СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 22 № 8941

На ос­но­ве ис­то­ри­че­ских зна­ний ука­жи­те не менее трёх усту­пок об­ще­ствен­ным требованиям, сде­лан­ных вла­стью в период, к ко­то­ро­му от­но­сят­ся воспоминания, за ис­клю­че­ни­ем упо­мя­ну­тых в тексте.


Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний.

«Следя во время моего пребывания в Маньчжурии за развитием в России общественного движения по получаемым московским газетам, нельзя было не усмотреть, как стремительно нарастало недовольство в общественных кругах и возбуждалось общественное настроение. Неизбежность проявления политической борьбы обусловливалась в значительной мере тем, что правительство всем своим образом действий с убедительностью доказывало, что оно неспособно понять истинное положение вещей в стране, неспособно руководить общественным движением, потеряв в стране всякий авторитет, и что власть изъявляет готовность вступать на путь необходимых реформ только исключительно под угрозой и влиянием выступлений революционного характера, направленных против существующего строя. Такая политика власти предрешила неизбежность превращения лояльного общественного движения в движение революционное.

Во время нашего 15-тидневного путешествия из Харбина в Москву, всё чаще и чаще получались московские газеты, и мы ускоренным темпом переживали отражавшиеся в них общественные настроения, проявлявшиеся во всей стране с каждым днём всё интенсивнее и в разнообразных формах. Приехав 28 сентября в Москву, мы увидели её охваченной общественным возбуждением, которое в скором времени почти во всей стране проявилось общей забастовкой и в резких резолюциях, выносимых многочисленными митингами и собраниями. Все умеренные элементы общества принуждены были стушеваться, отступить на задний план и оказались бессильными внести умиротворение в возбуждённое настроение широких и разнообразных общественных кругов.

Государственная власть была вынуждена капитулировать перед революционным движением и Манифестом 17 октября Государственной думе была предоставлена законодательная власть…»

1
Задание 20 № 8939

К ка­ко­му году от­но­сят­ся опи­сы­ва­е­мые в тек­сте события? Кто был пра­ви­те­лем Рос­сии в это время? Ука­жи­те годы его царствования.


2
Задание 21 № 8940

Как автор оце­ни­ва­ет по­след­ствия по­ли­ти­ки вла­сти в от­но­ше­нии об­ще­ствен­ной ситуации, опи­сы­ва­е­мой в тексте?

Как он объясняет, по­че­му по­ли­ти­ка вла­сти при­во­дит к таким последствиям? При­ве­ди­те не менее двух объяснений.

Пояснение.

Могут быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие при­ме­ры уступок:

1) предо­став­ле­ние из­би­ра­тель­ных прав населению, в том числе рабочим;

2) предо­став­ле­ние на­се­ле­нию граж­дан­ских и по­ли­ти­че­ских прав и сво­бод (свободы совести, собраний, со­ю­зов и др.);

3) от­ме­на вы­куп­ных платежей;

4) со­кра­ще­ние ра­бо­че­го дня.

Могут быть на­зва­ны дру­гие при­ме­ры уступок.