Вариант № 5122809

ЕГЭ—2025. Досрочная волна 11.04.2024. (вариант ФИПИ)

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 3:30:00
1
Тип 1 № 59134
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЕ

A)  сра­же­ние под Гросс-Егер­сдор­фом

Б)  вступ­ле­ние СССР в Лигу Наций

B)  осво­бож­де­ние Бел­го­ро­да от не­мец­ко⁠-фа­шист­ских за­хват­чи­ков

Г)   поход хана Тох­та­мы­ша на Моск­ву

ГОД

1)  1382 г.

2)  1582 г.

3)  1757 г.

4)  1934 г.

5)  1943 г.

6)  1944 г.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

2
Тип 2 № 59135
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

 

1)  нор­манд­ское за­во­е­ва­ние Ан­глии

2)  со­зда­ние Уста­ва Вла­ди­ми­ра Все­во­ло­до­ви­ча

3)  Мед­ный бунт


Ответ:

3

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (яв­ле­ни­я­ми, со­бы­ти­я­ми) и фак­та­ми, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (яв­ле­ни­ям, со­бы­ти­ям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЦЕСС

(ЯВ­ЛЕ­НИЕ, СО­БЫ­ТИЕ)

А)  Смут­ное время

Б)  пер­вые пре­об­ра­зо­ва­ния боль­ше­ви­ков

В)  ре­фор­мы Алек­сандра II

Г)  уста­нов­ле­ние рес­пуб­ли­кан­ской формы прав­ле­ния в Нов­го­ро­де

ФАКТЫ

1)  осада Смо­лен­ска вой­ском Си­гиз­мун­да III

2)  при­ня­тие Де­кре­та о земле

3)  из­гна­ние князя Все­во­ло­да Мсти­сла­ви­ча

4)  со­зда­ние земств

5)  вве­де­ние долж­но­сти зем­ско­го участ­ко­во­го на­чаль­ни­ка

6)  от­ме­на новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп)

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

4
Тип 4 № 59137
i

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го про­пус­ка, обо­зна­чен­но­го бук­вой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Гео­гра­фи­че­ский

объ­ект

Со­бы­тие (яв­ле­ние, про­цесс)Время, когда

про­изо­шло со­бы­тие

(яв­ле­ние, про­цесс)

____________ (А)____________ (Б)1910-е гг
_______________(В)Окру­же­ние вой­ска Петра I

ар­ми­ей Осман­ской им­пе­рии

____________ (Г)
Та­ган­рог____________ (Д) 1820-е гг.
Горь­кийПре­бы­ва­ние в ссыл­ке

ака­де­ми­ка А. Д. Са­ха­ро­ва

____________ (Д)

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

 

1)  река Прут

2)  1980-е гг.

3)  Пет­ро­град

4)  де­я­тель­ность Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния

5)  1710-е гг.

6)  смерть им­пе­ра­то­ра Алек­сандра I

7)  Нарва

8)  со­зда­ние ор­га­ни­за­ции «Земля и воля»

9)  1770-е гг.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ

Ответ:

5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми) и участ­ни­ка­ми этих со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЕ

(ЯВ­ЛЕ­НИЕ, ПРО­ЦЕСС)

А)  ре­фор­мы Из­бран­ной рады

Б)  из­да­ние ма­ни­фе­ста «Об усо­вер­шен­ство­ва­нии го­су­дар­ствен­но­го по­ряд­ка»

В)  пар­ти­зан­ское дви­же­ние в пе­ри­од Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны

Г)  Спе­ци­аль­ная во­ен­ная опе­ра­ция (СВО)

УЧАСТ­НИК

1)  А. Ф. Ада­шев

2)  А. Л. Ордин-На­що­кин

3)  Д. В. Да­вы­дов

4)  Л. А. Го­ли­ков

5)  С. Ю. Витте

6)  О. С. Ка­чу­ра

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ

Ответ:

6
Тип 6 № 59139
i

Про­чти­те от­ры­вок из до­го­во­ра.

 

««Ги­бель то­ва­ри­щей вы­зы­ва­ла не рас­те­рян­ность, не уны­ние, а стрем­ле­ние ра­бо­тать ещё пло­до­твор­нее, ещё боль­ше на благо об­ще­го дела, ко­то­ро­му от­да­ли свою жизнь то­ва­ри­щи, дру­зья, ещё креп­че за­щи­щать за­во­е­ва­ния про­ле­тар­ской ре­во­лю­ции. Вра­гов ре­во­лю­ции, пы­тав­ших­ся ор­га­ни­зо­вать в Москве за­го­во­ры и мя­те­жи, не­из­мен­но на­сти­га­ла су­ро­вая кара, со мно­ги­ми контр­ре­во­лю­ци­о­не­ра­ми было по­кон­че­но, но до пол­но­го раз­гро­ма бе­ло­гвар­дей­цев и ин­тер­вен­тов было ещё да­ле­ко, ещё вовсю пы­ла­ло пламя ________________ войны.

В эти дни рвал­ся к Москве Де­ни­кин. Белые за­хва­ти­ли Курск, взяли Орёл, под­сту­па­ли к Туле. Мос­ков­ская пар­тий­ная ор­га­ни­за­ция объ­яви­ла мо­би­ли­за­цию ком­му­ни­стов на фронт. Ста­но­ви­лись под ружьё ком­му­ни­сты Пи­те­ра, Ива­но­во-Воз­не­сен­ска, Твери, Са­ра­то­ва, Сим­бир­ска... Сотни и ты­ся­чи ком­му­ни­стов вли­ва­лись в Крас­ную армию, це­мен­ти­руя и спла­чи­вая её ряды, увле­кая бой­цов лич­ным при­ме­ром, за­кла­ды­вая ос­но­вы гря­ду­щей по­бе­ды.

Вы­звал меня как-то Ни­ко­лай Ильич Под­вой­ский и пред­ло­жил, чтобы я вы­де­лил сто че­ло­век кур­сан­тов на фронт. Я за­про­те­сто­вал. Не могу, го­во­рю, мне тогда Кремль не с кем будет охра­нять... Под­вой­ский, од­на­ко, на­ста­и­вал, и я решил об­ра­тить­ся к Вла­ди­ми­ру Ильи­чу. Вы­слу­шав мою жа­ло­бу, Ильич гля­нул на меня и по­ка­чал го­ло­вой: «Эх вы, чудак-че­ло­век! Ко­неч­но, надо кур­сан­тов дать. Сей­час фронт  — глав­ное. Если белые дой­дут до Моск­вы, Кремль позд­но будет за­щи­щать...»»

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке вер­ные суж­де­ния.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  В пе­ри­од, когда про­изо­шли опи­сы­ва­е­мые в дан­ном от­рыв­ке со­бы­тия, ещё не был об­ра­зо­ван СССР.

2)  Под­ступ войск Де­ни­ки­на к Туле, упо­мя­ну­тый в дан­ном от­рыв­ке, за­вер­шил­ся взя­ти­ем этого го­ро­да.

3)  На­зва­ние войны, про­пу­щен­ное в дан­ном от­рыв­ке,  — со­вет­ско-фин­лянд­ская.

4)  Со­глас­но дан­но­му от­рыв­ку Н. И. Под­вой­ский про­сил ав­то­ра дан­но­го от­рыв­ка вы­де­лить кур­сан­тов для уси­ле­ния охра­ны В. И. Ле­ни­на.

5)  Со­вре­мен­ни­ком опи­сы­ва­е­мых в дан­ном от­рыв­ке со­бы­тий был Л. Д. Троц­кий.

6)  Со­глас­но дан­но­му от­рыв­ку В. И. Ленин со­гла­сил­ся с мне­ни­ем ав­то­ра по во­про­су пе­ре­во­да части кур­сан­тов, охра­няв­ших Кремль.


Ответ:

7
Тип 7 № 59140
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПА­МЯТ­НИ­КИ КУЛЬ­ТУ­РЫ

А)  пла­кат «Ты за­пи­сал­ся доб­ро­воль­цем?»

Б)  «Слово о за­ко­не и бла­го­да­ти»

В)  кар­ти­на «Арест про­па­ган­ди­ста»

Г)  фрес­ки со­бо­ра Рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы Фе­ра­пон­то­ва мо­на­сты­ря

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

1)  Автор был участ­ни­ком То­ва­ри­ще­ства пе­ре­движ­ных ху­до­же­ствен­ных вы­ста­вок.

2)  Автор был со­вре­мен­ни­ком Яро­сла­ва Муд­ро­го.

3)  Автор  — Ди­о­ни­сий.

4)  Автор был участ­ни­ком со­дру­же­ства «Мо­гу­чая кучка».

5)  Автор  — Фе­о­фан Грек.

6)  Автор  — Д. С. Моор.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ

Ответ:

8
Тип 8 № 59141
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние.

За­пол­ни­те про­пуск в пред­ло­же­нии: «Со­бы­тие, ко­то­ро­му по­свя­ще­на мо­не­та, про­изо­шло в ты­ся­ча де­вять­сот __________________ году». Ответ за­пи­ши­те сло­вом (со­че­та­ни­ем слов).


Ответ:

9
Тип 9 № 59142
i
Развернуть

Ука­жи­те пра­ви­те­ля рос­сий­ско­го го­су­дар­ства в пе­ри­од, когда про­изо­шла война, со­бы­тия ко­то­рой от­ра­же­ны на схеме.


Ответ:

10
Тип 10 № 59143
i
Развернуть

Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «6».


Ответ:

11
Тип 11 № 59144
i
Развернуть

Про­чти­те текст о со­бы­ти­ях, отражённых на схеме, и, ис­поль­зуя схему, ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, про­пу­щен­ное в тек­сте.

 

«В июне рус­ские вой­ска оса­ди­ли Нарву. Кре­пость за­щи­щал гар­ни­зон под ко­ман­до­ва­ни­ем ры­ца­ря фохта Шнел­лен­бер­га. Вско­ре в го­ро­де вспых­нул пожар, за­щит­ни­ки по­ки­ну­ли кре­пост­ные стены, что об­лег­чи­ло рус­ским вой­скам взя­тие го­ро­да: они про­ло­ми­ли во­ро­та и овла­де­ли ниж­ним го­ро­дом, после чего за­щит­ни­ки кре­по­сти сда­лись при усло­вии сво­бод­но­го вы­хо­да из го­ро­да. От Нарвы рус­ские вой­ска дви­ну­лись далее на запад, через не­боль­шой город ________________, сдав­ший­ся почти без боя. После этого рус­ские от­ря­ды раз­де­ли­лись: часть от­пра­ви­лась к по­бе­ре­жью, часть  — на юго⁠-⁠запад, к Вас­сен­штай­ну и Пер­но­ву».


Ответ:

12
Тип 12 № 59145
i
Развернуть

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Циф­ра­ми «3» и «4» в ле­ген­де схемы обо­зна­че­ны тер­ри­то­рии, уте­рян­ные Рос­си­ей по ито­гам войны, со­бы­тия ко­то­рой от­ме­че­ны на схеме.

2)  Циф­рой «7» на схеме обо­зна­че­но место за­клю­че­ния Ям⁠-⁠За­поль­ско­го мир­но­го до­го­во­ра.

3)  Циф­рой «1» в ле­ген­де схемы обо­зна­че­ны дей­ствия войск под ко­ман­до­ва­ни­ем Ста­ни­сла­ва По­ня­тов­ско­го.

4)  Город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «5», был ос­но­ван Яро­сла­вом Муд­рым.

5)  Го­су­дар­ство, дей­ствия войск ко­то­ро­го обо­зна­че­ны в ле­ген­де схемы циф­рой «2», осу­ществ­ля­ло ин­тер­вен­цию в Рос­сию в на­ча­ле XVII в.

6)  Город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «8», на на­ча­ло войны вхо­дил в со­став Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства.


Ответ:

13
Тип 13 № 59146
i
Развернуть

На­зо­ви­те рос­сий­ско­го им­пе­ра­то­ра, имя ко­то­ро­го про­пу­ще­но в тре­тьем аб­за­це. Ука­жи­те войну, о ко­то­рой идёт речь в этом от­рыв­ке. Ука­жи­те мор­ское сра­же­ние, ко­то­рое про­изо­шло в ходе дан­ной войны и в ко­то­ром рус­ская эс­кад­ра под ко­ман­до­ва­ни­ем упо­мя­ну­то­го в пер­вом аб­за­це ад­ми­ра­ла одер­жа­ла по­бе­ду над вра­гом.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 14 № 59147
i
Развернуть

Какие при­чи­ны не­удач рус­ской армии на­зы­ва­ет автор в пер­вом аб­за­це? Ука­жи­те одну любую при­чи­ну. Какое зна­че­ние, по мне­нию ав­то­ра, имел почин со­зда­ния об­щи­ны сестёр ми­ло­сер­дия? Ука­жи­те одно зна­че­ние. О каких из­ме­не­ни­ях в на­стро­е­нии об­ще­ства в связи со вступ­ле­ни­ем на пре­стол но­во­го им­пе­ра­то­ра пишет автор? Ука­жи­те одно из­ме­не­ние.

При от­ве­те из­бе­гай­те ци­ти­ро­ва­ния из­бы­точ­но­го тек­ста, не со­дер­жа­ще­го по­ло­же­ний, ко­то­рые долж­ны быть при­ве­де­ны по усло­вию за­да­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 59148
i
Развернуть

Ука­жи­те на­зва­ние пе­ри­о­да рос­сий­ской ис­то­рии, от­ра­жа­ю­щее внут­ри­по­ли­ти­че­скую си­ту­а­цию в стра­не, когда про­изо­шло со­бы­тие, юби­лею ко­то­ро­го по­свя­ще­на дан­ная марка. Ис­поль­зуя изоб­ра­же­ние, при­ве­ди­те одно любое обос­но­ва­ние Ва­ше­го от­ве­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 59149
i
Развернуть

Какой из пред­став­лен­ных ниже па­мят­ни­ков ар­хи­тек­ту­ры был уже со­здан к мо­мен­ту, когда про­изо­шло со­бы­тие, юби­лею ко­то­ро­го по­свя­ще­на дан­ная марка? В от­ве­те за­пи­ши­те цифру, ко­то­рой обо­зна­чен этот па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры. На­зо­ви­те город, где на­хо­дит­ся дан­ный па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры.

1)

2)

3)

4)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип 17 № 59150
i

Про­чти­те от­рыв­ки из вос­по­ми­на­ний.

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

А)  «Когда был нанесён удар на флан­ги армии, 64⁠-я армия по при­ка­зу долж­на была отой­ти на реку Червлёную. Она ото­шла, и здесь снова, не­смот­ря на труд­но­сти, когда по 500⁠–600 самолётов де­ла­ли налёты и бро­са­ли на армию по 150⁠–200 тан­ков, бойцы всё же не остав­ля­ли без при­ка­за сво­е­го места. В конце мы вы­нуж­де­ны были за­гнуть свой пра­вый фланг бла­го­да­ря тому, что части нашей со­сед­ней армии были про­рва­ны, и оста­но­вить­ся на ру­бе­же до Ива­нов­ки. Даль­ше 64⁠-я армия не ото­шла. Мы упи­ра­лись в Волгу и ска­за­ли: умрём, но даль­ше не про­пу­стим, и бойцы вы­дер­жа­ли, ко­ман­ди­ры вы­дер­жа­ли, и ту тех­ни­ку, ко­то­рую бро­сал про­тив­ник, мы её пе­ре­мо­ло­ли, и немцы пе­ре­шли к обо­ро­не. И затем мы пе­ре­шли в на­ступ­ле­ние своим левым кры­лом, а затем и цен­тром. С 10 ян­ва­ря мы про­ве­ли гро­мад­ные бои, я ре­ко­мен­дую чле­нам Пле­ну­ма про­сто при­е­хать и по­смот­реть, какое ме­си­во мы сде­ла­ли из этой вра­же­ской армии, ко­то­рая упор­но обо­ро­ня­лась...»

Б)  «По­бы­ва­ли мы в 64⁠-й армии, ко­то­рая за­ни­ма­ла 30⁠-ки­ло­мет­ро­вую по­ло­су на южном фасе окру­же­ния, фрон­том на север. Её пра­вый фланг упи­рал­ся в Волгу, южнее го­ро­да, а левый  — в реку Червлёную. Ко­ман­ду­ю­щий ар­ми­ей ге­не­рал Шу­ми­лов ока­зал­ся бы­ва­лым во­и­ном, хо­ро­шо знав­шим во­ен­ное дело и имев­шим бо­га­тый ко­манд­ный опыт. Внеш­не Шу­ми­лов про­из­во­дил впе­чат­ле­ние че­ло­ве­ка флег­ма­тич­но­го. На самом же деле ока­за­лось, что в нуж­ные мо­мен­ты он бы­ва­ет весь­ма энер­гич­ным и ре­ши­тель­ным, а вве­рен­ные ему вой­ска по­ка­за­ли, что умеют креп­ко бить врага и в обо­ро­не, и в на­ступ­ле­нии. Сей­час они за­креп­ля­лись на до­стиг­ну­том ру­бе­же, бес­по­коя про­тив­ни­ка ак­тив­ны­ми дей­стви­я­ми на от­дель­ных участ­ках... Дли­тель­ные на­пряжённые бои здесь ска­зы­ва­лись: ощу­щал­ся не­ком­плект в людях и тех­ни­ке».

 

Ука­жи­те на­зва­ние битвы, опи­сан­ной в обоих пред­став­лен­ных от­рыв­ках.

Ука­жи­те ко­до­вое на­зва­ние одной любой опе­ра­ции, про­ведённой Крас­ной ар­ми­ей в ходе этой битвы. Как, по сви­де­тель­ству ав­то­ра од­но­го из вос­по­ми­на­ний, по­вли­я­ли на 64⁠-ю армию дли­тель­ные и на­пряжённые бои, в ко­то­рых она участ­во­ва­ла?

При от­ве­те из­бе­гай­те ци­ти­ро­ва­ния из­бы­точ­но­го тек­ста, не со­дер­жа­ще­го по­ло­же­ний, ко­то­рые долж­ны быть при­ве­де­ны по усло­вию за­да­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип 18 № 59151
i

После окон­ча­ния Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны, не­смот­ря на со­хра­не­ние мо­би­ли­за­ци­он­но­го ха­рак­те­ра эко­но­ми­ки, со­вет­ское пра­ви­тель­ство про­во­ди­ло эко­но­ми­че­скую по­ли­ти­ку, на­це­лен­ную на со­зда­ние усло­вий для по­сте­пен­но­го воз­вра­ще­ния жизни в стра­не в мир­ное русло.

Ука­жи­те:

а)  эко­но­ми­че­скую при­чи­ну не­об­хо­ди­мо­сти про­ве­де­ния де­неж­ной ре­фор­мы 1947 г.;

б)  по­след­ствие де­неж­ной ре­фор­мы 1947 г. для людей, имев­ших зна­чи­тель­ные суммы на­лич­ных денег;

в)  со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­скую при­чи­ну кам­па­ний по сни­же­нию цен в 1948⁠–1953 гг.

 

Ответ офор­ми­те в сле­ду­ю­щем виде (обя­за­тель­но со­блю­дай­те по­ря­док за­пол­не­ния пунк­тов от­ве­та).

а)  _______________________________________________________________

б)  _______________________________________________________________

в)  _______________________________________________________________


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип 19 № 59152
i

Ис­поль­зуя зна­ния по ис­то­рии Рос­сии, рас­крой­те смысл по­ня­тия «аб­со­лю­тизм». При­ве­ди­те один ис­то­ри­че­ский факт, кон­кре­ти­зи­ру­ю­щий дан­ное по­ня­тие при­ме­ни­тель­но к ис­то­рии Рос­сии. При­ведённый факт не дол­жен со­дер­жать­ся в дан­ном Вами опре­де­ле­нии по­ня­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20

За­пи­ши­те один любой тезис (обобщённое оце­ноч­ное суж­де­ние), со­дер­жа­щий ин­фор­ма­цию о раз­ли­чи­ях пла­нов об­ра­зо­ва­ния СССР, раз­ра­бо­тан­ных В. И. Ле­ни­ным и И. В. Ста­ли­ным, по ка­ко­му(-им)-либо при­зна­ку(-ам). При­ве­ди­те два обос­но­ва­ния этого те­зи­са. Каж­дое обос­но­ва­ние долж­но со­дер­жать два ис­то­ри­че­ских факта (по од­но­му для каж­до­го из срав­ни­ва­е­мых объ­ек­тов). При обос­но­ва­нии те­зи­са из­бе­гай­те рас­суж­де­ний об­ще­го ха­рак­те­ра.

 

Ответ офор­ми­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Тезис:  ____________________________________________________________

 

Обос­но­ва­ния те­зи­са:

1)  _______________________________________________________________

2)  _______________________________________________________________


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип 21 № 59154
i

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние точки зре­ния, что в 1970⁠–1980-х гг. из­ме­не­ния в по­ли­ти­че­ской сфере СССР и Ки­тай­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки (КНР) при­ве­ли к про­ве­де­нию эко­но­ми­че­ских ре­форм, свя­зан­ных с вве­де­ни­ем эле­мен­тов ры­ноч­ных от­но­ше­ний: один ар­гу­мент для СССР и один для КНР. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Ар­гу­мент для СССР:  ______________________________________________

Ар­гу­мент для КНР:  ______________________________________


Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.