СтатГрад: Тренировочная работа 23.09.2025. Вариант ИС2510101
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
| Время | |
| Прошло | 0:00:00 |
| Осталось | 3:30:00 |
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) встреча советских и американских войск на Эльбе
Б) учреждение земских собраний и управ
B) принятие указа об урочных летах
Г) смерть И. В. Сталина
1) 1597 г.
2) 1648 г.
3) 1864 г.
4) 1944 г.
5) 1945 г.
6) 1953 г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| А | Б | В | Г |
Ответ:
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) переход к России Уссурийского края
2) избрание Дж. Вашингтона президентом США
3) роспуск Коминтерна
Ответ:
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) централизация Русского государства в XVI в.
Б) «аракчеевщина»
В) создание древнерусской государственности
Г) политика «военного коммунизма»
1) отмена кормлений
2) объединение Киева и Новгорода под властью князя Олега
3) развитие системы военных поселений
4) основание Москвы
5) введение военно-полевых судов
6) введение продразвёрстки
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| А | Б | В | Г |
Ответ:
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
| Географический объект | Событие (явление, процесс) | Время, когда произошло событие |
|---|---|---|
| ________________ (А) | Куликовская битва | ________________ (Б) |
| Любеч | ________________ (В) | 1090-е гг. |
| Хазарский каганат | Походы князя Святослава Игоревича | ________________ (Г) |
| _______________ (Д) | ________________ (Е) | 1470-е гг. |
Пропущенные элементы:
1) Новгород
2) 960-е гг.
3) река Сить
4) 1230-е гг.
5) съезд русских князей
6) река Непрядва
7) гибель великого князя Юрия Всеволодовича в битве с монголами
8) 1370-е гг.
9) ликвидация в городе вечевого управления
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| А | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ:
Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) штурм Рейхстага
Б) I съезд народных депутатов СССР
В) восстание декабристов
Г) создание «семибоярщины»
1) Ф. И. Мстиславский
2) А. Д. Сахаров
3) Б. И. Морозов
4) М. В. Кантария
5) К. Ф. Рылеев
6) Н. И. Бухарин
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| А | Б | В | Г |
Ответ:
Прочтите отрывок из партийного постановления.
«В течение
Они были против расширения прав союзных республик в области экономического и культурного строительства, в области законодательства, а также против усиления роли местных Советов в решении этих задач. Тем самым антипартийная группа противодействовала твердо проводимому партией курсу на более быстрое развитие экономики и культуры в национальных республиках, обеспечивающему дальнейшее укрепление ленинской дружбы между всеми народами нашей страны».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Данное постановление было издано в 1940-х гг.
2) Высшим руководителем партии на момент принятия постановления был Н. С. Хрущёв.
3) Одним из участников группы, о которой идёт речь в отрывке, был бывший министр иностранных дел СССР.
4) В том же десятилетии, к которому относится постановление, СССР был запущен первый искусственный спутник Земли.
5) В постановлении участники группы обвиняются в стремлении усилить роль Советов в ущерб позициям партии.
6) В том же десятилетии, к которому относится постановление, в СССР прошла кампания по освоению целины.
Ответ:
Установите соответствие между памятниками культуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) картина «Последний день Помпеи»
Б) стены и башни Смоленского кремля
В) балет «Ромео и Джульетта»
Г) «Задонщина»
1) Создание относится к XIII в.
2) Автор — С. С. Прокофьев.
3) Создатель был современником Дмитрия Донского.
4) Автор — Аристотель Фьораванти.
5) Создание относится ко времени правления Бориса Годунова.
6) Произведение считается одним из примеров русского академизма.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| А | Б | В | Г |
Ответ:
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Заполните пропуск в предложении: «Данный памятник посвящен битве Великой Отечественной войны, которая началась в тысяча девятьсот ___________________ году». Ответ запишите словом (словосочетанием).
Ответ:
Напишите название периода отечественной истории, к которому относятся обозначенные на схеме события.
Ответ:
Напишите название государства, действия отрядов которого обозначены в легенде схемы цифрой «1».
Ответ:
Прочтите текст о событиях, отображённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое дважды пропущено в этом тексте.
«Летом во главе 20 тысяч запорожских казаков гетман Сагайдачный двинулся через южные русские земли в поход на Москву. Через Путивльи Курск он двинулся к Ельцу. Елец был хорошо укреплён, его защищало семитысячное войско. Сагайдачный пошёл на хитрость. Он сделал вид, что отступает. Воевода Полев поверил и приказал преследовать противника. Увлечённые преследованием ельчане отдалились от города, а в это время сидевший в засаде отряд казаков ворвался в оставшийся без защиты Елец. Затем был взят Ряжск и,
Ответ:
Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В государстве, территория которого обозначена на схеме цифрой «3», существовала практика избрания монарха.
2) На схеме цифрой «4» обозначен Соловецкий монастырь.
3) В обороне обозначенного на схеме цифрой «5» города принимал участие М. Б. Шеин.
4) Действия интервентов, обозначенные в легенде схемы цифрой «1», затронули Кирилло-Белозерский монастырь.
5) Обозначенный на схеме цифрой «6» город — Нарва.
6) Территории, обозначенные в легенде схемы цифрой «7», были уступлены Россией по условиям Столбовского мира.
Ответ:
Назовите императрицу, о которой идёт речь в отрывке. Укажите год её смерти. Напишите фамилию регента, о подготовке смещения которого говорится в отрывке.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие два условия ставила императрица в своём завещании перед регентом? Почему при жизни императрицы, по мнению автора очерка, будущий регент не хотел учить русский язык?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Назовите российского государя, в чьё царствование был основан город, юбилею которого посвящена данная марка. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой из памятников архитектуры был создан в том же столетии, в котором был основан город, юбилею которого посвящена марка? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. В честь какого исторического события сооружён данный памятник архитектуры?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочтите отрывки из воспоминаний.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «К середине февраля, когда войска Воронежского фронта подошли к Харькову, наступление замедлилось, но командующий фронтом Ф. И. Голиков ежедневно докладывал в Ставку, что противник крупными силами отходит на запад. Аналогичные вести поступали и с Юго-Западного фронта, развернувшего широкие боевые действия южнее Харькова против вражеской группировки в Донбассе. Н. Ф. Ватутин тоже оценивал характер действий противника как бегство за Днепр.
В действительности же немецкое командование отводить войска за Днепр не собиралось. Отступая и обороняясь, оно готовило контрудар. Поражение под Котельниково заставило его лишь временно отказаться от активных действий крупного масштаба. Противник не оставил мысли о реванше за Сталинград и надежд вернуть себе стратегическую инициативу. Напротив, тяжёлое поражение, понесённое им в донских степях, разгром группы армий «Б» под Воронежем, как и вытекающие отсюда последствия, понуждали гитлеровских военачальников к чрезвычайным мерам.
Не имея в ближайшем тылу резервов, достаточных для развёртывания наступательных, действий большого масштаба, враг попытался создать ударные силы путём перегруппировок и переброски войск из Западной Европы».
Б) «Наступила весна. К этому времени наша армия уже одержала ряд замечательных побед над фашистскими полчищами. Разгром и пленение 22 вражеских дивизий армии Паулюса под Сталинградом потрясло фашистских вояк.
Нас направили в район г. Калуга, где формировалась новая дивизия.
После 2-недельного формирования наш полк в мае колоннами направился на передовую. Передовая фронта находилась
Укажите год, к которому относятся воспоминания из обоих отрывков. Укажите кодовое название любой советской стратегической военной операции, проведённой в этом году. Приведите одно любое суждение, которым автор одного из отрывков указывает на опасность, с которой столкнулась его дивизия при продвижении на передовую.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В начале 1993 г. нарастал конфликт между Президентом РФ и руководством Верховного Совета РФ.
Укажите:
а) причину конфликта, связанную с разным пониманием его сторонами основы политического устройства современной России;
б) причину конфликта, связанную с разными представлениями его сторонами курса экономического развития России;
в) последствие конфликта для Верховного Совета РФ.
Ответ оформите в следующем виде (обязательно соблюдайте порядок заполнения пунктов ответа):
а) _______________________________________________________________
б) _______________________________________________________________
в) _______________________________________________________________
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «Избранная рада». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведенный факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в системе управления России в середине XVII в. и в конце правления Петра Великого по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.
Ответ оформите в следующем виде.
Тезис: ____________________________________________________________
Обоснования тезиса:
1) _______________________________________________________________
2) _______________________________________________________________
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что внешнеполитические обстоятельства сказались на социальной ситуации в русских землях и во
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для русских земель: _______________________________________________
Аргумент для Франции: ________________________________________________
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.