Вариант № 5256897

СтатГрад: Тренировочная работа 23.09.2025. Вариант ИС2510101

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 3:30:00
1
Тип 1 № 59934
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СО­БЫ­ТИЯ

A)  встре­ча со­вет­ских и аме­ри­кан­ских войск на Эльбе

Б)  учре­жде­ние зем­ских со­бра­ний и управ

B)  при­ня­тие указа об уроч­ных летах

Г)  смерть И. В. Ста­ли­на

ГОДЫ

1)  1597 г.

2)  1648 г.

3)  1864 г.

4)  1944 г.

5)  1945 г.

6)  1953 г.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

АБВГ

Ответ:

2
Тип 2 № 59935
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

 

1)  пе­ре­ход к Рос­сии Ус­су­рий­ско­го края

2)  из­бра­ние Дж. Ва­шинг­то­на пре­зи­ден­том США

3)  ро­спуск Ко­мин­тер­на


Ответ:

3
Тип 3 № 59936
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (яв­ле­ни­я­ми, со­бы­ти­я­ми) и фак­та­ми, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (яв­ле­ни­ям, со­бы­ти­ям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРО­ЦЕСС (ЯВ­ЛЕ­НИЕ, СО­БЫ­ТИЕ)

А)  цен­тра­ли­за­ция Рус­ско­го го­су­дар­ства в XVI в.

Б)  «арак­че­ев­щи­на»

В)  со­зда­ние древ­не­рус­ской го­су­дар­ствен­но­сти

Г)  по­ли­ти­ка «во­ен­но­го ком­му­низ­ма»

ФАКТ

1)  от­ме­на корм­ле­ний

2)  объ­еди­не­ние Киева и Нов­го­ро­да под вла­стью князя Олега

3)  раз­ви­тие си­сте­мы во­ен­ных по­се­ле­ний

4)  ос­но­ва­ние Моск­вы

5)  вве­де­ние во­ен­но-по­ле­вых судов

6)  вве­де­ние прод­развёрстки

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

АБВГ

Ответ:

4
Тип 4 № 59937
i

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го про­пус­ка, обо­зна­чен­но­го бук­вой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Гео­гра­фи­че­ский

объ­ект

Со­бы­тие (яв­ле­ние, про­цесс)Время, когда

про­изо­шло со­бы­тие
(яв­ле­ние, про­цесс)

________________ (А)Ку­ли­ков­ская битва________________ (Б)
Любеч________________ (В)1090-⁠е гг.
Ха­зар­ский ка­га­натПо­хо­ды князя

Свя­то­сла­ва Иго­ре­ви­ча

________________ (Г)
_______________ (Д)________________ (Е)1470-⁠е гг.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1)  Нов­го­род

2)  960-⁠е гг.

3)  река Сить

4)  1230-⁠е гг.

5)  съезд рус­ских кня­зей

6)  река Не­пряд­ва

7)  ги­бель ве­ли­ко­го князя Юрия Все­во­ло­до­ви­ча в битве с мон­го­ла­ми

8)  1370-⁠е гг.

9)  лик­ви­да­ция в го­ро­де ве­че­во­го управ­ле­ния

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

АБВГДЕ

Ответ:

5
Тип 5 № 59938
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и их участ­ни­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЕ

А)  штурм Рейхс­та­га

Б)  I съезд на­род­ных де­пу­та­тов СССР

В)  вос­ста­ние де­каб­ри­стов

Г)  со­зда­ние «се­ми­бо­яр­щи­ны»

УЧАСТ­НИК

1)  Ф. И. Мсти­слав­ский

2)  А. Д. Са­ха­ров

3)  Б. И. Мо­ро­зов

4)  М. В. Кан­та­рия

5)  К. Ф. Ры­ле­ев

6)  Н. И. Бу­ха­рин

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

АБВГ

Ответ:

6
Тип 6 № 59939
i

Про­чти­те от­ры­вок из пар­тий­но­го по­ста­нов­ле­ния.

 

«В те­че­ние по­след­них 3–4 лет, когда пар­тия взяла ре­ши­тель­ный курс на ис­прав­ле­ние оши­бок и не­до­стат­ков, по­рождённых куль­том лич­но­сти, и ведёт успеш­ную борь­бу про­тив ре­ви­зи­о­ни­стов марк­сиз­ма-ле­ни­низ­ма как на меж­ду­на­род­ной арене, так и внут­ри стра­ны, когда пар­ти­ей про­ве­де­на боль­шая ра­бо­та по ис­прав­ле­нию до­пу­щен­ных в про­шлом из­вра­ще­ний ле­нин­ской на­ци­о­наль­ной по­ли­ти­ки,  — участ­ни­ки рас­кры­той те­перь и пол­но­стью раз­об­лачённой ан­ти­пар­тий­ной груп­пы по­сто­ян­но ока­зы­ва­ли пря­мое или кос­вен­ное про­ти­во­дей­ствие этому курсу, одоб­рен­но­му ХХ съез­дом КПСС. Эта груп­па, по су­ще­ству, пы­та­лась про­ти­во­дей­ство­вать ле­нин­ско­му курсу на мир­ное со­су­ще­ство­ва­ние между го­су­дар­ства­ми с раз­лич­ны­ми со­ци­аль­ны­ми си­сте­ма­ми, ослаб­ле­нию меж­ду­на­род­ной на­пряжённо­сти и уста­нов­ле­нию дру­же­ствен­ных от­но­ше­ний СССР со всеми на­ро­да­ми мира.

Они были про­тив рас­ши­ре­ния прав со­юз­ных рес­пуб­лик в об­ла­сти эко­но­ми­че­ско­го и куль­тур­но­го стро­и­тель­ства, в об­ла­сти за­ко­но­да­тель­ства, а также про­тив уси­ле­ния роли мест­ных Со­ве­тов в ре­ше­нии этих задач. Тем самым ан­ти­пар­тий­ная груп­па про­ти­во­дей­ство­ва­ла твер­до про­во­ди­мо­му пар­ти­ей курсу на более быст­рое раз­ви­тие эко­но­ми­ки и куль­ту­ры в на­ци­о­наль­ных рес­пуб­ли­ках, обес­пе­чи­ва­ю­ще­му даль­ней­шее укреп­ле­ние ле­нин­ской друж­бы между всеми на­ро­да­ми нашей стра­ны».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке вер­ные суж­де­ния.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Дан­ное по­ста­нов­ле­ние было из­да­но в 1940-⁠х гг.

2)  Выс­шим ру­ко­во­ди­те­лем пар­тии на мо­мент при­ня­тия по­ста­нов­ле­ния был Н. С. Хрущёв.

3)  Одним из участ­ни­ков груп­пы, о ко­то­рой идёт речь в от­рыв­ке, был быв­ший ми­нистр ино­стран­ных дел СССР.

4)  В том же де­ся­ти­ле­тии, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся по­ста­нов­ле­ние, СССР был за­пу­щен пер­вый ис­кус­ствен­ный спут­ник Земли.

5)  В по­ста­нов­ле­нии участ­ни­ки груп­пы об­ви­ня­ют­ся в стрем­ле­нии уси­лить роль Со­ве­тов в ущерб по­зи­ци­ям пар­тии.

6)  В том же де­ся­ти­ле­тии, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся по­ста­нов­ле­ние, в СССР про­шла кам­па­ния по осво­е­нию це­ли­ны.


Ответ:

7
Тип 7 № 59940
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПА­МЯТ­НИК КУЛЬ­ТУ­РЫ

А)  кар­ти­на «По­след­ний день Пом­пеи»

Б)  стены и башни Смо­лен­ско­го крем­ля

В)  балет «Ромео и Джу­льет­та»

Г)  «За­дон­щи­на»

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  Со­зда­ние от­но­сит­ся к XIII в.

2)  Автор  — С. С. Про­ко­фьев.

3)  Со­зда­тель был со­вре­мен­ни­ком Дмит­рия Дон­ско­го.

4)  Автор  — Ари­сто­тель Фьо­ра­ван­ти.

5)  Со­зда­ние от­но­сит­ся ко вре­ме­ни прав­ле­ния Бо­ри­са Го­ду­но­ва.

6)  Про­из­ве­де­ние счи­та­ет­ся одним из при­ме­ров рус­ско­го ака­де­миз­ма.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

АБВГ

Ответ:

8
Тип 8 № 59942
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние.

За­пол­ни­те про­пуск в пред­ло­же­нии: «Дан­ный па­мят­ник по­свя­щен битве Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны, ко­то­рая на­ча­лась в ты­ся­ча де­вять­сот ___________________ году». Ответ за­пи­ши­те сло­вом (сло­во­со­че­та­ни­ем).


Ответ:

9
Тип 9 № 59943
i
Развернуть

На­пи­ши­те на­зва­ние пе­ри­о­да оте­че­ствен­ной ис­то­рии, к ко­то­ро­му от­но­сят­ся обо­зна­чен­ные на схеме со­бы­тия.


Ответ:

10
Тип 10 № 59944
i
Развернуть

На­пи­ши­те на­зва­ние го­су­дар­ства, дей­ствия от­ря­дов ко­то­ро­го обо­зна­че­ны в ле­ген­де схемы циф­рой «1».


Ответ:

11
Тип 11 № 59945
i
Развернуть

Про­чти­те текст о со­бы­ти­ях, отоб­ражённых на схеме, и, ис­поль­зуя схему, ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, ко­то­рое два­жды про­пу­ще­но в этом тек­сте.

 

«Летом во главе 20 тысяч за­по­рож­ских ка­за­ков гет­ман Са­гай­дач­ный дви­нул­ся через южные рус­ские земли в поход на Моск­ву. Через Пу­тив­льи Курск он дви­нул­ся к Ельцу. Елец был хо­ро­шо укреплён, его за­щи­ща­ло се­ми­ты­сяч­ное вой­ско. Са­гай­дач­ный пошёл на хит­рость. Он сде­лал вид, что от­сту­па­ет. Во­е­во­да Полев по­ве­рил и при­ка­зал пре­сле­до­вать про­тив­ни­ка. Увлечённые пре­сле­до­ва­ни­ем ель­ча­не от­да­ли­лись от го­ро­да, а в это время си­дев­ший в за­са­де отряд ка­за­ков во­рвал­ся в остав­ший­ся без за­щи­ты Елец. Затем был взят Ряжск и, на­ко­нец, ____________. После _____________ Са­гай­дач­ный по­вер­нул на се­ве­ро-запад и мимо хо­ро­шо укреплённой Ко­лом­ны вышел к окра­и­нам Моск­вы».


Ответ:

12
Тип 12 № 59946
i
Развернуть

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  В го­су­дар­стве, тер­ри­то­рия ко­то­ро­го обо­зна­че­на на схеме циф­рой «3», су­ще­ство­ва­ла прак­ти­ка из­бра­ния мо­нар­ха.

2)  На схеме циф­рой «4» обо­зна­чен Со­ло­вец­кий мо­на­стырь.

3)  В обо­ро­не обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «5» го­ро­да при­ни­мал уча­стие М. Б. Шеин.

4)  Дей­ствия ин­тер­вен­тов, обо­зна­чен­ные в ле­ген­де схемы циф­рой «1», за­тро­ну­ли Ки­рил­ло-Бе­ло­зер­ский мо­на­стырь.

5)  Обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «6» город  — Нарва.

6)  Тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ные в ле­ген­де схемы циф­рой «7», были уступ­ле­ны Рос­си­ей по усло­ви­ям Стол­бов­ско­го мира.


Ответ:

13
Тип 13 № 59947
i
Развернуть

На­зо­ви­те им­пе­ра­три­цу, о ко­то­рой идёт речь в от­рыв­ке. Ука­жи­те год её смер­ти. На­пи­ши­те фа­ми­лию ре­ген­та, о под­го­тов­ке сме­ще­ния ко­то­ро­го го­во­рит­ся в от­рыв­ке.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 14 № 59948
i
Развернуть

Какие два усло­вия ста­ви­ла им­пе­ра­три­ца в своём за­ве­ща­нии перед ре­ген­том? По­че­му при жизни им­пе­ра­три­цы, по мне­нию ав­то­ра очер­ка, бу­ду­щий ре­гент не хотел учить рус­ский язык?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 59949
i
Развернуть

На­зо­ви­те рос­сий­ско­го го­су­да­ря, в чьё цар­ство­ва­ние был ос­но­ван город, юби­лею ко­то­ро­го по­свя­ще­на дан­ная марка. Ис­поль­зуя изоб­ра­же­ние, при­ве­ди­те одно любое обос­но­ва­ние Ва­ше­го от­ве­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 59950
i
Развернуть

Какой из па­мят­ни­ков ар­хи­тек­ту­ры был со­здан в том же сто­ле­тии, в ко­то­ром был ос­но­ван город, юби­лею ко­то­ро­го по­свя­ще­на марка? В от­ве­те за­пи­ши­те цифру, ко­то­рой обо­зна­чен этот па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры. В честь ка­ко­го ис­то­ри­че­ско­го со­бы­тия со­оружён дан­ный па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры?

1)

2)

3)

4)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип 17 № 59951
i

Про­чти­те от­рыв­ки из вос­по­ми­на­ний.

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

А)  «К се­ре­ди­не фев­ра­ля, когда вой­ска Во­ро­неж­ско­го фрон­та по­до­шли к Харь­ко­ву, на­ступ­ле­ние за­мед­ли­лось, но ко­ман­ду­ю­щий фрон­том Ф. И. Го­ли­ков еже­днев­но до­кла­ды­вал в Став­ку, что про­тив­ник круп­ны­ми си­ла­ми от­хо­дит на запад. Ана­ло­гич­ные вести по­сту­па­ли и с Юго-За­пад­но­го фрон­та, раз­вер­нув­ше­го ши­ро­кие бо­е­вые дей­ствия южнее Харь­ко­ва про­тив вра­же­ской груп­пи­ров­ки в Дон­бас­се. Н. Ф. Ва­ту­тин тоже оце­ни­вал ха­рак­тер дей­ствий про­тив­ни­ка как бег­ство за Днепр.

В дей­стви­тель­но­сти же не­мец­кое ко­ман­до­ва­ние от­во­дить вой­ска за Днепр не со­би­ра­лось. От­сту­пая и обо­ро­ня­ясь, оно го­то­ви­ло контр­удар. По­ра­же­ние под Ко­тель­ни­ко­во за­ста­ви­ло его лишь вре­мен­но от­ка­зать­ся от ак­тив­ных дей­ствий круп­но­го мас­шта­ба. Про­тив­ник не оста­вил мысли о ре­ван­ше за Ста­лин­град и на­дежд вер­нуть себе стра­те­ги­че­скую ини­ци­а­ти­ву. На­про­тив, тяжёлое по­ра­же­ние, понесённое им в дон­ских сте­пях, раз­гром груп­пы армий «Б» под Во­ро­не­жем, как и вы­те­ка­ю­щие от­сю­да по­след­ствия, по­нуж­да­ли гит­ле­ров­ских во­е­на­чаль­ни­ков к чрез­вы­чай­ным мерам.

Не имея в бли­жай­шем тылу ре­зер­вов, до­ста­точ­ных для развёрты­ва­ния на­сту­па­тель­ных, дей­ствий боль­шо­го мас­шта­ба, враг по­пы­тал­ся со­здать удар­ные силы путём пе­ре­груп­пи­ро­вок и пе­ре­брос­ки войск из За­пад­ной Ев­ро­пы».

 

Б)  «На­сту­пи­ла весна. К этому вре­ме­ни наша армия уже одер­жа­ла ряд за­ме­ча­тель­ных побед над фа­шист­ски­ми пол­чи­ща­ми. Раз­гром и пле­не­ние 22 вра­же­ских ди­ви­зий армии Па­у­лю­са под Ста­лин­гра­дом по­тряс­ло фа­шист­ских вояк.

Нас на­пра­ви­ли в район г. Ка­лу­га, где фор­ми­ро­ва­лась новая ди­ви­зия.

После 2-⁠не­дель­но­го фор­ми­ро­ва­ния наш полк в мае ко­лон­на­ми на­пра­вил­ся на пе­ре­до­вую. Пе­ре­до­вая фрон­та на­хо­ди­лась всего в 5–7 ки­ло­мет­рах. Про­тив­ник по­сто­ян­но об­стре­ли­вал из ору­дий до­ро­ги, по ко­то­рым мы вы­дви­га­лись. Мы  — не­об­стре­лян­ные юнцы  — по­ба­и­ва­лись, когда над нами то слева, то спра­ва про­ле­та­ли сна­ря­ды и с оглу­ши­тель­ным трес­ком раз­ры­ва­лись в воз­ду­хе. Но мы упор­но дви­га­лись вперёд. Не­по­сред­ствен­но около пе­ре­до­вой в небе по­яви­лась четвёрка не­мец­ких 4-⁠мо­тор­ных бом­бар­ди­ров­щи­ков. Вдруг мы уви­де­ли, что один из бом­бар­ди­ров­щи­ков под­бит и че­ты­ре лётчика вы­бро­си­лись на па­ра­шю­тах. Мы по­бе­жа­ли в поле к месту их при­зем­ле­ния и за­бра­ли их в плен. Это были пер­вые враги, ко­то­рых я уви­дел в лицо».

 

Ука­жи­те год, к ко­то­ро­му от­но­сят­ся вос­по­ми­на­ния из обоих от­рыв­ков. Ука­жи­те ко­до­вое на­зва­ние любой со­вет­ской стра­те­ги­че­ской во­ен­ной опе­ра­ции, про­ведённой в этом году. При­ве­ди­те одно любое суж­де­ние, ко­то­рым автор од­но­го из от­рыв­ков ука­зы­ва­ет на опас­ность, с ко­то­рой столк­ну­лась его ди­ви­зия при про­дви­же­нии на пе­ре­до­вую.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип 18 № 59952
i

В на­ча­ле 1993 г. на­рас­тал кон­фликт между Пре­зи­ден­том РФ и ру­ко­вод­ством Вер­хов­но­го Со­ве­та РФ.

Ука­жи­те:

а)  при­чи­ну кон­флик­та, свя­зан­ную с раз­ным по­ни­ма­ни­ем его сто­ро­на­ми ос­но­вы по­ли­ти­че­ско­го устрой­ства со­вре­мен­ной Рос­сии;

б)  при­чи­ну кон­флик­та, свя­зан­ную с раз­ны­ми пред­став­ле­ни­я­ми его сто­ро­на­ми курса эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сии;

в)  по­след­ствие кон­флик­та для Вер­хов­но­го Со­ве­та РФ.

 

Ответ офор­ми­те в сле­ду­ю­щем виде (обя­за­тель­но со­блю­дай­те по­ря­док за­пол­не­ния пунк­тов от­ве­та):

 

а)  _______________________________________________________________

б)  _______________________________________________________________

в)  _______________________________________________________________


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип 19 № 59953
i

Ис­поль­зуя зна­ния по ис­то­рии Рос­сии, рас­крой­те смысл по­ня­тия «Из­бран­ная рада». При­ве­ди­те один ис­то­ри­че­ский факт, кон­кре­ти­зи­ру­ю­щий дан­ное по­ня­тие при­ме­ни­тель­но к ис­то­рии Рос­сии. При­ве­ден­ный факт не дол­жен со­дер­жать­ся в дан­ном Вами опре­де­ле­нии по­ня­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Тип 20 № 59954
i

За­пи­ши­те один любой тезис (обобщённое оце­ноч­ное суж­де­ние), со­дер­жа­щий ин­фор­ма­цию о раз­ли­чи­ях в си­сте­ме управ­ле­ния Рос­сии в се­ре­ди­не XVII в. и в конце прав­ле­ния Петра Ве­ли­ко­го по ка­ко­му(-⁠им)-либо при­зна­ку(-⁠ам). При­ве­ди­те два обос­но­ва­ния этого те­зи­са. Каж­дое обос­но­ва­ние долж­но со­дер­жать два ис­то­ри­че­ских факта (по од­но­му для каж­до­го из срав­ни­ва­е­мых объ­ек­тов). При обос­но­ва­нии те­зи­са из­бе­гай­те рас­суж­де­ний об­ще­го ха­рак­те­ра.

Ответ офор­ми­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Тезис:   ____________________________________________________________

 

Обос­но­ва­ния те­зи­са:

1)  _______________________________________________________________

2)  _______________________________________________________________


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип 21 № 59955
i

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние точки зре­ния, что внеш­не­по­ли­ти­че­ские об­сто­я­тель­ства ска­за­лись на со­ци­аль­ной си­ту­а­ции в рус­ских зем­лях и во Фран­ции XIV–XV вв.: один ар­гу­мент для рус­ских зе­мель, один для Фран­ции. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Ар­гу­мент для рус­ских зе­мель: _______________________________________________

Ар­гу­мент для Фран­ции: ________________________________________________


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.