ЕГЭ по истории 08.05.2014. Досрочная волна, резервный день. Вариант 201.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Назовите императрицу, о кончине которой упоминается в отрывке. Укажите десятилетие, когда она умерла. Назовите императора, о котором идёт речь.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В чём состоит различие в понимании слова «вольность» автором воспоминаний и князем М. И. Дашковым? Какие поступки императора, по мнению автора, осуждались общественным мнением? Укажите два поступка.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите событие, окончившее правление императора, о котором идёт речь в отрывке. Укажите любые два внутри- или внешнеполитических мероприятия, проведённых в период правления этого императора, кроме предоставления «вольности», о которой упоминается в тексте.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Весной 1853 г., ещё до объявления войны, Россия начала военные действия против Турции, уверенная в своём успехе. Однако в 1854 г. на стороне Турции в войну вступили Англия и Франция. Укажите любые три причины, побудившие эти державы весной 1854 г. объявить войну России.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Политика большевиков в сфере культуры, проводимая в 1920–1930-е гг., привела к культурному регрессу страны».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.
1) Василий Шуйский; 2) Фридрих II (король Пруссии); 3) Александр III; 4) А. Д. Сахаров.
Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.