Вариант № 4487745

ЕГЭ по истории 05.06.2023. Основная волна. Вариант 1

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 3:30:00
1
Тип 1 № 53899
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СО­БЫ­ТИЯ

А)  учре­жде­ние пат­ри­ар­ше­ства

Б)  на­ча­ло про­ве­де­ния зем­ской ре­фор­мы

В)  при­ня­тие указа №227 «Ни шагу назад»

Г)  Рап­паль­ский до­го­вор с Гер­ма­ни­ей

ГОДЫ

1)  1922 г.

2)  1942 г.

3)  1864 г.

4)  1589 г.

5)  1721 г.

6)  1842 г.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

АБВГ

Ответ:

2
Тип 2 № 53900
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1)  па­де­ние Кон­стан­ти­но­по­ля

2)  кол­лек­ти­ви­за­ция

3)  ре­гент­ство Софьи Алек­се­ев­ны


Ответ:

3
Тип 3 № 53901
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (яв­ле­ни­я­ми, со­бы­ти­я­ми) и фак­та­ми, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (яв­ле­ни­ям, со­бы­ти­ям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ (ЯВ­ЛЕ­НИЯ, СО­БЫ­ТИЯ)

А)  по­пыт­ка ре­ше­ния кре­стьян­ско­го

во­про­са при Алек­сан­дре I

Б)  ор­дын­ское вла­ды­че­ство на Руси

В)  эко­но­ми­че­ские ре­фор­мы 1990-х гг.

Г)  за­кре­по­ще­ние кре­стьян в XVI в.

ФАКТЫ

1)  за­по­вед­ные лета

2)  указ о воль­ных хле­бо­паш­цах

3)  из­да­ние ма­ни­фе­ста о трех­днев­ной бар­щи­не

4)  ли­бе­ра­ли­за­ция цен

5)  ги­бель князя Игоря Ста­ро­го

6)  ги­бель Ми­ха­и­ла Чер­ни­гов­ско­го

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

AБВГ

Ответ:

4
Тип 4 № 53902
i

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го про­пус­ка, обо­зна­чен­но­го бук­вой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Гео­гра­фи­че­ский

объ­ект

Со­бы­тие (яв­ле­ние, про­цесс)Время, когда

про­изо­шло со­бы­тие
(яв­ле­ние, про­цесс)

Санкт-Пе­тер­бург

_______________(А)

1900-е гг.
________________(Б)

по­дав­ле­ние ан­ти­ор­дын­ско­го

вос­ста­ния мос­ков­ско­ор­дын­ским вой­ском

________________(В)

_______________(Г)От­кры­тие пер­вой в мире

атом­ной элек­тро­стан­ции

1950-е гг.
Псков_______________(Д)_______________(Е)

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1)  Тула

2)  Кро­ва­вое вос­кре­се­нье

3)  1470-е гг.

4)  обо­ро­на от войск Сте­фа­на Ба­то­рия

5)  1580-е гг.

6)  Об­нинск

7)  Тверь

8)  фор­ми­ро­ва­ние вто­ро­го на­род­но­го опол­че­ния

9)  1320-е гг.

 

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ

Ответ:

5
Тип 5 № 53903
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и участ­ни­ка­ми этих со­бы­тий: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ (ЯВ­ЛЕ­НИЯ, ПРО­ЦЕС­СЫ)

А)  осво­бож­де­ние Киева от не­мец­ко­фа­шист­ских за­хват­чи­ков

Б)  пер­вое из­да­ние свода за­ко­нов Рос­сий­ской им­пе­рии

В)  при­ня­тие Со­бор­но­го уло­же­ния

Г)  со­вет­ско-поль­ская война

ЛИЧ­НО­СТИ:

1)  Алек­сей Ми­хай­ло­вич

2)  М. Н. Ту­ха­чев­ский

3)  В. Г. Клоч­ков

4)  М. М. Спе­ран­ский

5)  Ека­те­ри­на II

6)  Н. Ф. Ва­ту­тин

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

АБВГ

Ответ:

6
Тип 6 № 53904
i

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка.

 

Об­ще­ствен­ность, и осо­бен­но мо­ло­дежь, были взбу­до­ра­же­ны со­бы­ти­я­ми в Поль­ше, где после рас­стре­ла летом де­мон­стра­ции в Гдань­ске не пре­кра­ща­лись за­ба­стов­ки. 23 ок­тяб­ря вен­гер­ские сту­ден­ты со­би­ра­лись про­ве­сти де­мон­стра­цию под ло­зун­гом со­ли­дар­но­сти с поль­ской мо­ло­де­жью. У де­мон­стран­тов был также спи­сок тре­бо­ва­ний из 14 пунк­тов. Мо­ло­дежь не ста­ви­ла перед собой целей нис­про­вер­же­ния со­ци­а­ли­сти­че­ско­го строя. Речь шла о его улуч­ше­нии, чему, по их мне­нию, ме­ша­ло один­на­дца­ти­лет­нее пре­бы­ва­ние на вен­гер­ской земле со­вет­ских войск.

 

«Груп­па де­мон­стран­тов дви­ну­лась к зда­нию радио, ко­то­рое за­щи­ща­ли вой­ска го­су­дар­ствен­ной без­опас­но­сти. На­чал­ся штурм зда­ния, в ходе ко­то­ро­го про­зву­ча­ли пер­вые вы­стре­лы. Зда­ние в конце кон­цов было за­хва­че­но... Жерт­вы были с обеих сто­рон. Дру­гая, ещё боль­шая толпа, на­пра­ви­лась уни­что­жать па­мят­ник Ста­ли­ну, ко­то­рый сре­за­ли ав­то­ге­ном и сбро­си­ли с пье­де­ста­ла. От "Вождя на­ро­дов" оста­лись толь­ко са­по­ги.

 

При­мер­но в это же время на­чал­ся за­хват ору­жия и бо­е­при­па­сов в по­ли­цей­ских участ­ках, в том числе и на па­трон­ном за­во­де. После вось­ми часов ве­че­ра посол СССР в [стра­не, где про­ис­хо­ди­ли со­бы­тия] Ю. В. Ан­дро­пов пе­ре­дал во­ен­ным прось­бу пра­ви­тель­ства вве­сти в [сто­ли­цу стра­ны] часть войск Осо­бо­го кор­пу­са для „под­дер­жа­ния по­ряд­ка“. И Осо­бый кор­пус дви­нул­ся в [сто­ли­цу]».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке вер­ные суж­де­ния.

 

1)  Опи­сан­ные в тек­сте со­бы­тия от­но­сят­ся к 1960-м гг.

2)  Го­су­дар­ствен­ный де­я­тель, упо­ми­на­е­мый в тре­тьем аб­за­це, позже зай­мет пост Ге­не­раль­но­го сек­ре­та­ря ЦК КПСС.

3)  Ру­ко­во­ди­те­лем СССР в пе­ри­од из­да­ния при­ка­за был Л. И. Бреж­нев.

4)  Со­вре­мен­ни­ком опи­сы­ва­е­мых со­бы­тий яв­лял­ся Л. Д. Троц­кий

5)  В пе­ри­од со­бы­тий, опи­сы­ва­е­мых в тек­сте, уже су­ще­ство­вал СЭВ.

6)  Вско­ре после вступ­ле­ния со­вет­ских войск в Вен­грию рас­па­лась Ор­га­ни­за­ция Вар­шав­ско­го До­го­во­ра (ОВД).


Ответ:

7
Тип 7 № 53905
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПА­МЯТ­НИ­КИ КУЛЬ­ТУ­РЫ

А)  За­дон­щи­на

Б)  По­весть об Азов­ском си­де­нии

В)  кар­ти­на «Бур­ла­ки на волге»

Г)  ки­но­фильм «Летят жу­рав­ли»

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

1)  участ­ни­ка­ми опи­сан­ных в про­из­ве­де­нии со­бы­тий был Вла­ди­мир Ан­дре­евич Сер­пу­хов­ски

2)  про­из­ве­де­ние было со­зда­но в пе­ри­од «от­те­пе­ли»

3)  ав­то­ром про­из­ве­де­ния был участ­ник То­ва­ри­ще­ства пе­ре­движ­ных ху­до­же­ствен­ных вы­ста­вок

4)  сюжет от­но­сит­ся к рос­сий­ской ис­то­рии XVII в.

5)  автор вхо­дил в твор­че­ское со­дру­же­ство «Мо­гу­чая кучка»

6)  в ос­но­ву сю­же­та про­из­ве­де­ния по­ло­же­ны со­бы­тия Граж­дан­ской войны

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

АБВГ

Ответ:

8
Тип 8 № 53906
i

За­пол­ни­те про­пуск.

Со­бы­тие, изоб­ражённое на марке, про­изо­шло в пе­ри­од ______________ битвы.


Ответ:

9
Тип 9 № 53907
i
Развернуть

За­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово: «Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме, на­ча­ли про­ис­хо­ди­ли в ты­ся­ча де­вять­сот ______________ году».


Ответ:

10
Тип 10 № 53908
i
Развернуть

Ука­жи­те им­пе­ра­то­ра, ко­то­рый пра­вил в Рос­сий­ском го­су­дар­стве в пе­ри­од со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме. В от­ве­те за­пи­ши­те имя и по­ряд­ко­вый номер. Номер не­об­хо­ди­мо ука­зать сло­вом.


Ответ:

11
Тип 11 № 53909
i
Развернуть

Про­чти­те текст о со­бы­ти­ях, отражённых на схеме, и, ис­поль­зуя схему, ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, ко­то­рое про­пу­ще­но в этом тек­сте.

 

«Порт ____________ (в на­сто­я­щее время  — Ин­чхон) рас­по­ло­жен на за­пад­ном по­бе­ре­жье Кореи на бе­ре­гу Жел­то­го моря. Рас­по­ло­же­ние порта всего в 30 км от Сеула де­ла­ло его важ­ным стра­те­ги­че­ским объ­ек­том, по­это­му на рейде по­сто­ян­но при­сут­ство­ва­ли во­ен­ные ко­раб­ли стран, имев­ших в Корее свои ин­те­ре­сы. На­хо­ди­лись в _________ и рос­сий­ские ко­раб­ли, а также уголь­ные скла­ды с за­па­сом топ­ли­ва для рус­ской эс­кад­ры Ти­хо­го оке­а­на. 12 ян­ва­ря 1904 года (все даты при­ве­де­ны по но­во­му стилю) из Порт-Ар­ту­ра в ___________ при­шел крей­сер 1-го ранга «Варяг», чтобы сме­нить на­хо­див­ший­ся там ранее крей­сер «Бо­ярин». Ко­ман­до­вал «Ва­ря­гом» ка­пи­тан 1-го ранга Все­во­лод Фе­до­ро­вич Руд­нев. 5 ян­ва­ря к нему при­со­еди­ни­лась ка­но­нер­ская лодка «Ко­ре­ец» под ко­ман­до­ва­ни­ем ка­пи­та­на 2-го ранга Гри­го­рия Пав­ло­ви­ча Бе­ля­е­ва. От­ны­не эти два ко­раб­ля на­хо­ди­лись в под­чи­не­нии рус­ско­го посла в Сеуле  — дей­стви­тель­но­го стат­ско­го со­вет­ни­ка Алек­сандра Ива­но­ви­ча Пав­ло­ва.»


Ответ:

12
Тип 12 № 53910
i
Развернуть

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  В ре­зуль­та­те во­ен­ных дей­ствий, обо­зна­чен­ных на схеме стрел­ка­ми, в со­став Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства вошла Кам­чат­ка.

2)  Все во­ен­ные дей­ствия, обо­зна­чен­ные на схеме стрел­ка­ми, про­ис­хо­ди­ли на тер­ри­то­рии Рос­сии.

3)  В со­бы­ти­ях, отражённых на схеме, при­ни­мал уча­стие ху­дож­ник–ба­та­лист В. В. Ве­ре­ща­гин.

4)  Циф­рой «2» на схеме обо­зна­че­но место ги­бе­ли эс­кад­ры рос­сий­ско­го флота.

5)  На схеме обо­зна­че­ны два го­ро­да, ко­то­рые под­верг­лись атом­ной бом­бар­ди­ров­ке в ходе Вто­рой ми­ро­вой войны.

6)  В войне, со­бы­ти­ям ко­то­рой по­свя­ще­на схема, в союзе с рос­сий­ски­ми вой­ска­ми во­е­ва­ли фран­цуз­ские вой­ска.


Ответ:

13
Тип 13 № 53911
i
Развернуть

Ука­жи­те на­зва­ние кре­по­сти, от­ры­вок из жур­на­ла во­ен­но­го со­ве­та ко­то­рой при­ведён. Ука­жи­те год, в ко­то­ром про­ис­хо­ди­ло дан­ное со­ве­ща­ние. Ука­жи­те ге­не­ра­ла, по­гиб­ше­го при обо­ро­не кре­по­сти.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 14 № 53912
i
Развернуть

Ука­жи­те три при­чи­ны сдачи кре­по­сти, ко­то­рый при­во­дит автор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 53913
i
Развернуть

Ука­жи­те имя од­но­го из пра­ви­те­лей, изоб­ра­жен­ных на пе­ред­нем плане ме­да­ли. Ис­поль­зуя изоб­ра­же­ние, при­ве­ди­те одно любое обос­но­ва­ние Ва­ше­го от­ве­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 53914
i
Развернуть

За­пи­ши­те цифру, ко­то­рой обо­зна­чен па­мят­ник куль­ту­ры, со­здан­ный в пе­ри­од жизни мо­нар­ха, изоб­ра­жен­но­го на пе­ред­нем плане ме­да­ли в преды­ду­щем за­да­нии. В от­ве­те за­пи­ши­те цифру, ко­то­рой обо­зна­чен этот па­мят­ник куль­ту­ры. Ука­жи­те ав­то­ра дан­но­го па­мят­ни­ка куль­ту­ры.

1)

2)

3)

4)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип 17 № 53915
i

Про­чи­тай­те от­рыв­ки из ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ние.

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

А)  «Встре­тив нашу ор­га­ни­зо­ван­ную про­ти­во­тан­ко­вую обо­ро­ну и по­не­ся зна­чи­тель­ные по­те­ри, не­мец­ко-фа­шист­ское ко­ман­до­ва­ние из­ме­ни­ло так­ти­ку дей­ствий... Уда­рам тан­ков про­тив­ни­ка те­перь часто пред­ше­ство­ва­ли атаки его пе­хо­ты, ко­то­рая стре­ми­лась, ис­поль­зуя имев­ши­е­ся про­ме­жут­ки в нашей обо­ро­не, про­ни­кать на ог­не­вые по­зи­ции про­ти­во­тан­ко­вой ар­тил­ле­рии и уни­что­жать ору­дий­ные рас­че­ты, чтобы этим обес­пе­чить сво­бо­ду ма­нев­ра для своих тан­ков.

Так было на всем За­пад­ном фрон­те, так было и у нас, под Ис­трой. И нигде эта новая так­ти­ка не дала ре­зуль­та­та, ради ко­то­ро­го была за­ду­ма­на. По­те­ри про­тив­ни­ка в тан­ках про­дол­жа­ли стре­ми­тель­но расти, его тан­ко­вые ди­ви­зии все более те­ря­ли свою бое­спо­соб­ность».

 

Б)  «Пока адъ­ютант что-то от­ве­чал мне, я ак­ку­рат­нень­ко раз­ре­зал ножом карту по линии, где кон­чал­ся ты­ло­вой район на­ше­го полка, в трех четырёх ки­ло­мет­рах по­за­ди Крю­ко­ва. За­кон­чив, про­тя­нул пол­кар­ты Су­ли­ме: "Это мо­же­те сжечь! Нам не по­на­до­бит­ся карта далее Крю­ко­ва".

И дей­стви­тель­но, даль­ше Крю­ко­ва мы уже не от­сту­пи­ли. И хотя трид­ца­то­го но­яб­ря нем­цам всё-таки уда­лось взять село, но это был их по­след­ний рывок: они вы­дох­лись и пе­ре­шли к обо­ро­не.

Пя­то­го де­каб­ря на­ча­лось на­ступ­ле­ние со­вет­ских войск. Наш полк вёл оже­сточённые и кро­во­про­лит­ные бои. Крю­ко­во было от­би­то и стало пер­вой точ­кой на­ше­го на­ступ­ле­ния. На­ко­нец-то пришёл этот дол­го­ждан­ный час! Ка­ва­ле­рий­ская груп­па До­ва­то­ра и тан­ко­вая бри­га­да Ка­ту­ко­ва умча­лись вперёд. За ними пошла ца­ри­ца полей  — пе­хо­та».

 

Ука­жи­те на­зва­ние битвы, о ко­то­рой идёт речь в обоих пред­став­лен­ных от­рыв­ках. На­зо­ви­те ко­до­вое на­зва­ние опе­ра­ции нем­цев. По­че­му, со­глас­но од­но­му из от­рыв­ков, немцы вы­дох­лись?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип 18 № 53916
i

В 1917 г. Ни­ко­лай II от­рек­ся от пре­сто­ла. Ука­жи­те,

а)  при­чи­ну дан­но­го со­бы­тия, свя­зан­ную с си­ту­а­ци­ей в сто­ли­це.

б)  при­чи­ну дан­но­го со­бы­тия, свя­зан­ную с си­ту­а­ци­ей на фрон­те.

в)  при­чи­ну дан­но­го со­бы­тия, свя­зан­ную с вза­и­мо­от­но­ше­ни­я­ми Го­су­дар­ствен­ной думы и им­пе­ра­то­ра.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип 19 № 53917
i

Ис­поль­зуя зна­ния по ис­то­рии Рос­сии, рас­крой­те смысл по­ня­тия «Из­бран­ная рада». При­ве­ди­те один ис­то­ри­че­ский факт, кон­кре­ти­зи­ру­ю­щий дан­ное по­ня­тие при­ме­ни­тель­но к ис­то­рии Рос­сии. При­ве­ден­ный факт не дол­жен со­дер­жать­ся в дан­ном Вами опре­де­ле­нии по­ня­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Тип 20 № 53918
i

За­пи­ши­те один любой тезис (обобщённое оце­ноч­ное суж­де­ние), со­дер­жа­щий ин­фор­ма­цию о раз­ли­чи­ях во вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях Руси и Орды в конце XIII и XIV вв. по ка­ко­му-либо при­зна­ку (при­зна­кам) . При­ве­ди­те два обос­но­ва­ния этого те­зи­са. Каж­дое обос­но­ва­ние долж­но со­дер­жать два ис­то­ри­че­ских факта (по од­но­му для каж­до­го из срав­ни­ва­е­мых объ­ек­тов).

При обос­но­ва­нии те­зи­са из­бе­гай­те рас­суж­де­ний об­ще­го ха­рак­те­ра.

 

Ответ офор­ми­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Тезис: ____________________________________________________________

Обос­но­ва­ния те­зи­са:

1)  _______________________________________________________________

2)  _______________________________________________________________


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип 21 № 53919
i

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние точки зре­ния, что фа­во­ри­ты в XVIII веке ока­зы­ва­ли су­ще­ствен­ное вли­я­ние на по­ли­ти­ку Рос­сии и Фран­ции: один ар­гу­мент для Рос­сии и один для Фран­ции. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мент для Рос­сии: _______________________________________________

Ар­гу­мент для Фран­ции: ________________________________________________


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.