При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
| Время | |
| Прошло | 0:00:00 |
| Осталось | 3:30:00 |
Установите соответствие между международными кризисами, участниками которых выступал СССР, и их датами.
А) Венгерский кризис
Б) Чехословацкий кризис
В) Карибский кризис
Г) Корейская война
1) 1950−1953 гг.
2) 1956 г.
3) 1962 г.
4) 1968 г.
5) 1979 г.
6) 1949 г.
Ответ:
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1. Образование Верховного тайного совета.
2. Ликвидация Тайной канцелярии.
3. Образование Австро-Венгрии.
Ответ:
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) политика контрреформ Александра III
Б) завершение Гражданской войны
B) политика «холодной войны» 1945−1953 гг.
Г) правление Владимира I Святославича.
1) Крещение Руси
2) строительство Берлинской стены
3) разгром войск П. Н. Врангеля в Крыму
4) народовольческий террор
5) отмена крепостного права
6) блокада Западного Берлина
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В | Г |
Ответ:
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
| Географический объект | Событие (явление, процесс) | Время, когда произошло событие (явление, процесс) |
|---|---|---|
| ____________ (А) | восстание против российских властей | 1830-е гг |
| _______________ (Б) | ________________ (В) | 1800-е гг. |
| Киев | _________________ (Г) | ________________ (Д) |
| Астрахань | взятие города русскими войсками | _________________ (Е) |
Пропущенные элементы:
1. Фридрихсгам;
2. 1880-е гг.;
3. Варшава;
4. передача города на два года России с условием последующего возвращения Речи Посполитой;
5. 1550-е гг.;
6. заключение мирного договора, по которому Финляндия переходила в состав России;
7. Рига;
8. гибель царевича Дмитрия;
9. 1660-е гг.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| А | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ:
Установите соответствие между названиями течений общественного движения в России XIX в. и фамилиями их лидеров.
А) славянофильство
Б) либеральное народничество
В) западничество
Г) социал-демократия
1) Г. В. Плеханов, В. И. Ульянов
2) А. С. Хомяков, И. С. Аксаков
3) Т. Н. Грановский, К. Д. Кавелин
4) В. Н. Фигнер, А. И. Желябов
5) Н. К. Михайловский, В. Г. Короленко
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В | Г |
Ответ:
Прочтите отрывок из документа XVI в.
«Посем же государь и сея разсмотри, которые велможы и всякие воини многыми землями завладали, службою оскудеша, — не против государева жалования и своих вотчин служба их, — государь же им уровнения творяше: в поместьях землемерие им учиниша, комуждо что достойно, так устроиша, преизлишки же разделиша неимущим; а с вотчин и с поместья уложеную службу учини же: со ста четвертей добрые угожей земли человек на коне и в доспехе полном, а в далной поход о дву конь, и хто послужит по земли и государь их жалует своим жалованием, кормлении, и на уложеные люди дает денежное жалование: а хто землю держит, а службы с нее не платит на тех на самех имати денги за люди а хто дает в службу люди лишние перед землею, через уложеные люди, и тем от государя болшее жалование самим, а людем их перед уложеными в полътретиа давати денгами. И все государь строяше, как бы строение воинъству и служба бы царская безо лжи была и без греха вправду; и подлинные тому розряды у царьскых чиноначалников, у приказных людей».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1. Действие указа (уложения) обеспечило успехи Русского государства в борьбе за присоединение Казанского ханства.
2. Данный указ был издан в период правления Ивана IV.
3. Указ (уложение) вводил(о) единые правила воинской службы государству для землевладельцев-вотчинников и помещиков.
4. Положения указа (уложения) распространялись на землевладельцев, имевших земли вокруг Москвы.
5. С каждых 100 четвертей (150 десятин) земли землевладельцу полагалось вывести одного вооружённого конного воина.
6. Данный указ был введён в действие в первой половине XVI в.
Ответ:
Установите соответствие между фамилиями архитекторов и их сооружениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) К. И. Росси
Б) И. О. Бове
B) О. Монферран
Г) К. А. Тон
1. Триумфальная арка в честь победы над Наполеоном
2. Исаакиевский собор
3. Исторический музей в Москве
4. Ансамбль Дворцовой площади со зданием Главного Штаба и триумфальной аркой
5. Большой Кремлевский дворец
6. Казанский собор в Петербурге
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| А | Б | В | Г |
Ответ:
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Заполните пропуск в предложении: «Данный плакат посвящён событиям тысяча девятьсот _______________ года». Ответ запишите словом (сочетанием слов).
Ответ:
Рассмотрите схему действий белогвардейцев в ходе одного из периодов Гражданской войны в России и выполните задание.
Укажите фамилию главнокомандующего белогвардейскими войсками, достигшими линии, обозначенной на схеме цифрой 2.
Ответ:
Рассмотрите схему действий белогвардейцев в ходе одного из периодов Гражданской войны в России и выполните задание.
Напишите пропущенное слово: «События, обозначенные на схеме, происходили в тысяча девятьсот _____________ году».
Ответ:
Рассмотрите схему действий белогвардейцев в ходе одного из периодов Гражданской войны в России и выполните задание.
«Войска белых смогли взять Курск, Севск, ___________, но дальше на север пройти не смогли».
Ответ:
Рассмотрите схему действий белогвардейцев в ходе одного из периодов Гражданской войны в России и выполните задание.
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1. Значительный урон тылам белогвардейских войск, действия которых обозначены на схеме, наносила армия Н. И. Махно.
2. После разгрома белогвардейских войск, действия которых обозначены на схеме, их командующий эмигрировал из России.
3. В период событий, обозначенных на схеме, большевики проводили новую экономическую политику.
4. Главнокомандующий Белой армией, действия которой обозначены на схеме, имел титул Верховного правителя России.
5. Белогвардейская армия, действия которой обозначены на схеме, получала оружие и боеприпасы от стран Антанты.
6. В ходе последующих событий, произошедших сразу после обозначенных на схеме, белым удалось захватить г. Тулу.
Ответ:
Какое название в истории России получили события, о которых говорится в данном отрывке? В каком году они произошли?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
О каком событии идёт речь в документе? Что послужило его причинами? Укажите не менее трёх причин.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой известной битве в отечественной истории посвящена марка? Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой из представленных ниже памятников архитектуры существовал на момент битвы, которой посвящена данная марка? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Укажите город, в котором находится данный памятник архитектуры.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочтите отрывки из воспоминаний современников.
А) «В дипломатической истории второй мировой войны состоявшаяся в _______________ Конференция руководителей трёх великих держав, объединившихся в антигитлеровскую коалицию, заняла видное место.
К конференции были прикованы взоры всего человечества. Решений первой встречи «Большой тройки» ждали не только народы порабощённой Европы. Результатов конференции трёх с тревогой ожидали и державы «оси». И от способности трёх лидеров антигитлеровской коалиции совместно действовать во многом зависели в то время судьбы цивилизации, жизнь будущих поколений. 28 ноября в ______________ впервые встретились три человека, имена которых прочно вошли в историю: И. В. Сталин, Ф. Д. Рузвельт, У. Черчилль. Трудно найти людей более несхожих, чем они».
Б) «Перед глазами 77 американцев, прибывших на конференцию в ______________, совершенно неожиданно предстал современный город. Его дома и железнодорожные сооружения теснятся кучками у подножья невысокого горного хребта. Этот хребет вместе с горами, высящимися к западу и югу от него, замыкает котловину, внутри которой и лежит _______________, а кругом на много миль простирается пустынная местность с редкими деревнями, пересекаемая одной или двумя железнодорожными ветками. Решение «Большой тройки» встретиться здесь было компромиссом, и мне думается, что ни один из трёх основных участников встречи не был вполне удовлетворён этим выбором. Сталин, загруженный своими обязанностями командующего, настаивал на том, чтобы встреча состоялась в городе, расположенном не далее дневного перелёта от Москвы. В результате «Большая тройка» собралась в столице государства, соблюдавшего дружественный нейтралитет, в столице одной из Объединённых наций».
Укажите пропущенное в отрывках название города. В каком году происходила описываемая в отрывках встреча? Приведите одно любое суждение, которым автор одного из отрывков объясняет, чем руководствовалась советская сторона при выборе места встречи.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В 1634 г. завершилась Смоленская война. Укажите:
а) причину войны, связанную с внутриполитическими событиями в Речи Посполитой;
б) последствие войны, связанное с военным делом в Русском царстве;
в) последствие войны, связанное положением династии Романовых в Русском царстве.
Ответ оформите в следующем виде (обязательно соблюдайте порядок заполнения пунктов ответа).
а) ________________________________________________________________
б) ________________________________________________________________
в) ________________________________________________________________
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «вотчина». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие относительно истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в положении советского деревенского населения в 1922−1927 гг. и в
Ответ оформите в следующем виде.
Тезис: _________________________________________________________
Обоснования тезиса:
1. ____________________________________________________________
2. ____________________________________________________________
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В XVI в. Россия и Испания имели внешнеполитические успехи, имевшие важное значение для хозяйственного развития данных стран. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что внешнеполитические успехи этих стран оказали влияние на их хозяйственное развитие: один аргумент для России, один для Испании.
При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _______________________________________
Аргумент для Испании: _____________________________________________
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.