослаб­ле­ния флан­гов.

5-я Гвар­дей­ская тан­ко­вая армия, ко­то­рой ко­ман­до­вал тогда ге­не­рал-лей­те­нант П. Рот­мист­ров, при­ня­ла на себя ос­нов­ную тя­жесть этой не имев­шей в ис­то­рии ана­ло­гий тан­ко­вой битвы. И здесь, у Про­хо­ров­ки, окон­ча­тель­но трес­нул ме­ха­ни­зи­ро­ван­ный клин про­тив­ни­ка, над­лом­лен­ный в рай­о­не Обо­янь­ско­го шоссе».

 

Б)  «Днём 5 ав­гу­ста мы по­лу­чи­ли при­ят­ное из­ве­стие  — наши вой­ска осво­бо­ди­ли Орёл и Бел­го­род. Ве­че­ром, в 24 часа, сто­ли­ца нашей Ро­ди­ны Москва, от­ме­чая слав­ные по­бе­ды со­вет­ских войск, впер­вые за время войны са­лю­то­ва­ла им 20 ар­тил­ле­рий­ски­ми зал­па­ми из 120 ору­дий.

После осво­бож­де­ния Орла на­ступ­ле­ние наших войск успеш­но раз­ви­ва­лось. Груп­пи­ров­ка фа­ши­стов, со­сре­до­то­чен­ная в ор­лов­ском вы­сту­пе, по­тер­пе­ла со­кру­ши­тель­ное по­ра­же­ние. Её остат­ки к 18 ав­гу­ста ото­шли на новый обо­ро­ни­тель­ный рубеж, во­сточ­нее же­лез­ной до­ро­ги Киров  — Брянск  — Навля  — Ко­ма­ри­чи. Ор­лов­ский плац­дарм врага был лик­ви­ди­ро­ван, се­вер­ный фас дуги вы­прям­лен».

 

Ука­жи­те на­зва­ние битвы, к ко­то­рой от­но­сят­ся оба пред­став­лен­ных от­рыв­ка. Ука­жи­те на­зва­ние одной любой круп­ной во­ен­ной опе­ра­ции со­вет­ских пар­ти­зан, про­ведённой в том же году, когда про­изо­шли опи­сы­ва­е­мые в обоих от­рыв­ках со­бы­тия. Что, со­глас­но од­но­му из от­рыв­ков, в ходе опи­сы­ва­е­мых со­бы­тий было сде­ла­но про­тив­ни­ком впер­вые?

При от­ве­те из­бе­гай­те ци­ти­ро­ва­ния из­бы­точ­но­го тек­ста, не со­дер­жа­ще­го по­ло­же­ний, ко­то­рые долж­ны быть при­ве­де­ны по усло­вию за­да­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип 18 № 47135
i

В конце X века по ини­ци­а­ти­ве ки­ев­ско­го князя Вла­ди­ми­ра Свя­то­сла­ви­ча про­изо­шло при­ня­тие Русью хри­сти­ан­ства по гре­че­ско­му (во­сточ­но­му) об­раз­цу. Ука­жи­те:

а)  при­чи­ну дан­но­го вы­бо­ра, свя­зан­ную с его эко­но­ми­че­ски­ми пре­иму­ще­ства­ми;

б)  при­чи­ну дан­но­го вы­бо­ра, свя­зан­ную с по­зи­ци­ей части на­се­ле­ния в от­но­ше­нии во­сточ­но­го хри­сти­ан­ства;

в)  при­чи­ну дан­но­го вы­бо­ра, свя­зан­ную с из­ме­не­ни­ем по­ли­ти­че­ско­го ста­ту­са князя.

 

Ответ офор­ми­те в сле­ду­ю­щем виде (обя­за­тель­но со­блю­дай­те по­ря­док за­пол­не­ния пунк­тов от­ве­та).

а)  ________________________________________________________________

б)  ________________________________________________________________

в)  ________________________________________________________________


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип 19 № 47136
i

Ис­поль­зуя зна­ния по ис­то­рии Рос­сии, рас­крой­те смысл по­ня­тия «ле­нин­град­ское дело». При­ве­ди­те один ис­то­ри­че­ский факт, кон­кре­ти­зи­ру­ю­щий дан­ное по­ня­тие при­ме­ни­тель­но к ис­то­рии Рос­сии. При­ведённый факт не дол­жен со­дер­жать­ся в дан­ном Вами опре­де­ле­нии по­ня­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип 21 № 47137
i

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние точки зре­ния, что рас­ши­ре­ние роли го­су­дар­ства в эко­но­ми­ке в XVI в. в Рос­сии и во Фран­ции при­ве­ло к укреп­ле­нию един­ства каж­до­го из этих го­су­дарств: один ар­гу­мент для Рос­сии и один для Фран­ции. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мент для Рос­сии: _______________________________________________

Ар­гу­мент для Фран­ции: _____________________________________________


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.