Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 13 № 59947
i

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и вы­пол­ни­те за­да­ния 13 и 14.

Из очер­ка Б. Х. Ми­ни­ха.

 

«В одном из пунк­тов за­ве­ща­ния им­пе­ра­три­цы было ска­за­но, чтобы гер­цог-ре­гент по­чти­тель­но и со­об­раз­но их по­ло­же­нию об­хо­дил­ся с её пле­мян­ни­цей, прин­цес­сой Анной, и прин­цем, её су­пру­гом; но гер­цог по­сту­пал со­вер­шен­но на­о­бо­рот: с его сто­ро­ны имели место лишь над­мен­ность и угро­зы: я сам видел, как тре­пе­та­ла прин­цес­са, когда он вхо­дил к ней. Так как гер­цог уже обошёлся им­пе­рии в не­сколь­ко мил­ли­о­нов руб­лей ещё в быт­ность свою толь­ко обер-ка­мер­ге­ром, са­нов­ни­ки вну­ши­ли прин­цес­се: весь­ма ве­ро­ят­но, что за шест­на­дцать лет, пока он будет ре­ген­том и один будет рас­по­ла­гать всею вла­стью в управ­ле­нии им­пе­ри­ей, он вы­тя­нет ещё по край­ней мере шест­на­дцать мил­ли­о­нов, если не боль­ше, из Рос­сии.

Так как дру­гим пунк­том того же за­ве­ща­ния гер­цог и го­су­дар­ствен­ные ми­ни­стры упол­но­мо­чи­ва­лись, по до­сти­же­нии мо­ло­дым прин­цем Иоан­ном сем­на­дца­ти­лет­не­го воз­рас­та, ис­пы­тать его и вы­не­сти суж­де­ние о том, в со­сто­я­нии ли он управ­лять го­су­дар­ством, то никто не со­мне­вал­ся, что гер­цог найдёт спо­соб пред­ста­вить мо­ло­до­го прин­ца сла­бо­ум­ным и своей вла­стью воз­ве­сти на пре­стол сво­е­го сына, прин­ца Петра, ко­то­рый дол­жен был, как го­во­ри­ли за два года до этого, же­нить­ся на прин­цес­се Анне. Итак, прин­цес­су убе­ди­ли в том, что для блага го­су­дар­ства нужно аре­сто­вать ре­ген­та, от­пра­вить его с семьёй в ссыл­ку, а вме­сто него сде­лать гер­цо­гом Кур­лянд­ским прин­ца Лю­дви­га Бра­ун­швейг­ско­го.

Как мы уви­дим ниже, ре­гент был аре­сто­ван в ночь с 7 на 8 но­яб­ря.

Этот че­ло­век, сде­лав­ший столь уди­ви­тель­ную ка­рье­ру, не имел вовсе об­ра­зо­ва­ния, го­во­рил толь­ко по-не­мец­ки и на своём при­род­ном кур­лянд­ском на­ре­чии; он даже до­воль­но плохо читал по-не­мец­ки, в осо­бен­но­сти же если при этом по­па­да­лись ла­тин­ские или фран­цуз­ские слова. Он не сты­дил­ся пуб­лич­но го­во­рить при жизни им­пе­ра­три­цы, что не хочет учить­ся чи­тать и пи­сать по-рус­ски для того, чтобы не быть обя­зан­ным чи­тать её ве­ли­че­ству про­ше­ний, до­не­се­ний и дру­гих бумаг, при­сы­лав­ших­ся ему еже­днев­но».

На­зо­ви­те им­пе­ра­три­цу, о ко­то­рой идёт речь в от­рыв­ке. Ука­жи­те год её смер­ти. На­пи­ши­те фа­ми­лию ре­ген­та, о под­го­тов­ке сме­ще­ния ко­то­ро­го го­во­рит­ся в от­рыв­ке.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В от­рыв­ке идет речь об Анне Иоан­нов­не, ко­то­рая умер­ла в 1740 году. В от­рыв­ке го­во­рит­ся о под­го­тов­ке сме­ще­ния Эрн­ста Би­ро­на.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Пра­виль­но ука­за­ны все эле­мен­ты2
Пра­виль­но ука­за­ны любые два эле­мен­та1
Пра­виль­но ука­зан один любой эле­мент.

ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: Стат­Град: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та 23.09.2025. Ва­ри­ант ИС2510101
1
Тип 14 № 59948
i

Какие два усло­вия ста­ви­ла им­пе­ра­три­ца в своём за­ве­ща­нии перед ре­ген­том? По­че­му при жизни им­пе­ра­три­цы, по мне­нию ав­то­ра очер­ка, бу­ду­щий ре­гент не хотел учить рус­ский язык?