Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 20 № 57134
i

За­пи­ши­те один любой тезис (обобщённое оце­ноч­ное суж­де­ние), со­дер­жа­щий ин­фор­ма­цию о сход­ствах во внут­рен­ней по­ли­ти­ке в пе­ри­о­ды прав­ле­ний Петра I и Павла I по ка­ко­му(-им)-либо при­зна­ку(-ам). При­ве­ди­те два обос­но­ва­ния этого те­зи­са. Каж­дое обос­но­ва­ние долж­но со­дер­жать два ис­то­ри­че­ских факта (по од­но­му для каж­до­го из срав­ни­ва­е­мых объ­ек­тов). При обос­но­ва­нии те­зи­са из­бе­гай­те рас­суж­де­ний об­ще­го ха­рак­те­ра.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Тезис, на­при­мер: Оба мо­нар­ха стре­ми­лись к цен­тра­ли­за­ции вла­сти и укреп­ле­нию аб­со­лю­тиз­ма.

Может быть сфор­му­ли­ро­ван дру­гой тезис.

2.  Обос­но­ва­ние, на­при­мер (для при­ведённого выше те­зи­са):

— В прав­ле­ние Петра I были со­зда­ны ор­га­ны цен­траль­но­го управ­ле­ния  — кол­ле­гии, а также Синод, под­чи­нив­ший Рус­скую Пра­во­слав­ную цер­ковь. А в прав­ле­ние Павла I кол­ле­гии были вос­ста­нов­ле­ны после прав­ле­ния Ека­те­ри­ны и уни­что­же­но со­слов­ное са­мо­управ­ле­ние, что го­во­рит о том, что по­ли­ти­ка пра­ви­те­лей была на­прав­ле­на на цен­тра­ли­за­цию вла­сти.

— По­ли­ти­ка Петра I и Павла I ка­са­лась армии. Павел I улуч­шил усло­вия служ­бы и быт сол­дат. В прав­ле­ние Петра I также боль­шое вни­ма­ние уде­ля­лось укреп­ле­нию армии (со­зда­ние ре­гу­ляр­ной армии и флота, ос­но­ван­ных на ре­крут­ской по­вин­но­сти и од­но­тип­ной ор­га­ни­за­ции войск, во­ору­же­ния и об­мун­ди­ро­ва­ния), сле­до­ва­тель­но, улуч­ше­ние усло­вий служ­бы укреп­ля­ло власть мо­нар­ха.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рииБаллы

Пра­виль­но сфор­му­ли­ро­ван тезис, при­ве­де­но два ис­то­ри­че­ски кор­рект­ных обос­но­ва­ния (каж­дое со­дер­жит два ис­то­ри­че­ских факта, по од­но­му для каж­до­го из срав­ни­ва­е­мых объ­ек­тов)

3

Пра­виль­но сфор­му­ли­ро­ван тезис, при­ве­де­но толь­ко одно ис­то­ри­че­ски кор­рект­ное обос­но­ва­ние, со­дер­жа­щее два ис­то­ри­че­ских факта (по од­но­му для каж­до­го из срав­ни­ва­е­мых объ­ек­тов)

ИЛИ

Пра­виль­но сфор­му­ли­ро­ван тезис, при­ве­де­но два обос­но­ва­ния (каж­дое со­дер­жит два ис­то­ри­че­ских факта, по од­но­му для каж­до­го из срав­ни­ва­е­мых объ­ек­тов); обос­но­ва­ние(-я) со­дер­жит(-ат) не­точ­ность(-и), су­ще­ствен­но не ис­ка­жа­ю­щую(-ие) со­дер­жа­ние от­ве­та

2

Пра­виль­но сфор­му­ли­ро­ван тезис, при­ве­де­но толь­ко одно обос­но­ва­ние, со­дер­жа­щее два ис­то­ри­че­ских факта (по од­но­му для каж­до­го из срав­ни­ва­е­мых объ­ек­тов); обос­но­ва­ние со­дер­жит не­точ­ность(-и), су­ще­ствен­но не ис­ка­жа­ю­щую(-ие) со­дер­жа­ние от­ве­та

ИЛИ

Тезис сфор­му­ли­ро­ван не­вер­но или не сфор­му­ли­ро­ван (в том числе вме­сто те­зи­са при­ве­де­но суж­де­ние типа: «раз­ли­чие в том, что срав­ни­ва­е­мые объ­ек­ты раз­ные») / тезис как ре­зуль­тат срав­не­ния под­менён рас­суж­де­ни­я­ми об­ще­го ха­рак­те­ра, при­ве­де­но не менее од­но­го ис­то­ри­че­ски кор­рект­но­го суж­де­ния, со­дер­жа­ще­го два ис­то­ри­че­ских факта (по од­но­му для каж­до­го из срав­ни­ва­е­мых объ­ек­тов), поз­во­ля­ю­щих срав­нить от­дель­ные ас­пек­ты ука­зан­ных в за­да­нии объ­ек­тов

ИЛИ

Пра­виль­но сфор­му­ли­ро­ван тезис, при­ве­де­но не менее од­но­го ис­то­ри­че­ски кор­рект­но­го суж­де­ния, со­дер­жа­ще­го два ис­то­ри­че­ских факта (по од­но­му для каж­до­го из срав­ни­ва­е­мых объ­ек­тов), поз­во­ля­ю­щих срав­нить от­дель­ные ас­пек­ты ука­зан­ных в за­да­нии объ­ек­тов; ни одно из при­ведённых суж­де­ний не обос­но­вы­ва­ет тезис

1

Все иные си­ту­а­ции, не со­от­вет­ству­ю­щие пра­ви­лам вы­став­ле­ния 3, 2 и 1 балла

ИЛИ

Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 11.06.2024. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток
Раздел кодификатора ФИПИ/Решу ЕГЭ: 2.1 Рос­сия в XVIII – се­ре­ди­не XIX в.