Вариант № 4344349

ЕГЭ по истории 12.04.2023. Досрочная волна, резервный день.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 3:30:00
1
Тип 1 № 53009
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЕ

А)  об­ра­зо­ва­ние СССР

Б)  Ял­тин­ская кон­фе­рен­ция

В)  поход Тох­та­мы­ша на Моск­ву

Г)  вклю­че­ние Нов­го­род­ско­го кня­же­ства в со­став Мос­ков­ско­го го­су­дар­ства

ГОД

1)  1944 г.

2)  1945 г.

3)  1382 г.

4)  1922 г.

5)  1478 г.

6)  1610 г.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

АБВГ


Ответ:

2
Тип 2 № 53010
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

 

1.  Из­да­ние «Де­кре­та о земле»;

2.  Сто­гла­вый собор;

3.  Билль о пра­вах в США.


Ответ:

3

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (яв­ле­ни­я­ми, со­бы­ти­я­ми) и фак­та­ми, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (яв­ле­ни­ям, со­бы­ти­ям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЦЕСС

(ЯВ­ЛЕ­НИЕ, СО­БЫ­ТИЕ)

А)  Фе­о­даль­ная война в Мос­ков­ском го­су­дар­стве

Б)  раз­ряд­ка в от­но­ше­ни­ях СССР и США

В)  от­ме­на кре­пост­но­го права

Г)  де­я­тель­ность Ивана IV

ФАКТ

1)  ре­дак­ци­он­ные ко­мис­сии

2)  обо­ро­на До­ро­сто­ла

3)  пер­вый Зем­ский собор

4)  пле­не­ние Ва­си­лия II

5)  До­го­вор ОСВ-1

6)  пе­ре­име­но­ва­ние реки Яик в Урал

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

AБВГ

Ответ:

4

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го про­пус­ка, обо­зна­чен­но­го бук­вой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Гео­гра­фи­че­ский

объ­ект

Со­бы­тие (яв­ле­ние, про­цесс)Время, когда про­изо­шло со­бы­тие (яв­ле­ние, про­цесс)
р. Ше­лонь _______________(А)_______________(Б)
_______________(В)борь­ба рус­ско­го и ту­рец­ко­го флота_______________(Г)
р. Альма_______________(Д)1850-е гг.
_______________(Е)вос­ста­ние на бро­не­нос­це «По­тем­кин»1900-е гг.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1.  1580-е гг.;

2.  про­ти­во­сто­я­ние Рос­сии с ко­а­ли­ци­ей Ве­ли­ко­бри­та­нии, Тур­ции и Фран­ции;

3.  м. Ка­лиа­крия;

4.  борь­ба нов­го­род­ско­го и мос­ков­ско­го вой­ска;

5.  Одес­са;

6.  ла­герь Лже­д­мит­рия II;

7.  1790-е гг.;

8.  1470-е гг.;

9.  Москва.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ

Ответ:

5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми) и участ­ни­ка­ми этих со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ/ЯВ­ЛЕ­НИЯ

А)  Вер­хов­ный тай­ный совет

Б)  Ноч­ной воз­душ­ный таран

В)  Чрез­вы­чай­ная ко­мис­сия

Г)  Все­об­щая во­ин­ская по­вин­ность

УЧАСТ­НИ­КИ

1)  А. Д. Мен­ши­ков

2)  Дзер­жин­ский

3)  Д. А. Ми­лю­тин

4)  Ку­ту­зов

5)  Та­ла­ли­хин

6)  Ко­ше­вой

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

АБВГ

Ответ:

6
Тип 6 № 53014
i

Про­чти­те от­ры­вок из те­ле­грам­мы во­е­на­чаль­ни­ка.

 

«Дер­жа­вы со­юз­ной ко­а­ли­ции чув­ству­ют, что на­ста­ло время, когда им не­об­хо­ди­мо еще раз вы­яс­нить ту по­ли­ти­ку, какой они на­ме­ре­ны сле­до­вать по от­но­ше­нию к Рос­сии. Дер­жа­вы со­юз­ной ко­а­ли­ции все­гда при­дер­жи­ва­лись ак­си­о­мы: из­бе­гать вся­ко­го вме­ша­тель­ства во внут­рен­ние дела Рос­сии. Вна­ча­ле со­юз­ная ин­тер­вен­ция ис­клю­чи­тель­но пре­сле­до­ва­ла цель ока­зать по­мощь тем эле­мен­там в Рос­сии, ко­то­рые же­ла­ли про­дол­жать борь­бу с гер­ман­ским са­мо­дер­жа­ви­ем, осво­бо­дить свою стра­ну от вла­сти нем­цев, и для того, чтобы из­ба­вить чехо-сло­ва­ков от опас­но­сти быть уни­что­жен­ны­ми боль­ше­вист­ски­ми вой­ска­ми.

На ос­но­ва­нии сво­е­го опыта по­след­них две­на­дца­ти ме­ся­цев, они при­шли к убеж­де­нию, что до­стиг­нуть вы­ше­ука­зан­ной цели не­воз­мож­но, если они будут иметь дело с со­вет­ским пра­ви­тель­ством Моск­вы. В силу этого они го­то­вы ока­зать по­мощь пра­ви­тель­ству ад­ми­ра­ла Кол­ча­ка и его со­юз­ни­кам ору­жи­ем, во­ен­ным сна­ря­же­ни­ем и про­до­воль­стви­ем для того, чтобы дать этому пра­ви­тель­ству воз­мож­ность сде­лать­ся пра­ви­тель­ством всей Рос­сии при усло­вии, что оно га­ран­ти­ру­ет им уве­рен­ность в том, что по­ли­ти­ка пра­ви­тель­ства ад­ми­ра­ла Кол­ча­ка будет пре­сле­до­вать ту же цель, ко­то­рую пре­сле­ду­ют дер­жа­вы со­юз­ной ко­а­ли­ции. С этой целью они про­сят ад­ми­ра­ла Кол­ча­ка и его со­юз­ни­ков от­ве­тить, со  — глас­ны ли они на сле­ду­ю­щие усло­вия дер­жав со­юз­ной ко­а­ли­ции, на ко­то­рых они могли бы по­лу­чать даль­ней­шую по­мощь со сто­ро­ны дер­жав.

Во-пер­вых, пра­ви­тель­ство ад­ми­ра­ла Кол­ча­ка долж­но га­ран­ти­ро­вать, чтобы как толь­ко вой­ска Кол­ча­ка зай­мут Моск­ву, было со­зва­но учре­ди­тель­ное со­бра­ние, из­бран­ное на ос­но­ва­нии все­об­ще­го, тай­но­го и де­мо­кра­ти­че­ско­го из­би­ра­тель­но­го права, в ка­че­стве вер­хов­но­го за­ко­но­да­тель­но­го ор­га­на в Рос­сии, перед ко­то­рым долж­но быть от­вет­ствен­но рос­сий­ское пра­ви­тель­ство. Если же к этому вре­ме­ни по­ря­док в стра­не не будет еще окон­ча­тель­но вос­ста­нов­лен, то пра­ви­тель­ство Кол­ча­ка долж­но со­звать учре­ди­тель­ное со­бра­ние и оста­вить его у вла­сти вплоть до того дня, когда явит­ся воз­мож­ность ор­га­ни­зо­вать новые вы­бо­ры.

Во-вто­рых, чтобы на всем том про­стран­стве, ко­то­рое на­хо­дит­ся в на­сто­я­щее время под его кон­тро­лем, пра­ви­тель­ство Кол­ча­ка раз­ре­ши­ло сво­бод­ные вы­бо­ры во все сво­бод­но и за­кон­но ор­га­ни­зо­ван­ные со­бра­ния, как го­род­ские са­мо­управ­ле­ния, зем­ства и т. п.».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке вер­ные суж­де­ния. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Учре­ди­тель­ное со­бра­ние, упо­мя­ну­тое в от­рыв­ке, уже было со­зва­но ранее и разо­гна­но боль­ше­ви­ка­ми.

2.  Ан­тан­та тре­бу­ет со­зы­ва все­об­щих и тай­ных вы­бо­ров.

3.  Дан­ный до­ку­мент по­явил­ся в пер­вой по­ло­ви­не 1918 г.

4.  Со­вет­ское пра­ви­тель­ство в мо­мент из­да­ния до­ку­мен­та на­зы­ва­лось Совет Ми­ни­стров.

5.  Упо­ми­на­е­мый белый ад­ми­рал эми­гри­ро­вал из Рос­сии.

6.  Пра­ви­тель­ство, со­здан­ное упо­мя­ну­тым в тек­сте ад­ми­ра­лом, было со­зда­но в Омске.


Ответ:

7
Тип 7 № 53015
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между де­я­те­ля­ми и куль­ту­ры и их де­я­тель­но­стью: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ДЕ­Я­ТЕ­ЛИ КУЛЬ­ТУ­РЫ

А)  О. Шмидт

Б)  Фе­о­фан Грек

В)  Федор Вол­ков

Г)  Иван Фе­до­ров

ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ

1.  Автор скульп­ту­ры «Мед­ный Всад­ник»

2.  Ру­ко­во­ди­тель экс­пе­ди­ции на мыс Че­люс­кин

3.  Осу­ще­ствил рос­пись ку­по­ла церк­ви Спаса Пре­об­ра­же­ния на Ильи­не улице в Ве­ли­ком Нов­го­ро­де

4.  Ро­до­на­чаль­ник рус­ско­го те­ат­ра

5.  По­лу­чил но­бе­лев­скую пре­мию по ли­те­ра­ту­ре и был со­слан из СССР

6.  Пер­вый кни­го­пе­чат­ник

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

АБВГ

Ответ:

8

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

 

 

За­пол­ни­те про­пуск в пред­ло­же­нии: «Дан­ная ка­ри­ка­ту­ра могла по­явить­ся не ранее ты­ся­ча де­вять­сот __________ года». Ответ за­пи­ши­те сло­вом (со­че­та­ни­ем слов).


Ответ:

9
Развернуть

За­пол­ни­те про­пуск: «Мир­ный до­го­во­ры, ука­зан­ные на карте, были под­пи­са­ны при царе ______________».


Ответ:

10
Развернуть

Ука­жи­те город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой 5.


Ответ:

11
Развернуть

Про­чти­те текст о со­бы­ти­ях, отражённых на схеме, и, ис­поль­зуя схему, ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, ко­то­рое два­жды про­пу­ще­но в этом тек­сте.

«Шведы за­хва­ти­ли Оре­шек и дви­ну­лись даль­ше. На город ______ шведы ре­ши­ли на­па­сать с двух сто­рон: со сто­ро­ны Ла­до­ги и Нов­го­ро­да».

При­ме­ча­ние: при­ве­де­но крат­кое опи­са­ние тек­ста, но общая суть отоб­ра­же­на в пол­ной мере.


Ответ:

12
Развернуть

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.  По ито­гам войны Рос­сия при­об­ре­ла выход к Бал­тий­ско­му морю.

2.  Вой­ска под пунк­тир­ной стрел­кой (точ­ка­ми) встре­ти­ли со­про­тив­ле­ние на своем пути.

3.  Под циф­рой 3 на­хо­дит­ся Ря­зань.

4.  По­хо­дом под бе­лы­ми стрел­ка­ми ру­ко­во­дил Лже­д­мит­рий I.

5.  Дмит­рий По­жар­ский был одним из участ­ни­ков по­хо­да, обо­зна­чен­но­го чер­ны­ми стрел­ка­ми.

6.  На схеме по­ка­за­ны бо­е­вые дей­ствия с фран­цу­за­ми и тур­ка­ми.


Ответ:

13
Тип 13 № 53021
i
Развернуть

Ука­жи­те век, когда про­ис­хо­ди­ли со­бы­тия. Ука­жи­те, как звали отца упо­мя­ну­тых в тек­сте Бо­ри­са и Глеба. На­пи­ши­те на­зва­ние про­из­ве­де­ния, в ос­но­ву ко­то­ро­го легли опи­сан­ные со­бы­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 14 № 53022
i
Развернуть

Что, по мне­нию ав­то­ра, по­мог­ло одер­жать по­бе­ду Свя­то­сла­ву и Рю­ри­ку? Какое зна­ме­ние уви­де­ла дру­жи­на Игоря и сам князь? Как князь Игорь объ­яс­ня­ет свое по­ра­же­ние?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 53023
i
Развернуть

Ука­жи­те, сколь­ко лет про­шло с мо­мен­та со­бы­тия, ко­то­ро­му по­свя­ще­на юби­лей­ная мо­не­та, до мо­мен­та вы­пус­ка этой мо­не­ты. Ответ обос­нуй­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 53024
i
Развернуть

Кто был со­вре­мен­ни­ком де­я­те­ля, изоб­ра­жен­но­го на мо­не­те? На­пи­ши­те цифру. На­пи­ши­те на­зва­ние лю­бо­го про­из­ве­де­ния его ав­тор­ства.

 

 

1)

2)

3)

4)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип 17 № 53025
i

Про­чти­те от­рыв­ки из вос­по­ми­на­ний со­вре­мен­ни­ков.

 

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

А)  «По­след­ние дни борь­бы ове­я­ны ле­ген­да­ми. К этим дням от­но­сят­ся над­пи­си, остав­лен­ные на сте­нах кре­по­сти ее за­щит­ни­ка­ми: «Умрем, но из кре­по­сти не уйдем», «Я уми­раю, но не сда­юсь. Про­щай, Ро­ди­на. 20.07.41». Ни одно из зна­мен во­ин­ских ча­стей, сра­жав­ших­ся в кре­по­сти, не до­ста­лось врагу. Знамя 393-го от­дель­но­го ар­тил­ле­рий­ско­го ди­ви­зи­о­на за­ко­па­ли в Во­сточ­ном форту стар­ший сер­жант Р. К. Се­ме­нюк, ря­до­вые И. Д. Фоль­вар­ков и Та­ра­сов. 26 сен­тяб­ря 1956 года оно было от­ко­па­но Се­ме­ню­ком.

Лет­чи­ки нашей бом­бар­ди­ро­воч­ной авиа­ции под­твер­жда­ли, что __________ кре­пость сра­жа­ет­ся. От­прав­ля­ясь по ночам бом­бить ты­ло­вые во­ен­ные объ­ек­ты про­тив­ни­ка, на­хо­див­ши­е­ся на поль­ской тер­ри­то­рии, и про­ле­тая около го­ро­да, они ви­де­ли внизу вспыш­ки сна­ряд­ных раз­ры­вов, дро­жа­щий огонь стре­ля­ю­щих пу­ле­ме­тов и те­ку­чие струй­ки трас­си­ру­ю­щих пуль».

 

Б)  «22 июня в 4:15 утра фа­шист­ская ар­тил­ле­рия на­нес­ла по-на­сто­я­ще­му страш­ный удар по __________ кре­по­сти. Всего за пер­вые пять минут было про­из­ве­де­но более семи тысяч вы­стре­лов из пушек и ми­но­ме­тов раз­но­го ка­либ­ра. Со­вет­ские вой­ска в ка­зар­мах по­нес­ли тя­же­лые по­те­ри. Спу­стя де­сять минут в атаку пошли не­мец­кая пе­хо­та и танки. Им ока­за­ли со­про­тив­ле­ние не­мно­го­чис­лен­ные остат­ки гар­ни­зо­на кре­по­сти  — их ге­ро­и­че­ская обо­ро­на вошла в ис­то­рию!

Не­мец­кое ко­ман­до­ва­ние рас­счи­ты­ва­ло, что на за­во­е­ва­ние кре­по­сти и за­чист­ку тер­ри­то­рии уйдут сутки, но они про­счи­та­лись. И даже спу­стя два ме­ся­ца, когда в кре­пость при­е­хал Гит­лер вме­сте с Мус­со­ли­ни, им не могли га­ран­ти­ро­вать пол­ную без­опас­ность».

 

1.  Ука­жи­те на­зва­ние кре­по­сти.

2.  Ука­жи­те на­зва­ние рес­пуб­ли­ки в со­ста­ве СССР, на тер­ри­то­рии ко­то­рой на­хо­ди­лась кре­пость.

3.  Что, по мне­нию ав­то­ра, сви­де­тель­ству­ет о про­сче­те нем­цев при пла­ни­ро­ва­нии за­хва­та кре­по­сти?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип 18 № 53026
i

В 30-х годах XII века Древ­не­рус­ское го­су­дар­ство рас­па­лось. Но позже рус­ские земли ре­ши­ли объ­еди­нить­ся в еди­ное го­су­дар­ство. Ука­жи­те:

а)  пред­по­сыл­ку объ­еди­не­ния, свя­зан­ную с внеш­не­по­ли­ти­че­ской угро­зой;

б)  пред­по­сыл­ку объ­еди­не­ния, свя­зан­ную с эко­но­ми­че­ской сфе­рой;

в)  по­след­ствие объ­еди­не­ния, свя­зан­ное куль­ту­рой.

 

Ответ офор­ми­те в сле­ду­ю­щем виде (обя­за­тель­но со­блю­дай­те по­ря­док за­пол­не­ния пунк­тов от­ве­та).

а)  ________________________________________________________________

б)  ________________________________________________________________

в)  ________________________________________________________________


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19

Ис­поль­зуя зна­ния по ис­то­рии Рос­сии, рас­крой­те смысл по­ня­тия «Но­во­огарёвский про­цесс». При­ве­ди­те один ис­то­ри­че­ский факт, кон­кре­ти­зи­ру­ю­щий дан­ное по­ня­тие при­ме­ни­тель­но к ис­то­рии Рос­сии. При­ведённый факт не дол­жен со­дер­жать­ся в дан­ном Вами опре­де­ле­нии по­ня­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20

За­пи­ши­те один любой тезис (обобщённое оце­ноч­ное суж­де­ние), со­дер­жа­щий ин­фор­ма­цию о раз­ли­чи­ях между пе­ре­ми­ри­я­ми в Де­ули­но и Ан­дру­со­во для Рос­сии по ка­ко­му(-им)-либо при­зна­ку(-ам). При­ве­ди­те два обос­но­ва­ния этого те­зи­са. Каж­дое обос­но­ва­ние долж­но со­дер­жать два ис­то­ри­че­ских факта (по од­но­му для каж­до­го из срав­ни­ва­е­мых объ­ек­тов). При обос­но­ва­нии те­зи­са из­бе­гай­те рас­суж­де­ний об­ще­го ха­рак­те­ра.

 

Ответ офор­ми­те в сле­ду­ю­щем виде.

Тезис:___________________________________________________________

Обос­но­ва­ния те­зи­са:

1.  ______________________________________________________________

2.  ______________________________________________________________


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип 21 № 53029
i

Внеш­не­по­ли­ти­че­ские со­бы­тия во вто­рой по­ло­ви­не XIX  — на­ча­ле XX в. часто вли­я­ли на внут­рен­нюю и внеш­нюю по­ли­ти­ку раз­ных стран. Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние точки зре­ния, что меж­ду­на­род­ная по­ли­ти­ка по­вли­я­ла на внут­рен­нюю или внеш­нюю по­ли­ти­ку в Рос­сии и Фран­ции: один ар­гу­мент для Рос­сии и один для Фран­ции. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты. Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем вид.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.