Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д C6 № 3664
i

Ниже на­зва­ны че­ты­ре ис­то­ри­че­ских де­я­те­ля раз­лич­ных эпох. Вы­бе­ри­те из них ОД­НО­ГО и вы­пол­ни­те за­да­ния.

 

1)  Ели­за­ве­та Пет­ров­на;

2)  К. П. По­бе­до­нос­цев;

3)  Фран­клин Ру­звельт;

4)  Е. Т. Гай­дар.

 

Ука­жи­те время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля (с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия или части века). На­зо­ви­те не менее двух на­прав­ле­ний его де­я­тель­но­сти и дайте их крат­кую ха­рак­те­ри­сти­ку. Ука­жи­те ре­зуль­та­ты его де­я­тель­но­сти по каж­до­му из на­зван­ных на­прав­ле­ний.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ели­за­ве­та Пет­ров­на (1741-1761)

Ос­нов­ные на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти:

1.  Упразд­не­ние Ка­би­не­та ми­ни­стров и рас­ши­ре­ние пол­но­мо­чий Се­на­та.

2.  Воз­вра­ще­ние Ели­за­ве­ты Пет­ров­ны к тра­ди­ци­ям Пра­во­слав­ной Церк­ви в жизни го­су­дар­ства

3.  Про­ве­де­ние по­кро­ви­тель­ствен­ной по­ли­ти­ки по от­но­ше­нию к дво­рян­ству

4.  Раз­ви­тие тек­стиль­ной, гор­но­до­бы­ва­ю­щей и ме­тал­лур­ги­че­ской про­мыш­лен­но­сти

5.  Вве­де­ние еди­ной го­су­дар­ствен­ной по­шли­ны. Уве­ли­че­ние кос­вен­ных на­ло­гов. При­ня­тие но­во­го Та­мо­жен­но­го уста­ва, та­мо­жен­но­го та­ри­фа.

6.  Ре­ор­га­ни­за­ция управ­ле­ния и мо­дер­ни­за­ция ар­тил­ле­рий­ско­го во­ору­же­ния рус­ской армии

7.  Война со Шве­ци­ей, уча­стие Рос­сии в «Се­ми­лет­ней войне»

Итоги:

1.  Вос­ста­нов­ле­ние пет­ров­ской си­сте­мы го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния

2.  Уси­ле­ние ав­то­ри­те­та РПЦ в об­ще­стве

3.  Уси­ле­ние при­ви­ле­ги­ро­ван­но­го по­ло­же­ния дво­рян­ства в го­су­дар­стве и об­ще­стве. Даль­ней­шее уси­ле­ние лич­ной за­ви­си­мо­сти кре­пост­ных кре­стьян от по­ме­щи­ков

4.  Ак­ти­ви­за­ция хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти го­су­дар­ства по сти­му­ли­ро­ва­нию эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия стра­ны. Упо­ря­до­чи­ва­ние та­мо­жен­ной и на­ло­го­вой си­сте­мы стра­ны

5.  Упо­ря­до­че­ние пра­во­вой базы хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти

6.  Даль­ней­шая мо­дер­ни­за­ция армии и по­вы­ше­ние её бое­спо­соб­но­сти

7.  Упро­че­ние пет­ров­ских за­во­е­ва­ний в При­бал­ти­ке, ак­ти­ви­за­ция внеш­ней по­ли­ти­ки Рос­сии в Цен­траль­ной Ев­ро­пе

 

Его́р Тиму́рович Гайда́р (1956  — 2009)  — рос­сий­ский го­су­дар­ствен­ный и по­ли­ти­че­ский де­я­тель, эко­но­мист, док­тор эко­но­ми­че­ских наук.

Ос­нов­ные на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти: I Как эко­но­мист:

1.  Ос­но­ва­тель и ди­рек­тор Ин­сти­ту­та эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки им. Е. Т. Гай­да­ра.

2.   Автор мно­го­чис­лен­ных пуб­ли­ка­ций по эко­но­ми­ке, не­сколь­ких мо­но­гра­фий, по­свя­щен­ных эко­но­ми­че­ской ис­то­рии Рос­сии и ана­ли­зу про­цес­сов пе­ре­хо­да от пла­но­вой эко­но­ми­ки к ры­ноч­ной.

II Как по­ли­тик и го­су­дар­ствен­ный де­я­тель:

1.  Один из ос­нов­ных ру­ко­во­ди­те­лей и идео­ло­гов эко­но­ми­че­ских ре­форм на­ча­ла 1990-х в Рос­сии.

2.   В 1991—1994 годы за­ни­мал вы­со­кие посты в пра­ви­тель­стве Рос­сии, в том числе в те­че­ние 6 ме­ся­цев был и. о. пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства.

3.  При­ни­мал уча­стие в под­го­тов­ке Бе­ло­веж­ско­го со­гла­ше­ния.

4.  Под ру­ко­вод­ством Гай­да­ра на­чал­ся пе­ре­ход от пла­но­вой к ры­ноч­ной эко­но­ми­ке, были про­ве­де­ны ли­бе­ра­ли­за­ция цен, ре­ор­га­ни­за­ция на­ло­го­вой си­сте­мы, ли­бе­ра­ли­за­ция внеш­ней тор­гов­ли, на­ча­та при­ва­ти­за­ция.

5.  Один из клю­че­вых участ­ни­ков со­бы­тий со сто­ро­ны пра­ви­тель­ства во время Кон­сти­ту­ци­он­но­го кри­зи­са 1993 года и пре­кра­ще­ния де­я­тель­но­сти Съез­да на­род­ных де­пу­та­тов и Вер­хов­но­го Со­ве­та Рос­сии.

6.   Ор­га­ни­за­тор ан­ти­во­ен­ных ми­тин­гов во время Пер­вой че­чен­ской войны.

7 Ос­но­ва­тель и один из ру­ко­во­ди­те­лей пар­тий «Де­мо­кра­ти­че­ский выбор Рос­сии» и «Союз пра­вых сил».

8.  Ру­ко­во­ди­тель фрак­ции «Выбор Рос­сии» в Го­су­дар­ствен­ной Думе пер­во­го со­зы­ва (1993—1995) и де­пу­тат от фрак­ции СПС Думы тре­тье­го со­зы­ва (1999—2003).

9.  При­ни­мал уча­стие в раз­ра­бот­ке На­ло­го­во­го ко­дек­са, Бюд­жет­но­го ко­дек­са, за­ко­но­да­тель­ства о Ста­би­ли­за­ци­он­ном фонде.

Итоги и ре­зуль­та­ты:

От­но­ше­ние к Гай­да­ру и его ре­фор­мам про­ти­во­ре­чи­во. Сто­рон­ни­ки Гай­да­ра счи­та­ют, что его ре­фор­мы в 1992 году предот­вра­ти­ли мас­со­вый голод и граж­дан­скую войну, со­зда­ли ос­но­вы для бу­ду­ще­го роста эко­но­ми­ки. Оп­по­нен­ты Гай­да­ра об­ви­ня­ют его в раз­лич­ных от­ри­ца­тель­ных по­след­стви­ях ре­форм от па­де­ния уров­ня жизни до со­зна­тель­но­го раз­ру­ше­ния эко­но­ми­ки. Су­ще­ству­ют также про­ме­жу­точ­ные точки зре­ния, усмат­ри­ва­ю­щие в его де­я­тель­но­сти как по­ло­жи­тель­ные, так и от­ри­ца­тель­ные сто­ро­ны. Па­мять Гай­да­ра уве­ко­ве­че­на ука­зом пре­зи­ден­та Рос­сии.

 

 

Ру­звельт Фран­клин Де­ла­но (30.1.1882  — 12.4.1945), го­су­дар­ствен­ный де­я­тель США, пре­зи­дент США в 1933—45. По об­ра­зо­ва­нию юрист.

Ос­нов­ные на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти: I В об­ла­сти внут­рен­ней по­ли­ти­ки:

1.  В 1910 из­бран в сенат штата Нью-Йорк от Де­мо­кра­ти­че­ской пар­тии.

2.  В 1913—20, бу­дучи по­мощ­ни­ком мор­ско­го ми­ни­стра в пра­ви­тель­стве Т. В. Виль­со­на, вы­сту­пал за уси­ле­ние во­ен­но-мор­ской мощи США.

3.  В 1920 Р.  — кан­ди­дат на пост вице-пре­зи­ден­та США от Де­мо­кра­ти­че­ской пар­тии. После по­ра­же­ния на вы­бо­рах воз­вра­тил­ся к част­ной юри­ди­че­ской прак­ти­ке и пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти.

4.  С ав­гу­ста 1921 в ре­зуль­та­те по­лио­ми­е­ли­та на всю жизнь по­те­рял спо­соб­ность сво­бод­но пе­ре­дви­гать­ся. Не­смот­ря на бо­лезнь, Р. про­дол­жал иг­рать всё более за­мет­ную роль в ру­ко­вод­стве Де­мо­кра­ти­че­ской пар­тии.

5.  В 1928 из­бран гу­бер­на­то­ром штата Нью-Йорк. В об­ста­нов­ке ми­ро­во­го эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са 1929—33 и обостре­ния клас­со­вой борь­бы в стра­не кри­ти­ка Р. ре­ак­ци­он­ной по­ли­ти­ки пра­вя­щей Рес­пуб­ли­кан­ской пар­тии со­дей­ство­ва­ла росту его по­пу­ляр­но­сти.

6.  В 1932 Р. был из­бран пре­зи­ден­том США от Де­мо­кра­ти­че­ской пар­тии.

7.  Всту­пив в долж­ность (1933), Р. при­нял ряд чрез­вы­чай­ных мер по го­су­дар­ствен­но­му ре­гу­ли­ро­ва­нию эко­но­ми­ки, ко­то­рые, как он счи­тал, спо­соб­ны оздо­ро­вить эко­но­ми­ку и спа­сти ка­пи­та­ли­сти­че­скую си­сте­му.

8.  Под на­жи­мом тру­дя­щих­ся масс пра­ви­тель­ство Р. пошло также на не­ко­то­рые уступ­ки в со­ци­аль­ной об­ла­сти. В целом ре­фор­мы Р., по­лу­чив­шие на­зва­ние "новый курс", зна­ме­но­ва­ли собой новую сту­пень в раз­ви­тии го­су­дар­ствен­но-мо­но­по­ли­сти­че­ско­го ка­пи­та­лиз­ма США.

9.  В 1936 при ре­ша­ю­щей под­держ­ке на­род­ных масс Р. был из­бран пре­зи­ден­том на вто­рой срок.

II. В об­ла­сти внеш­ней по­ли­ти­ки

1.  Р. про­явил себя как ре­а­ли­сти­че­ски мыс­ля­щий го­су­дар­ствен­ный де­я­тель. 16 но­яб­ря 1933 пра­ви­тель­ство Р. уста­но­ви­ло ди­пло­ма­ти­че­ские от­но­ше­ния с СССР.

2.  Учи­ты­вая рас­ту­щее в стра­нах Ла­тин­ской Аме­ри­ки со­про­тив­ле­ние экс­пан­сии аме­ри­кан­ско­го им­пе­ри­а­лиз­ма, Р. про­воз­гла­сил док­три­ну "доб­ро­со­сед­ства", от­да­вав­шую пред­по­чте­ние за­ву­а­ли­ро­ван­ным фор­мам про­ник­но­ве­ния в эти стра­ны.

3.  Р. со­зна­вал опас­ность, гро­зя­щую США со сто­ро­ны фа­шиз­ма, и осуж­дал агрес­сив­ные за­мыс­лы Гер­ма­нии, Ита­лии, Япо­нии. С на­ча­лом 2-й ми­ро­вой войны 1939—45 вы­сту­пил за ока­за­ние под­держ­ки Ве­ли­ко­бри­та­нии и Фран­ции про­тив фа­шист­ской Гер­ма­нии.

4.  После на­па­де­ния фа­шист­ской Гер­ма­нии на СССР за­явил 24 июня 1941 о го­тов­но­сти США ока­зать под­держ­ку борь­бе со­вет­ско­го на­ро­да.

5.  В про­ти­во­вес ре­ак­ци­он­ным силам США, вы­сту­пав­шим с по­зи­ций ан­ти­со­ве­тиз­ма, от­ста­и­вал идею сбли­же­ния двух стран и ока­за­ния ма­те­ри­аль­ной по­мо­щи СССР.

6.  После вступ­ле­ния США в войну (де­кабрь 1941) Р. внёс круп­ный вклад в со­зда­ние и укреп­ле­ние ан­ти­гит­ле­ров­ской ко­а­ли­ции.

7.  Пред­став­ляя США на Те­ге­ран­ской (1943) и Крым­ской (1945) кон­фе­рен­ци­ях, при­да­вал важ­ное зна­че­ние раз­ви­тию по­сле­во­ен­но­го меж­ду­на­род­но­го со­труд­ни­че­ства и со­зда­нию ООН.

8.  Вы­со­ко оце­ни­вал му­же­ство и стой­кость со­вет­ско­го на­ро­да в борь­бе с за­хват­чи­ка­ми и вы­сту­пал убеждённым сто­рон­ни­ком со­хра­не­ния и укреп­ле­ния со­труд­ни­че­ства между СССР и США в по­сле­во­ен­ный пе­ри­од, усмат­ри­вая в этом важ­ней­шее усло­вие со­хра­не­ния все­об­ще­го мира.

Итоги: Внут­рен­няя по­ли­ти­ка:Бла­го­да­ря его де­я­тель­но­сти США срав­ни­тель­но быст­ро вышли из ми­ро­во­го кри­зи­са 30гг, по­вы­сил роль го­су­дар­ства в эко­но­ми­че­ской жизни стра­ны, улуч­ши­лась со­ци­аль­ная сфера.

Внеш­няя по­ли­ти­ка: Его де­я­тель­ность сыг­ра­ла боль­шую роль в по­бе­де над фа­шист­ской Гер­ма­ни­ей. Про­изо­шло сбли­же­ние с СССР. Со­здал пред­по­сыл­ки для пре­вра­ще­ния США в ве­ли­кую сверх­дер­жа­ву.

Не­смот­ря на огра­ни­чен­ность и про­ти­во­ре­чи­вость ре­зуль­та­тов "но­во­го курса", обу­слов­лен­ных клас­со­вой при­ро­дой бур­жу­аз­но­го ре­фор­миз­ма, Р. и в по­сле­ду­ю­щем со­хра­нил под­держ­ку боль­шин­ства из­би­ра­те­лей. Впер­вые в ис­то­рии США Р. был из­бран пре­зи­ден­том на тре­тий (в 1940), а затем на четвёртый (в 1944) срок.

 

По­бе­до­нос­цев Кон­стан­тин Пет­ро­вич (1827-1907).

Ос­нов­ные на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти:

1.  Рус­ский го­су­дар­ствен­ный де­я­тель, юрист.

2.  В 1880-1905 гг.- обер-про­ку­рор Свя­щен­но­го Си­но­да. Вдох­но­ви­тель край­ней ре­ак­ции.

3.  Был учи­те­лем цар­ской семьи и имел боль­шое вли­я­ние на Алек­сандра III и Ни­ко­лая II.

4.  На про­тя­же­нии всей своей де­я­тель­но­сти был ре­ши­тель­ным про­тив­ни­ком ве­ро­тер­пи­мо­сти; по сво­е­му ве­дом­ству осо­бен­но пре­сле­до­вал сек­тан­тов и ста­ро­об­ряд­цев.

5.  Трав­ля ино­род­цев, рус­си­фи­ка­ция окра­ин, угне­те­ние на­ци­о­наль­ных мень­шинств - все это при По­бе­до­нос­це­ве про­во­ди­лось ре­ши­тель­но и си­сте­ма­ти­че­ски.

6.Ярый сто­рон­ник не­огра­ни­чен­но­го са­мо­дер­жа­вия, он бо­рол­ся про­тив каких бы то ни было усту­пок ре­во­лю­ци­он­но­му дви­же­нию 1905 г.

Итоги и ре­зуль­та­ты: Лишь ок­тябрь­ская стач­ка окон­ча­тель­но вы­рва­ла почву из-под его ног: кон­сти­ту­ци­он­ный ма­ни­фест 17 ок­тяб­ря озна­чал ре­ши­тель­ный крах по­ли­ти­ки По­бе­до­нос­це­ва. Через два дня после ма­ни­фе­ста 17 ок­тяб­ря 1905 г. По­бе­до­нос­цев подал в от­став­ку, не пре­кра­ща­ет свою де­я­тель­ность. Ши­ро­ко ис­поль­зуя свое вли­я­ние в цер­ков­ных и по­ли­ти­че­ских кру­гах, он до самой смер­ти (в 1907 г.) про­дол­жа­ет упор­ную борь­бу за пол­ное без­ого­во­роч­ное со­хра­не­ние всех усто­ев са­мо­дер­жав­но­го по­ряд­ка.

 

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние 28 Баллы
28.1Рас­кры­тие темы по су­ще­ству3
Слож­ный план со­дер­жит не менее трёх пунк­тов, вклю­чая два пунк­та, на­ли­чие ко­то­рых поз­во­лит рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Оба этих «обя­за­тель­ных» пунк­та де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах, поз­во­ля­ю­щих рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству

3
Слож­ный план со­дер­жит не менее трёх пунк­тов, вклю­чая два пунк­та, на­ли­чие ко­то­рых поз­во­лит рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Толь­ко один из этих «обя­за­тель­ных» пунк­тов де­та­ли­зи­ро­ван в под­пунк­тах, поз­во­ля­ю­щих рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству

2
Слож­ный план со­дер­жит не менее трёх пунк­тов, вклю­чая толь­ко один пункт, на­ли­чие ко­то­ро­го поз­во­лит рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Этот «обя­за­тель­ный» пункт де­та­ли­зи­ро­ван в под­пунк­тах, поз­во­ля­ю­щих рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству

0
Все иные си­ту­а­ции, не преду­смот­рен­ные пра­ви­ла­ми вы­став­ле­ния 2 и 1 балла.

 

ИЛИ

 

Слу­чаи, когда ответ вы­пуск­ни­ка по форме не со­от­вет­ству­ет тре­бо­ва­нию за­да­ния (на­при­мер, не оформ­лен в виде плана с вы­де­ле­ни­ем пунк­тов и под­пунк­тов)

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию:

1. Пунк­ты/под­пунк­ты, име­ю­щие аб­стракт­но-фор­маль­ный ха­рак­тер и не от­ра­жа­ю­щие спе­ци­фи­ки темы, не за­счи­ты­ва­ют­ся при оце­ни­ва­нии.

2. Если по кри­те­рию 28.1 вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов, то по кри­те­рию 28.2 вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов

28.2Кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов и под­пунк­тов плана1
Фор­му­ли­ров­ки пунк­тов и под­пунк­тов плана кор­рект­ны и не со­дер­жат оши­бок, не­точ­но­стей1
Все иные си­ту­а­ции0
Мак­си­маль­ный балл4
Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток. Ва­ри­ант 2