Вариант № 4835694

ЕГЭ по истории 11.06.2024. Основная волна. Дальний Восток.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 3:30:00
1
Тип 1 № 57115
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЕ

А)  на­ча­ло цар­ство­ва­ния Ва­си­лия III

Б)  на­ча­ло цар­ство­ва­ния Ека­те­ри­ны II

В)  на­ча­ло цар­ство­ва­ния Ми­ха­и­ла Ро­ма­но­ва

Г)  Ял­тин­ская кон­фе­рен­ция

ГОД

1)  1762 г.

2)  1613 г.

3)  1741 г.

4)  1505 г.

5)  1945 г.

6)  1943 г.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

АБВГ

Ответ:

2

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

 

1)  Созыв Сто­гла­во­го со­бо­ра

2)  Смо­лен­ская война

3)  Об­ра­зо­ва­ние Свя­щен­ной Рим­ской им­пе­рии


Ответ:

3
Тип 3 № 57117
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (яв­ле­ни­я­ми, со­бы­ти­я­ми) и фак­та­ми, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (яв­ле­ни­ям, со­бы­ти­ям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЦЕСС (ЯВ­ЛЕ­НИЕ, СО­БЫ­ТИЕ)

А)  Раз­ви­тие по­ли­ти­че­ской си­сте­мы в 1930-⁠е

Б)  Рус­ско-ту­рец­кие войны

В)  Пре­одо­ле­ние по­след­ствий Смуты

Г)  Де­мо­кра­ти­за­ция по­ли­ти­че­ской жизни в СССР

ФАКТ

1)  Се­вер­ная война

2)   При­ня­тие Кон­сти­ту­ции СССР

3)  Дело вра­чей

4)  Битва на р. Ларга

5)  XIX пар­тий­ная кон­фе­рен­ция

6)  Смо­лен­ская война

 

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

AБВГ

Ответ:

4
Тип 4 № 57118
i

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го про­пус­ка, обо­зна­чен­но­го бук­вой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Гео­гра­фи­че­ский объ­ектСо­бы­тие (яв­ле­ние, про­цесс)Время, когда про­изо­шло со­бы­тие (яв­ле­ние, про­цесс)
________________(А)За­клю­че­ние до­го­во­ра между Рос­си­ей и Осман­ской им­пе­ри­ей________________(Б)
Ку­нер­сдорф________________(В)1750⁠-е гг.
________________(Г)По­бе­да про­тив

швед­ский войск

________________(Д)
д. Про­хо­ров­ка____________(Е)1940⁠-е гг.

 

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1)  Яссы

2)  м. Ган­гут

3)  1710-⁠е

4)  1750-⁠е

5)  1790-⁠е

6)  раз­гром прус­ской армии Фри­дри­ха II рус­ско-ав­стрий­ски­ми вой­ска­ми

7)  круп­ней­шее тан­ко­вое сра­же­ние Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны

9)  Пет­са­мо-Кир­ке­нес­ская опе­ра­ция

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ

Ответ:

5
Тип 5 № 57119
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и их участ­ни­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЕ

А)  Спе­ци­аль­ная во­ен­ная опе­ра­ция (СВО)

Б)  Пер­вые ме­ро­при­я­тия боль­ше­ви­ков

В)  Под­пи­са­ние Кючук-Кай­нар­джий­ско­го мира

Г)  Обо­ро­на го­су­дар­ства от ор­дын­ских войск хана Батыя

УЧАСТ­НИК

1)  А. Ф. Ада­шев

2)  В. И .Ленин

3)  Ев­па­тий Ко­ло­врат

4)  А. Н. Се­и­ка­ев

5)  Зоя Кос­мо­де­мьян­ская

6)  Ека­те­ри­на II

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

АБВГ

Ответ:

6
Тип 6 № 57120
i

Про­чти­те от­ры­вок ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и вы­бе­ре­те вер­ные суж­де­ния.

 

Это было сра­же­ние между рус­ской и ту­рец­кой эс­кад­ра­ми во время Крым­ской войны, по­след­нее круп­ное сра­же­ние па­рус­ных ко­раб­лей и 1-е, в ко­то­ром ис­поль­зо­ва­ны бом­би­че­ские ору­дия... План сра­же­ния раз­ра­бо­тал На­хи­мов: 18 но­яб­ря рус­ские ко­раб­ли вошли в бухту 2 киль­ва­тер­ны­ми ко­лон­на­ми, что умень­ша­ло время их на­хож­де­ния под огнем про­тив­ни­ка и об­лег­ча­ло раз­вер­ты­ва­ние эс­кад­ры в бо­е­вой по­ря­док при по­ста­нов­ке на якорь. Сра­же­ние про­дол­жа­лось более 4 часов... Турки по­те­ря­ли 15 ко­раб­лей и свыше 3 тыс. чел. уби­ты­ми и ра­не­ны­ми, в плен взято около 200 чел., в т. ч. Осман-паша. Толь­ко п/х «Таиф» (ко­ман­дир ан­глий­ский, офи­цер Слэд) спас­ся бег­ством. Рус­ская эс­кад­ра по­терь не имела, ко­раб­ли по­лу­чи­ли се­рьез­ные по­вре­жде­ния. Наи­бо­лее силь­но по­стра­дал флаг­ман, ко­рабль На­хи­мо­ва «Им­пе­ра­три­ца Мария» (60 про­бо­ин), но бла­го­да­ря са­мо­от­вер­жен­ной ра­бо­те эки­па­жей по устра­не­нию по­вре­жде­ний и за­дел­ке про­бо­ин ни один из ко­раб­лей во время сра­же­ния не вышел из строя. По­те­ри в людях со­ста­ви­ли 37 чел. уби­ты­ми и 235 ра­не­ны­ми. Сра­же­ние по­ка­за­ло боль­шую уяз­ви­мость де­ре­вян­ных, ко­раб­лей при об­стре­ле их бом­би­че­ски­ми пуш­ка­ми и не­об­хо­ди­мость бро­не­вой за­щи­ты ко­раб­лей.

 

1)  В тек­сте идет речь о Че­смен­ском сра­же­нии.

2)  В от­рыв­ке идет речь о Си­ноп­ском сра­же­нии.

3)  По мне­нию ав­то­ра сра­же­ние про­де­мон­стри­ро­ва­ла сла­бость де­ре­вян­ных во­ен­ных судов перед новым во­ору­же­ни­ем.

4)  Все ту­рец­кие ко­раб­ли были уни­что­же­ны в дан­ном сра­же­нии.

5)  По­те­ри рус­ских уби­ты­ми были в не­сколь­ко раз ниже, чем у их про­тив­ни­ка.

6)  В ходе сра­же­ния ко­ман­ду­ю­щий ту­рец­ки­ми си­ла­ми смог бе­жать на па­ро­хо­де.


Ответ:

7
Тип 7 № 57121
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПА­МЯТ­НИ­КИ КУЛЬ­ТУ­РЫ

А)  «А зори здесь тихие»

Б)  По­весть о Ше­мя­ки­ном суде

В)  «Война и мир»

Г)  «Хож­де­ние за три моря»

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1.  Дан­ный па­мят­ник куль­ту­ры  — са­ти­ри­че­ское про­из­ве­де­ние (Про­из­ве­де­ние со­зда­но ано­ним­ным ав­то­ром XVII в.)

2.  Про­из­ве­де­ние по­свя­ще­но со­бы­ти­ям Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны

3.  Автор про­из­ве­де­ния  — Л. Н. Тол­стой

4.  Автор — твер­ской купец

5.  Автор — монах Киево–Пе­чер­ской лавры

6.  Про­из­ве­де­ние было со­зда­но во вто­рой по­ло­ви­не XVIII века

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

АБВГ

Ответ:

8
Тип 8 № 57122
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

 

За­пол­ни­те про­пуск. Ответ за­пи­ши­те сло­вом. «Дан­ная от­крыт­ка по­свя­ще­на со­бы­ти­ям ты­ся­ча де­вять­сот _______________ года».


Ответ:

9
Тип 9 № 57123
i
Развернуть

Ука­жи­те век, когда про­ис­хо­ди­ли со­бы­тия, по­ка­зан­ные на схеме. Ответ за­пи­ши­те сло­вом.


Ответ:

10
Развернуть

Ука­жи­те князя, при ко­то­ром были объ­еди­не­ны го­ро­да под но­ме­ра­ми «2» и «4».


Ответ:

11
Тип 11 № 57125
i
Развернуть

Ука­жи­те реку, на­зва­ние ко­то­рой про­пу­ще­но два раза в тек­сте от­рыв­ка.

 

«В году 6475 (967). Пошел Свя­то­слав на р. _______________ на бол­гар. И сра­зи­лись, и одолeл Cвя­то­слав бол­гар, и взял го­ро­дов во­семь­де­сят по __________________, и сел кня­жить тaм в Пе­ре­я­с­лав­це, беря дань с гре­ков.»


Ответ:

12
Тип 12 № 57126
i
Развернуть

За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вер­ные суж­де­ния.

 

1)  рим­ской циф­рой «I» обо­зна­че­на Волж­ская Бул­га­рия

2)  рим­ской циф­рой «II» обо­зна­че­на Ви­зан­тия

3)  на схеме циф­рой «2» по­ка­за­на сто­ли­ца Ха­за­рии

4)  на схеме по­ка­за­ны по­хо­ды сына кня­ги­ни Ольги

5)  на схеме циф­рой «3» по­ка­зан Кон­стан­ти­но­поль

6)  на схеме циф­рой «3» по­ка­зан город, ко­то­рый два раза был за­хва­чен дру­жи­ной князя Игоря


Ответ:

13
Тип 13 № 57127
i
Развернуть

Какое со­бы­тие стало по­во­дом для раз­ра­бот­ки норм, о ко­то­рых идет речь в от­рыв­ке? Ука­жи­те год, в ко­то­рый про­изо­шло что со­бы­тие. На­зо­ви­те князя, при ак­тив­ном уча­стии ко­то­ро­го были вы­ра­бо­та­ны дан­ные нормы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 14 № 57128
i
Развернуть

Ис­поль­зуя текст ис­точ­ни­ка, ука­жи­те любую одну при­чи­ну пре­вра­ще­ния за­ку­па в пол­но­го хо­ло­па. Ис­поль­зуя текст, ука­жи­те любые два спо­со­ба по­па­да­ния в пол­ное хо­лоп­ство сво­бод­но­го че­ло­ве­ка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 57129
i
Развернуть

Ука­жи­те на­зва­ние го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки в об­ла­сти сель­ско­го хо­зяй­ства, ко­то­рая про­во­ди­лась в год вы­пус­ка дан­ной поч­то­вой марки. Ис­поль­зуя изоб­ра­же­ние, при­ве­ди­те одно любое обос­но­ва­ние Ва­ше­го от­ве­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 57130
i
Развернуть

Какой из ука­зан­ных па­мят­ни­ков было по­стро­ен после про­ве­де­ния по­ли­ти­ки, ко­то­рой по­свя­ще­на марка из за­да­ния выше. Ука­жи­те город, где на­хо­дит­ся этот па­мят­ник.

1)

2)

3)

4)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип 17 № 57131
i

Про­чти­те от­рыв­ки из вос­по­ми­на­ний со­вре­мен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ние.

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

А)  «Война, фронт  — это вы­стре­лы. Из миномётов, пулемётов, ав­то­ма­тов, ар­тил­ле­рий­ских ору­дий... Свой пер­вый бо­е­вой вы­стрел на войне я про­извёл 6 но­яб­ря на Юго-За­пад­ном фрон­те из са­мо­за­ряд­ной вин­тов­ки СВТ.

На­ка­ну­не у нас по­рот­но про­шли тор­же­ствен­ные со­бра­ния. Нашей Со­вет­ской стра­не  — 25 лет! Мы дали клят­ву вы­пол­нить при­каз Ро­ди­ны «Ни шагу назад!» и дви­ну­лись через Дон на пра­вый берег.

Ра­ке­ты за­ча­сти­ли. Украд­кой по­гля­ды­ваю на то­ва­ри­щей: видят они? Да, видят. Но лица у всех не­воз­му­ти­мые, никто не охнул: мол, война, она и есть война, дело при­выч­ное. А чего там при­выч­ное! Мне са­мо­му толь­ко-толь­ко ис­пол­ни­лось де­вят­на­дцать, и дру­гим, я знал, не­мно­гим боль­ше, а опыт у всех оди­на­ко­вый  — учи­лищ­ные стрель­бы в Таш­кент­ском пе­хот­ном по уско­рен­ной про­грам­ме».

Б)  «К на­ча­лу сен­тяб­ря не­мец­ко-фа­шист­ские вой­ска на флан­гах армии уже вышли к Волге, рас­ко­лов бо­е­вые по­ряд­ки 62⁠-й и 64⁠-й армий на южной окра­и­не го­ро­да в рай­о­не Ку­по­рос­ной, а на се­вер­ной  — в рай­о­не посёлков Рынок и Спар­та­ков­ка. Так немцы от­ре­за­ли 62⁠-ю армию от войск, ко­то­рые сра­жа­лись се­вер­нее го­ро­да, на пе­ре­шей­ке между Вол­гой и Доном. Об­ра­зо­вав охва­ты­ва­ю­щую под­ко­ву, они при­жа­ли вой­ска 62⁠-й армии тан­ка­ми, при­да­ви­ли с воз­ду­ха авиа­ци­ей, за спи­ной сра­жа­ю­щих­ся про­лег­ли лишь ки­ло­мет­ро­вые про­сто­ры Волги без по­сто­ян­ных пе­ре­прав. Вряд ли воз­мож­на более тяжёлая об­ста­нов­ка, чем та, что сло­жи­лась в пер­вой де­ка­де сен­тяб­ря».

 

Ука­жи­те год, когда про­изо­шли со­бы­тия, о ко­то­рых идёт речь в обоих от­рыв­ках. Ука­жи­те ко­до­вое на­зва­ние круп­ной стра­те­ги­че­ской на­сту­па­тель­ной опе­ра­ции Крас­ной армии, ко­то­рая на­ча­лась в том же году, что и со­бы­тия, о ко­то­рых идёт речь в обоих от­рыв­ках. Каков со­глас­но од­но­му из от­рыв­ков был во­ен­ный опыт участ­ни­ков бо­е­вых дей­ствий? При от­ве­те из­бе­гай­те ци­ти­ро­ва­ния из­бы­точ­но­го тек­ста, не со­дер­жа­ще­го по­ло­же­ний, ко­то­рые долж­ны быть при­ве­де­ны по усло­вию за­да­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип 18 № 57132
i

В прав­ле­ние Алек­сандра I был раз­ра­бо­тан ряд про­ек­тов, на­прав­лен­ных на смяг­че­ние кре­пост­но­го права и пре­об­ра­зо­ва­ние по­ли­ти­че­ско­го ре­жи­ма в стра­не. Од­на­ко боль­шин­ство этих про­ек­тов так и оста­лись на бу­ма­ге. Ука­жи­те:

 

а)  при­чи­ну от­ка­за от про­ве­де­ния ре­форм в 1820-⁠е гг., свя­зан­ную с ролью дво­рян­ства;

б)  при­чи­ну от­ка­за от про­ве­де­ния ре­форм в 1820-⁠е⁠гг., свя­зан­ную с ев­ро­пей­ски­ми стра­на­ми;

в)  по­след­ствие от­ка­за от про­ве­де­ния ре­форм в 1820- е⁠гг. для внут­рен­ней по­ли­ти­ки Рос­сии.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19

Ис­поль­зуя зна­ния по ис­то­рии Рос­сии, рас­крой­те смысл по­ня­тия «свя­щен­ный союз». При­ве­ди­те один ис­то­ри­че­ский факт, кон­кре­ти­зи­ру­ю­щий дан­ное по­ня­тие от­но­си­тель­но ис­то­рии Рос­сии.

При­ведённый факт не дол­жен со­дер­жать­ся в дан­ном Вами опре­де­ле­нии по­ня­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Тип 20 № 57134
i

За­пи­ши­те один любой тезис (обобщённое оце­ноч­ное суж­де­ние), со­дер­жа­щий ин­фор­ма­цию о сход­ствах во внут­рен­ней по­ли­ти­ке в пе­ри­о­ды прав­ле­ний Петра I и Павла I по ка­ко­му(-им)-либо при­зна­ку(-ам). При­ве­ди­те два обос­но­ва­ния этого те­зи­са. Каж­дое обос­но­ва­ние долж­но со­дер­жать два ис­то­ри­че­ских факта (по од­но­му для каж­до­го из срав­ни­ва­е­мых объ­ек­тов). При обос­но­ва­нии те­зи­са из­бе­гай­те рас­суж­де­ний об­ще­го ха­рак­те­ра.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип 21 № 57135
i

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние точки зре­ния, что уча­стие в Пер­вой ми­ро­вой войне Рос­сии и Гер­ма­нии по­вли­я­ло на де­я­тель­ность ре­во­лю­ци­о­не­ров в этих стра­нах: один ар­гу­мент для Рос­сии и один для Гер­ма­нии. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мент для Рос­сии:  ______________________________________________

Ар­гу­мент для Гер­ма­нии:  _____________________________________________


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.