Вариант № 4487878

ЕГЭ по истории 05.06.2023. Основная волна. Вариант 4

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 3:30:00
1

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ

А)  Фор­ми­ро­ва­ние Вре­мен­но­го ко­ми­те­та Го­су­дар­ствен­ной думы Рос­сий­ской им­пе­рии

Б)  под­пи­са­ние Ад­ри­а­но­поль­ско­го мир­но­го до­го­во­ра с Осман­ской им­пе­ри­ей

В)  окон­ча­тель­ное сня­тие бло­ка­ды Ле­нин­гра­да

Г)  при­со­еди­не­ние к Мос­ков­ско­му го­су­дар­ству Ка­за­ни

ГОДЫ

1)  1485 г.

2)  1878 г.

3)  1917 г.

4)  1552 г.

5)  1944 г.

6)  1829 г.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

АБВГ

Ответ:

2

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1)  Аугс­бург­ский ре­ли­ги­оз­ный мир

2)  Битва на реке Воже

3)  Объ­еди­не­ние Киева и Нов­го­ро­да под вла­стью князя Олега


Ответ:

3
Тип 3 № 53964
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (яв­ле­ни­я­ми, со­бы­ти­я­ми) и фак­та­ми, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (яв­ле­ни­ям, со­бы­ти­ям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРО­ЦЕС­СЫ (ЯВ­ЛЕ­НИЯ, СО­БЫ­ТИЯ)

А)  вто­рая рус­ско-ту­рец­кая война при Ека­те­ри­не II

Б)  ре­фор­мы Из­бран­ной рады

В)  об­ра­зо­ва­ние и раз­ви­тие Древ­не­рус­ско­го го­су­дар­ства

Г)  внеш­няя по­ли­ти­ка СССР в 1950-х гг.

ФАКТЫ

1)  со­зда­ние ОВД

2)  битва на реке Ше­ло­ни

3)  По­хо­ды князя Олега

4)  со­став­ле­ние Уло­же­ния о служ­бе

5)  Прут­ский поход

6)  сра­же­ние при Рым­ни­ке

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

AБВГ

Ответ:

4

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го про­пус­ка, обо­зна­чен­но­го бук­вой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Гео­гра­фи­че­ский

объ­ект

Со­бы­тие (яв­ле­ние, про­цесс)Время, когда

про­изо­шло со­бы­тие
(яв­ле­ние, про­цесс)

Ништадт

_______________(А)

________________(Б)
________________(В)

Обо­ро­на го­ро­да вой­ском Сте­фа­на Ба­то­рия1580-е гг.

_______________(Г)Стро­и­тель­ство Транс­си­бир­ской

ма­ги­стра­ли

_______________(Д)

Ма­ло­я­ро­сла­вец_______________(Е)1810-е гг.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1)  Москва

2)  1850-е гг.

3)  круп­ное сра­же­ние про­тив фран­цуз­ской армии

4)  Че­ля­бинск

5)  по­ра­же­ние в мор­ском сра­же­нии про­тив Шве­ции

6)  1890-е гг.

7)  Псков

8)  под­пи­са­ние мир­но­го до­го­во­ра со Шве­ци­ей

9)  1720-е гг.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ

Ответ:

5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и участ­ни­ка­ми этих со­бы­тий: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СО­БЫ­ТИЯ (ЯВ­ЛЕ­НИЯ, ПРО­ЦЕС­СЫ)

А)  Бло­ка­да Ле­нин­гра­да

Б)  Ан­ти­ор­дын­ское вос­ста­ние в Твери

В)  Осада Плев­ны

Г)  Шо­ко­вая те­ра­пия

ЛИЧ­НО­СТИ:

1)  Л.Г. Кор­ни­лов

2)  Е.Т. Гай­дар

3)  Ва­си­лий III

4)  Иван I

5)  М. Д. Ско­бе­лев

6)  Л.А. Го­во­ров

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

АБВГ

Ответ:

6
Тип 6 № 53967
i

Про­чти­те от­ры­вок из ле­то­пи­си.

 

И вот од­на­ж­ды этот тре­кля­тый при­шел со мно­же­ством пе­че­не­гов, и Яро­слав, со­брав вой­ско, вышел нав­стре­чу ему на Альту и стал в том месте, где был убит свя­той Борис. И воз­дев руки к небу, ска­зал: «Кровь брата моего, как пре­жде Аве­ле­ва, во­пи­ет к Тебе, Вла­ды­ка. И Ты ото­мсти за него и, как бра­то­убий­цу Каина, по­верг­ни Свя­то­пол­ка в ужас и тре­пет. Молю Тебя, Гос­по­ди,  — да будут ото­мще­ны бра­тья мои! Если телом вы ото­шли от­сю­да, то бла­го­да­тию живы и пред­сто­и­те перед Гос­по­дом и своей мо­лит­вой по­мо­же­те мне!»

После этих слов со­шлись про­тив­ни­ки друг с дру­гом, и по­кры­лось поле Альт­ское мно­же­ством во­и­нов. И при­нял от­мще­ние от Гос­по­да: довел Свя­то­пол­ка до ги­бе­ли охва­тив­ший его недуг, и по смер­ти  — муку веч­ную. И так по­те­рял обе жизни: здесь не толь­ко кня­же­ния, но и жизни ли­шил­ся, а там не толь­ко цар­ства не­бес­но­го и с ан­ге­ла­ми пре­бы­ва­ния не по­лу­чил, но мукам и огню был пре­дан.

И с тех пор пре­кра­ти­лись усо­би­цы в рус­ской земле, а Яро­слав при­нял всю землю Рус­скую. И начал он рас­спра­ши­вать о телах свя­тых  — где и как по­хо­ро­не­ны? И о свя­том Бо­ри­се по­ве­да­ли ему, что по­хо­ро­нен в Вы­ш­го­ро­де. А о свя­том Глебе не все знали, что у Смо­лен­ска был убит. И тогда рас­ска­за­ли Яро­сла­ву, что слы­ша­ли от при­хо­дя­щих от­ту­да: как ви­де­ли про­хо­жие свет и свечи в пу­стын­ном месте. И, услы­шав это, Яро­слав по­слал к Смо­лен­ску свя­щен­ни­ков раз­уз­нать, в чем дело, го­во­ря: «Это брат мой». И нашли его, где были ви­де­ния, и, придя туда с кре­ста­ми и све­ча­ми и с ка­ди­ла­ми, тор­же­ствен­но по­ло­жи­ли Глеба в ладью и, воз­вра­тив­шись, по­хо­ро­ни­ли его в Вы­ш­го­ро­де, где лежит тело преб­ла­жен­но­го Бо­ри­са: рас­ко­пав землю, тут и Глеба по­ло­жи­ли с по­до­ба­ю­щим по­че­том.

И не знали мно­гие о ле­жа­щих тут мощах свя­тых Бо­ри­са и Глеба, но как го­во­рил Гос­подь: «Не может укрыть­ся город, сто­я­щий на верху горы, и, за­жег­ши свечу, не ста­вят ее под спу­дом, но на под­свеч­ни­ке вы­став­ля­ют, чтобы све­ти­ла всем». Так и этих свя­тых стра­сто­терп­цев по­ста­вил Бог све­тить в мире, мно­го­чис­лен­ны­ми чу­де­са­ми сиять в ве­ли­кой рус­ской земле, где мно­гие страж­ду­щие ис­це­ля­ют­ся: сле­пые про­зре­ва­ют, хро­мые бе­га­ют быст­рее серны, гор­ба­тые вы­прям­ля­ют­ся.

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке вер­ные суж­де­ния. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  В тек­сте упо­ми­на­ет­ся пра­во­слав­ная тра­ди­ция по­кло­нять­ся свя­тым мощам.

2)  Автор тек­ста со­чув­ству­ет судь­бе Свя­то­пол­ка.

3)  Упо­мя­ну­тые в тек­сте Борис и Глеб были сы­но­вья­ми Вла­ди­ми­ра Свя­то­го.

4)  Со­бы­тия, о ко­то­рых идет речь в тек­сте, про­ис­хо­ди­ли в XI в.

5)  Упо­ми­на­е­мый в тек­сте ко­че­вой народ при­ни­мал уча­стие в сра­же­нии про­тив мон­голь­ско­го вой­ска. на реке Калке

6)  В от­рыв­ке опи­сы­ва­ет­ся сра­же­ние, длив­ше­е­ся не­сколь­ко дней.


Ответ:

7
Тип 7 № 53968
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПА­МЯТ­НИК КУЛЬ­ТУ­РЫ

А)  Собор По­кро­ва на Рву

Б)  «Бур­ла­ки на Волге»

В)  Ро­ди­на-мать зовет

Г)  Успен­ский собор во Вла­ди­ми­ре

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  Автор про­ек­та М.О. Ми­ке­шин

2)  Па­мят­ник со­здан в XVI в.

3)  Автор па­мят­ни­ка В.И. Ба­же­нов

4)  Па­мят­ник куль­ту­ры со­здан в XII в.

5)  Па­мят­ник куль­ту­ры со­здан в XX в.

6)  Автор про­из­ве­де­ния И.Е. Репин

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

АБВГ

Ответ:

8
Тип 8 № 53969
i

За­пол­ни­те про­пуск: «Со­бы­тия, ко­то­рым по­свя­щен пла­кат, про­изо­шли в ты­ся­ча де­вять­сот _______________ году». Ответ за­пи­ши­те сло­вом.


Ответ:

9
Тип 9 № 53970
i
Развернуть

Ука­жи­те век, в ко­то­рый про­ис­хо­ди­ли со­бы­тия. Ответ за­пи­ши­те сло­вом.


Ответ:

10
Тип 10 № 53971
i
Развернуть

Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го циф­рой «1».


Ответ:

11
Тип 11 № 53972
i
Развернуть

Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, про­пу­щен­ное в тек­сте.

«Вто­рое опол­че­ние вы­сту­пи­ло на Моск­ву из Ниж­не­го Нов­го­ро­да в конце фев­ра­ля  — на­ча­ле марта 1612 года через Ба­лах­ну, Ти­монь­ки­но, Сиц­кое, Юрье­вец, Решму, Ки­неш­му, Ко­стро­му. Ко­стром­ской во­е­во­да Иван Ше­ре­ме­тев не хотел пу­стить опол­че­ние в город. Сме­стив Ше­ре­ме­те­ва и на­зна­чив в Ко­стро­ме но­во­го во­е­во­ду, опол­чен­цы в пер­вых чис­лах ап­ре­ля 1612 года всту­пи­ли в ____________. Здесь опол­че­ние про­сто­я­ло че­ты­ре ме­ся­ца, до конца июля 1612 года.»


Ответ:

12
Тип 12 № 53973
i
Развернуть

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Участ­ни­ком по­хо­да из го­ро­да, обо­зна­чен­но­го в ле­ген­де схемы циф­рой «3», был Про­ко­пий Ля­пу­нов.

2)  На схеме спе­ци­аль­ным знач­ком обо­зна­че­но место, где был под­пи­сан Стол­бов­ский мир.

3)  В пе­ри­од, когда про­изо­шли обо­зна­чен­ные на схеме со­бы­тия, Киев вхо­дил в со­став Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства.

4)  В ре­зуль­та­те обо­зна­чен­ных на схеме со­бы­тий Рос­сия по­те­ря­ла за­штри­хо­ван­ные тер­ри­то­рии.

5)  Циф­рой «2» в ле­ген­де схемы обо­зна­че­но Ту­ши­но.

6)  Циф­рой «4» на схеме обо­зна­чен Ве­ли­кий Нов­го­род.


Ответ:

13
Тип 13 № 53974
i
Развернуть

Ука­жи­те год из­да­ния де­кре­та, номер съез­да РКП(б), на ко­то­ром он был при­нят, главу СНК в этот пе­ри­од.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 14 № 53975
i
Развернуть

Ука­жи­те цели за­ме­ны прод­раз­верст­ки прод­на­ло­гом (не менее двух). На­зо­ви­те, на кого де­кре­том воз­ла­га­лась от­вет­ствен­ность за вы­пол­не­ние на­ло­га.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 53976
i
Развернуть

На­зо­ви­те две войны, в ко­то­рых Рос­сия участ­во­ва­ла в годы со­зда­ния ро­страль­ных ко­лонн, изоб­ра­жен­ных на мо­не­те. Ис­поль­зуя мо­не­ту, при­ве­ди­те обос­но­ва­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 53977
i
Развернуть

Ука­жи­те, какой па­мят­ник уста­нов­лен в том же го­ро­де, что и ро­страль­ные ко­лон­ны. На­зо­ви­те мо­нар­ха, при ко­то­ром он был по­стро­ен.

1)

2)

3)

4)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип 17 № 53978
i

Про­чти­те от­рыв­ки из вос­по­ми­на­ний со­вре­мен­ни­ков.

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

А)  «Пе­ре­бро­си­ли нас в район ____ дуги. Сна­ча­ла мы по­сту­пи­ли в ре­зерв ко­ман­до­ва­ния, а потом уже летом пе­ре­ве­ли в Степ­ной фронт, с июля 1943-го года на­хо­див­ший­ся под ко­ман­до­ва­ни­ем Ивана Сте­па­но­ви­ча Ко­не­ва.

5 июля 1943-го года, когда на­ча­лось на­ступ­ле­ние нем­цев, нас из-под Ма­ло­ар­хан­гель­ска стали пе­ре­дви­гать вдоль линии фрон­та на юг, к Во­ро­неж­ско­му фрон­ту, ведь немцы на­ча­ли свое на­ступ­ле­ние на нашем участ­ке в по­ло­се Ма­ло­ар­хан­гельск-По­ны­ри-Оль­ховат­ка. Нас бом­би­ли по до­ро­гам, мы со­при­ка­са­лись с про­тив­ни­ком и вме­сте с ним пе­ре­дви­га­лись на юг. И с 8-го на 9-е число вошли в Ро­ма­нин Лог, рас­по­ло­жен­ный возле По­ны­рей, в нем стал дис­ло­ци­ро­вать­ся ко­манд­ный пункт на­ше­го 9-го гвар­дей­ско­го воз­душ­но-де­сант­но­го полка. Здесь также на­хо­дил­ся по­движ­ный ре­зерв. Ар­тил­ле­рия рас­по­ло­жи­лась по овра­гам, мы сто­я­ли в Зе­ле­ном Логе бук­валь­но в двух ки­ло­мет­рах от же­лез­но­до­рож­ной стан­ции По­ны­ри»

 

Б)  «Наша армия Чи­стя­ко­ва, сто­я­ла южнее Про­хо­ров­ки, ее ата­ко­ва­ла ар­мей­ская груп­па «Кэмпф», во время этих боев немец бро­сил де­сять ди­ви­зий, как нам со­об­ща­ли. Зна­е­те, танки были, ко­неч­но, но все-таки я думаю, что де­ся­ти ди­ви­зий там не было. Танки даже шли на таран друг друга, же­ле­зо го­ре­ло. Немцы были одеты в раз­ную форму, в том числе в ка­му­фляж, эти во­е­ва­ли со­всем здо­ро­во. Ос­нов­ная линия не­мец­ко­го на­ступ­ле­ния со­сто­я­ла из тан­ков. По бое­спо­соб­но­сти, наши танки были лучше, чем не­мец­кие, хотя у врага пушка была мощ­нее, стре­ля­ла в том числе тер­мит­ны­ми бол­ван­ка­ми. На пе­ред­нем крае был со­вет­ский танк, ему нав­стре­чу шел не­мец­кий, тот оста­нав­ли­ва­ет­ся, и под­би­вал наш с лету, около меня про­ле­тал сна­ряд, бол­ван­ка горит, чуть ли не за­де­ва­ет. Так этот «Тигр» семь наших тан­ков под­бил. А мы си­де­ли в око­пах и ви­де­ли это».

 

Ука­жи­те на­зва­ние битвы, к ко­то­рой от­но­сят­ся оба пред­став­лен­ных от­рыв­ка. Ука­жи­те ко­до­вое на­зва­ние на­сту­па­тель­ной опе­ра­ции, про­ведённой не­мец­кой ар­ми­ей в ходе этой битвы. При­ве­ди­те одно любое суж­де­ние, ко­то­рым автор од­но­го из от­рыв­ков ука­зы­ва­ет на пре­иму­ще­ства со­вет­ских во­и­нов перед нем­ца­ми.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип 18 № 53979
i

Фев­раль­ский пле­нум ЦК КПСС 1958 года пе­ре­дал во­прос о ре­ор­га­ни­за­ции МТС на рас­смот­ре­ние оче­ред­ной сес­сии Вер­хов­но­го со­ве­та СССР. Ре­зуль­та­том де­я­тель­но­сти по­след­не­го стало при­ня­тие 18 ап­ре­ля 1958 года «За­ко­на о даль­ней­шем раз­ви­тии кол­хоз­но­го строя и ре­ор­га­ни­за­ции ма­шин­но-трак­тор­ных стан­ций», преду­смат­ри­вав­ше­го рас­про­да­жу тех­ни­ки МТС кол­хо­зам, как за на­лич­ный расчёт, так и в кре­дит. Ука­жи­те,

а)  одно любое по­ло­жи­тель­ное по­след­ствие дан­но­го ре­ше­ния для кол­хо­зов;

б)  одно от­ри­ца­тель­ное по­след­ствие дан­но­го ре­ше­ния для бед­ных кол­хо­зов;

в)  от­ри­ца­тель­ное по­след­ствие дан­но­го ре­ше­ния для ма­те­ри­аль­но=тех­ни­че­ско­го обес­пе­че­ния кол­хо­зов.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип 19 № 53980
i

Ис­поль­зуя зна­ния по ис­то­рии Рос­сии, рас­крой­те смысл по­ня­тия "Гвар­дия". При­ве­ди­те один ис­то­ри­че­ский факт, кон­кре­ти­зи­ру­ю­щий дан­ное по­ня­тие при­ме­ни­тель­но к ис­то­рии Рос­сии. При­ве­ден­ный факт не дол­жен со­дер­жать­ся в дан­ном Вами опре­де­ле­нии по­ня­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20

За­пи­ши­те один любой тезис (обобщённое оце­ноч­ное суж­де­ние), со­дер­жа­щий ин­фор­ма­цию о раз­ли­чи­ях со­ци­аль­ной струк­ту­ры со­вет­ско­го об­ще­ства в 1920-х и 1930-х гг. по ка­ко­му-либо при­зна­ку (при­зна­кам) . При­ве­ди­те два обос­но­ва­ния этого те­зи­са. Каж­дое обос­но­ва­ние долж­но со­дер­жать два ис­то­ри­че­ских факта (по од­но­му для каж­до­го из срав­ни­ва­е­мых объ­ек­тов).

При обос­но­ва­нии те­зи­са из­бе­гай­те рас­суж­де­ний об­ще­го ха­рак­те­ра.

 

Тезис: ____________________________________________________________

Обос­но­ва­ния те­зи­са:

1)  _______________________________________________________________

2)  _______________________________________________________________


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21

Из­ме­не­ния в на­ло­го­вой си­сте­ме по­вли­я­ли на не­до­воль­ство на­се­ле­ния, вос­ста­ния и бунты в Рос­сии XVII в. и ан­глий­ских ко­ло­ни­ях в XVIII в. Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские при­ве­ди­те в под­твер­жде­ние один ар­гу­мент в для Рос­сии и один для ан­глий­ских ко­ло­ний. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мент для Рос­сии: _______________________________________________

Ар­гу­мент для ан­глий­ских ко­ло­ний: ________________________________________________


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.