ЕГЭ по истории 11.06.2024. Основная волна. Дальний Восток.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
| Время | |
| Прошло | 0:00:00 |
| Осталось | 3:30:00 |
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) начало царствования Василия III
Б) начало царствования Екатерины II
В) начало царствования Михаила Романова
Г) Ялтинская конференция
1) 1762 г.
2) 1613 г.
3) 1741 г.
4) 1505 г.
5) 1945 г.
6) 1943 г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
| А | Б | В | Г |
Ответ:
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) Созыв Стоглавого собора
2) Смоленская война
3) Образование Священной Римской империи
Ответ:
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Развитие политической системы в 1930-е
Б) Русско-турецкие войны
В) Преодоление последствий Смуты
Г) Демократизация политической жизни в СССР
1) Северная война
2) Принятие Конституции СССР
3) Дело врачей
4) Битва на р. Ларга
5) XIX партийная конференция
6) Смоленская война
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
| A | Б | В | Г |
Ответ:
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
| Географический объект | Событие (явление, процесс) | Время, когда произошло событие (явление, процесс) |
|---|---|---|
| ________________(А) | Заключение договора между Россией и Османской империей | ________________(Б) |
| Кунерсдорф | ________________(В) | 1750-е гг. |
| ________________(Г) | Победа против шведский войск | ________________(Д) |
| д. Прохоровка | ____________(Е) | 1940-е гг. |
Пропущенные элементы:
1) Яссы
2) м. Гангут
3) 1710-е
4) 1750-е
5) 1790-е
6) разгром прусской армии Фридриха II русско-австрийскими войсками
7) крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны
9) Петсамо-Киркенесская операция
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| А | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ:
Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Специальная военная операция (СВО)
Б) Первые мероприятия большевиков
В) Подписание Кючук-Кайнарджийского мира
Г) Оборона государства от ордынских войск хана Батыя
1) А. Ф. Адашев
2) В. И .Ленин
3) Евпатий Коловрат
4) А. Н. Сеикаев
5) Зоя Космодемьянская
6) Екатерина II
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
| А | Б | В | Г |
Ответ:
Прочтите отрывок исторического источника и выберете верные суждения.
Это было сражение между русской и турецкой эскадрами во время Крымской войны, последнее крупное сражение парусных кораблей и 1-е, в котором использованы бомбические орудия... План сражения разработал Нахимов: 18 ноября русские корабли вошли в бухту 2 кильватерными колоннами, что уменьшало время их нахождения под огнем противника и облегчало развертывание эскадры в боевой порядок при постановке на якорь. Сражение продолжалось более 4 часов... Турки потеряли 15 кораблей и свыше 3 тыс. чел. убитыми и ранеными, в плен взято около 200 чел., в т. ч. Осман-паша. Только п/х «Таиф» (командир английский, офицер Слэд) спасся бегством. Русская эскадра потерь не имела, корабли получили серьезные повреждения. Наиболее сильно пострадал флагман, корабль Нахимова «Императрица Мария» (60 пробоин), но благодаря самоотверженной работе экипажей по устранению повреждений и заделке пробоин ни один из кораблей во время сражения не вышел из строя. Потери в людях составили 37 чел. убитыми и 235 ранеными. Сражение показало большую уязвимость деревянных, кораблей при обстреле их бомбическими пушками и необходимость броневой защиты кораблей.
1) В тексте идет речь о Чесменском сражении.
2) В отрывке идет речь о Синопском сражении.
3) По мнению автора сражение продемонстрировала слабость деревянных военных судов перед новым вооружением.
4) Все турецкие корабли были уничтожены в данном сражении.
5) Потери русских убитыми были в несколько раз ниже, чем у их противника.
6) В ходе сражения командующий турецкими силами смог бежать на пароходе.
Ответ:
Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) «А зори здесь тихие»
Б) Повесть о Шемякином суде
В) «Война и мир»
Г) «Хождение за три моря»
1. Данный памятник культуры — сатирическое произведение (Произведение создано анонимным автором XVII в.)
2. Произведение посвящено событиям Великой Отечественной войны
3. Автор произведения — Л. Н. Толстой
4. Автор — тверской купец
5. Автор — монах Киево–Печерской лавры
6. Произведение было создано во второй половине XVIII века
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
| А | Б | В | Г |
Ответ:
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Заполните пропуск. Ответ запишите словом. «Данная открытка посвящена событиям тысяча девятьсот _______________ года».
Ответ:
Укажите век, когда происходили события, показанные на схеме. Ответ запишите словом.
Ответ:
Укажите князя, при котором были объединены города под номерами «2» и «4».
Ответ:
Укажите реку, название которой пропущено два раза в тексте отрывка.
«В году 6475 (967). Пошел Святослав на р. _______________ на болгар. И сразились, и одолeл Cвятослав болгар, и взял городов восемьдесят по __________________, и сел княжить тaм в Переяславце, беря дань с греков.»
Ответ:
Запишите цифры, под которыми указаны верные суждения.
1) римской цифрой «I» обозначена Волжская Булгария
2) римской цифрой «II» обозначена Византия
3) на схеме цифрой «2» показана столица Хазарии
4) на схеме показаны походы сына княгини Ольги
5) на схеме цифрой «3» показан Константинополь
6) на схеме цифрой «3» показан город, который два раза был захвачен дружиной князя Игоря
Ответ:
Какое событие стало поводом для разработки норм, о которых идет речь в отрывке? Укажите год, в который произошло что событие. Назовите князя, при активном участии которого были выработаны данные нормы.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя текст источника, укажите любую одну причину превращения закупа в полного холопа. Используя текст, укажите любые два способа попадания в полное холопство свободного человека.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите название государственной политики в области сельского хозяйства, которая проводилась в год выпуска данной почтовой марки. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой из указанных памятников было построен после проведения политики, которой посвящена марка из задания выше. Укажите город, где находится этот памятник.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочтите отрывки из воспоминаний современников и выполните задание.
А) «Война, фронт — это выстрелы. Из миномётов, пулемётов, автоматов, артиллерийских орудий... Свой первый боевой выстрел на войне я произвёл 6 ноября на Юго-Западном фронте из самозарядной винтовки СВТ.
Накануне у нас поротно прошли торжественные собрания. Нашей Советской стране — 25 лет! Мы дали клятву выполнить приказ Родины «Ни шагу назад!» и двинулись через Дон на правый берег.
Ракеты зачастили. Украдкой поглядываю на товарищей: видят они? Да, видят. Но лица у всех невозмутимые, никто не охнул: мол, война, она и есть война, дело привычное. А чего там привычное! Мне самому только-только исполнилось девятнадцать, и другим, я знал, немногим больше, а опыт у всех одинаковый — училищные стрельбы в Ташкентском пехотном по ускоренной программе».
Б) «К началу сентября немецко-фашистские войска на флангах армии уже вышли к Волге, расколов боевые порядки 62-й и 64-й армий на южной окраине города в районе Купоросной, а на северной — в районе посёлков Рынок и Спартаковка. Так немцы отрезали 62-ю армию от войск, которые сражались севернее города, на перешейке между Волгой и Доном. Образовав охватывающую подкову, они прижали войска 62-й армии танками, придавили с воздуха авиацией, за спиной сражающихся пролегли лишь километровые просторы Волги без постоянных переправ. Вряд ли возможна более тяжёлая обстановка, чем та, что сложилась в первой декаде сентября».
Укажите год, когда произошли события, о которых идёт речь в обоих отрывках. Укажите кодовое название крупной стратегической наступательной операции Красной армии, которая началась в том же году, что и события, о которых идёт речь в обоих отрывках. Каков согласно одному из отрывков был военный опыт участников боевых действий? При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В правление Александра I был разработан ряд проектов, направленных на смягчение крепостного права и преобразование политического режима в стране. Однако большинство этих проектов так и остались на бумаге. Укажите:
а) причину отказа от проведения реформ в 1820-е гг., связанную с ролью дворянства;
б) причину отказа от проведения реформ в 1820-егг., связанную с европейскими странами;
в) последствие отказа от проведения реформ в 1820- егг. для внутренней политики России.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «священный союз». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие относительно истории России.
Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о сходствах во внутренней политике в периоды правлений Петра I и Павла I по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что участие в Первой мировой войне России и Германии повлияло на деятельность революционеров в этих странах: один аргумент для России и один для Германии. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: ______________________________________________
Аргумент для Германии: _____________________________________________
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.