Вариант № 4502238

Демонстрационная версия ЕГЭ—2024 по истории

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 3:30:00
1
Тип 1 № 54153
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ

А)  пер­вое упо­ми­на­ние Моск­вы в ле­то­пи­си

Б)  Ка­риб­ский кри­зис

В)  тан­ко­вое сра­же­ние под Про­хо­ров­кой

Г)  осво­бож­де­ние Моск­вы от поль­ско-ли­тов­ских ин­тер­вен­тов

ГОДЫ

1)  988 г.

2)  1147 г.

3)  1612 г.

4)  1941 г.

5)  1943 г.

6)  1962 г.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

 

АБВГ

Ответ:

2
Тип 2 № 54154
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

1.  Под­пи­са­ние до­го­во­ров о при­ня­тии ДНР, ЛНР, За­по­рож­ской и Хер­сон­ской об­ла­стей в со­став Рос­сии.

2.  За­пуск в про­мыш­лен­ную экс­плу­а­та­цию пер­вой в мире атом­ной элек­тро­стан­ции.

3.  Кру­го­свет­ное пу­те­ше­ствие Ф. Ма­гел­ла­на.


Ответ:

3

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (яв­ле­ни­я­ми, со­бы­ти­я­ми) и фак­та­ми, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (яв­ле­ни­ям, со­бы­ти­ям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ (ЯВ­ЛЕ­НИЯ, СО­БЫ­ТИЯ)

А)  фор­ми­ро­ва­ние и раз­ви­тие за­ко­но­да­тель­ства Древ­не­рус­ско­го го­су­дар­ства

Б)  ре­фор­мы «Из­бран­ной рады»

В)  про­ве­де­ние по­ли­ти­ки «про­свещённого аб­со­лю­тиз­ма» в Рос­сии

Г)  пер­вые ре­во­лю­ци­он­ные пре­об­ра­зо­ва­ния боль­ше­ви­ков

ФАКТЫ

1)  созыв Уло­жен­ной ко­мис­сии

2)  при­ня­тие Су­деб­ни­ка Ивана III

3)  созыв пер­во­го Зем­ско­го со­бо­ра

4)  при­ня­тие Де­кре­та о земле

5)  при­ня­тие «Рус­ской Прав­ды»

6)  со­зда­ние Вре­мен­но­го пра­ви­тель­ства

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ

Ответ:

4

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го про­пус­ка, обо­зна­чен­но­го бук­вой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Гео­гра­фи­че­ский

объ­ект

Со­бы­тие (яв­ле­ние, про­цесс)Время, когда

про­изо­шло со­бы­тие

(яв­ле­ние, про­цесс)

Ниж­ний Нов­го­род_______________(А)______________(Б)
_______________(В)стро­и­тель­ство Транс­си­бир­ской

ма­ги­стра­ли

______________(Г)
Ар­хан­ге­ло­го­род­ская

гу­бер­ния

__________________(Д)1710-е гг.
_______________(Е)про­ти­во­сто­я­ние Крас­ной армии

и Доб­ро­воль­че­ской армии

ге­не­ра­ла А. И. Де­ни­ки­на

1910-е гг.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1.  Псков;

2.  пер­вые годы жизни М. В. Ло­мо­но­со­ва;

3.  1890-е гг.;

4.  1610-е гг.;

5.  Омск;

6.  Мед­ный бунт;

7.  Ека­те­ри­но­дар (Крас­но­дар);

8.  фор­ми­ро­ва­ние Вто­ро­го на­род­но­го (зем­ско­го) опол­че­ния;

9.  1650-е гг.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ

Ответ:

5
Тип 5 № 54157
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и участ­ни­ка­ми этих со­бы­тий: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ

А)  Ле­до­вое по­бо­и­ще

Б)  Спе­ци­аль­ная во­ен­ная опе­ра­ция (СВО)

В)  Пол­тав­ская битва

Г)  Мос­ков­ская битва

УЧАСТ­НИ­КИ

1)  М. Д. Ско­бе­лев

2)  Ан­дрей Бо­го­люб­ский

3)  О. С. Ка­чу­ра

4)  Алек­сандр Нев­ский

5)  Б. П. Ше­ре­ме­тев

6)  В. В. Та­ла­ли­хин

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ

Ответ:

6
Тип 6 № 54158
i

Про­чти­те от­ры­вок из за­пи­сок ино­стран­ца.

 

«В <…> году его цар­ское ве­ли­че­ство решил пред­при­нять боль­шое пу­те­ше­ствие и от­пра­вил­ся в до­ро­гу с боль­шою сви­тою, со­сто­яв­шею, между про­чим, из раз­ных кня­зей и вель­мож его го­су­дар­ства, двух или трёх по­слов, свя­щен­ни­ков и дру­гих долж­ност­ных лиц. Одни из них ехали в Гер­ма­нию и Вену к гер­ман­ско­му им­пе­ра­то­ру, дру­гие же  — в Ита­лию и Рим к папе; сам же он со мно­ги­ми из вы­ше­упо­мя­ну­тых гос­под от­пра­вил­ся в Гол­лан­дию и Ан­глию. Но в га­зе­тах не смели со­об­щить о том, что он са­мо­лич­но участ­ву­ет в этом пу­те­ше­ствии, а пи­са­лось все­гда: «ве­ли­кое мос­ков­ское по­соль­ство» или «не­ко­то­рые кня­зья из ве­ли­ко­го по­соль­ства его цар­ско­го ве­ли­че­ства» были здесь или там...

Его свита го­во­ри­ла, что они, ве­ро­ят­но, оста­нут­ся всю зиму в Зан­да­ме, чтобы усо­вер­шен­ство­вать­ся в ко­раб­ле­стро­е­нии и дру­гих ремёслах...

Его цар­ское ве­ли­че­ство осмат­ри­вал с боль­шим вни­ма­ни­ем ко­ра­бель­ные верфи и ле­со­пиль­ные мель­ни­цы и, между про­чим, от­пра­вил­ся на мель­ни­цу под на­зва­ни­ем de-kok (повар), чтобы ви­деть, как из­го­тов­ля­ет­ся белая бу­ма­га.

Один прав­ди­вый ам­стер­дам­ский тор­го­вец рас­ска­зы­вал мне, что какой-то купец в Ам­стер­да­ме по­же­лал ви­деть ве­ли­ко­го князя за ра­бо­той плот­ни­ка и по­это­му об­ра­тил­ся к ко­ра­бель­но­му ма­сте­ру верфи с прось­бой, чтоб тот до­пу­стил его и дал ему воз­мож­ность удо­вле­тво­рить своё лю­бо­пыт­ство. Его прось­ба была ис­пол­не­на».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке вер­ные суж­де­ния. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1)  Одной из целей по­соль­ства, упо­ми­на­е­мо­го в тек­сте, был поиск со­юз­ни­ков для про­ти­во­сто­я­ния Осман­ской им­пе­рии.

2)  Со­бы­тия, о ко­то­рых идёт речь в от­рыв­ке, про­изо­шли в пер­вой чет­вер­ти XVIII в.

3)  Упо­ми­на­е­мый в тек­сте рус­ский царь еди­но­лич­но пра­вил стра­ной с 1682 г.

4)  Одним из упо­ми­на­е­мых в тек­сте «двух или трёх по­слов» был А. Л. Ордин-На­що­кин.

5)  В ходе опи­сы­ва­е­мо­го пу­те­ше­ствия рус­ский царь со­вер­шен­ство­вал своё ма­стер­ство ко­ра­бель­но­го плот­ни­ка на гол­ланд­ской верфи.

6)  Рус­ский царь при­ни­мал уча­стие в опи­сы­ва­е­мом в от­рыв­ке пу­те­ше­ствии под вы­мыш­лен­ным име­нем.


Ответ:

7
Тип 7 № 54160
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПА­МЯТ­НИ­КИ КУЛЬ­ТУ­РЫ

А)  «Слово о полку Иго­ре­ве»

Б)  «До­мо­строй»

В)  Кар­ти­на «Бо­яры­ня Мо­ро­зо­ва»

Г)  Роман «Тихий Дон»

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

1.  Автор  — И. Е. Репин

2.  Про­из­ве­де­ние было на­пи­са­но в пе­ри­од ру­ко­вод­ства СССР Л. И. Бреж­не­ва

3.  В со­зда­нии па­мят­ни­ка куль­ту­ры при­ни­мал уча­стие свя­щен­ник Силь­вестр

4.  Опи­сы­ва­е­мые со­бы­тия про­изо­шли в XII в.

5.  Ав­то­ру была при­суж­де­на Но­бе­лев­ская пре­мия

6.  Сюжет ил­лю­стри­ру­ет со­бы­тия цер­ков­но­го рас­ко­ла

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

АБВГ

Ответ:

8
Тип 8 № 54161
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

 

Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, в ко­то­ром про­изо­шло изоб­ражённое на дан­ной мо­не­те со­бы­тие.


Ответ:

9
Развернуть

Ука­жи­те век, когда про­изо­шли со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме стрел­ка­ми. Ответ за­пи­ши­те сло­вом.


Ответ:

10
Развернуть

Ука­жи­те имя князя, по­хо­ды ко­то­ро­го обо­зна­че­ны в ле­ген­де схемы циф­рой 1.


Ответ:

11
Развернуть

Про­чти­те текст о со­бы­ти­ях, отражённых на схеме, и, ис­поль­зуя схему, ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, ко­то­рое два­жды про­пу­ще­но в этом тек­сте.

«Князь взял сто­ли­цу Ха­зар­ско­го ка­га­на­та в дель­те реки Волги. После этой по­бе­ды он про­дол­жил поход, так как у хазар было ещё не­сколь­ко круп­ных го­ро­дов. Князь повёл дру­жи­ны по бе­ре­гу Кас­пий­ско­го моря на юг, к ста­рой сто­ли­це Ха­зар­ско­го ка­га­на­та  — ____________. Это был круп­ный город, в ко­то­ром пра­вил мо­нарх, имев­ший своё вой­ско. Поход на этот город был ско­ро­те­чен. Не­при­я­тель­ское вой­ско было раз­гром­ле­но и рас­се­я­но по окрест­ным горам, ____________ за­ня­ли без боя. Даль­ше на юг ки­ев­ский князь не пошёл».


Ответ:

12
Тип 12 № 54165
i
Развернуть

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми?

За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.  Циф­рой «5» на схеме обо­зна­чен город Нов­го­род.

2.  В ходе со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме стрел­ка­ми, рус­ское вой­ско взяло город Пе­ре­мышль.

3.  В го­ро­де, обо­зна­чен­ном на схеме циф­рой «6», со­глас­но «По­ве­сти вре­мен­ных лет» при­нял кре­ще­ние ки­ев­ский князь Вла­ди­мир.

4.  Три­жды циф­рой «3» на схеме обо­зна­чен тор­го­вый путь «из варяг в греки».

5.  Циф­рой «4» на схеме обо­зна­чен город Каш­лык.

6.  Ки­ев­ский князь Олег со­вер­шил поход, обо­зна­чен­ный в ле­ген­де схемы циф­рой «2».


Ответ:

13
Тип 13 № 54167
i
Развернуть

На­зо­ви­те ав­то­ра дан­но­го до­ку­мен­та. Ука­жи­те век, в ко­то­ром он жил. Ука­жи­те его быв­ше­го спо­движ­ни­ка, пе­ре­пис­ка с ко­то­рым счи­та­ет­ся вы­да­ю­щим­ся при­ме­ром пуб­ли­ци­сти­ки той эпохи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Развернуть

Какие об­ви­не­ния автор вы­дви­га­ет в адрес своих при­ближённых в дан­ном до­ку­мен­те? Ука­жи­те любые три об­ви­не­ния.

При от­ве­те из­бе­гай­те ци­ти­ро­ва­ния из­бы­точ­но­го тек­ста, не со­дер­жа­ще­го по­ло­же­ний, ко­то­рые долж­ны быть при­ве­де­ны по усло­вию за­да­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 54170
i
Развернуть

Ука­жи­те выс­ше­го ру­ко­во­ди­те­ля КПСС в год, когда была вы­пу­ще­на дан­ная па­мят­ная ме­даль. Ис­поль­зуя изоб­ра­же­ние, при­ве­ди­те одно любое обос­но­ва­ние Ва­ше­го от­ве­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 54171
i
Развернуть

Какой из пред­став­лен­ных ниже па­мят­ни­ков ар­хи­тек­ту­ры был со­здан в том же веке, когда про­изо­шло со­бы­тие, ко­то­ро­му по­свя­ще­на дан­ная ме­даль? В от­ве­те за­пи­ши­те цифру, ко­то­рой обо­зна­чен этот па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры. Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, где на­хо­дит­ся этот па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры.

1

2

3

4


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17

Про­чти­те от­рыв­ки из вос­по­ми­на­ний со­вре­мен­ни­ков.

 

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ
А)

«На лич­ной карте Па­у­лю­са этот дом (на пло­ща­ди 9 Ян­ва­ря) был от­ме­чен как кре­пость. Плен­ные не­мец­кие раз­вед­чи­ки счи­та­ли, что его обо­ро­ня­ет ба­та­льон.

Об этом доме узна­ла сна­ча­ла наша армия, потом вся стра­на и, на­ко­нец, весь мир. На его за­щит­ни­ков рав­ня­лась, как в строю, вся ди­ви­зия, о нём сла­га­лись песни и ле­ген­ды.

Как это ни стран­но, но это четырёхэтаж­ное жилое зда­ние, вы­стро­ен­ное не из ка­ко­го-либо не­со­кру­ши­мо­го ма­те­ри­а­ла, а из обык­но­вен­ной глины, де­ре­ва и кир­пи­ча, ока­зав­ше­е­ся во­об­ще ма­ло­устой­чи­вым, впол­не за­слу­жи­ва­ло того, что о нём пи­са­ли или

рас­ска­зы­ва­ли.

Да, это был «дом-кре­пость», его обо­ро­ня­ли бойцы, каж­дый из ко­то­рых стоил це­ло­го от­де­ле­ния, а то и взво­да про­тив­ни­ка, и слава о них не по­мерк­нет в веках».

Б)

«Не­да­ле­ко от вок­за­ла мы встре­ти­ли ко­мис­са­ра сапёрной части. Ра­дость: ко­мис­сар знает, где ко­манд­ный пункт армии. Он и про­во­дил нас до под­но­жия Ма­ма­е­ва кур­га­на.

Оста­вив ма­ши­ну, на кур­ган под­нял­ся пеш­ком, цеп­ля­ясь в тем­но­те за кусты, за какие-то ко­люч­ки. На­ко­нец дол­го­ждан­ный окрик ча­со­во­го:

—  Стой! Кто идёт?

Ко­манд­ный пункт. Овраг, све­же­вы­ры­тые щели, блин­да­жи. Ма­ма­ев кур­ган! Мог ли я тогда пред­по­ла­гать, что он ста­нет ме­стом выс­ше­го на­пря­же­ния боёв, что здесь, на этом клоч­ке, не оста­нет­ся ни од­но­го жи­во­го места, не пе­ре­ко­пан­но­го взры­ва­ми сна­ря­дов и авиа­бомб?

Вот и блин­даж на­чаль­ни­ка штаба армии ге­не­рал-май­о­ра Ни­ко­лая Ива­но­ви­ча Кры­ло­ва».

 

Ука­жи­те на­зва­ние битвы, к ко­то­рой от­но­сят­ся оба пред­став­лен­ных от­рыв­ка. Ука­жи­те ко­до­вое на­зва­ние одной любой опе­ра­ции, про­ведённой Крас­ной ар­ми­ей в ходе этой битвы. При­ве­ди­те одно любое суж­де­ние, ко­то­рым автор од­но­го из от­рыв­ков ука­зы­ва­ет на вы­со­кие бо­е­вые ка­че­ства со­вет­ских во­и­нов. При от­ве­те из­бе­гай­те ци­ти­ро­ва­ния из­бы­точ­но­го тек­ста, не со­дер­жа­ще­го по­ло­же­ний, ко­то­рые долж­ны быть при­ве­де­ны по усло­вию за­да­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип 18 № 54176
i

В 1830–1831  гг. про­изо­шло вос­ста­ние в Цар­стве Поль­ском, ко­то­рое было по­дав­ле­но рус­ски­ми вой­ска­ми. Ука­жи­те:

а)  при­чи­ну вос­ста­ния, свя­зан­ную с вли­я­ни­ем по­ли­ти­че­ских со­бы­тий в дру­гих стра­нах;

б)  по­ли­ти­че­ское по­след­ствие вос­ста­ния для Цар­ства Поль­ско­го;

в)  по­след­ствие вос­ста­ния для раз­ви­тия выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния в Рос­сий­ской им­пе­рии.

Ответ офор­ми­те в сле­ду­ю­щем виде (обя­за­тель­но со­блю­дай­те по­ря­док за­пол­не­ния пунк­тов от­ве­та).

а)  ________________________________________________________________

б)  ________________________________________________________________

в)  ________________________________________________________________


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип 19 № 54177
i

Ис­поль­зуя зна­ния по ис­то­рии Рос­сии, рас­крой­те смысл по­ня­тия «закуп». При­ве­ди­те один ис­то­ри­че­ский факт, кон­кре­ти­зи­ру­ю­щий дан­ное по­ня­тие при­ме­ни­тель­но к ис­то­рии Рос­сии. При­ведённый факт не дол­жен со­дер­жать­ся в дан­ном Вами опре­де­ле­нии по­ня­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Тип 20 № 54178
i

За­пи­ши­те один любой тезис (обобщённое оце­ноч­ное суж­де­ние), со­дер­жа­щий ин­фор­ма­цию о раз­ли­чи­ях в по­ло­же­нии дво­рян­ства в пе­ри­о­ды прав­ле­ний Петра I и Ека­те­ри­ны II по ка­ко­му(-им)-либо при­зна­ку(-ам). При­ве­ди­те два обос­но­ва­ния этого те­зи­са. Каж­дое обос­но­ва­ние долж­но со­дер­жать два ис­то­ри­че­ских факта (по од­но­му для каж­до­го из срав­ни­ва­е­мых объ­ек­тов). При обос­но­ва­нии те­зи­са из­бе­гай­те рас­суж­де­ний об­ще­го ха­рак­те­ра.

 

Ответ офор­ми­те в сле­ду­ю­щем виде.

Тезис:_____________________________________________________________

Обос­но­ва­ния те­зи­са:

1.  ________________________________________________________________

2.  ________________________________________________________________


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип 21 № 54179
i

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние точки зре­ния, что в Рос­сии в XVII в. и в ан­глий­ских ко­ло­ни­ях в XVIII в. из­ме­не­ния в на­ло­го­вой по­ли­ти­ке го­су­дар­ства вы­зва­ли не­до­воль­ство на­се­ле­ния и по­влек­ли со­ци­аль­ные вы­ступ­ле­ния: один ар­гу­мент для Рос­сии и один для ко­ло­ний Ан­глии. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мент для Рос­сии: _______________________________________________

Ар­гу­мент для ко­ло­ний Ан­глии: _______________________________________


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.