Вариант № 4351847

ЕГЭ по истории 10.04.2023. Досрочная волна.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 3:30:00
1
Тип 1 № 53122
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ

А)  при­ня­тие Со­бор­но­го уло­же­ния

Б)  на­ча­ло ра­бо­ты I Съез­да на­род­ных де­пу­та­тов СССР

В)  со­зда­ние Став­ки Вер­хов­но­го глав­но­ко­ман­до­ва­ния

Г)  за­ме­на кол­ле­гий ми­ни­стер­ства­ми

ГОДЫ

1)  1550 г.

2)  1649 г.

3)  1802 г.

4)  1917 г.

5)  1941 г.

6)  1989 г.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

АБВГ


Ответ:

2
Тип 2 № 53123
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

 

1.  Про­воз­гла­ше­ние Ан­глии рес­пуб­ли­кой.

2.  Вступ­ле­ние на пре­стол им­пе­ра­три­цы Анны Иоан­нов­ны.

3.  Созыв Сто­гла­во­го со­бо­ра.


Ответ:

3

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (яв­ле­ни­я­ми, со­бы­ти­я­ми) и фак­та­ми, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (яв­ле­ни­ям, со­бы­ти­ям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ

(ЯВ­ЛЕ­НИЯ, СО­БЫ­ТИЯ)

А)  по­хо­ды князя Свя­то­сла­ва Иго­ре­ви­ча

Б)  вос­ста­ние под пред­во­ди­тель­ством Е. И. Пугачёва

В)  Смут­ное время

Г)  Граж­дан­ская война

ФАКТЫ

1)  вве­де­ние все­со­слов­ной во­ин­ской по­вин­но­сти

2)  тан­ко­вое сра­же­ние под Про­хо­ров­кой

3)  обо­ро­на кре­по­сти До­ро­стол

4)  пе­ре­име­но­ва­ние реки Яик в Урал

5)  фор­ми­ро­ва­ние Доб­ро­воль­че­ской армии

6)  фор­ми­ро­ва­ние Пер­во­го на­род­но­го (зем­ско­го) опол­че­ния

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

AБВГ

Ответ:

4

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го про­пус­ка, обо­зна­чен­но­го бук­вой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Гео­гра­фи­че­ский

объ­ект

Со­бы­тие (яв­ле­ние, про­цесс)Время, когда

про­изо­шло со­бы­тие

(яв­ле­ние, про­цесс)

Орен­бург_______________(А)_______________(Б)
_______________(В)

_____________(Г)1900-е гг.

село Ту­ши­носо­зда­ние ла­ге­ря

Лже­д­мит­рия II

_______________(Д)
_____________(Е)при­со­еди­не­ние го­ро­да

к Мос­ков­ско­му кня­же­ству

1480-е гг.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты.

1.  Ос­но­ва­ние го­ро­да.

2.  Обо­ро­на го­ро­да в пе­ри­од вос­ста­ния под пред­во­ди­тель­ством Е. И. Пугачёва;

3.  Одес­са;

4.  Ря­зань;

5.  1810-е гг.;

6.  1600-е гг.;

7.  Тверь;

8.  1770-е гг.;

9.  вос­ста­ние на бро­не­нос­це «Князь Потёмкин-Та­ври­че­ский».

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ

Ответ:

5
Тип 5 № 53126
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми) и участ­ни­ка­ми этих со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ (ЯВ­ЛЕ­НИЯ, ПРО­ЦЕС­СЫ)

А)  опе­ра­ция «Баг­ра­ти­он»

Б)  из­да­ние Но­во­тор­го­во­го уста­ва

В)  Пол­тав­ская битва

Г)  раз­гром пе­че­не­гов под Ки­е­вом

УЧАСТ­НИ­КИ

1)  князь Яро­слав Муд­рый

2)  К. К. Ро­кос­сов­ский

3)  А. Д. Мен­ши­ков

4)  А. Л. Ордин-На­що­кин

5)  А. А. Бру­си­лов

6)  Нов­го­род-Се­вер­ский князь Игорь Свя­то­сла­вич

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

АБВГ

Ответ:

6
Тип 6 № 53127
i

Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний участ­ни­ка со­бы­тий.

 

«Город был окружён, и никто не смог ни войти в город, ни выйти из него. Мне же тогда с моим то­ва­ри­щем по­ру­чи­ли устро­ить полк пра­вой руки. Я был тогда молод, мне едва ми­ну­ло два­дцать че­ты­ре года, но я по­лу­чил свои чины бла­го­да­ря Хри­сту по до­сто­ин­ству, вос­хо­дя к ним по во­ен­ным сте­пе­ням. В нашем полку было два­дцать тысяч пеших стрель­цов и около шести тысяч ка­за­ков. Нам было при­ка­за­но по­стро­ить полк за Ка­за­нью-рекой, мы и за­ня­ли по­зи­ции на этой реке.

Сам же царь с мно­же­ством во­и­нов, по­дой­дя с Волги, стал от Ка­за­ни за вер­сту или не­мно­го боль­ше на при­гор­ке. Пра­ви­тель ка­зан­ский за­тво­рил­ся в го­ро­де с трид­ца­тью ты­ся­ча­ми из­бран­ных во­и­нов. Дру­гая по­ло­ви­на его вой­ска была по­став­ле­на за го­ро­дом, в лесах, и к ним при­слал на под­мо­гу но­гай­ский вла­сти­тель около двух тысяч во­и­нов.

Три не­де­ли не­пре­рыв­но шли бои, так что вой­ско не успе­ва­ло даже по­есть во­вре­мя. Но Бог не остав­лял нас своим по­кро­ви­тель­ством, и с Его по­мо­щью воины храб­ро сра­жа­лись.

По окон­ча­нии семи не­дель осады го­ро­да нам было дано зна­ме­ние о том, что утрен­ней зарёй, до вос­хо­да солн­ца, сле­ду­ет на­чи­нать го­то­вить­ся к штур­му со всех сто­рон. Перед самым вос­хо­дом взо­рва­ли под­коп, и вой­ско хри­сти­ан­ское, по царёву по­ве­ле­нию, уда­ри­ло сразу с четырёх сто­рон на город. Бог помог нам! Пер­вым на стену го­ро­да взошёл по лест­ни­це мой род­ной брат и дру­гие храб­рые воины вме­сте с ним.

Вско­ре после этой слав­ной по­бе­ды царь, оста­вив часть во­ин­ства и ору­дий, сел на ко­рабль и по­плыл к Ниж­не­му Нов­го­ро­ду».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке вер­ные суж­де­ния. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.  В опи­сы­ва­е­мых со­бы­ти­ях при­ни­мал уча­стие не толь­ко автор вос­по­ми­на­ний, но и его близ­кий род­ствен­ник.

2.  Полк пра­вой руки, со­глас­но дан­но­му от­рыв­ку, на­счи­ты­вал более два­дца­ти тысяч во­и­нов.

3.  Автор дан­ных вос­по­ми­на­ний ро­дил­ся в 1520-х гг.

4.  Упо­ми­на­е­мый в от­рыв­ке но­гай­ский вла­сти­тель участ­во­вал в сра­же­нии на сто­ро­не рос­сий­ско­го вой­ска.

5.  Царь, о ко­то­ром идёт речь в от­рыв­ке, при­над­ле­жал к ди­на­стии Ро­ма­но­вых.

6.  Опи­сы­ва­е­мая в от­рыв­ке осада го­ро­да про­дол­жа­лась более ме­ся­ца.


Ответ:

7
Тип 7 № 53128
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПА­МЯТ­НИ­КИ КУЛЬ­ТУ­РЫ

А)  «Слово о за­ко­не и бла­го­да­ти»

Б)  Ар­хи­тек­тур­ный ан­самбль Но­во­и­е­ру­са­лим­ско­го мо­на­сты­ря

В)  Роман «Под­ня­тая це­ли­на»

Г)  Боль­шой Кремлёвский дво­рец

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1.  Автор был со­вре­мен­ни­ком Яро­сла­ва Муд­ро­го

2.  Про­из­ве­де­ние по­свя­ще­но борь­бе Руси с Ордой

3.  В про­из­ве­де­нии от­ра­же­ны со­бы­тия пе­ри­о­да кол­лек­ти­ви­за­ции

4.  Па­мят­ник со­здан по ини­ци­а­ти­ве пат­ри­ар­ха Ни­ко­на

5.  Автор  — К. А. Тон

6.  В годы «за­стоя» автор был лишён со­вет­ско­го граж­дан­ства и вы­слан из СССР

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

АБВГ

Ответ:

8
Тип 8 № 53129
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

 

 

За­пол­ни­те про­пуск в пред­ло­же­нии: «Дан­ная мо­не­та по­свя­ще­на со­бы­ти­ям ты­ся­ча де­вять­сот ___________________ года». Ответ за­пи­ши­те сло­вом (со­че­та­ни­ем слов).


Ответ:

9
Тип 9 № 53130
i
Развернуть

Ука­жи­те век, когда про­изо­шли со­бы­тия, отражённые на схеме. Ответ за­пи­ши­те сло­вом.


Ответ:

10
Тип 10 № 53131
i
Развернуть

Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой 1.


Ответ:

11
Тип 11 № 53132
i
Развернуть

Про­чти­те текст о со­бы­ти­ях, отражённых на схеме, и, ис­поль­зуя схему, ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, два­жды про­пу­щен­ное в тек­сте.

«Поль­ские вой­ска встре­ти­лись с ка­за­чьи­ми от­ря­да­ми у села Пи­ляв­цы. Сра­же­ние дли­лось не­сколь­ко дней и за­кон­чи­лось по­ра­же­ни­ем и бег­ством войск Речи Поспо­ли­той. Ка­за­ки за­хва­ти­ли бо­га­тые тро­феи, в том числе почти сотню пушек. Был от­крыт путь для на­ступ­ле­ния на запад, к __________, путь к ко­то­ро­му лежал через хо­ро­шо укреплённый замок Зба­раж. По­дой­дя к ___________, гет­ман начал осаду. Город дер­жал­ся три не­де­ли, после чего была до­стиг­ну­та до­го­ворённость о сня­тии осады за выкуп. Ка­за­ки дви­ну­лись даль­ше на север, к кре­по­сти За­мо­стье, и оса­ди­ли её».


Ответ:

12
Тип 12 № 53133
i
Развернуть

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.  Со­бы­тия, отражённые на схеме, про­изо­шли в пе­ри­од прав­ле­ния Ми­ха­и­ла Фёдо­ро­ви­ча.

2.  Циф­рой 3 на схеме обо­зна­чен Пе­ре­я­с­лав.

3.  В пе­ри­од, когда про­изо­шли со­бы­тия, отражённые на схеме, Ста­ро­дуб вхо­дил в со­став Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства.

4.  Циф­рой 2 на схеме обо­зна­чен Дерпт.

5.  Город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой 4, вошёл в со­став Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства в пе­ри­од прав­ле­ния Ва­си­лия III.

6.  Тер­ри­то­рия, обо­зна­чен­ная на схеме циф­рой 5, вошла в со­став Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства в XVIII в.


Ответ:

13
Тип 13 № 53134
i
Развернуть

Ука­жи­те пе­ри­од с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия, когда был сде­лан дан­ный до­клад. Ука­жи­те по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля, вы­сту­пив­ше­го с этим до­кла­дом. Ука­жи­те на­зва­ние пе­ри­о­да ис­то­рии СССР, когда этот по­ли­ти­че­ский де­я­тель был ру­ко­во­ди­те­лем стра­ны.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 14 № 53135
i
Развернуть

Какие пути ин­тен­си­фи­ка­ции эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия сфор­му­ли­ро­ва­ны в этом до­ку­мен­те? Ука­жи­те любые три пути.

При от­ве­те из­бе­гай­те ци­ти­ро­ва­ния из­бы­точ­но­го тек­ста, не со­дер­жа­ще­го по­ло­же­ний, ко­то­рые долж­ны быть при­ве­де­ны по усло­вию за­да­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 15 № 53136
i
Развернуть

На­зо­ви­те рос­сий­ско­го мо­нар­ха в пе­ри­од, когда про­изо­шло со­бы­тие, юби­лею ко­то­ро­го по­свя­ще­на марка. Ис­поль­зуя изоб­ра­же­ние, при­ве­ди­те одно любое обос­но­ва­ние Ва­ше­го от­ве­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 16 № 53137
i
Развернуть

Какое из про­из­ве­де­ний жи­во­пи­си по­свя­ще­но со­бы­тию, про­изо­шед­ше­му в том же де­ся­ти­ле­тии, когда был ос­но­ван город, юби­лею ко­то­ро­го по­свя­ще­на марка? В от­ве­те за­пи­ши­те цифру, ко­то­рой обо­зна­че­но это про­из­ве­де­ние жи­во­пи­си. Ука­жи­те ху­дож­ни­ка, со­здав­ше­го дан­ное про­из­ве­де­ние жи­во­пи­си.

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип 17 № 53138
i

Про­чти­те от­рыв­ки из вос­по­ми­на­ний со­вре­мен­ни­ков.

 

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

А)  «Утром 16 ап­ре­ля на всех участ­ках фрон­та вой­ска успеш­но про­дви­га­лись вперёд. Од­на­ко про­тив­ник, придя в себя, начал ока­зы­вать про­ти­во­дей­ствие в рай­о­не Зе­е­лов­ских высот ар­тил­ле­ри­ей, миномётами, а со сто­ро­ны _____________ по­яви­лись груп­пы бом­бар­ди­ров­щи­ков. И чем даль­ше про­дви­га­лись наши вой­ска к Зе­е­лов­ским вы­со­там, тем силь­нее на­рас­та­ло со­про­тив­ле­ние врага... К 13 часам дня мы отчётливо по­ня­ли, что обо­ро­на про­тив­ни­ка здесь в ос­нов­ном уце­ле­ла и в том бо­е­вом по­стро­е­нии, а ко­то­ром мы на­ча­ли атаку и ведём на­ступ­ле­ние, нам Зе­е­лов­ских высот не взять. Для того чтобы уси­лить удар ата­ку­ю­щих войск и на­вер­ня­ка про­рвать обо­ро­ну, мы ре­ши­ли вве­сти в дело до­пол­ни­тель­но тан­ко­вые армии ге­не­ра­лов М. Е. Ка­ту­ко­ва и С. И. Бог­да­но­ва».

 

Б)  «Каж­дый шаг, каж­дый кусок земли, каж­дый ка­мень здесь яснее вся­ких слов сви­де­тель­ство­вал, что на под­сту­пах к им­пер­ской кан­це­ля­рии и рейхс­та­гу, в самих этих зда­ни­ях борь­ба шла не на жизнь, а на смерть… Усло­вия для борь­бы в самом рейхс­та­ге были очень тяжёлые и слож­ные. Они тре­бо­ва­ли от бой­цов не толь­ко му­же­ства, но и мгно­вен­ной ори­ен­ти­ров­ки, зор­кой осто­рож­но­сти, быст­рых пе­ре­ме­ще­ний от укры­тия к укры­тию и мет­ких вы­стре­лов по врагу.

Ко­лон­ны при входе в рейхс­таг и стены были ис­пещ­ре­ны над­пи­ся­ми наших во­и­нов. В ла­ко­нич­ных фра­зах, в про­стых рос­пи­сях сол­дат, офи­це­ров и ге­не­ра­лов чув­ство­ва­лась их гор­дость за со­вет­ских людей, за Со­вет­ские Во­оружённые Силы, за Ро­ди­ну и ле­нин­скую пар­тию, за то, что, пре­одо­лев не­имо­вер­ные труд­но­сти, они при­шли в ло­го­во фа­шиз­ма и в труд­ных сра­же­ни­ях одер­жа­ли по­бе­ду».

 

Ука­жи­те на­зва­ние битвы, о ко­то­рой идёт речь в обоих пред­став­лен­ных от­рыв­ках. Ука­жи­те на­зва­ние фрон­та, ко­то­рым в ходе этой битвы ко­ман­до­вал мар­шал К. К. Ро­кос­сов­ский. Что, со­глас­но од­но­му из от­рыв­ков, было пред­при­ня­то со­вет­ским ко­ман­до­ва­ни­ем для про­ры­ва обо­ро­ны про­тив­ни­ка на Зе­е­лов­ских вы­со­тах?

При от­ве­те из­бе­гай­те ци­ти­ро­ва­ния из­бы­точ­но­го тек­ста, не со­дер­жа­ще­го по­ло­же­ний, ко­то­рые долж­ны быть при­ве­де­ны по усло­вию за­да­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип 18 № 53139
i

В марте 1878 г. в Сан-Сте­фа­но был за­ключён пред­ва­ри­тель­ный мир­ный до­го­вор между Рос­сий­ской и Осман­ской им­пе­ри­я­ми, ко­то­рый за­вер­шил рус­ско-ту­рец­кую войну 1877−1878 гг. Ука­жи­те:

а)  при­чи­ну его пе­ре­смот­ра, свя­зан­ную с по­зи­ци­ей и ин­те­ре­са­ми Ве­ли­ко­бри­та­нии;

б)  при­чи­ну его пе­ре­смот­ра, свя­зан­ную с по­зи­ци­ей и ин­те­ре­са­ми Ав­ст­ро-Вен­грии;

в)  при­чи­ну его пе­ре­смот­ра, свя­зан­ную с по­зи­ци­ей и ин­те­ре­са­ми Гер­ма­нии;

 

Ответ офор­ми­те в сле­ду­ю­щем виде (обя­за­тель­но со­блю­дай­те по­ря­док за­пол­не­ния пунк­тов от­ве­та).

а)  ________________________________________________________________

б)  ________________________________________________________________

в)  ________________________________________________________________


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19

Ис­поль­зуя зна­ния по ис­то­рии Рос­сии, рас­крой­те смысл по­ня­тия «сов­нар­хо­зы» при­ме­ни­тель­но к пе­ри­о­ду 1950−1960-х гг. При­ве­ди­те один ис­то­ри­че­ский факт, кон­кре­ти­зи­ру­ю­щий дан­ное по­ня­тие при­ме­ни­тель­но к ис­то­рии Рос­сии. При­ведённый факт не дол­жен со­дер­жать­ся в дан­ном Вами опре­де­ле­нии по­ня­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Тип 20 № 53141
i

За­пи­ши­те один любой тезис (обобщённое оце­ноч­ное суж­де­ние), со­дер­жа­щий ин­фор­ма­цию о сход­стве внеш­ней по­ли­ти­ки Петра I и Ека­те­ри­ны II по ка­ко­му(-им)-либо при­зна­ку(-ам). При­ве­ди­те два обос­но­ва­ния этого те­зи­са. Каж­дое обос­но­ва­ние долж­но со­дер­жать один или не­сколь­ко ис­то­ри­че­ских фак­тов. При обос­но­ва­нии те­зи­са из­бе­гай­те рас­суж­де­ний об­ще­го ха­рак­те­ра.

 

Ответ офор­ми­те в сле­ду­ю­щем виде.

Тезис:___________________________________________________________

Обос­но­ва­ния те­зи­са:

1.  ______________________________________________________________

2.  ______________________________________________________________


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип 21 № 53142
i

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние точки зре­ния, что осо­бен­но­сти по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия Руси и бал­кан­ских го­су­дарств на опре­делённом ис­то­ри­че­ском этапе ока­за­ли вли­я­ние на их обо­ро­но­спо­соб­ность в XIII−XV вв.: один ар­гу­мент для Рос­сии и один для бал­кан­ских го­су­дарств (бал­кан­ско­го го­су­дар­ства). При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мент для Руси: _________________________________________________

Ар­гу­мент для бал­кан­ских го­су­дарств (бал­кан­ско­го го­су­дар­ства): __________


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.