Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д22 C2 № 3421
i

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­прос(-⁠ы). От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

 

От­ры­вок из речи по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля:

 

«На­ци­о­на­ли­за­ция земли пред­став­ля­ет­ся пра­ви­тель­ству ги­бель­ною для стра­ны, а про­ект пар­тии на­род­ной сво­бо­ды, то есть по­лу­экс­про­при­а­ция, по­лу­на­ци­о­на­ли­за­ция, в ко­неч­ном вы­во­де, по на­ше­му мне­нию, при­ведёт к тем же ре­зуль­та­там, как и пред­ло­же­ния левых пар­тий.

Где же выход? Ду­ма­ет ли пра­ви­тель­ство огра­ни­чить­ся по­лу­ме­ра­ми и по­ли­цей­ским охра­не­ни­ем по­ряд­ка? Но пре­жде чем го­во­рить о спо­со­бах, нужно ясно себе пред­ста­вить цель, а цель у пра­ви­тель­ства впол­не опре­делённа: пра­ви­тель­ство же­ла­ет под­нять кре­стьян­ское зем­ле­вла­де­ние, оно же­ла­ет ви­деть кре­стья­ни­на бо­га­тым, до­ста­точ­ным, так как где до­ста­ток, там, ко­неч­но, и про­све­ще­ние, там и на­сто­я­щая сво­бо­да. Но для этого не­об­хо­ди­мо дать воз­мож­ность спо­соб­но­му, тру­до­лю­би­во­му кре­стья­ни­ну, то есть соли земли рус­ской, осво­бо­дить­ся от тех тис­ков, от тех те­пе­реш­них усло­вий жизни, в ко­то­рых он в на­сто­я­щее время на­хо­дит­ся. Надо дать ему воз­мож­ность укре­пить за собой плоды тру­дов своих и пред­ста­вить их в не­отъ­ем­ле­мую соб­ствен­ность. Пусть соб­ствен­ность эта будет общая там, где об­щи­на ещё не от­жи­ла, пусть она будет под­вор­ная там, где об­щи­на уже не жиз­нен­на, но пусть она будет креп­кая, пусть будет на­след­ствен­ная. Та­ко­му соб­ствен­ни­ку-хо­зя­и­ну пра­ви­тель­ство обя­за­но по­мочь со­ве­том, по­мочь кре­ди­том, то есть день­га­ми. Те­перь же над­ле­жит не­мед­лен­но брать­ся за не­за­мет­ную чёрную ра­бо­ту, над­ле­жит сде­лать учёт всем тем ма­ло­зе­мель­ным кре­стья­нам, ко­то­рые живут зем­ле­де­ли­ем. Придётся всем этим ма­ло­зе­мель­ным кре­стья­нам дать воз­мож­ность вос­поль­зо­вать­ся из су­ще­ству­ю­ще­го зе­мель­но­го за­па­са таким ко­ли­че­ством земли, ко­то­рое им не­об­хо­ди­мо, на льгот­ных усло­ви­ях...

...Про­быв около 10 лет у дела зе­мель­но­го устрой­ства, я пришёл к глу­бо­ко­му убеж­де­нию, что в деле этом нужен упор­ный труд, нужна про­дол­жи­тель­ная чёрная ра­бо­та. Раз­ре­шить этого во­про­са нель­зя, его надо раз­ре­шать. В за­пад­ных го­су­дар­ствах на это по­тре­бо­ва­лись де­ся­ти­ле­тия. Мы пред­ла­га­ем вам скром­ный, но вер­ный путь. Про­тив­ни­кам го­су­дар­ствен­но­сти хо­те­лось бы из­брать путь ра­ди­ка­лиз­ма, путь осво­бож­де­ния от ис­то­ри­че­ско­го про­шло­го Рос­сии, осво­бож­де­ния от куль­тур­ных тра­ди­ций. Им нужны ве­ли­кие по­тря­се­ния, нам нужна Ве­ли­кая Рос­сия!»

Ука­жи­те не менее трёх любых внут­ри­по­ли­ти­че­ских ме­ро­при­я­тий, пред­ло­жен­ных ав­то­ром дан­но­го вы­ступ­ле­ния, о ко­то­рых не го­во­рит­ся в от­рыв­ке.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Могут быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие ме­ро­при­я­тия:

1.  Пе­ре­се­лен­че­ская по­ли­ти­ка в рай­о­ны Си­би­ри и Даль­не­го Во­сто­ка;

2.  Успо­ко­е­ние стра­ны при по­мо­щи чрез­вы­чай­ных мер и во­ен­но-по­ле­вых судов;

3.  Под­го­тов­ка за­ко­но­про­ек­тов: о сво­бо­де ве­ро­ис­по­ве­да­ния; о граж­дан­ском рав­но­пра­вии, об улуч­ше­нии быта ра­бо­чих.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Ука­за­ны три ме­ро­при­я­тия.2
Ука­за­ны два ме­ро­при­я­тия.1
Ука­за­но одно ме­ро­при­я­тие.

ИЛИ

Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 2
1
Тип 13 № 3419
i

Ука­жи­те век и де­ся­ти­ле­тие, когда было сде­ла­но дан­ное вы­ступ­ле­ние. На­зо­ви­те фа­ми­лию го­су­дар­ствен­но­го де­я­те­ля, про­изнёсшего эту речь. Ука­жи­те на­зва­ние за­ко­но­да­тель­но­го ор­га­на, в ко­то­ром эта речь была про­из­не­се­на.


2
Тип 14 № 3420
i

Какие меры в от­но­ше­нии кре­стьян пред­ла­га­ет автор вы­ступ­ле­ния в дан­ном от­рыв­ке? Ука­жи­те три меры.