Вариант № 1129270

ЕГЭ по истории 23.03.2016. Досрочная волна.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 2 № 9213
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

 

1.  Ре­фор­мы П. А. Сто­лы­пи­на.

2.  На­ча­ло Се­ми­лет­ней войны.

3.  Про­воз­гла­ше­ние На­по­лео­на Бо­на­пар­та им­пе­ра­то­ром Фран­ции.


Ответ:

2

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ

А)  сра­же­ние при Ка­гу­ле

Б)  поход нов­го­род-се­вер­ско­го князя Игоря Свя­то­сла­ви­ча на по­лов­цев

В)  на­ча­ло Ко­рей­ской войны

Г)  от­ме­на корм­ле­ний

ГОДЫ

1)  988 г.

2)  1185 г.

3)  1556 г.

4)  1770 г.

5)  1950 г.

6)  1979 г.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ


Ответ:

3
Тип Д3 № 9215
i

Ниже при­ведён спи­сок тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к ис­то­рии нашей стра­ны VIII–XVII вв.

 

1.  Удель­ный князь

2.  Млад­шая дру­жи­на

3.  Вер­хов­ни­ки

4.  По­сад­ник

5.  Ты­сяц­кий

6.  Бур­го­мистр

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

4
Тип Д4 № 9216
i

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Общее на­зва­ние пред­ста­ви­те­лей те­че­ния в рус­ской об­ще­ствен­ной мысли, офор­мив­ше­го­ся в 40-х гг. XIX в., ко­то­рые вы­сту­пи­ли с обос­но­ва­ни­ем осо­бо­го, са­мо­быт­но­го пути ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сии.


Ответ:

5
Тип 3 № 9217
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (яв­ле­ни­я­ми, со­бы­ти­я­ми) и фак­та­ми, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (яв­ле­ни­ям, со­бы­ти­ям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ (ЯВ­ЛЕ­НИЯ, СО­БЫ­ТИЯ)

А)  уча­стие Рос­сии в ан­ти­фран­цуз­ских ко­а­ли­ци­ях

Б)  уча­стие Рос­сии в Пер­вой ми­ро­вой войне

В)  при­со­еди­не­ние к Рос­сии За­пад­ной Си­би­ри

Г)  борь­ба с экс­пан­си­ей ры­ца­рей-кре­сто­нос­цев на се­ве­ро-за­пад­ных гра­ни­цах Руси

ФАКТЫ

1)  осада Плев­ны

2)  взя­тие Каш­лы­ка ка­за­ка­ми под ко­ман­до­ва­ни­ем Ер­ма­ка Ти­мо­фе­е­ви­ча

3)  Бру­си­лов­ский про­рыв

4)  сра­же­ние при Аустер­ли­це

5)  Ле­до­вое по­бо­и­ще

6)  битва при Мо­ло­дях

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ

Ответ:

6
Тип Д6 № 9218
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­до­му фраг­мен­ту, обо­зна­чен­но­му бук­вой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми.

 

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

 

А)  «Ми­ло­сти­вый го­су­дарь, как много долж­на я се­год­ня вам со­об­щить! Не знаю, с чего и на­чать.

Мой флот, под ко­ман­дою не моих ад­ми­ра­лов, а графа Алек­сея Ор­ло­ва, раз­бил не­при­я­тель­ский флот, сжёг пол­но­стью его в Че­смен­ской га­ва­ни, древ­нем Кла­зо­ме­не. Три дня тому назад я по­лу­чи­ла об этом пря­мое из­ве­стие. Около ста судов все­воз­мож­ных родов были об­ра­ще­ны в пепел. Не смею вы­го­во­рить ко­ли­че­ство по­гиб­ших [вра­гов]: их на­счи­ты­ва­ют до два­дца­ти тысяч.

Общий во­ен­ный совет по­ло­жил пре­дел разъ­еди­не­нию двух ад­ми­ра­лов, отдав ко­ман­до­ва­ние ге­не­ра­лу войск су­хо­пут­ных, на­хо­див­ше­му­ся на этом флоте и ко­то­рый к тому же был стар­ший по служ­бе. Это ре­ше­ние было еди­но­душ­но всеми одоб­ре­но. Я все­гда го­во­ри­ла, что герои рож­да­ют­ся для ве­ли­ких со­бы­тий».

Б)  «При­сту­пая к опи­са­нию своей жизни, я удо­вле­тво­ряю ва­ше­му же­ла­нию, мой мо­ло­дой и лю­без­ный друг… Я ро­ди­лась в Пе­тер­бур­ге… при­мер­но около того вре­ме­ни, когда им­пе­ра­три­ца Ели­за­ве­та воз­вра­ти­лась из Моск­вы после своей ко­ро­на­ции. Го­су­да­ры­ня при­ня­ла меня от ку­пе­ли, а пле­мян­ник её, ве­ли­кий князь, впо­след­ствии им­пе­ра­тор Пётр III, был моим крёстным отцом. Эту честь я могла бы при­пи­сать же­нить­бе моего дяди, канц­ле­ра, на дво­ю­род­ной сест­ре Ели­за­ве­ты, но я боль­ше обя­за­на этим чув­ству друж­бы её к моей ма­те­ри, ко­то­рая во время преж­не­го цар­ство­ва­ния ве­ли­ко­душ­но и, нель­зя не при­ба­вить, очень де­ли­кат­но по­мо­га­ла ве­ли­кой кня­ги­не день­га­ми, а она часто нуж­да­лась в них, по­то­му что со­ри­ла ими много, а по­лу­ча­ла мало.

Я имела не­сча­стье по­те­рять свою мать на вто­ром году жизни и узна­ла о её пре­крас­ных ка­че­ствах толь­ко от тех дру­зей и лиц, ко­то­рые с чув­ством при­зна­тель­но­сти вспо­ми­на­ли о ней».

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

 

1)  В от­рыв­ке упо­ми­на­ют­ся со­бы­тия, про­изо­шед­шие в пер­вой по­ло­ви­не XVIII в.

2)  Пётр III был бра­том ав­то­ра дан­но­го пись­ма.

3)  Ав­то­ром дан­но­го пись­ма была рос­сий­ская им­пе­ра­три­ца.

4)  Им­пе­ра­тор, упо­мя­ну­тый в от­рыв­ке, пра­вил Рос­си­ей три года.

5)  Один из го­ро­дов, упо­мя­ну­тых в от­рыв­ке, был ос­но­ван в пер­вом де­ся­ти­ле­тии XVIII в.

6)  Вну­ком ав­то­ра дан­но­го пись­ма был им­пе­ра­тор Ни­ко­лай I.

 

Фраг­мент А Фраг­мент Б

Ответ:

7
Тип Д7 № 9219
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже до­ку­мен­тов были из­да­ны в XVII в.? Вы­бе­ри­те три до­ку­мен­та и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Указ о пре­сто­ло­на­сле­дии

2.  Но­во­тор­го­вый устав

3.  Со­бор­ное уло­же­ние

4.  Ду­хов­ный ре­гла­мент

5.  При­го­вор Зем­ско­го со­бо­ра об от­ме­не мест­ни­че­ства

6.  Указ о еди­но­на­сле­дии


Ответ:

8

За­пол­ни­те про­пус­ки в дан­ных пред­ло­же­ни­ях, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го пред­ло­же­ния, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го про­пуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

А)  Ко­ман­ди­ром 316-й стрел­ко­вой ди­ви­зии, участ­во­вав­шей в обо­ро­не Моск­вы, был ____________.

Б)  В но­яб­ре 1943 г. со­вет­ские вой­ска осво­бо­ди­ли город ______________.

В)  При­каз № 227 («Ни шагу назад!») был издан летом _____________ года.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1)  Киев

2)  И. В. Пан­фи­лов

3)  1943

4)  1942

5)  Минск

6)  М. С. Шу­ми­лов

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВ

Ответ:

9
Тип 5 № 9221
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и участ­ни­ка­ми этих со­бы­тий: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ

А)  при­со­еди­не­ние Нов­го­род­ской земли к Мос­ков­ско­му кня­же­ству

Б)  обо­ро­на Се­ва­сто­по­ля в ходе Крым­ской войны

В)  под­пи­са­ние За­клю­чи­тель­но­го акта Со­ве­ща­ния по без­опас­но­сти и со­труд­ни­че­ству в Ев­ро­пе

Г)  вос­ста­ние под пред­во­ди­тель­ством С. Т. Ра­зи­на

УЧАСТ­НИ­КИ

1)  М. С. Гор­бачёв

2)  Л. И. Бреж­нев

3)  В. Р. Ус

4)  П. С. На­хи­мов

5)  Иван III

6)  Са­ла­ват Юлаев

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ

Ответ:

10
Тип Д10 № 9222
i

Про­чти­те от­ры­вок из пись­ма со­вре­мен­ни­ка и на­пи­ши­те на­зва­ние по­ли­ти­ки в име­ни­тель­ном па­де­же, о про­ве­де­нии ко­то­рой идёт речь.

 

«Когда му­жи­ка оста­ви­ли без хлеба и без ско­ти­ны, то уже осталь­ные го­во­рят – надо идти в кол­хоз, а то и нас огра­бят. И вот под этим стра­хом на­чи­на­ют новые кол­хо­зы ор­га­ни­зо­вы­вать. Еди­но­лич­ник на­чи­на­ет го­во­рить с кол­хоз­ни­ком, опра­ши­ва­ет его про всю его жизнь кол­хоз­ни­ка, как живётся в кол­хо­зе, а кол­хоз­ник ему го­во­рит, что я живу не в кол­хо­зе, а в ба­тра­ках у по­ме­щи­ка, и вхо­дить всем в кол­хо­зы не со­ве­тую, по­то­му что мы сами хотим вы­хо­дить. Вот что от­ве­ча­ет кол­хоз­ник еди­но­лич­ни­ку. А от­че­го же это там за­ви­сит. По-моему, от того, что мы не на ос­но­ве доб­ро­воль­но­сти создаём кол­хо­зы».


Ответ:

11
Тип Д11 № 9223
i

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го про­пус­ка, обо­зна­чен­но­го бук­вой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

ВекСо­бы­тие ис­то­рии Рос­сииСо­бы­тие ис­то­рии за­ру­беж­ных стран
____________ (А)Лю­беч­ский съезд кня­зей____________ (Б)
XV в.____________ (В)____________ (Г)
XIII в.____________ (Д)За­хват Кон­стан­ти­но­по­ля кре­сто­нос­ца­ми
____________ (Е)Ку­ли­ков­ская битваБитва на Ко­со­вом поле

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты.

1.  Раз­де­ле­ние хри­сти­ан­ской церк­ви на Во­сточ­ную (пра­во­слав­ную) и За­пад­ную (ка­то­ли­че­скую)

2.  XIV в.

3.  Нев­ская битва

4.  Взя­тие рус­ски­ми вой­ска­ми Ка­за­ни

5.  Кру­го­свет­ное пла­ва­ние экс­пе­ди­ции Ф. Ма­гел­ла­на

6.  XI в.

7.  От­кры­тие Аме­ри­ки Х. Ко­лум­бом

8.  При­со­еди­не­ние Нов­го­ро­да к Мос­ков­ско­му го­су­дар­ству

9.  XVI в.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

12

Про­чти­те от­ры­вок из Де­кла­ра­ции.

 

«Ставя своей ос­нов­ной за­да­чей уни­что­же­ние вся­кой экс­плу­а­та­ции че­ло­ве­ка че­ло­ве­ком, пол­ное устра­не­ние де­ле­ния об­ще­ства на клас­сы, бес­по­щад­ное по­дав­ле­ние экс­плу­а­та­то­ров, уста­нов­ле­ние со­ци­а­ли­сти­че­ской ор­га­ни­за­ции об­ще­ства и по­бе­ду со­ци­а­лиз­ма во всех стра­нах, III Все­рос­сий­ский съезд Со­ве­тов ра­бо­чих, сол­дат­ских и кре­стьян­ских де­пу­та­тов по­ста­нов­ля­ет далее:

1.  В осу­ществ­ле­ние со­ци­а­ли­за­ции земли част­ная соб­ствен­ность на землю от­ме­ня­ет­ся и весь зе­мель­ный фонд объ­яв­ля­ет­ся об­ще­на­род­ным до­сто­я­ни­ем и пе­ре­даётся тру­дя­щим­ся без вся­ко­го вы­ку­па, на на­ча­лах урав­ни­тель­но­го зем­ле­поль­зо­ва­ния.

Все леса, недра и воды об­ще­го­су­дар­ствен­но­го зна­че­ния, а равно и весь живой и мёртвый ин­вен­тарь, об­раз­цо­вые по­ме­стья и сель­ско­хо­зяй­ствен­ные пред­при­я­тия объ­яв­ля­ют­ся на­ци­о­наль­ным до­сто­я­ни­ем.

2.  Как пер­вый шаг к пол­но­му пе­ре­хо­ду фаб­рик, за­во­дов, руд­ни­ков, же­лез­ных дорог и про­чих средств про­из­вод­ства и транс­пор­та в соб­ствен­ность Со­вет­ской Ра­бо­че-Кре­стьян­ской Рес­пуб­ли­ки под­твер­жда­ет­ся со­вет­ский закон о ра­бо­чем кон­тро­ле и о Выс­шем со­ве­те на­род­но­го хо­зяй­ства в целях обес­пе­че­ния вла­сти тру­дя­щих­ся над экс­плу­а­та­то­ра­ми.

Как пер­вый удар меж­ду­на­род­но­му бан­ков­ско­му, фи­нан­со­во­му ка­пи­та­лу III съезд Со­ве­тов рас­смат­ри­ва­ет со­вет­ский закон об ан­ну­ли­ро­ва­нии (уни­что­же­нии) зай­мов, за­ключённых пра­ви­тель­ства­ми царя, по­ме­щи­ков и бур­жу­а­зии, вы­ра­жая уве­рен­ность, что Со­вет­ская власть пойдёт твёрдо по этому пути вплоть до пол­ной по­бе­ды меж­ду­на­род­но­го ра­бо­че­го вос­ста­ния про­тив ига ка­пи­та­ла».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке вер­ные суж­де­ния.

 

1.  Дан­ная Де­кла­ра­ция  — пер­вый про­грамм­ный до­ку­мент по аг­рар­но­му во­про­су, при­ня­тый на съез­дах Со­ве­тов.

2.  Ра­бо­чий кон­троль на пред­при­я­ти­ях уже дей­ство­вал до при­ня­тия дан­ной Де­кла­ра­ции.

3.  Со­глас­но дан­ной Де­кла­ра­ции Со­вет­ская Рос­сия го­то­ва вы­пла­чи­вать долги цар­ско­го пра­ви­тель­ства.

4.  В пе­ри­од при­ня­тия дан­ной Де­кла­ра­ции Пред­се­да­те­лем Сов­нар­ко­ма был В. И. Ленин.

5.  Дан­ная Де­кла­ра­ция была при­ня­та после ро­спус­ка Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния.

6.  Через три года после при­ня­тия дан­ной Де­кла­ра­ции боль­ше­вист­ское пра­ви­тель­ство при­сту­пи­ло к про­ве­де­нию сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции.


Ответ:

13
Тип 9 № 9225
i
Развернуть

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Ука­жи­те век, когда про­изо­шли со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме стрел­ка­ми. Ответ за­пи­ши­те сло­вом.


Ответ:

14
Тип 10 № 9226
i
Развернуть

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой 3.


Ответ:

15
Тип Д15 № 9227
i
Развернуть

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

На­зо­ви­те глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го, ру­ко­во­див­ше­го по­хо­дом по на­прав­ле­нию, обо­зна­чен­но­му в ле­ген­де схемы циф­рой «7».


Ответ:

16
Тип 12 № 9228
i
Развернуть

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к дан­ной схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те не­сколь­ко суж­де­ний из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.  Циф­рой 5 на схеме обо­зна­че­на Ря­зань.

2.  Пер­вое ле­то­пис­ное упо­ми­на­ние о го­ро­де, обо­зна­чен­ном на схеме циф­рой 6, от­но­сит­ся к 1147 г.

3.  Циф­рой 2 на схеме обо­зна­че­на река Калка.

4.  Стрел­ка­ми, обо­зна­чен­ны­ми в ле­ген­де схемы циф­рой 8, по­ка­за­ны дей­ствия мон­голь­ских войск.

5.  Бо­ярин Ев­па­тий Ко­ло­врат, про­сла­вив­ший­ся своей храб­ро­стью, был родом из го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой 4.

6.  Циф­рой 1 на схеме обо­зна­чен вод­ный объ­ект, по ко­то­ро­му в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны про­хо­ди­ла До­ро­га жизни.


Ответ:

17
Тип 7 № 9229
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПА­МЯТ­НИ­КИ КУЛЬ­ТУ­РЫ

А)  Со­фий­ский собор в Нов­го­ро­де

Б)  Царь-пушка

В)  Па­мят­ник «Ты­ся­че­ле­тие Рос­сии»

Г)  Глав­ное зда­ние Мос­ков­ско­го го­су­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

1.  Дан­ный па­мят­ник куль­ту­ры на­хо­дит­ся в Мос­ков­ском Крем­ле

2.  Дан­ный па­мят­ник куль­ту­ры был со­здан в на­ча­ле XX в.

3.  Один из ав­то­ров про­ек­та  — М. О. Ми­ке­шин

4.  Ав­то­ры про­ек­та  — Барма и Пост­ник

5.  Дан­ный па­мят­ник куль­ту­ры был со­здан в годы ру­ко­вод­ства СССР И. В. Ста­ли­на

6.  Дан­ный па­мят­ник куль­ту­ры был со­здан в XI в.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ

Ответ:

18
Тип Д18 № 9230
i

Какие суж­де­ния о дан­ной па­мят­ной ме­да­ли яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  В ходе со­бы­тий, ко­то­рым по­свя­ще­на дан­ная па­мят­ная ме­даль, ин­те­ре­сы Рос­сий­ской им­пе­рии стал­ки­ва­лись пре­жде всего с ин­те­ре­са­ми Фран­ции.

2)  След­стви­ем со­бы­тий, ко­то­рым по­свя­ще­на дан­ная па­мят­ная ме­даль, стало вхож­де­ние в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии тер­ри­то­рий Уз­бе­ки­ста­на, Турк­ме­нии, Кир­ги­зии, Та­джи­ки­ста­на.

3)  Один из им­пе­ра­то­ров, вен­зе­ля ко­то­рых изоб­ра­же­ны на дан­ной ме­да­ли, от­ме­нил кре­пост­ное право в Рос­сии.

4)  Среди им­пе­ра­то­ров, вен­зе­ля ко­то­рых изоб­ра­же­ны на дан­ной ме­да­ли, было два брата.

5)  Со­вре­мен­ни­ка­ми со­бы­тий, в па­мять о ко­то­рых была учре­жде­на дан­ная ме­даль, были А. С. Гри­бо­едов и А. С. Пуш­кин.

 


Ответ:

19
Тип Д19 № 9231
i

Какие из ар­хи­тек­тур­ных со­ору­же­ний, пред­став­лен­ных ниже, стро­и­лись в пе­ри­од, ука­зан­ный на дан­ной па­мят­ной ме­да­ли? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти ар­хи­тек­тур­ные со­ору­же­ния.

 


Ответ:

20
Тип 13 № 9232
i
Развернуть

На­зо­ви­те город, где был под­пи­сан дан­ный до­ку­мент. Ука­жи­те год, когда он был под­пи­сан. Ука­жи­те ми­ни­стра ино­стран­ных дел СССР, участ­во­вав­ше­го в под­го­тов­ке и це­ре­мо­нии под­пи­са­ния дан­но­го до­ку­мен­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип 14 № 9233
i
Развернуть

Какой спо­соб ре­ше­ния всех меж­ду­на­род­ных во­про­сов приз­наётся не­до­пу­сти­мым в дан­ном до­ку­мен­те? Какой прин­цип, ка­са­ю­щий­ся тер­ри­то­рии го­су­дарств, отражён в дан­ном до­ку­мен­те? Какой прин­цип, ка­са­ю­щий­ся ре­ли­ги­оз­ной при­над­леж­но­сти граж­дан, отражён в дан­ном до­ку­мен­те?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Тип Д22 C2 № 9234
i
Развернуть

Ис­поль­зуя зна­ния по ис­то­рии, ука­жи­те три дру­гих ме­ро­при­я­тия, осу­ществлённых при не­по­сред­ствен­ном уча­стии СССР в рам­ках де­ся­ти­ле­тия, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся под­пи­са­ние дан­но­го меж­ду­на­род­но­го до­ку­мен­та, в целях сни­же­ния уров­ня меж­ду­на­род­ной на­пряжённо­сти.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Тип Д23 C3 № 9235
i

Князь Вла­ди­мир Свя­то­сла­вич при­нял хри­сти­ан­ство в его во­сточ­ном ва­ри­ан­те (пра­во­сла­вии). Ука­жи­те не менее двух при­чин, по ко­то­рым, как счи­та­ют ис­то­ри­ки, выбор был сде­лан в поль­зу во­сточ­но­го, а не за­пад­но­го ва­ри­ан­та хри­сти­ан­ства (ка­то­ли­че­ства). Объ­яс­ни­те спо­соб, с по­мо­щью ко­то­ро­го кня­же­ская власть ма­те­ри­аль­но обес­пе­чи­ва­ла цер­ков­ную ор­га­ни­за­цию на Руси.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Тип Д24 C4 № 9236
i

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

«Ре­зуль­та­ты рус­ско-ту­рец­кой войны 1877–1878 гг. устра­и­ва­ли Рос­сию».

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её . При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)  …

2)  …

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)  …

2)  …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Тип Д C1 № 9237
i

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии Рос­сии:

1)  1359—1389 гг.;

2)  1812—1825 гг.;

3)  ян­варь 1944 г.  — май 1945 г.

В со­чи­не­нии не­об­хо­ди­мо:

− ука­зать не менее двух со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду ис­то­рии;

− на­звать две ис­то­ри­че­ские лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии Рос­сии;

− ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии.

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний ис­то­ри­ков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии Рос­сии. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские тер­ми­ны, по­ня­тия,

от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.