ЕГЭ по истории 12.04.2023. Досрочная волна, резервный день.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
| Время | |
| Прошло | 0:00:00 |
| Осталось | 3:30:00 |
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) образование СССР
Б) Ялтинская конференция
В) поход Тохтамыша на Москву
Г) включение Новгородского княжества в состав Московского государства
1) 1944 г.
2) 1945 г.
3) 1382 г.
4) 1922 г.
5) 1478 г.
6) 1610 г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
| А | Б | В | Г |
Ответ:
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1. Издание «Декрета о земле»;
2. Стоглавый собор;
3. Билль о правах в США.
Ответ:
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
(ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)
А) Феодальная война в Московском государстве
Б) разрядка в отношениях СССР и США
В) отмена крепостного права
Г) деятельность Ивана IV
1) редакционные комиссии
2) оборона Доростола
3) первый Земский собор
4) пленение Василия II
5) Договор ОСВ-1
6) переименование реки Яик в Урал
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
| A | Б | В | Г |
Ответ:
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
| Географический объект | Событие (явление, процесс) | Время, когда произошло событие (явление, процесс) |
|---|---|---|
| р. Шелонь | _______________(А) | _______________(Б) |
| _______________(В) | борьба русского и турецкого флота | _______________(Г) |
| р. Альма | _______________(Д) | 1850-е гг. |
| _______________(Е) | восстание на броненосце «Потемкин» | 1900-е гг. |
Пропущенные элементы:
1. 1580-е гг.;
2. противостояние России с коалицией Великобритании, Турции и Франции;
3. м. Калиакрия;
4. борьба новгородского и московского войска;
5. Одесса;
6. лагерь Лжедмитрия II;
7. 1790-е гг.;
8. 1470-е гг.;
9. Москва.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| А | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ:
Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и участниками этих событий (явлений, процессов): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Верховный тайный совет
Б) Ночной воздушный таран
В) Чрезвычайная комиссия
Г) Всеобщая воинская повинность
1) А. Д. Меншиков
2) Дзержинский
3) Д. А. Милютин
4) Кутузов
5) Талалихин
6) Кошевой
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
| А | Б | В | Г |
Ответ:
Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.
«Державы союзной коалиции чувствуют, что настало время, когда им необходимо еще раз выяснить ту политику, какой они намерены следовать по отношению к России. Державы союзной коалиции всегда придерживались аксиомы: избегать всякого вмешательства во внутренние дела России. Вначале союзная интервенция исключительно преследовала цель оказать помощь тем элементам в России, которые желали продолжать борьбу с германским самодержавием, освободить свою страну от власти немцев, и для того, чтобы избавить чехо-словаков от опасности быть уничтоженными большевистскими войсками.
На основании своего опыта последних двенадцати месяцев, они пришли к убеждению, что достигнуть вышеуказанной цели невозможно, если они будут иметь дело с советским правительством Москвы. В силу этого они готовы оказать помощь правительству адмирала Колчака и его союзникам оружием, военным снаряжением и продовольствием для того, чтобы дать этому правительству возможность сделаться правительством всей России при условии, что оно гарантирует им уверенность в том, что политика правительства адмирала Колчака будет преследовать ту же цель, которую преследуют державы союзной коалиции. С этой целью они просят адмирала Колчака и его союзников ответить, со — гласны ли они на следующие условия держав союзной коалиции, на которых они могли бы получать дальнейшую помощь со стороны держав.
Во-первых, правительство адмирала Колчака должно гарантировать, чтобы как только войска Колчака займут Москву, было созвано учредительное собрание, избранное на основании всеобщего, тайного и демократического избирательного права, в качестве верховного законодательного органа в России, перед которым должно быть ответственно российское правительство. Если же к этому времени порядок в стране не будет еще окончательно восстановлен, то правительство Колчака должно созвать учредительное собрание и оставить его у власти вплоть до того дня, когда явится возможность организовать новые выборы.
Во-вторых, чтобы на всем том пространстве, которое находится в настоящее время под его контролем, правительство Колчака разрешило свободные выборы во все свободно и законно организованные собрания, как городские самоуправления, земства и т. п.».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Учредительное собрание, упомянутое в отрывке, уже было созвано ранее и разогнано большевиками.
2. Антанта требует созыва всеобщих и тайных выборов.
3. Данный документ появился в первой половине 1918 г.
4. Советское правительство в момент издания документа называлось Совет Министров.
5. Упоминаемый белый адмирал эмигрировал из России.
6. Правительство, созданное упомянутым в тексте адмиралом, было создано в Омске.
Ответ:
Установите соответствие между деятелями и культуры и их деятельностью: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) О. Шмидт
Б) Феофан Грек
В) Федор Волков
Г) Иван Федоров
1. Автор скульптуры «Медный Всадник»
2. Руководитель экспедиции на мыс Челюскин
3. Осуществил роспись купола церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Великом Новгороде
4. Родоначальник русского театра
5. Получил нобелевскую премию по литературе и был сослан из СССР
6. Первый книгопечатник
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
| А | Б | В | Г |
Ответ:
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Заполните пропуск в предложении: «Данная карикатура могла появиться не ранее тысяча девятьсот __________ года». Ответ запишите словом (сочетанием слов).
Ответ:
Заполните пропуск: «Мирный договоры, указанные на карте, были подписаны при царе ______________».
Ответ:
Ответ:
Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое дважды пропущено в этом тексте.
«Шведы захватили Орешек и двинулись дальше. На город ______ шведы решили напасать с двух сторон: со стороны Ладоги и Новгорода».
Примечание: приведено краткое описание текста, но общая суть отображена в полной мере.
Ответ:
Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. По итогам войны Россия приобрела выход к Балтийскому морю.
2. Войска под пунктирной стрелкой (точками) встретили сопротивление на своем пути.
3. Под цифрой 3 находится Рязань.
4. Походом под белыми стрелками руководил Лжедмитрий I.
5. Дмитрий Пожарский был одним из участников похода, обозначенного черными стрелками.
6. На схеме показаны боевые действия с французами и турками.
Ответ:
Укажите век, когда происходили события. Укажите, как звали отца упомянутых в тексте Бориса и Глеба. Напишите название произведения, в основу которого легли описанные события.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Что, по мнению автора, помогло одержать победу Святославу и Рюрику? Какое знамение увидела дружина Игоря и сам князь? Как князь Игорь объясняет свое поражение?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите, сколько лет прошло с момента события, которому посвящена юбилейная монета, до момента выпуска этой монеты. Ответ обоснуйте.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Кто был современником деятеля, изображенного на монете? Напишите цифру. Напишите название любого произведения его авторства.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочтите отрывки из воспоминаний современников.
А) «Последние дни борьбы овеяны легендами. К этим дням относятся надписи, оставленные на стенах крепости ее защитниками: «Умрем, но из крепости не уйдем», «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина. 20.07.41». Ни одно из знамен воинских частей, сражавшихся в крепости, не досталось врагу. Знамя
Летчики нашей бомбардировочной авиации подтверждали, что __________ крепость сражается. Отправляясь по ночам бомбить тыловые военные объекты противника, находившиеся на польской территории, и пролетая около города, они видели внизу вспышки снарядных разрывов, дрожащий огонь стреляющих пулеметов и текучие струйки трассирующих пуль».
Б) «22 июня в 4:15 утра фашистская артиллерия нанесла по-настоящему страшный удар по __________ крепости. Всего за первые пять минут было произведено более семи тысяч выстрелов из пушек и минометов разного калибра. Советские войска в казармах понесли тяжелые потери. Спустя десять минут в атаку пошли немецкая пехота и танки. Им оказали сопротивление немногочисленные остатки гарнизона крепости — их героическая оборона вошла в историю!
Немецкое командование рассчитывало, что на завоевание крепости и зачистку территории уйдут сутки, но они просчитались. И даже спустя два месяца, когда в крепость приехал Гитлер вместе с Муссолини, им не могли гарантировать полную безопасность».
1. Укажите название крепости.
2. Укажите название республики в составе СССР, на территории которой находилась крепость.
3. Что, по мнению автора, свидетельствует о просчете немцев при планировании захвата крепости?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В 30-х годах XII века Древнерусское государство распалось. Но позже русские земли решили объединиться в единое государство. Укажите:
а) предпосылку объединения, связанную с внешнеполитической угрозой;
б) предпосылку объединения, связанную с экономической сферой;
в) последствие объединения, связанное культурой.
Ответ оформите в следующем виде (обязательно соблюдайте порядок заполнения пунктов ответа).
а) ________________________________________________________________
б) ________________________________________________________________
в) ________________________________________________________________
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «Новоогарёвский процесс». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях между перемириями в Деулино и Андрусово для России по
Ответ оформите в следующем виде.
Тезис:___________________________________________________________
Обоснования тезиса:
1. ______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Внешнеполитические события во второй половине XIX — начале XX в. часто влияли на внутреннюю и внешнюю политику разных стран. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что международная политика повлияла на внутреннюю или внешнюю политику в России и Франции: один аргумент для России и один для Франции. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем вид.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.