Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 20 № 59954
i

За­пи­ши­те один любой тезис (обобщённое оце­ноч­ное суж­де­ние), со­дер­жа­щий ин­фор­ма­цию о раз­ли­чи­ях в си­сте­ме управ­ле­ния Рос­сии в се­ре­ди­не XVII в. и в конце прав­ле­ния Петра Ве­ли­ко­го по ка­ко­му(-⁠им)-либо при­зна­ку(-⁠ам). При­ве­ди­те два обос­но­ва­ния этого те­зи­са. Каж­дое обос­но­ва­ние долж­но со­дер­жать два ис­то­ри­че­ских факта (по од­но­му для каж­до­го из срав­ни­ва­е­мых объ­ек­тов). При обос­но­ва­нии те­зи­са из­бе­гай­те рас­суж­де­ний об­ще­го ха­рак­те­ра.

Ответ офор­ми­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Тезис:   ____________________________________________________________

 

Обос­но­ва­ния те­зи­са:

1)  _______________________________________________________________

2)  _______________________________________________________________

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Тезис: к концу прав­ле­ния Петра Ве­ли­ко­го в срав­не­нии с си­ту­а­ци­ей се­ре­ди­ны XVII в. зна­чи­тель­но уси­ли­лись ра­ци­о­наль­ные черты управ­ле­ния по от­но­ше­нию к тра­ди­ци­он­ным.

Обос­но­ва­ния те­зи­са:

1)  более ра­ци­о­наль­но была рас­пре­де­ле­на ком­пе­тен­ция среди цен­траль­ных учре­жде­ний  — в при­каз­ной си­сте­ме, гос­под­ство­вав­шей в XVII в., сме­ши­ва­лись от­рас­ле­вой и тер­ри­то­ри­аль­ный прин­ци­пы управ­ле­ния, мно­гие при­ка­зы имели схо­жую ком­пе­тен­цию; между кол­ле­ги­я­ми ком­пе­тен­ция была рас­пре­де­ле­на более чётко, в рас­пре­де­ле­нии ком­пе­тен­ции пре­об­ла­дал от­рас­ле­вой прин­цип.

2)  в XVII в. на­зна­че­ние на долж­но­сти за­ви­се­ло от про­ис­хож­де­ния, от знат­но­сти рода, гос­под­ство­ва­ла си­сте­ма мест­ни­че­ства, а после пет­ров­ских пре­об­ра­зо­ва­ний на выс­шие долж­но­сти могли по­пасть не­знат­ные, но та­лант­ли­вые люди, ка­рьер­ные воз­мож­но­сти для них от­кры­ва­ла Та­бель о ран­гах.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
При­ве­де­ны по од­но­му ар­гу­мен­ту для двух стран3
При­ведён толь­ко ар­гу­мент для одной стра­ны2
Ар­гу­мент(ы) не сфор­му­ли­ро­ван(ы); при­ве­де­но не менее двух фак­тов, ко­то­рые могут быть ис­поль­зо­ва­ны для ар­гу­мен­та­ции1
Ар­гу­мент(ы) не сфор­му­ли­ро­ван(ы); при­ведён один факт, ко­то­рый может быть ис­поль­зо­ван для ар­гу­мен­та­ции.

ИЛИ При­ве­де­ны рас­суж­де­ния об­ще­го ха­рак­те­ра, не со­от­вет­ству­ю­щие тре­бо­ва­нию за­да­ния.

ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: Стат­Град: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та 23.09.2025. Ва­ри­ант ИС2510101