СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 22 № 5131

Какая группа населения, по мнению автора, являлась главной движущей силой реформ? Используя знания по истории приведите не менее трёх направлений реформы и укажите по о любому из направлений, к каким последствиям привело реформирование.


Прочтите отрывок из интервью известного политолога С. Кургиняна и кратко ответьте на вопросы С1—С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

— Ускорение, о котором речь шла до 27 съезда и на нем, — не фаза перестройки, а отвергнутый ею шанс. Шанс изменить политическую систему, а не ОБРУШИТЬ её. Зачем изменить? Чтобы уйти от «застоя», начать форсированное развитие и — мобилизовав ресурсы имеющейся системы — сотворить очередное «русское чудо». Это был судьбоносный момент. Речь об отмене 6 статьи Конституции (о правящей роли КПСС) ещё не шла. Отставание от Запада на самом деле было не таким гигантским, как утверждают ныне. У советской политической системы было будущее. Требовался всего один «пустячок» — чтобы партия опёрлась на группу, отвечавшую целям ускорения.

На научно-техническую интеллигенцию, прежде всего, да и на гуманитарную тоже. Ведь партия заявила, что наука становится непосредственной производительной силой! А раз так, то интеллигенция — не прослойка, а класс, двигатель истории. Такой класс и надо было дооформлять, чтобы опереться на него в интересах всего общества. Не забывая, конечно, про рабочих и колхозников.

— Интеллигенция, действительно, была главной движущей силой перестройки и других перемен в СССР. Тогда ветер дул в её паруса. И вы, пресса, были большой силой. Но вместо созидания интеллигенцию сознательно направили на ложный путь — разрушения. Образно говоря, одних отправили за Сахаровым, других — за Солженицыным. В итоге интеллигенция погубила и страну, и себя. Сейчас профессора получают меньше, чем шофёры и штукатуры. Такого не было в Советском Союзе.

1
Задание 20 № 5129

О каком периоде истории советского государства идет речь в отрывке? Кто тогда был руководителем страны? Укажите с точностью до десятилетия время его нахождения на посту руководителя страны.

Источник: РЕШУ ЕГЭ — Предэкзаменационная работа 2014 по истории.

2
Задание 21 № 5130

Что явилось причиной проведения реформ? На кого собирались опираться руководители реформ (привести не менее трёх категорий населения)?

Источник: РЕШУ ЕГЭ — Предэкзаменационная работа 2014 по истории.

Пояснение.

Главная сила: интеллигенция. ускорение социально-экономического развития можно подвести итог - кризис в экономике; гласность в стране фактически была осуществлена свобода слова; демократизация - появление многопартийности.

Источник: РЕШУ ЕГЭ — Предэкзаменационная работа 2014 по истории.