Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 13 № 53911
i

Про­чти­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

Из жур­на­ла во­ен­но­го со­ве­та кре­по­сти.

«Ге­не­рал Стес­сель об­ра­тил­ся к при­сут­ству­ю­щим с пред­ло­же­ни­ем вы­ска­зать своё мне­ние о воз­мож­но­сти и спо­со­бах даль­ней­шей обо­ро­ны кре­по­сти в за­ви­си­мо­сти от из­ме­нив­шей­ся с па­де­ни­ем форта №3 об­ста­нов­ки и дей­стви­тель­но­го со­сто­я­ния кре­по­сти. На это было вы­ска­за­но сле­ду­ю­щее:

Под­пол­ков­ник Дмит­рев­ский. Пе­хо­ты на по­зи­ции остаётся не более 12 тысяч, из коих зна­чи­тель­ный про­цент боль­ных. Впол­не здо­ро­вых, счи­тая все роды ору­жия, на по­зи­ции наберётся едва ли боль­ше 10 тысяч. Са­ни­тар­ное со­сто­я­ние гар­ни­зо­на весь­ма пло­хое. Опыт ука­зы­ва­ет, что на сла­бо­силь­ных, на­хо­дя­щих­ся в пол­ко­вых око­лот­ках, даже в край­но­сти рас­счи­ты­вать нель­зя.

Япон­цы ведут пра­виль­ную осаду, бо­роть­ся с ко­то­рой можно толь­ко при по­мо­щи ар­тил­ле­рии боль­ших ка­либ­ров, а сна­ря­дов таких ка­либ­ров у нас мало, и, сле­до­ва­тель­но, про­ти­во­дей­ство­вать ра­бо­там нель­зя. Борь­ба с ар­тил­ле­ри­ей про­тив­ни­ка также не­воз­мож­на. Ору­дия из­но­си­лись. Таким об­ра­зом, шансы не­рав­ны. За­да­ча была от­ста­и­вать кре­пость до вы­руч­ки. Кре­пость долго дер­жа­лась, но те­перь она по ча­стям от­ми­ра­ет. Обо­ро­нять­ся можно ещё, но сколь­ко вре­ме­ни   — не­из­вест­но и за­ви­сит от япон­цев. Они энер­гич­но под­во­зят сна­ря­ды и даже под­во­дят вой­ска. Мед­лен­ной ин­же­нер­ной атаки они могут и не вести, а если есть до­ста­точ­но сил, то могут про­рвать 2-ю линию. Средств для от­би­тия штур­ма у нас почти нет.

Под­пол­ков­ник По­клад. Если мы дер­жим­ся, то толь­ко пе­ре­во­дя силы с од­но­го места на дру­гое. Нрав­ствен­ный дух, к со­жа­ле­нию, рас­ша­тан даже среди гар­ни­зо­на...

Пол­ков­ник Рейс. Ос­нов­ное на­зна­че­ние кре­по­сти слу­жить убе­жи­щем и базой для Ти­хо­оке­ан­ско­го флота. Роль эту, на­сколь­ко за­ви­се­ло от гар­ни­зо­на, кре­пость вы­пол­ня­ла, пока су­ще­ство­вал флот, те­перь по раз­ным при­чи­нам флота более нет, и, сле­до­ва­тель­но, зна­че­ние кре­по­сти как убе­жи­ща па­да­ет само собой».

Ука­жи­те на­зва­ние кре­по­сти, от­ры­вок из жур­на­ла во­ен­но­го со­ве­та ко­то­рой при­ведён. Ука­жи­те год, в ко­то­ром про­ис­хо­ди­ло дан­ное со­ве­ща­ние. Ука­жи­те ге­не­ра­ла, по­гиб­ше­го при обо­ро­не кре­по­сти.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  На­зва­ние кре­по­сти  — Порт-Артур.

2.  Год  — 1904.

3.  Ге­не­рал  — Ма­ка­ров/Кон­дра­тен­ко.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Пра­виль­но на­зва­ны го­су­дарь, пе­ри­од и война

2
Пра­виль­но на­зва­ны любые два эле­мен­та1
Пра­виль­но на­зван один любой эле­мент.

ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 05.06.2023. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1
Раздел кодификатора ФИПИ/Решу ЕГЭ: 2.2.7 Рус­ско-япон­ская война
1
Тип 14 № 53912
i

Ука­жи­те три при­чи­ны сдачи кре­по­сти, ко­то­рый при­во­дит автор.