Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 21 № 56494
i

В XVIII – XIX вв. на от­но­ше­ния между ев­ро­пей­ски­ми го­су­дар­ства­ми боль­шое вли­я­ние ока­зы­ва­ли ди­на­сти­че­ские ин­те­ре­сы. Мо­нар­хи не­ред­ко дей­ство­ва­ли из со­об­ра­же­ний род­ства. Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние точки зре­ния, что ди­на­сти­че­ские ин­те­ре­сы ока­за­ли вли­я­ние на внеш­нюю по­ли­ти­ку Рос­сии в пер­вой чет­вер­ти XIX в. и на внеш­нюю по­ли­ти­ку Фран­ции в пер­вой чет­вер­ти XVIII в.: один ар­гу­мент для Рос­сии и один для Фран­ции. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мент для Рос­сии:  ______________________________________________

Ар­гу­мент для Фран­ции:  _____________________________________________

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Для Рос­сии, на­при­мер: в пер­вой чет­вер­ти XIX в. На­по­ле­он в раз­ное время сва­тал­ся к сест­рам Алек­сандра I (Анне и Ека­те­ри­не), но по­лу­чил отказ. Такое ре­ше­ние при­ве­ло к росту про­ти­во­ре­чий между двумя стра­на­ми, и в ко­неч­ном счете ска­за­лось на ре­ше­нии На­по­лео­на на­чать втор­же­ние в Рос­сию.

2.  Для Фран­ции, на­при­мер: в ре­зуль­та­те ранее за­клю­чен­но­го ди­на­сти­че­ско­го брака (Лю­до­вик XIV Фран­цуз­ский и Мария Те­ре­зия Ис­пан­ская) после смер­ти ко­ро­ля Ис­па­нии Карла II, трон был пе­ре­дан Фи­лип­пу Ан­жуй­ско­му  — внуку фран­цуз­ско­го ко­ро­ля Лю­до­ви­ка XIV. Это чрез­мер­но уси­ли­ло его по­зи­ции и вы­зва­ло не­до­воль­ство мно­гих ев­ро­пей­ских дер­жав, вклю­чая им­пе­рию Габс­бур­гов, Ни­дер­лан­ды, Ан­глию. В ре­зуль­та­те раз­ра­зи­лась война за ис­пан­ское на­след­ство, за­кон­чив­ша­я­ся утра­той вли­я­ния Фран­ции на Ис­па­нию.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рииБаллы
При­ве­де­ны по од­но­му ар­гу­мен­ту для Рос­сии и Фран­ции3
При­ведён толь­ко ар­гу­мент для Рос­сии.

ИЛИ При­ведён толь­ко один ар­гу­мент для Фран­ции

2
Ар­гу­мент(ы) не сфор­му­ли­ро­ван(ы); при­ве­де­но не менее двух фак­тов, воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния ко­то­рых для ар­гу­мен­та­ции оче­вид­на1
Ар­гу­мент(ы) не сфор­му­ли­ро­ван(ы); при­ведён один факт, ко­то­рый может быть ис­поль­зо­ван для ар­гу­мен­та­ции.

ИЛИ

При­ве­де­ны рас­суж­де­ния об­ще­го ха­рак­те­ра, не со­от­вет­ству­ю­щие тре­бо­ва­нию за­да­ния.

ИЛИ

Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ный балл3
Источники:
Раздел кодификатора ФИПИ/Решу ЕГЭ: