Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д22 C2 № 3781
i

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­прос(-⁠ы). От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

 

От­ры­вок из цар­ско­го ма­ни­фе­ста:

 

«Объ­яв­ля­ем всем вер­ным Нашим под­дан­ным:

Сле­дуя ис­то­ри­че­ским своим за­ве­там, Рос­сия, еди­ная по вере и крови с сла­вян­ски­ми на­ро­да­ми, ни­ко­гда не взи­ра­ла на их судь­бу без­участ­но. С пол­ным еди­но­ду­ши­ем и осо­бою силою про­бу­ди­лись брат­ские чув­ства рус­ско­го на­ро­да к сла­вя­нам в по­след­ние дни, когда Ав­ст­ро-Вен­грия предъ­яви­ла Сер­бии за­ве­до­мо не­при­ем­ле­мые для Дер­жав­но­го го­су­дар­ства тре­бо­ва­ния. Пре­зрев уступ­чи­вый и ми­ро­лю­би­вый ответ Серб­ско­го пра­ви­тель­ства, от­верг­нув доб­ро­же­ла­тель­ное по­сред­ни­че­ство Рос­сии, Ав­стрия по­спеш­но пе­ре­ш­ла в во­оружённое на­па­де­ние, от­крыв бом­бар­ди­ров­ку без­за­щит­но­го Бел­гра­да.

Вы­нуж­ден­ные в силу со­здав­ших­ся усло­вий при­нять не­об­хо­ди­мые меры предо­сто­рож­но­сти, Мы по­ве­ле­ли при­ве­сти армию и флот на во­ен­ное по­ло­же­ние, но, до­ро­жа кро­вью и до­сто­я­ни­ем Наших под­дан­ных, при­ла­га­ли все уси­лия к мир­но­му ис­хо­ду на­чав­ших­ся пе­ре­го­во­ров. Среди дру­же­ствен­ных сно­ше­ний со­юз­ная Ав­стрии Гер­ма­ния, во­пре­ки Нашим на­деж­дам на ве­ко­вое доб­рое со­сед­ство и не внем­ля за­ве­ре­нию На­ше­му, что при­ня­тые меры от­нюдь не имеют враж­деб­ных ей целей, стала до­мо­гать­ся не­мед­лен­ной их от­ме­ны и, встре­тив отказ в этом тре­бо­ва­нии, вне­зап­но объ­яви­ла Рос­сии войну.

Ныне пред­сто­ит уже не за­сту­пать­ся толь­ко за не­спра­вед­ли­во оби­жен­ную род­ствен­ную Нам стра­ну, но огра­дить честь, до­сто­ин­ство, це­лость Рос­сии и по­ло­же­ние её среди Ве­ли­ких Дер­жав.

Мы не­по­ко­ле­би­мо верим, что на за­щи­ту Рус­ской Земли друж­но и са­мо­от­вер­жен­но вста­нут все вер­ные Наши под­дан­ные.

В гроз­ный час ис­пы­та­ния да будут за­бы­ты внут­рен­ние рас­при. Да укре­пит­ся ещё тес­нее еди­не­ние Царя с Его на­ро­дом, и да от­ра­зит Рос­сия, под­няв­ша­я­ся как один че­ло­век, дерз­кий на­тиск врага.

Се глу­бо­кою верою в право­ту На­ше­го дела и сми­рен­ным упо­ва­ни­ем на Все­мо­гу­щий Про­мы­сел, Мы мо­лит­вен­но при­зы­ва­ем на Свя­тую Русь и доб­лест­ные вой­ска Наши Божие бла­го­сло­ве­ние».

Ка­ко­вы осо­бен­но­сти этой войны, от­ли­ча­ю­щие её от преды­ду­щих войн? Ука­жи­те три осо­бен­но­сти.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Ми­ро­вой ха­рак­тер войны.

2.  Чис­лен­ность и мас­шта­бы по­терь.

3.  Огром­ный мас­штаб тер­ри­то­ри­аль­ный и по­ли­ти­че­ских из­ме­не­ний.

4.  Пер­вая ми­ро­вая война уско­ри­ла раз­ра­бот­ку новых во­ору­же­ний и средств ве­де­ния боя. Впер­вые были ис­поль­зо­ва­ны танки, хи­ми­че­ское ору­жие, про­ти­во­газ, зе­нит­ные и про­ти­во­тан­ко­вые ору­дия, огнемёт. Ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние по­лу­чи­ли самолёты, пулемёты, миномёты, под­вод­ные лодки, тор­пед­ные ка­те­ра. Резко вы­рос­ла ог­не­вая мощь войск. По­яви­лись новые виды ар­тил­ле­рии: зе­нит­ная, про­ти­во­тан­ко­вая, со­про­вож­де­ния пе­хо­ты. Авиа­ция стала са­мо­сто­я­тель­ным родом войск, ко­то­рый стал под­раз­де­лять­ся на раз­ве­ды­ва­тель­ную, ис­тре­би­тель­ную и бом­бар­ди­ро­воч­ную. Воз­ник­ли тан­ко­вые вой­ска, хи­ми­че­ские вой­ска, вой­ска ПВО, мор­ская авиа­ция. Уве­ли­чи­лась роль ин­же­нер­ных войск и сни­зи­лась роль ка­ва­ле­рии. Также по­яви­лась «окоп­ная так­ти­ка» ве­де­ния войны с целью из­ма­ты­ва­ния про­тив­ни­ка и ис­то­ще­ния его эко­но­ми­ки, ра­бо­та­ю­щей на во­ен­ные заказ.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Ука­за­ны три осо­бен­но­сти.2
Ука­за­ны две осо­бен­но­сти.1
Ука­за­на одна осо­бен­ность.

ИЛИ

Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток. Ва­ри­ант 5
1
Тип 13 № 3779
i

В каком году был издан дан­ный ма­ни­фест? Ука­жи­те на­зва­ние войны, о на­ча­ле ко­то­рой в нём го­во­рит­ся. На­зо­ви­те мо­нар­ха, из­дав­ше­го этот ма­ни­фест.


2
Тип 14 № 3780
i

О каких дей­стви­ях Рос­сии, пред­при­ня­тых ею перед на­ча­лом этой войны, пишет автор ма­ни­фе­ста? Ука­жи­те три дей­ствия.