Вариант № 479158

ЕГЭ по истории 08.05.2014. Досрочная волна, резервный день. Вариант 201.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 13 № 7827
i
Развернуть

На­зо­ви­те им­пе­ра­три­цу, о кон­чи­не ко­то­рой упо­ми­на­ет­ся в от­рыв­ке. Ука­жи­те де­ся­ти­ле­тие, когда она умер­ла. На­зо­ви­те им­пе­ра­то­ра, о ко­то­ром идёт речь.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 14 № 7828
i
Развернуть

В чём со­сто­ит раз­ли­чие в по­ни­ма­нии слова «воль­ность» ав­то­ром вос­по­ми­на­ний и кня­зем М. И. Даш­ко­вым? Какие по­ступ­ки им­пе­ра­то­ра, по мне­нию ав­то­ра, осуж­да­лись об­ще­ствен­ным мне­ни­ем? Ука­жи­те два по­ступ­ка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип Д22 C2 № 7829
i

Ука­жи­те со­бы­тие, окон­чив­шее прав­ле­ние им­пе­ра­то­ра, о ко­то­ром идёт речь в от­рыв­ке. Ука­жи­те любые два внут­ри- или внеш­не­по­ли­ти­че­ских ме­ро­при­я­тия, про­ведённых в пе­ри­од прав­ле­ния этого им­пе­ра­то­ра, кроме предо­став­ле­ния «воль­но­сти», о ко­то­рой упо­ми­на­ет­ся в тек­сте.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д23 C3 № 7830
i

Вес­ной 1853 г., ещё до объ­яв­ле­ния войны, Рос­сия на­ча­ла во­ен­ные дей­ствия про­тив Тур­ции, уве­рен­ная в своём успе­хе. Од­на­ко в 1854 г. на сто­ро­не Тур­ции в войну всту­пи­ли Ан­глия и Фран­ция. Ука­жи­те любые три при­чи­ны, по­бу­див­шие эти дер­жа­вы вес­ной 1854 г. объ­явить войну Рос­сии.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д24 C4 № 7831
i

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«По­ли­ти­ка боль­ше­ви­ков в сфере куль­ту­ры, про­во­ди­мая в 1920–1930-е гг., при­ве­ла к куль­тур­но­му ре­грес­су стра­ны».

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)  …

2)  …

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)  …

2)  …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д C6 № 7832
i

Ниже на­зва­ны че­ты­ре ис­то­ри­че­ских де­я­те­ля раз­лич­ных эпох. Вы­бе­ри­те из них ОД­НО­ГО и вы­пол­ни­те за­да­ния.

 

1)  Ва­си­лий Шуй­ский; 2) Фри­дрих II (ко­роль Прус­сии); 3) Алек­сандр III; 4) А. Д. Са­ха­ров.

 

Ука­жи­те время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля (с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия или части века). На­зо­ви­те не менее двух на­прав­ле­ний его де­я­тель­но­сти и дайте их крат­кую ха­рак­те­ри­сти­ку. Ука­жи­те ре­зуль­та­ты его де­я­тель­но­сти по каж­до­му из на­зван­ных на­прав­ле­ний.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.