Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 21 № 53919
i

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние точки зре­ния, что фа­во­ри­ты в XVIII веке ока­зы­ва­ли су­ще­ствен­ное вли­я­ние на по­ли­ти­ку Рос­сии и Фран­ции: один ар­гу­мент для Рос­сии и один для Фран­ции. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мент для Рос­сии: _______________________________________________

Ар­гу­мент для Фран­ции: ________________________________________________

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ар­гу­мент для Рос­сии.

Одним из фа­во­ри­тов Ели­за­ве­ты Пет­ров­ны был Иван Шу­ва­лов. По его ини­ци­а­ти­ве в Рос­сии был от­крыт Мос­ков­ский уни­вер­си­тет и ос­но­ва­на Ака­де­мия ху­до­жеств. То есть де­я­тель­ность Шу­ва­ло­ва по­вли­я­ла на раз­ви­тие об­ра­зо­ва­ния и куль­ту­ры в Рос­сии.

 

Ар­гу­мент для Фран­ции.

В XVII-XVIII веках фа­во­ри­тизм стал впол­не обы­ден­ным яв­ле­ни­ем. Во Фран­ции су­ще­ство­ва­ло даже по­ня­тие «офи­ци­аль­ная фа­во­рит­ка», ко­то­рая от всех про­чих от­ли­ча­лась тем, что имела прак­ти­че­ски не­огра­ни­чен­ное вли­я­ние на ко­ро­ля. Такой была, к при­ме­ру, мар­ки­за де Пом­па­дур – офи­ци­аль­ная фа­во­рит­ка фран­цуз­ско­го ко­ро­ля Лю­до­ви­ка XV, ко­то­рая на про­тя­же­нии два­дца­ти лет имела огром­ное вли­я­ние на го­су­дар­ствен­ные дела, по­кро­ви­тель­ство­ва­ла на­у­кам и ис­кус­ствам. Так, мар­ки­за сняла с долж­но­сти ми­ни­стра ино­стран­ных дел кар­ди­на­ла Берни, на­зна­чив вме­сто него сво­е­го лю­бим­ца, гер­цо­га Шу­а­зе­ля, а тот скло­нил ко­ро­ля к союзу с Ав­стри­ей, что озна­ча­ло пе­ре­смотр ве­ко­вых прин­ци­пов ев­ро­пей­ской внеш­ней по­ли­ти­ки.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
При­ве­де­но по од­но­му ар­гу­мен­ту для СССР и США 3
При­ведён толь­ко ар­гу­мент для СССР.

ИЛИ При­ведён толь­ко один ар­гу­мент для США

2
Ар­гу­мент(ы) не сфор­му­ли­ро­ван(ы); при­ве­де­но не менее двух фак­тов, ко­то­рые могут быть ис­поль­зо­ва­ны для ар­гу­мен­та­ции1
Ар­гу­мент(ы) не сфор­му­ли­ро­ван(ы); при­ведён один факт, ко­то­рый может быть ис­поль­зо­ван для ар­гу­мен­та­ции.

ИЛИ При­ве­де­ны рас­суж­де­ния об­ще­го ха­рак­те­ра, не со­от­вет­ству­ю­щие тре­бо­ва­нию за­да­ния.

ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 05.06.2023. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1
Раздел кодификатора ФИПИ/Решу ЕГЭ: 2.1 Рос­сия в XVIII – се­ре­ди­не XIX в.